Тематическая неделя «Зима. Зимние забавы»
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;
Развивать коммуникативные навыки,
Любознательность, активность.
Обучающие:
Повторить характерные признаки зимы;
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;
Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)
А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).
Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?
(Ответы. )
Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!
Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках.)
Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)
Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)
Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )
А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….
Правильно, хоккей! (Показ картинок.)
Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.
Физминутка:
На коньки мы встали
(встать со стула )
Поехали все сами.
(выпрямить спину, развести руки – на пояс)
Раз – шажок, два – шажок,
(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)
Даже сделали прыжок.
(прыжок на месте )
Вправо – влево повернулись,
(поворот поочередно в одну и другую сторону )
Подтянулись, улыбнулись!
(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )
Закрепили состояние –
(то же самое)
Благодарим всех за внимание!
А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).
Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )
Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?
Хорошо, что наступила зима? Молодцы!
МАДОУ ДСКН №9
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Вторая младшая группа
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Титова Н.Е.
Сосновоборск - 2017
Тема: «Зимние забавы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст: 2 младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
Активизировать диалогическую речь;
Ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие :
Развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
Закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные :
Воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы: кукла Маша, серия картинок «Зимушка» , мольберт, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный этап.
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла . (зима )
Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме « зима » ). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима , и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает ? (признаки зимы: холодная, белая, морозная , снежная)
2. Сюрпризный момент. Кукла Маша.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.
Кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.
3.Беседа о зимних развлечениях.
Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей : можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: « Зимние развлечения » .
Воспитатель :
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты ?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята ?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята ?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
4. Д/и «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
5. Физкультминутка.
А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы» ….
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
6. Снеговики для Машеньки.
Воспитатель : Ребята, а давайте для Машеньки на память сделаем снеговиков, но не из снега, а из кружков.
(дети делают аппликацию снеговика).
7. Зрительная гимнастика «Снежки»
Цель: Снять зрительное утомление.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
8. Итог. Снова наша Машенька веселая.
Воспитатель : Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.
Маша : - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.
9. Рефлексия.
Воспитатель : - Ребята давайте напомним Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Тема : « Зимние забавы »
Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах .
Задачи :
1. Образовательные :
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие :
3. Воспитательные :
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.
Предварительная работа :
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование : cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.
Ход занятия.
В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…
Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?
Отгадайте загадку :
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года? (Зима) .
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .
Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .
Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.
Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .
Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Физминутка :
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок слепили,
Раз подкинем, два поймаем,
Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.
Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?
(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).
Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .
(педагог демонстрирует картину « Зимние забавы » ).
Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .
Какие лица у детей? (веселые, радостные) .
Как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду ).
Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .
Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи) .
Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?
Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.
Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.
Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах .
Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик
/
Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /Стихи про зиму
1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
(Новый год)
Т. Гусарова
Снеговик
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/Снеговик
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий
Нас ждёт следующее задание./ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/
/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по участку, находят рукавичку большого размера
/
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/
Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.
- Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
- Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
- Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
- Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
- Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.
Звенит колокольчик:
«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,
Раз, два, три все игрушки собери!
Кто игрушки соберет, на полянку идет».
Дети садятся на стульчики в кружок.
К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Мне здороваться не лень.
— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?
— Всем ли хватило стульчиков?
— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)
— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)
— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)
— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)
Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)
Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)
— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)
— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)
— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)
— А эта фигура как называется? (Квадрат)
— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)
— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)
— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)
Снеговик здоровается с ребятами:
«Я пришел сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить!»
— Ребята, можно снеговик останется с нами?
— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)
— Первый сделан из чего? (Из бумаги)
— Второй — из чего? (Из снега)
— Что еще можно слепить из снега?
— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)
— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий».
— Сколько снежков у нас получилось? (Много)
— Сколько снежков у Ромы? (Один)
— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)
Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)
«Я люблю в снежки играть,
Буду вверх снежок бросать».
— Куда летит снежок? (Вверх)
— Куда он падает? (Вниз)
— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.
«Брошу я снежок легко,
Улетит он далеко».
— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)
— Сколько снежков у гостей? (Много)
— Сколько снежков у нас? (Ни одного)
— Сколько снежков у снеговика? (Один)
— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)
— Почему? (Ему жарко)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»
Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.
— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)
Пригласить детей на прогулку.
Название:
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово