Протокол родительского собрания в старшей группе в доу. Протокол родительского собрания в детском саду Протоколы собраний в детском саду старшая группа
Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол
От xx.xx.20xx г.
Присутствовали: xx человек
Отсутствуют: x человек по уважительной причине.
Приглашенные: Музруководитель, Медсестра.
Повестка дня:
- Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель: _____
- О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра _____
- «О планах и системе работы хореографии». Музруководитель:
- «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _____
- Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
- «Безопасное нахождение детей на улицах города». Воспитатели.
- Разное.
По первому вопросу воспитатель _____ предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы хореографии на 20xx-20xx учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети... Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.
Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.
После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».
Далее воспитатели напомнили родителям об ответственности, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
Через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
Через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
Через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Решение:
- Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников...)
- Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.
Председатель: _____
Секретарь: _____
Протокол родительского собрания
Протокол №1
Родительского собрания в группе «Капельки»
Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель
Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель
Присутствовало 15 человек, список прилагается.
Тема: "Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:
1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.
2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.
3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»
4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.
Слушали:
1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.
2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)
Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.
Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.
3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.
4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)
6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.
Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.
Решения:
1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
4. Единогласно выбраны в родительский комитет:
Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,
Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Протокол №1
родительского собрания
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
«Капельки»
Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.
Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №37
муниципального образования
Тимашевский район
Протоколы родительских собраний
старшей- логопедической группы
Начато:
Окончено:
Протокол № 1
родительского собрания
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 37
муниципального образования
Тимашевский район
Повестка дня:
1.Вступительная часть (поздравление родителей с началом учебного года). - воспитатель МБДОУ д/с № 37 Криковец С.А.
2. «Особенности образовательного процесса в старшей группе» - воспитатель МБДОУ д/с № 37 Криковец С.А.
3. Доклад: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».- стар.воспитатель Бабич А.И.
4.Выступление логопеда «Особенности обучения в логопедической группе»
- логопед Намм И.В.
5.Выбор нового родительского комитета.
6.Общие вопросы.
1.По первому вопросу слушали Криковец С.А, которая объявила тему, повестку собрания, назвала задачи, представила приглашённых на собрание. поздравила всех присутствующих с началом учебного года. Поздравление прошло в игровой форме при выполнении упражнения «Пожелание».
2. По второму вопросу слушали также воспитателя Криковец С.А., которая рассказала об организации и особенностях образовательного процесса в старшей группе; об особенностях образовательной деятельности данного возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях.
3.По третьему вопросу с докладом: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».выступила - стар. воспитатель Бабич А.И. Она рассказала родителям о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, их целях и задачах. Алефтина Ивановна подчеркнула, что Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой к
·оррекции нарушений развития.
4.По четвертому вопросу выступила логопед Намм И. В. Она познакомила родителей с целями и задачами своей работы, разъяснила организацию и специфику работы логопункта в ДОУ, дала рекомендации для занятий с детьми дома.
5.По пятому вопросу воспитатель Криковец С.А. коротко напомнила родителям о функциях выбора родительского комитета, что родительский комитет утверждается прямым голосованием. Родителям предложили обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитали, огласили результаты. В родительский комитет были выбраны Титова И.А., Жила О.С.
6.В последнем вопросе воспитатель Криковец С.А. напомнила родителям о требованиях к спортивной форме, что она должна быть: белая футболка, черные шорты и чешки,отметила детей у кого есть спортивные данные. Также ознакомила родителей с планом работы ДОО, о мероприятиях на учебный год и активном участии родителей в них.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе
3. Принять к сведению выступления воспитателя,стар.воспитателя,логопеда.
4. Уделить особое внимание родителям на развитие речи детей, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики рук детей.
5.Утвердить родительский комитет в следующем составе: Титова Э.Э. и Жила О.С.
6. По возможности дополнить игровой материал в группе в соответствии с возрастными особенностями детей.
Секретарь: Ю.Е.Чугай.
