Психология  Истории Обучение 

«Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе

Интегрированные образовательные области :

o Социально-коммуникативная

o Речевая

o Познавательная

o Физическая

Виды деятельности :

o Игровая;

o Коммуникативная;

o Познавательная;

o Продуктивная;

Цель :

Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Программные задачи образовательных областей

Познавательная

o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )

Социально-коммуникативная

o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.

Физическая

Формировать мышечно-двигательные навыки;

Совершенствовать двигательные способности детей.

Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитывать правильную осанку.

Ожидаемые результаты :

o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .

o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о первых космонавтах .

4. Разучивание стихотворений

Оборудование :

Лего, 2 флажка

2 тоннеля, 4 корзинки

Звездочки

2фитобол

Тесьма со звездочками

6 обручи

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .

ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?

Дети :

Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?

Вед.: сейчас я проверю :

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Вед.: Почему планеты не сталкиваются?

И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?

Чтец 1 :

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2 :

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3 :

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4 :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Разминка под музыку : 10,9,8,7….

Дети садятся на скамейки

Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

(Представление жюри) .

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.

1. Построй ракету.

Задание : Необходимо построить ракету из лего

(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание : Эстафета. Полоса препятствий :

Перешагнуть барьер;

Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.

Танец. «Звездочки»

(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;

Слова девочки «Земли» :

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

3. Долететь до солнца.

Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .

По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.

4. Прогулка по луне

Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Путешествие на звезды.

Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Нам хочется в космосе всем побывать

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил .

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри.

Награждает участников шоколадками.

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

инструктор по физкультуре Кашина Анна Николаевна
Место работы: г. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.

Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Ведущая: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей - (Да!)
Ведущий: - Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)

Эстафета 1. «Полет ракет»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.


Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
эстафета 2 «путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.



Эстафета 3 «Марсоходики»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.


Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА )
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ )
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО )
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА )
Ведущий: Отлично! А сейчас предстоит последняя эстафета!
А сейчас вы сделаете подарок марсианам, нарисуете… , а задание надо отгадать!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ !
Ведущий: Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
Эстафета 3 . «Подарок марсианам»
Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель)



Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные! Щедрые-подарок марсианам оставили. Теперь мы их ждем с ответным визитом!
Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» на землю - в свою группу.

Спортивное развлечение ко дню космонавтики

«Путешествие на планету» (старшая группа)

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи : продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.

Оборудование и атрибуты : эмблемы команд, обручи (10шт.), «космический мусор» (газеты), корзины(2 шт.), «лунотопы» (пластиковые бутылки)(4 шт.), стойки (фишки), мягкие модули, сундук, цветомузыка, СД - диск.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).Сразу 2 команды детей под музыку входят в зал(одна команда встает у пианино, другая проходит до окна).

Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся. На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».Давайте поприветствуем друг друга.

Экипаж космического корабля «Ракета»:

Мы приветствуем экипаж «Кометы»

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля «Кометы»:

Чтобы в космос к звездам далеким летать,Мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущий : Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.

Ребенок стих : В детстве многие мечтают

В звездный космос полететь,

Чоб из этой звездной дали,

Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать - живу не зря.

(В.Крякин. «Юный космонавт»)

Ведущий : Ребята к нам из космоса пришел сигнал.Послушайте………

Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!

Ведущий : Ребята вы хотите совершить полет на планету?

Ведущий: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.

Ведущий :А для этого нужно провести разминку.

Ребенок стих:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий:

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Разминка (Звучит музыка)-дети встают в шахматном порядке.

Ведущий : Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.

Ведущий : Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.

Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)

Ведущий : Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.

Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)

Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.

Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.

1.Эстафета «Лунотопы»

Дети движутся «змейкой» между « фишками» , огибают ориентир и так же возвращаются назад .

Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на « планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгныть через « кратеры».

2. Эстафета Космические кратеры»

На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегом бежать на стартовую позицию .

Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.

Ведущий: Мы предлагаем тебе отдохнуть, а капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного. Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.

3. «Конкурс капитанов»

(Загадки по 3 шт. каждому капитану).

Инопланетянин : Ну что я доволен вашими знаниями и я продолжаю знакомство со своей планетой.

Инопланетянин : Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.

Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.

4 . «Планетный мусор»

На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель- ведерки.

Инопланетянин : Молодцы ребята очистили планету от мусора.(Выносит сундук). Я для вас приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся.Помогите мне его отыскать.

Ведущий : Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.

Ребята, посмотрите, там какой то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем инопланетянину, разберем завал.

5. «Таинственный сундук»

Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а взади воспитатель строит ракету из них.

Ведущий: Ну вот и твой ключик.

(Инопланетянин вручает детям медали и грамоты.)

Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.

Дети прощаются с Инопланетянином .

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.

Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету.Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.

Развлечение заканчивается, дети покидают зал.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!" -

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Стихи читают дети:

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

  1. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

3. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.


Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

5. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

6. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»

7. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку.

8. Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  9. В. Бороздин «Звездолетчики»
  10. Стихи, загадки о космосе.

Физкультурный досуг

посвящённый

«Дню космонавтики»

(подготовительные коррекционные к школе группы)

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 11.04.2013 год в 10.00

Проводит: инструктор по физ. воспитанию

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!

Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.

Ведущий: Солнце – это планета или звезда?

Дети: Звезда.

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу, оббегает ориентир, возвращается назад бросает бумагу в корзину и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен.

И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Построй ракету»

(инвентарь: мягкие модули)

Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

Идет веселый ваш экипаж

И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам?

Дети: Да

Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (КОСМОНАВТ)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(РАКЕТА)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

Вручаются призы в виде медалей и сок.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!

Уважаемые дети Детского сада № 000 «Лебёдушка».

Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!

Хотите стать космическими путешественниками?