Психология  Истории Обучение 

Составить предложения с данными словами ветерок луг вода травка. Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?"

Как составить из слов предложение?

УМК «Школа России». Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, II класс.

Е.А.Капитанюк, учитель начальных классов.

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложение, делая логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I . Организационный момент. Минутка создания хорошего настроения.

Дети в парах соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой)

Большого (указательный)

Успеха (средний)

Во всём (Безымянный)

И везде! (Мизинец)

Здравствуй! (Рукопожатие)

II . Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка.

Каким словом вы поприветствовали друг друга?

(Здравствуй)

Запишите это слово в тетрадь, подчеркните букву, написание которой надо запомнить.

Проверьте себя. (Учитель вывешивает карточку со словом)

2. Обобщение знаний о предложении.

Повторите ваше пожелание друг другу в начале урока.

(Желаю большого успеха во всём и везде.)

Что вы сказали?

(Предложение.)

Докажите, что это предложение.

(Состоит из слов, связанных по смыслу, выражает законченную мысль.)

III . Самоопределение к деятельности.

Моя племянница Аня получила письмо от своей подруги, которая живёт в Германии.Зовут её Ангела, и она изучает русский язык. Ангела недавно была в Санкт-Петербурге и вот что написала Ане в своём письме: (У каждого ученика карточка с текстом письма)

Я полюбить Санкт-Петербург. Красивый очень река Нева. Санкт-Петербург много музеи.

Что вы можете сказать об этом письме? Всё ли вам было понятно?

(Всё понятно, но предложения составлены не совсем грамотно.)

Давайте исправим первое предложение. Что для этого нужно сделать?

(Изменить слово полюбить)

Произнесите первое предложение правильно.

(Я полюбила Санкт-Петербург.)

Прочитайте второе предложение и подумайте, что в нём нужно исправить.

(Нужно поменять порядок слов и изменить слово красивый.)

Прочитайте, что получилось.

(Река Нева очень красивая.)

А как грамотно составить третье предложение? Подумайте, чего в нём не хватает?

(В предложении не хватает слова в. Нужно изменить слово музеи)

Прочитайте исправленное предложение.

(В Санкт-Петербурге много музеев.)

(Предложения составлены грамотно.)

Сформулируйте тему нашего урока. Чем мы будем заниматься, над чем работать, чему учиться?

(Тема урока «Как составить из слов предложение?». Будем учиться правильно составлять предложения.)

IV . Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 26, упражнение 25.

Прочитайте. Из какой группы слов можно составить предложение?

Как это сделать?

(Надо поменять порядок слов)

Составьте предложение и запишите его. Какое предложение у вас получилось?

(Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

Как слова в предложении связаны друг с другом? Прочитайте правило на стр.27.

Чем различаются слова ветер и ветерок? Как вы понимаете выражение ветерок играет?

Найдите упражнение 26. Как составить предложение из данных слов? Прочитайте подсказку.

(объединить слова по смыслу; изменить форму некоторых слов; добавить слово в)

Какое предложение у вас получилось?

(Женя пригласил Сашу на спектакль в театр.)

Запишите предложение в тетрадь.

Прочитайте это предложение так, чтобы было понятно, что Сашу пригласил в театр именно Женя, а не кто-то другой. Какое слово надо выделить голосом?

А теперь прочитайте так, чтобы подчёркивалось, кого именно пригласил Женя. Какое слово надо подчеркнуть голосом?

Прочитайте ещё раз, выделив слово театр. Какую мысль выражает говорящий, подчёркивая это слово?

(Говорящий подчёркивает, что Саша приглашена именно в театр, а не в какое-нибудь другое место.)

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2. Упражнения в чтении предложений с выделением главного слова.

На доске предложение:

Осень лес позолотила.

Запишите предложение в тетрадь. Что представляете себе, читая это предложение?

Что значит позолотила?