Род.комитет: Э.Э.Титова, О.С.Жила.
Протокол родительского собрания в старшей группе охватывает подготовку определенных методик для развития ребенка. С этой целью воспитатель приглашает родителей и рассказывает о тенденциях развития детей. Воспитатель ставит определенные цели для укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка.
Правила заполнения протокола
Протокол родительского собрания в старшей группе заполняется следующим образом: число, количество присутствующих родителей, количество отсутствующих родителей, количество приглашенных - заведующий, музыкальный работник, медсестра. А также указывается перечень вопросов и тем для обсуждения. Решение поставленных задач.
Собрание в начале года
Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:
Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.
Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.
Развитие ребенка.
Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.
Назначение родительского комитета.
Результат проведенного собрания
Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.
Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.
Заботиться о здоровье ребенка.
По сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка.
Вопросы при анкетировании
Протокол родительского собрания в старшей группе (сентябрь) включает в себя такие вопросы при составлении анкеты для родителей:
Достаточно ли ребенку уделяемого внимания?
Ходит ли ребенок на кружки и секции?
Имеются ли в семье обычаи? Если да, то какие?
Имеются ли игровая комната, письменный стол?
Читаете ли книги ребенку? Когда?
Что любит слушать малыш?
Какую музыку слушает ребенок?
Что он делает в свободное время?
Помогает ли ребенок по дому? Что именно он делает?
Возникают ли конфликтные ситуации при общении с ребенком?
Наказываете ли ребенка за шалости?
Просит ли он помощи в определенных ситуациях?
Что бы вы хотели спросить у воспитателя?
Внесение предложений для улучшения работы.
Протокол родительского собрания
Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:
1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.
Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».
2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.
Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования.
Протокол родительского собрания в старшей группе - подведение итогов
Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании:
- Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности.
- Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы.
- Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие.
- Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
- Не нарушать правила детского учреждения.
Темы протоколов
Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения:
- Новый учебный год - новый этап развития.
- Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет.
- Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности.
- Что знают родители о детях?
- Цели, задачи воспитателей на новый учебный год.
- Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года.
- Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей.
- Общение ребенка с другими детьми в группе.
- Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка.
- Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка.
- О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду.
- Культурные навыки семьи.
Родительское собрание в конце года
Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы:
- Определение причин, которые влияют на обучение детей.
- Обсуждение ситуации при подготовке к школе.
- Задаваемые вопросы и ответы.
При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты.
Чему научились дети
Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей - школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги.
Описание материала : предлагаю вам конспект протокола родительского собрания в старшей группе (6-7 лет). Данный материал полезен воспитателям и родителям старшей группы. Этот конспект направлен на привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения, совместного проведения досуга с детьми.
Протокол родительского собрания в старшей группе
.
От 16.10.2013 г.
Присутствовали
: 20 человек
Отсутствуют
: 5 человек по уважительной причине.
Приглашенные
:
Заведующий;
Музруководитель;
Медсестра.
Повестка дня
:
1. Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель _______.
2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра: ________ .
3. «О планах и системе работы кружка хореографии». Музруководитель:
4. «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _______.
5. Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
6. «Безопасное нахождение детей на улицах города». Заведующий:______.
7. Выбор родительского комитета подготовительной группы.
8. Разное.
По первому вопросу воспитатель предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы кружка хореографии на 2013-2014 учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети в хореографическом кружке. Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.
Далее выступила воспитатель. Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.
После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».
Далее выступила заведующий МБДОУ №8. В своем сообщении напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Далее выступила воспитатель старшей группы. Педагог представила родителям состав родительского комитета старшей группы. Он остался без изменений. В состав родительского комитета вошли родители (законные представители) с прошлого 2012-2013 учебного года.
Голосование: за – 20, против – 0.
Решение
:
1.Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников…)
2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.
3.Утвердить состав родительского комитета: .
Председатель:
Секретарь: