Психология  Истории Обучение 

Сценарий праздника в детском саду. Всемирный день прав ребёнка

Судакова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУДОД "Детская школа искусств"
Населённый пункт: с.Аргаяш, Челябинская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Всемирный день ребёнка"
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дополнительное образование

Общешкольный классный час

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей. 2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей. 2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация. 2. Музыкальный центр 3. Мультимедийная установка.

Сценарий.

Приветствие.
(учащиеся читают стихи) 1.День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов? 2.Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце! 3.Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям!
Ведущий
(преподаватель):
-
Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка. День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с
самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. слайд с эмблемой ООН Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Даже в мирной жизни вы нуждаетесь в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Музыкальный номер

Права детей.
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. - А кто из вас знает свои права? Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Остановимся на
Праве на имя при рождении
и поиграем в игру
«Имена».

Условие игры:
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (учащиеся отвечают) - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Музыкальный номер

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. - Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. - Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые я вам раздала. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции (приложение 1).
Музыкальный номер

Игра «Составьте слово».
демонстрировать слайд зашифрованного слова Составьте слово: Нокевниця - Конвенция гоусардтсов - Государство ижзнь – жизнь рбоазоавине – образование
Музыкальный номер

Конкурс «Песни о правах».
(музыкальные фрагменты песен)
Учащиеся должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). 2. «Чему учат в школе» (право на образование). 3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых). 4. «Песня мамонтёнка» (право воспитываться в семье).
Музыкальный номер

Обязанности детей.
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. Обязанность – это то, что подлежит исполнению.
« Обязанности».
*Соблюдать правила личной гигиены; *помогать старшим; *добросовестно учиться.
Музыкальный номер

Заключение
. (учащиеся читают стихи) 1.В этот день хотим мы пожелать, Чтобы каждого ребенка в мире Ждали дома и отец и мать, Опекали, холили, любили. 2.Пусть не будет брошенных ребят, Каждому - семью, отца и маму, Дом, в котором мир всегда и лад, Дом, в котором не бывает брани. 3.Пусть из окон льется детский смех, Детские улыбки пусть сияют. Поздравляем мы сегодня всех, От души, от сердца поздравляем!
Музыкальный номер
Наш классный час, посвящённый ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА, подошёл к концу. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права и обязанности. Всем спасибо!

Приложение 1

Основные положения Конвенции
 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.  Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя им на приобретение гражданства.  Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.  Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.  Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка.  Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее.  Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.  Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные,злоупотребления или эксплуатацию.  Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться и должны быть подписаны международные соглашения, чтобы были предусмотрены гарантии и обеспечена юридическая действительность в том случае, если приемные родители предполагают вывезти ребенка из страны, где он родился.  Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу.  Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.  Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.  Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.  Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
 Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.  Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.  Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.  Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.  Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.  Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита.  Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.  Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная помощь с целью восстановления их здоровья и реабилитации.  Обращение с детьми, причастным к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в общество.  Государства должны широкого информировать о предусмотренных Конвенциях правах как взрослых, так и детей.

Людмила Задорожная
«Всемирный День ребёнка». Сценарий праздника в детском саду

Сценарий праздника в детском саду Всемирного "Дня ребёнка "

Ведущий 1 : День осенний в ноябре -

Праздник на календаре !

День подарков и цветов ,

Ты встречать его готов?

Ведущий 2 : Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям !

Ведущий 1 : Что дороже всего на свете?

Ведущий 2 : Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - это дети.

Ведущий 1 : 20 ноября в 1959 году ассамблея ООН приняла в декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

Ребёнок : Вот так праздник !

Вот так день !

День не взрослых !

День детей !

Ребёнок : Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

Ребенок :

Детство , - что это такое?

Детство – небо голубое !

Детство – мир на всей земле

И любовь к родной стране.

Ребенок :

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою ,

Детство – это я и ты !

Ребенок :

В детстве ярко солнце светит ,

Смех звенит и там и тут.

Пусть на всей планете дети

Очень счастливо живут!

Танец «Детство »

Ведущий 1 : Дети - это радость

Дети - это счастье.

Дети - это цветы жизни.

Дети - лучики в ненастье.

Ведущий 2 : В детях наше будущее

В них надежды наши

Они для нас и гордость

Нет ничего их краше!