(Именно осень в лесу, наступила осень, а не другое время года)

Теперь прочитайте, сделав важным по смыслу второе слово. О чём вы сообщили?

(Мы хотели сказать, что осень позолотила не парк, не сад, а именно лес.)

(О том, что осень сделала с лесом-позолотила.)

Сделайте вывод: какое слово в предложении говорящий выделяет, подчёркивает голосом, делает на нём ударение?

(Важное слово, которое выражает главную информацию.)

Прочитайте об этом правило на странице 28 учебника.

V . Рефлексия.

В конце урока вы поработаете в парах. Возьмите листок со стихотворением. Оно о вас- о второклассниках. Почитайте его и вместе обсудите, какие важные по смыслу слова нужно выделить, чтобы выразить главную мысль.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём!

Пусть учительница верит-

Мы её не подведём!

Молодцы! Во время чтения вы выделили самые важные слова.Это значит, что вы поняли главную мысль этого небольшого стихотворения.

VI. Подведение итогов урока.

Чему мы учились на уроке?

Пусть поднимет смайлик тот, кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов.»

VII. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 28 на странице 28.

Про Ветерок.

Наш Ветерок - удалой парень на всё дутьё мастер. И тихонько умеет, и посильней, и тучку разгонит, если надо. Все лето жил Ветер в своё удовольствие. Травяной ковер из осоки так расшевелит, наклонит до земли, будто блестящие зеленые волны переливаются на солнце, словно шелковистая речка бурлит. Красота!

Ветерок-дружок с листьями очень любит забавляться! А как любит запутываться среди ветвей, особенно в лесу! Тогда все кругом «шумится», «шелестится», гудит, качается... Природа веселится и радуется! Любит природа свои времена года. Попросила она золотую осень повременить, просит её до самого бабьего лета задержаться. Успеет еще в шубке погулять. Зима длинная. Уступает осень, понимает, что резко некрасиво вступать в свои права. Не спеша, постепенно красками сначала мазки сделает, предупреждает всех, что осень идет! Ветрам команду дает, чтобы дули по-другому, посильней. Ведь надо деревья к спячке подготовить, освободить деревья от листочков, это как раздеть младенца перед долгим сном.

Вот тогда начинается настоящая работа для ветров. Наш дружок, веселый Ветерок, тоже любит помогать взрослым. Теперь старается изо-всех своих ветровых сил с друзьями. Играют, соревнования устраивают: кто быстрее сдует листочки с деревьев. Не всегда это удается. Вы пробовали сразу сдуть все парашютики с одуванчика? Зато так занятно, правда? А потом такой шумный хоровод из листьев получается, такой разноцветный!

Ветерок стал замечать, что не только они забавляются. Все живое вокруг зашевелилось. Котята смешно гоняются за листочками, прыгают и нападая на них, как на мышей! Неуклюжие щенки крутятся вокруг себя, чтобы поймать листочек, клацают зубками, вообразили себя охотничьими собаками. А маленькие детишки-то как рады! Шуршат ногами по сугробам из листьев, который утром дворник убрал. А дворник видит, не ругается, себя маленьким вспомнил, так же шалил. Не мусор ведь, пусть играют себе, на радость. Как котята, детишки без устали носятся по листьям, падают на них и барахтаются на шуршащих листьях. А то и берут охапками в руки и подкидывают над собой. Такой листопад получается! А тут еще Ветерок этот листопад подхватит и высоко вверх поднимет, кружится с ними. Вот радость детворе и Ветерочку!

Жаль, что коротка осень. Но и тут не унывает Ветерок. Он знает, что скоро будет новая пора – зима. Все ожидают зимние забавы! И госпожа-Метелица с добрым дедом Бураном с внуками-ветерками детство вспомнят, будет там и Пурга, и Вьюга! Вот и погоняют тогда они снег, накроют землю пушистым белым одеялом.





Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идёт



Дождик сентябрь ярко светить ветер высокий

Учебник, с. 26 №25

Листьями играет с ветерок весело деревьев осенний

Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.



Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.



Учебник, с.27 №26

Обратите внимание!

Когда Вы составляете предложения, Вы должны:

  • Объединить слова по смыслу;
  • Изменить форму некоторых из них


Рефлексия.

Лисичка, норы, искать, мышиные.

Лисичка ищет мышиные норы.



Презентацию к уроку русского языка для 2 класса выполнила: учитель начальных классов, Варывдина Светлана Валерьевна

учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ»

Льговского района Курской области

Обобщить и проанализировать полученные данные, сделать вывод. ... Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. .... Даже легкий ветерок поднимает над поляной облако легких пушинок. .... этот цветок и написать свое имя, и не требовалось больше никаких слов. 2 апр 2015 ... Простое и сложное предложение (Просте й складне речення) . ..... Море, дом, лес, сад, вода. 6. .... На пригорках щ..точкой пробивается трава, золотым огнём горят... Составьте предложения, употребив в них данные слова. ... Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу... 4 сен 2013 ... Составьте небольшое высказывание (два–три предложения) по... Потренируйся в произношении данных слов. пять ([п a]ть) ..... Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды... Пожелтели лес и луг. ..... УРОК 30 Лёгкий ветерок чуть шевелил белую пушистую шубку облачка. Первичное чтение текста с попутным объяснением непонятных слов, выражений. .... Составьте предложения, включая в них данные словосочетания. ... Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы, чуть дышит ветерок, ... (под дерево, на веранду), видите и слышите, как льется вода, как она шумит. Из букв, входящих в него, нужно за пять минут составить новые слова. ... Виноград (вино, град, нога, гора, вода, год, род, вид, грива, нива, диво); .... Ученики составляют предложение, каждое слово которого должно.... 2-3 минуты составить связный текст (используя данные слова) и прочитать его, соблюдая... 21 мар 2005 ... Справочные данные о походе.... Самое большое по площади и объему воды на Приполярном Урале - озеро Торговое... тайгу, смешанные леса, субальпийские и альпийские луга, горную тундру... колебания отмечаются и в течение суток и могут составлять 20-25 С. ..... Чистая 2Б, нет слов. Ветерок, луг, вода, травка, солнышко. ... Составить предложение из слов листьями играет с ветерок весело деревьев дождик ярко ветер сентябрь светит высокий. Ответь. ... Составьте и запишите предложения с данными словами Ветерок, луг, вода, травка, солнышко Шумит, течёт, росло, играла, Шумит вода и обвивает лицо его.На лугу цветет трава.Течет вода в ручью... ... Ветерок, луг, вода, травка, солнышко Шумит, течёт, росло, играла, цветёт. 2)подчеркните основу предложений.Определите,какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые в этих предложениях. ... Составьте и запишите предложения с данными словами.ветерок,луг,вода,травка,солнышко,шумит,течёт,росло,иг­рала,цветёт. ... Составьте предложения, употребив в них данные слова. ... Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу... ... Введите текст с... запишите предложения с данными словами. ветерок, луг,вода,травка... ... Составьте предложения с данным... ... Составьте 2 предложения с данными словами: ветерок, луг, вода,травка, солнышко шумит,течёт, росло играла, цветёт. Ответ... Составьте 2 предложения с данными словами: ветерок, луг, вода,травка, солнышко шумит,течёт, росло играла, цветёт. Ответ... ... Предложения со словом «ветерок». ... Стоит из воды выйти, как какое-нибудь облачко солнышко закроет, ветерок прохладный налетит и... ... Ветерок, луг, вода, травка, солнышко Шумит, течёт, росло, играла, цветёт. 1-4 класс. ... Вы находитесь на странице вопроса Составьте и запишите предложения с данными словами. ... На лугу светит солнышко, недалеко течёт и шумит ручеёк. ...