Психология  Истории Обучение 

Сценарий новогодние часы деда мороза. Сценарий "новогодние часы"

Все мои задумки предназначены для занятых мам, поэтому я стараюсь подбирать простые идеи, которые легко осуществить без лишних затрат.

Идеи можно использовать даже для одного ребенка. Комфортно — 3-6 детей.

Если участников больше, дополните программу .

Для какого возраста этот квест

Именно эти задания я подготовила для компании детей 4-8 лет. Если какие-то задания вам покажутся слишком простыми или слишком сложными, смело меняйте.

Вот , можно какие-то задания переделать под новогодние нужды для детей 10-12 лет.

Когда проводить игру

Лично мне удобно это делать в предновогодний вечер. Гости у нас собираются около 8 вечера, взрослые сразу садятся за стол, а дети начинают затевать собственные игры, которые не всегда вписываются в сценарий новогодней ночи.

Именно в этот момент можно предложить детям игру. Моему сыну 8 лет, он старше других детей, поэтому ему нужно будет читать задания из конвертов. Контролировать процесс поручу 17-летней дочери. Постоянный ведущий не предполагается, а вот участие взрослых гостей в некоторых заданиях приветствуется.

Коротко суть домашнего новогоднего квеста для детей

Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все цифры с циферблата волшебных часов (сами часы со стрелками можно распечатать у меня). Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы Новый год все-таки наступил.

Каждую цифру можно будет найти в конверте с очередным заданием (всего 12 конвертов). Это обычные новогодние забавы, которые легко организовать дома, никаких сложных головоломок нет. В некоторых случаях дети будут в роли ведущих (зачитывать фанты, приглашать на новогодний танец и т.д.)

Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые часы на порог у входной двери. Пока они будут заняты другим важным делом, вместо часов на пороге чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.

Как сделать часы

Проще всего воспользоваться готовым вариантом, в магазинах много всякой красоты. Это может быть картонное новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для обучения, пазлы и т.д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а потом приклеить «найденные».

Если вы ничего не купили, скачайте и распечатайте на листах формата А4 мои часики и цифры (ссылка будет в конце). Лучше на плотной бумаге сразу. Ну или наклейте на картон. Цифры я распечатала два раза — одни наклеила на конверты, а другие положила внутрь. Одинаковые, естественно!

Что подготовить для квеста

Сразу скажу, что вы смело можете менять задания на более подходящие для вашей компании детей, реквизит тоже может измениться. Я перечислю то, что нужно подготовить именно для моей подборки развлечений (в гостях будут мальчики от 3 до 8 лет, я на них и ориентируюсь, с девочками можно расширить творческую часть квеста).

Циферблат без чисел
круглые наклейки с числами от 1 до 12 (распечатайте их дважды)
клей-карандаш
12 конвертов
12 записок с заданиями
набор фантов (можно купить готовые или распечатать из интернета) или призы для беспроигрышной лотереи
имбирное печенье и набор сахарных карандашей для росписи (или все для проведения другого творческого мастер-класса)
готовые новогодние наклейки на окна или просто вырезанные фигурки из белой бумаги
новогодние аксессуары для гостей (для веселой фотосессии)
маленький игрушечный символ года
буквы, из которых можно сложить « С Новым Годом» (есть готовые растяжки, просто разрежьте соединения)
приз для «экстрасенса» (у меня чай в новогодней упаковке)
комнатные пружинные хлопушки
ледяные фигурки (морозим заранее воду в шарах, резиновых перчатках, формочках для льда)
серпантин в баллоне или обычный серпантин
маршмеллоу и зубочистки

Как будут появляться конверты

Вариант 1 . Каждый гость «случайно» находит новое задание под тарелкой, под сиденьем, у елки, на подоконнике, в сумке и т.д.

Вариант 2 . Вы подбрасываете на видное место очередной конверт после выполнения предыдущего задания (в первый раз помогите: «ой, что это тут на коврике в ванной лежит»).

Сценарий новогоднего квеста для детей

Дети получают письмо (мама может просто сказать, что «совсем забыла, вот что я нашла сегодня в почтовом ящике»).

Само письмо может прочитать взрослый: «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа в квартиру. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь. Часы и первое задание — под елкой!»

Это письмо и все тексты записок вы найдете в моей папке Яндекс Диска, ссылку дам в конце статьи.

Конверт 1. Праздничные окна

Дети находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый конверт с запиской и цифрой «1». Используйте . В конверте такой текст: «Наклейте картинки на все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»

Если вы украсили окна заранее, предложите наклеить на зеркала или гладкую поверхность мебели. Тоже симпатично.

Конверт 2. Веселая фотосессия

Когда задание будет выполнено, один из гостей находит под тарелкой очередную записку в конверте: «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и сделайте 12 смешных фотографий». Для этого детям понадобятся смартфоны. Фотографировать они очень любят, потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее. Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга.