1 ребенок : День ребенка - детства праздник !

Среди всех веселых дней,

Праздников и развлечений

Должен быть он всех светлей.

2 ребенок : Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

3 ребенок : Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с нами всегда рядом.

песня «Детский сад »

Ведущий 1 : У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.

"Обратись друг к другу по имени".

Встаньте в круг, передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково.

Ведущий 2 : Незнайка прислал загадки. Поможем отгадать.

- Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья) .

Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед) .

В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка) .

Место, где вся семья бывает (дом) .

Она совсем не старая , хотя совсем седая , я сяду с нею рядышком : "Продолжи сказку… (бабушка) .

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама) .

О чем эти загадки?

О семье.

Пальчиковая гимнастика.

Раз - два-три-четыре

Кто живет в моей квартире

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Попугай, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Через несколько дней ещё один очень важный и добрый праздник- «День матери » . Детки выучили и хотят вам подарить песенку.

Песня «Самый светлый день » .

1. С праздником сегодня маму поздравляю,

Крепко я за шею маму обнимаю.

Самая красивая мамочка моя,

Быть всегда послушным обещаю я.

2. Мамочка, прости меня : я скатерть облила,

И твои тюльпаны упали со стола.

И разбилась вазочка, и лужа на полу…

Если хочешь, мамочка, в углу я постою.

3. Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет,

И сказала : "Слушай, выручи, покушай! "

Я поел немного, разве не подмога?

4. Кто любовью согревает, всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет

В щёчку поцелует – чмок! Вот она всегда какая - моя мамочка родная!

Конкурс «Веникобол» :

Ведущий : Дети, а что мамы умеют делать?

Дети перечисляют…. Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи веников, мамы проводят воздушный шарик через препятствия. Побеждает команда быстрее всего выполнившая задание.

Ведущий 1 : Дети - это воздуха глоток,

Детям посвящаем поздравок.

Каждого ребенка появленье

Означает жизни обновленье;

Ведущий 2 : Взрослые должны решить вопрос,

Чтоб ребенок каждый в мире рос!

Дети, по законам мирозданья,

Не должны испытывать страданья!

Мы об этом заявляем громко

В этот день - Всемирный день ребенка !

Видео «Берегите детей»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День футбола в детском саду» «День футбола в детском саду» Ведущая: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. В 2018 году, в России впервые.

Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить.

Сценарий праздника «День Победы в детском саду» Под музыку выходит группа солнышко. ВЕДУЩАЯ. Много лет тому назад закончилась самая страшная в истории человечества война. И сегодня мы.

Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

День знаний в детском саду. Сценарий Ведущий: Заходите в зал ребята, летом он без вас скучал, песен, танцев, шуток, смеха с нетерпеньем.

«Дружат дети всей земли»
Ведущий.
- Ребята, а знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
Традиционно широко и массово отмечается другая дата - Международный день защиты детей, 1 июня. Начало лета - самое время для уличных гуляний и праздничных мероприятий на свежем воздухе. Самый конец осени, напротив, дает нам возможность отметить праздник в привычном детском коллективе, так как в коллективе учащихся нашей школы учатся ребята разных национальностей, поэтому нашу школу можно назвать многонациональной.

ДЕНЬ РЕБЕНКА (Наталья Майданик)

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА (Наталья Майданик)

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Наталья Майданик
НАШИМ ДЕТЯМ

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!

Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!

Исполняется песня «Детство»

Ведущий.
- Какое прекрасное слово - «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожигова.
А вот как понимает слово «дружба» ваша ровесница.

Стихотворение «Дружба»
- Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
С рассветом проснувшийся ветер
Над Родиной нашей летел,
О том, что увидел, о том, что заметил
Он в песне весенней пропел.

(Появляется ветер и «облетает» площадку)

Ветер. Я над миром летал,
Я везде побывал.
Облетел я все страны вокруг!
Но не встретилось мне
Ни в одной стороне
Столько смелых, веселых детей!

Исполняется песня «Большой хоровод» (Мы на свет родились)

Инсценирование стихотворения Владимира Орлова «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки.
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода и родника.

Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Ведущий. - Ребята, слышите чьи-то веселые голоса?

Сценка с клоунами Фомой и Ерёмой.

