Психология  Истории Обучение 

Конспект занятия по аппликации чашка в доу. «Чайная пара»

Татьяна Румянцева

Цель : Познание : продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров . Закрепить знание детей о посуде.

Социализация : способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем .

Художественное творчество : продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи . Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости , используя оттенки синего цвета.

Коммуникация : развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.

Физическая культура : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа.

Беседа о народных промыслах

Знакомство с гжельским промыслом

Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»

Рассматривание узоров гжельских мастеров

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда »

Чтение русских народных сказов и рассказов : «Небесная лазурь Гжели » М. Боброва, «Небесная Гжель » И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

Чтение стихов : «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель » П. Синявский

Речевая игра «Вопрос – ответ» :

Почему гжель называют сине-голубой?

Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)

Какими узорами украшена посуда ? (цветы, веточка, бордюр) .

Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки) .

На что похожи лепестки? (на капельки)

Материал : альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон) ; квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце , квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке ) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки ) ; голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке ); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце ); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр) . Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.


Клей ПВА, клеенка, тряпочка;

Простой карандаш


1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку , немного закрывая дно чашки .

2 этап – Узор на чашке . Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать

3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его

4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его

5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности : большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.


6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее

7 этап – Узор на блюдце . Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка



8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра


9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы


10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце



Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.

Гжельская чайная пара готова !

Работа кропотливая, выполняется с группой детей . Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.


С помощью воспитателя дети с аппликацией справились .


Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер -класс может пригодиться. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

Цель: развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки "Пирог для мамы". Задачи: 1. закреплять умение закрашивать.

Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предисторией нашей поделки - аппликации, мастер - класс которой предлагаю вашему вниманию,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Тема: «Чаепитие для куклы Маши».

Цель:
Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

Задачи:
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
Образовательные области:
Познание,
социализация,
художественное творчество,
чтение художественной литературы.
Материалы:
Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Работы других детей по теме чайная посуда.
Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригамми – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы.
Ход занятий:
В.- Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду.
В.-Из чего пьет чай кукла Маша (дети: - из чашки).
В.-А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то (дети: - стоит на блюдце).
В.-Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать(загадки из публикаций в сети)
Загадки:
Чай в него мы засыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок, сообрази,
Что же это, подскажи. (Чайник)
Из нее мы чай попьем,
Кофе и какао,
Мы в нее воды нальем,
Если пить нам надо. (Чашка)
Она в себе песок хранит,
Она на чайничек похожа,
Когда по чашкам чай разлит,
Ее на стол поставят тоже. (Сахарница)
В.- Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да)
В.-Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей.
Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши).
Самый младший – это я (показываем большие пальцы).
Это Маша, это Паша,(загибаем пальцы по одному на каждое имя)
Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки).
В.- А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета.
Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб был рисунок из горошин. У всех красиво получается? (да).
В.- Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.

Скачать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
222.18 КБ

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 9 Рисунок 12њђЗаголовок 215

Морозными долгими зимними вечерами так здорово посидеть в доброй дружной компании за чашкой теплого ароматного чая.

Предлагаем Вам организовать вот такой теплый вечер творчества в компании со своим ребенком. Новостной портал «сайт» в этой статье подготовил для Вас два не сложных, но очень интересных мастер класса как сделать аппликации чашки с блюдцем своими руками.

Аппликация чашка

Аппликация чашка с блюдцем своими руками


Итак, первым делом Вам будет необходимо нарисовать очень простой рисунок – чашку с блюдцем. Если точно и внимательно следовать фото инструкции, то у Вас обязательно должно получится.


Затем готовый набросок необходимо разукрасить и украсить всевозможными узорами. Пусть чашка будет украшена цветами, сердечками, необычными узорами или быть может надписями.


Так же необходимо разукрасить и фон для вашей поделки.


Теперь чтобы передать зрителю вашей поделки, что в чашке действительно теплый и ароматный чай, необходимо сделать дымок, который от него исходит. Промажьте клеем место над кружкой и приклейте хлопья ваты.



Теперь из небольшого кусочка картона вырежьте силуэт чайного пакетика и прикрепите к нему небольшой жгутик. Всю эту композицию клеим к нарисованной чашке.

Аппликация чашка с блюдцем

Шаблон чашки для аппликации


Чтобы сделать вот такую объемную аппликацию чашки с блюдцем Вам необходимо будет распечатать готовые шаблоны.



Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя».

На занятии вспомните с детьми эту сказку, опираясь на иллюстрации к ней и задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу? (Домик.) Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?» (Три чашки.)

Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите ребят показать папу-медведя и спросите: «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол чашки перед медведями. Сначала они должны наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Марина Курылева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки»

Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация .

Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна

МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

Тема занятия : «Чайная посуда для Мишки »

Задачи :

1. Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

2. Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Инд. работа : совершенствовать навык самостоятельности в работе.

Предварительная работа : рассматривание посуды , лепка, д\и «Угостим друзей чаем» .

Материал : альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка .

Ход занятия:

Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка . Вы знаете, что мишка большой сластёна , он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда , из которой мы пьём чай.

Правильно чашка или бокал.

А куда мы ему положим мёд?

Конечно в тарелочку.

Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета) . Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.

Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.

Ребята давайте немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика : «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник , чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды .)

Мы посуду перемыли , (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился , (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие .

Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?

Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.

Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.

Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: Продолжать.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.

Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.