Конверт 3. Пряники для Снегурочки

Третий конверт можно «случайно» найти на тумбочке или комоде. «Теперь предстоит сложная работа. Украсьте пряники для Снегурочки красивыми узорами!»

Я делаю заранее имбирные пряники в виде человечков, покупаю сахарные карандаши (это такие тюбики с разноцветной глазурью). Дети с удовольствием раскрашивают и оставляют сушиться под елочкой.

Если вам некогда возиться с печеньем, просто растопите в микроволновке плитку молочного шоколада и предложите детям обмакнуть надетые на зубочистку кусочки банана, бисквита или зефира.

Конверт 4. Ищем символ года

Очередной конверт — на кухонном столе (это я все для примера пишу, раскладывайте где удобно). Текст записки: «Беда-беда! Куда-то спрятал символ года, не могу найти. Помню только, что это была какая-то обувь… Сапоги, тапочки, ботинки, туфли. Не помню! Помогите! Какой Новый год без символа года? Когда найдете, посадите его на елку!»

Именно в этом году я спрячу маленькую свинку. Но! Это будет не настоящая обувь, а керамический сувенирный сапожок Деда Мороза, который весь праздник будет стоять на видном месте! Пусть ищут сначала в обычных сапогах. Подскажу, если что.

Конверт 5. Поздравление на прищепках

Если детей мало, пусть соберут одну гирлянду. Если есть возможность поделить на команды и посоревноваться, закупите 2 набора картонных букв «С Новым Годом». Они обычно соединены нитями, но для нашего задания нужно разрезать все соединения.

Просим гостей натянуть тесьму, а всем участникам раздаем прищепки и перепутанные буквы. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.

Если дети совсем маленькие, вместо букв пусть будут картонные елочки, снеговики, открытки и т.д.

Конверт 6. Танцующие пары

Шестой конверт находит один из гостей на своем сиденье. Вот текст: «Пора потанцевать! Всем в этот вечер должно быть весело. Пусть каждый из вас пригласит на танец одного из гостей. Посмотрим, у кого получится веселее!»

Вы можете подобрать свою музыкальную композицию, я включу беспроигрышную «Хафанана».

Конверт 7. Шоу голос

После танца новый конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Теперь всем гостям предстоит проявить свои артистические способности. Раздайте каждому распечатанное простое четверостишие про Новый год . Эти стихи нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но максимально не своим голосом. Пропищать, пробубнить, прошептать, прочесть, подражая роботу и т.д.

Детей по-одному отворачиваем спиной к гостям, просим угадать, кто именно читает стихотворение. Текст записки такой: «Посмотрим, насколько вы внимательные и сообразительные. Угадайте голоса гостей праздника!»

Конверт 8. Необычные скульптуры

Для этого задания можно создать для детей удобные места для творчества в другой комнате. Скульптуры можно делать из зубочисток, деревянных палочек для шашлыка и маршмеллоу. Чтобы не было споров, пусть каждый ребенок получит свой набор для создания фигурки. Скажите, что нужно использовать все кусочки (взрослые гости успеют сказать пару тостов).

Презентации готовых шедевров уделите время, сфотографируйте скульпторов и похвалите. На картинке уж очень сложные фигуры, такие трудно сделать, но очень красиво получаются объемные снежинки. Подскажите.

Текст записки: «Каждый год я придумываю новые украшения для своей резиденции. Но в этот раз я не успел. Придумайте необычные фигуры для украшения моего зимнего сада!»

Конверт 9. Фанты или беспроигрышная лотерея

Девятый конверт — рядом с телевизором: «Дорогие дети, пора повеселить ваших гостей забавными фантами». Дети очень любят проводить игру в фанты. Ну очень это смешно! Говоришь взрослому человеку сделать какую-нибудь глупость, и он это делает! Новый год, в конце концов!

Только лучше не полагаться на детскую фантазию, заготовьте тексты сами, дети пусть только зачитают, иначе будет много однотипных заданий.

Собирать личные вещи у гостей не хочется, поэтому мы одного ребенка ставим спиной к новогоднему столу, а второй показывает на одного гостя и спрашивает: «Что сделать этому фанту». Первый выбирает в шапке свернутую бумажку с заданием.

Если вы чувствуете, что взрослым не хочется участвовать в игре, просто проведите лотерею. Подарки все любят получать! Пусть это будут подарки-предсказания. Попалась свеча — на душе будет уютно и тепло. Фитнес батончик — успехи в спорте. Блокнот — только будешь успевать записывать умные мысли, и т.д.

Конверт 10. Серпантиновый плен

Девятый конверт мама находит в холодильнике. Лично я выбрала это задание из-за своих мальчишек, которым очень нравятся необычные вещества и безумно привлекает возможность пошалить. Только в этот раз все будет под контролем. Я им разрешу спрятать груду ледяных фигурок на подносе под нитями ситнетического серпантина, который вылетает из специального баллончика.