Фома и Ерёма (вместе)
Здравствуйте, честной народ!
Фома и Ерёма
Низко поклонились,
Колпаки свалились.

Фома. Колпак надеваем…
Ерёма. Снова начинаем.

Вместе. Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба:
Фома да Ерёма.

Фома. Людей посмотреть.
Ерёма. Себя показать.
Вместе. Да небылицы вам рассказать. (Садятся)
Фома. Подвинься.
Ерёма. Нет, ты подвинься.
Фома. Подвинься.
Ерёма. Нет, ты подвинься.
Фома вредный,
Голос медный,
Сам с кувшин,
Голова с аршин. (Смеётся)

Фома. Шутку любишь над Фомой -
Так люби и над собой.
Ерёму поднимали -
Животы надорвали.
(Клоуны отворачиваются друг от друга.)

Фома (толкает Ерёму локтем). Начинай!

Ерёма. Нет. Ты начинай!
(Поочередно рассказывают потешки.)
Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина!
Овцы - в донцы,
Тараканы в барабаны,
Утки в дудки,
Сверчки в смычки,
Комары в котлы.
Козёл пляшет,
Ножкой машет.
Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять.
Бух, бух, бух, бух,
Захватило, братцы, дух!
(Вместе достают и показывают балалайку.)

Фома. Я буду играть.
Ерёма. Нет, я буду играть.
Эх, Фома!
Фома. Эх, Ерёма!

Вместе. Сидел бы ты дома!

Фома. Ерёма играет!

Ерёма. Фома подпевает!

Фома. Ух, ух, ух, ух,
Попляши, Фома за двух!

Ведущий.
Хорошо Ерёма играет.
Играет, играет, народ забавляет.
Трень-брень, струночки,
Трень-брень, звонкие.

(Клоуны «играя» на балалайке и пританцовывая уходят.)

1-й ведущий
Рано утром проснувшись,
Солнце ласково светит,
Окропленным росой
И траве, и цветам…
Вдоволь дарит веснушки
Всем детям на свете.
Вырастайте большими!
Счастья, радости вам!

2-й ведущий
Солнце, грей, солнце, грей!
Не жалей своих лучей.
Пусть сильней и теплей
Будет дружба всех детей.

Исполняется песня «Дружат дети всей земли»

1-й ведущий.
И минуты не пройдет -
Что-то здесь произойдет.
Без чудес нам жить нельзя.
Повнимательней, друзья!

Исполняются номера художественной самодеятельности ребятами разных национальностей.
1. Армянский танец.
2. Армянская песня.
3. Мордовская песня.
4. Русский народный танец и песня «Во поле береза стояла», танец «На горе-то калина»
5. Таджикская песня
6. Таджикский танец.
7. Украинский танец

Ведущий.
- Разные народы населяют нашу планету. У каждого своя история, веками сложившийся быт, культура, язык. Но существует один общий язык, который объединяет людей всех континентов, - это язык дружбы. У итальянского поэта Джанни Родари есть такие стихи «Сколько всего детей на свете?»

… И все бы люди предложили:
- Давайте школьникам своим
Моря и горы отдадим!
Гора нужна им для игры,
Сбегать им весело с горы,
Поляны будут их площадки,
В лесах играть удобно в прятки.
А это небо без границ -
Чтобы пускать картонных птиц…
И пусть планета наша вскачь
Несётся по небу, как мяч.
Авось земля от этой встряски
Помолодеет, словно в сказке!
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Пускай для радости - не зря -
Бегут листки календаря!

Ведущий.
- Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Сейчас, мы с вами поиграем в подвижные игры ребят из Украины, Армении, России. (см. Приложение)

Ведущий.
- Дорогие друзья! Наша программа подходит к концу, и завершим мы ее чаепитием. Сейчас вы попробуете блюда разных национальностей.

Чаепитие.

Приложение.
Игра «Цапля» (Украина)
Для этой игры нужен водящий - «цапля». Все остальные играющие - «лягушки». Игра заключается в том, что «цапля» должна поймать как можно больше «лягушек», а «лягушки» - как можно дольше не попадаться «цапле». Пока цапля «спит», то есть стоит на одной ноге, наклонившись вперед, остальные играющие прыгают на корточках, подражая движениям лягушек. Как только «цапля» «просыпается», она издает крик и начинает ловить (салить) «лягушек».

Правила игры:
- во время игры «цапля» преследует «лягушек» большими шагами, обязательно на прямых ногах, не сгибая их в коленях;
- «лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках;
- кто встанет во весь рост - становится «цаплей».

Игра «Банки разрушились» (Армения)
В середину начерченного круга ставят три цилиндрические фигуры - банки - одну на другую. Выбирают водящего, который стоит у круга. На расстоянии 3-5 метров от круга чертится линия, из-за которой игроки бьют мячиками по банкам. Это граница, до которой водящий может ловить игроков. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на мес¬то. Если водящий поймает его в этот момент, они меняются ролями. Если игрок добежит до мяча и поставит на него ногу, водящий не должен ловить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в банки, он получает право спокойно вернуться на свое место. В течение игры можно несколько раз попадать в башню из банок, разрушая ее. Разрушенную башню складывает водящий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет права бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить банки как можно дальше. Если водящий не успеет никого поймать, то все возвращаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если водящий успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то меняется с ним ролями.

Правила игры:
- в башню из банок бьют, не заходя за линию;
- преследовать игрока можно до условной линии, начерченной перед линией броска;
- игроки должны брать только свои мячи.

Игра «Блуждающий мяч» (Россия)
Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры.
Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Съедина Татьяна Николаевна

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района, Белгородской области

"Всемирный день ребенка"

Подготовила

Социальный педагог

Съедина Татьяна Николаевна

Ивня, 2013г.

Возраст детей: 1-9 класс.

Оборудование: Мешок, 2 платка на глаза, 2 стула, 2 шляпы, сапоги большого размера, призы-сувениры, конфеты (дарятся детям в ходе мероприятия)

Цель: познакомить воспитанников с основными документами о правах и защите детей; поздравить воспитанников с праздником.

Предварительная работа: провести беседу о предшествующем празднике, организовать конкурс рисунков на тему: «Моё счастливое детство!», оформить выставку детских работ, подобрать фото детей для оформления зала.

Ход мероприятия

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №836 (IX) и рекомендовала всем странам ввести, начиная с 1956 года всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в большенстве странах, и в том числе в России, это - 20 ноября.

Дата 20 ноября выбрана не случайно . Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых ("родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства") соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Всемирный день ребенка -
Детей ведь нет дороже!
Мальчишки и девчонки -
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Мечтают и растут!
Пусть малыши все знают
Достаток и уют!

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Детство - удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Миром бесконечной красоты!

1. Игра "Угадай кто в мешке"

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать, что он взял. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.

2. Игра «Команды»

Все команды выполняются, если произносится слово «ДЕТИ»

Например: Встать! (не встают).

Дети, встать! (выполняют) и т. д.

Руки вверх.

Присесть.

Попрыгать.

Похлопать

Игрушечные загадки

3. Загадки.

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шарик)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю. (Кубики)

Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (Конь-качалка)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

4. Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

5. Сказочные загадки

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор. (Айболит)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)

6. Конкурс «Одень младшего в садик»

Обувь, шапка, куртка, шарф, перчатки.

7. Дорожные загадки

Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (Автомобиль)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе – иди. (Светофор)

Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (Трамваи)

8. Математические загадки

Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

9 . Изобразить и озвучить домашних птиц и животных (гусь – га-га-га). Дети отгадывают.

А кто изобразит – диких?

Угадавшему - приз.

Итог:

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.

А теперь – угощения и фото на память!

Приглашаем всех к столу (фрукты, мороженое, шоколад, бисквитные рулеты и сок).


Ведущий.
В нашей стране День ребенка проводится 20 ноября.

И вдруг… звучит Песня «Пусть бегут неуклюже…» В ярких костюмах на сцену выходят 2 клоуна.

Вася.
Степа!
Степа.
Вася!
Вася.
Как я рад тебя видеть!
Степа.
Я тоже очень рад!
Вася.
Здравствуй, Степа!
Степа.
Здравствуй, Вася!

Клоуны долго трясут друг другу руки, повторяя, «здравствуй!»

Степа.
Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.
Вася.
Я ничего не забыл.
Степа.
Мы забыли поздороваться с ребятами.
Вася.
Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Степа, виноват.
Степа.
Все равно, Вася, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Вася.
А я не умею.
Степа.
Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.
Вася.
Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Степа (подходит к Васе и чуть тише говорит).
«Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Ну, иди.
Вася.
Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте ребята, здравствуйте».
Степа (раздраженно).
Ты, Вася, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте ребята». Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Вася.
А-а…
(начинает хныкать) . - Ты плохо меня учишь и еще ругаешь (обиженный, уходит в сторону) .
Степа.
Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся
(говорят вместе). «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».
Вася.
Сколько здесь гостей!
Степа.
Сколько вокруг друзей!
Вася.
Всех девчонок и мальчишек,
шалунов и шалунишек.
Степа.
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Хоровод, хоровод -
В круг вставайте, дети!
Всем кто песенки поет,
Краше жить на свете!
Хоровод, хоровод -
Весело поется.
Закружился небосвод,
Заплясало солнце!
Хоровод, хоровод -
Радостные лица.
Кто не знает, пусть
С нами веселится.
Ведущий.
На нашем празднике все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Клоуны.
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у…»
Ведущий.
Раз, два, три. Начали… Итак, начинаем веселье.
Первый конкурс - «Отгадывание загадок».
Хоть и топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
(Велосипед) .

Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмется и завянет.(Зонт) .

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.(Еж) .

Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет?(Кукушка) .

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.(Сорока) .

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь…(Олень) .

Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал.(Сахар) .

Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус) .
На песню «День рождения» (музыка Д. Льва-Компанейца, слова З. Петровой).
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Ч.то у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и, отчего
Лампы светят ярко
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем -
А у нас, а у нас
праздник и веселье!

Ведущий.
Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания .
Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос?
(показывает на ухо) .
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз?
(показывает на локоть) .
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас?
(показывает на нос).
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора.

Танец «Полька».
Следующий конкурс - «Конкурс вралей».

Клоун.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «невпопад», но очень быстро. Отвечают. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну, насмешили, ну, уморили, ну, и вруны!
Ведущий.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми конкурсами. Но Вася и Степа подготовили стихи для вас.
Вася.
Муха села на варенье -
Вот и все стихотворенье.
Степа.
Дед Мороз, дед Мороз
Табуреточку принес.
Табуреточка мала -
Деду по носу дала.
Ведущий.
Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешили. Ребята, выручайте клоунов - прочитайте свои стихи-поздравления

Праздник детства- день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в классе.

Все мы любим праздники,
праздники — веселье.
Получать подарки,

А также поздравленья

И еще мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.


Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!


Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!

Заканчивается праздник дискотекой.

Сценарий празднования Дня ребёнка

Ведущий 1: День осенний в ноябре —

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Хором: Да!!!

Ведущий 2: Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, калмыку,

И казаху, и эстонцу —

Пусть сияет ярче солнце!

Ведущий 3: Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

Ведущий 4: Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Ведущий 1: Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Москвы и до Гонконга

Весть летит в эфир:

Ведущий 2: Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Ведущий 3: Что дороже всего на свете?

Хором: дети

Ведущий 4: Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ — это дети. Дети -это все!

Ведущий 1: В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 2: ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

Ведущий 3: 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

Выбегают ребята.Хором:

: Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых!

День детей!

Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

Ведущий 1: Эта песня будет допета звонким голосом молодых,

Что родились из яркого света африканских мотивов земных,

Ведущий 2: Что прорвались сквозь жаркий воздух экваториальных высот,

Для которых холодные вёсны – точно сказок волшебный глоток.

Звучит песня «Детство»

Ведущий 3: Дети - это воздуха глоток,

Детям посвящаем поздравок.

Каждого ребенка появленье

Означает жизни обновленье;

Ведущий 4: Взрослые должны решить вопрос,

Чтоб ребенок каждый в мире рос!

Дети, по законам мирозданья,

Не должны испытывать страданья!

Мы об этом заявляем громко

В этот день - Всемирный день ребенка!

Мама: Это счастье - ты ребёнок,

Любим мы тебя с пелёнок.

Ты прекрасное уж чудо,

Поздравлять тебя мы будем.

Мама: Ребёнка день всемирный,

Отметим очень мирно.

Отрежем тортика кусок.

Игрушку мягкую подарим,

И поздравок мы свой отправим.

Мама: Раз пеленка, два пеленка -

На Всемирный день ребенка

Всех малюток поздравляем,

Быть веселыми желаем,

Озорными сорванцами,

Любопытными мальцами,

И ромашки лепесток

Мама: Вам мы дари м поздрав ленье -

Улыбайтесь и не плачьте,

Вы - любимчики удачи,

Верьте только в чудеса,

Ведь за вами - небеса!

Звучит песня «Новый день придет»

Ведущий 1: Дети - это радость

Дети - это счастье.

Дети - это цветы жизни.

Дети - лучики в ненастье.

Ведущий 2: В детях наше будущее

В них надежды наши

Они для нас и гордость

Нет ничего их краше!

Ведущий 3: Мы всех их очень любим,

И в этот радостный денёк.

Все взрослые на свете

Всем детям дарят поздрав ление!

1 ребенок: День ребенка - детства праздник!

В кутерьме веселых дней,

Праздников всех разномастных

Он всех их должен быть светлей.

2 ребенок: Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

3 ребенок: Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с ними всегда рядом.

4 ребенок: Сто двадцать девять стран ООН,

За круглым собрались столом.

И пишут дружно поздрав ленье

По миру, в каждый уголок.

5 ребенок: Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

6 ребенок: И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

Звучит песня «Праздничная песенка»

Ведущий 1: Хотим, чтоб дети постоянно лишь смеялись,

При встрече широко нам улыбались.

Чтоб грусти не было в маленьких глазах,

И не заливались в огромнейших слезах.

Давайте всем мы миром их же защищать,

Всегда права ребёнка строго соблюдать.

Ведущий 2: Ведь маленькие дети - будущее наше,

И нет на свете ничего светлее, и нежнее, краше.

Поздравим всех детей с праздником большим,

И пожелаем жить в объятиях родительской любви.

Звучит песня «Солнечный круг»

Конец .Танцы,игры.

Стихи для кл. рук.
Поздравляю с Днем ребенка
Всех детей и взрослых всех,
И пускай повсюду звонко
Льется их счастливый смех!

Не должен никогда малыш страдать,
Не должен что такое — «войны» знать,
Ведь каждый из ребят достоин счастья,
Так пусть же ВАС обойдет ненастье.

Я в день ребенка пожелать хо чу,
Пусть каждый будет счастлив и любим,
Пусть у
вас будет теплый дом,
И мама с папой ждать
вас будут в нем.

Пусть меньше будет брошенных детей,
Ведь каждый должен жить с семьей своей!

Ребятам всем жела ю – бед не знать.
А
родителям– вас любить и опекать!


С Днем ребенка поздравля ю,
Ребятишкам всем жела
ю:
Богатырского здоровья,
Дома, полного любовью,

Ребята!Не грустить и не лениться,
Хорошо всегда учиться,
Физкультурой заниматься,
И тоске не поддаваться!

Моему классу: всегда радостью делиться,
Не
лениться, а учиться,
Слушать пап своих и мам
И расти на радость нам!

Стихотворение ко Всемирному дню ребенка.

В этот день пусть все детишки,
И девчонки и мальчишки
Станут капельку счастливей,
Веселей, добрей, красивей.

Пусть улыбки их сияют,
Радостью глаза сверкают,
Пусть им ярче солнце светит,
Пусть смеются наши дети.

В этот день и навсегда,
Не коснется их беда!
В каждую семью – добра,
И домашнего тепла!

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенных ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

Конкурсы

Конкурс песни:
Делимся на 2 команды: представители волонтеры и дети. Вспоминаем как можно больше песен в которых звучит слово «Детство»

Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!

Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!

Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!

Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!

Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!

Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»

Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.
Можно вставить музыкальный номер от волонтеров. Или опять же от детей ДД.

Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.

Ведущий 1:
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.

Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно. Здесь можно даже приблизительные костюмы детям привезти.


Эстафета «Водители»

Ведущий1: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.

Ведущий 2: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.

Ведущий 1: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков – машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.

Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.

Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.

Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!


Нужно:

2 коробки сока,
Набор соломинок.
Текст сказки «Репка»
Кегли или другие препятствия.
Машинки на веревочках