Мне самой это дело понравилось, если честно. Не могу сказать, что это прямо очень красиво выглядит, но у нас другая цель.

За сутки до праздника нужно заморозить воду в резиновых перчатках, шариках и формочках для капкейков. Когда-то я прятала внутри льда брелочки и мелкие игрушки, сейчас просто весь этот лед нужен для «важного дела».

Текст записки: «Есть у меня недруг — Злой Мороз, который превращает в куски льда все, что встретит на пути. Остановите его! Окутайте цветными нитями все ледяные фигуры, чтобы ваш дом не заледенел целиком!»

В первой половине дня к детям в группу приходят Снежинки и приглашают в мастерские - сделать своими руками новогодние часы, чтобы не опоздать на новогодний праздник.
Проходит игровой этап "В часовой мастерской", каждый ребенок делает маленькие часы и приносит с собой на праздник.
Вторая половина дня - новогодний праздник.

Снегурочка встречает детей в зале.
С: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
С песнями и смехом все вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна
Яркими огнями светиться она.
Разве не красавица?

Д: Всем нам очень нравится!

1 реб: Ёлка, ёлка, елочка!
Просто загляденье!
Пушистые иголочки
Всем на удивленье!

2 реб:
Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки
Вот так елочка краса!

СН:
Вся серебристая, пышна и стройна
Только огнями не светится она!
Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней? - ДА!
Ой, подождите ребята, а как же мы без ДМ будем елочку зажигать, где - то задерживается ДМ, давайте громко позовём его. ДМ! ДМ!
Не слышит пока, а давайте споём новогоднюю песню и ДМ сразу придёт.

Исполняется песня "Новый год настаёт" - общая в кругу.

На последние звуки входит ДМ!

ДМ: Добрый вечер добрым людям!
Пусть чудесным праздник будет!
С новым счастьем, с годом новым!
Каждый будет пусть здоровым!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл
А меня - то вы узнали,
Хоть давненько не видали.
Отвечайте мне всерьез:
Кто я дети? - ДЕД МОРОЗ!

ДМ: Молодцы узнали вы меня! Так давайте я посмотрю, все ли готово к празднику, так лица веселые, костюмы нарядные, гости дорогие, зал праздничный, ёлочка…ёлочка то не горит!

Заводите хоровод вокруг елочки,
Дружно, вместе, скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями! (дети повторяют)

Очень тихо говорите,
Ну - ка гости, помогите!
Скажем громко с полной силой:
Стань же елочка красивой! (дети повторяют)

Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо,
Лишь скажу я: РАЗ ДВА ТРИ -
Чудо елочка гори! (Дети повторяю, огни загораются, ура!)

Чтоб у всех горели глазки
И никто не вешал нос,
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте.

Исполняется хоровод "В лесу родилась ёлочка", остаются в кругу перед елкой.

ДМ: молодцы!
Дружные, послушные, нарядные,
Приятные, смелые, умелые,
Добрейшие, умнейшие!
Поздравляю с веселым праздником,
Мой низкий поклон вам - проказники!

СН: Ай - да дедушка, сразу шутить начинаешь!
ДМ: Почему же? Ты считаешь, что серди этих ребятишек, нет проказников?
Сейчас мы их самих спросим.
Ребята, есть среди вас проказники?
А шалуны - озорники?
А лгуны и врунишки?
А хорошие ребятишки?

СН: Конечно есть, наши ребята самые лучшие, тебя с нетерпеньем ждали и песню для тебя приготовили. Давайте споем ДМ песню.

Исполняется песня «Про Деда Мороза» - перед елкой, ДМ в кругу, садятся на места

ДМ: Спасибо ребята, очень мне понравилась ваша песенка, вы хорошо поётё и задорно пляшете, настоящий веселый праздник получается! (ДМ садится).

СН: Ребята вы слышите вот, вот наступит Новый год. Наши часы говорят об этом, давайте послушаем (тихое тиканье часов, подходит к часам). Ребята по моему часы за год очень устали, и поэтому так тихо тикают, давайте им поможем, придадим силы: опустим свои маленькие часики в большие часы.

Снегурочка берет большие часы и подходит мимо детей, они опускают свои часы, звучит фонограммы всё громче и громче.

СН: Ну вот теперь точно наши часы не остановятся и Новый год, наступит во время.

(Вдруг в зале гаснет свет, музыка, влетает БЯ на метле)

БЯ: АГА, праздник отмечаете, веселитесь, песни поете и меня Бабулечку Ягулечку не позвали!
Вот я вам сейчас покажу!
Я баба - яга - костяная нога
На метет моя метла
Вот такую гору зла!
Всех ребят перепугаю,
Ох какая же я злая! На всех сон я напущу!
Новый год к вам не пущу!
(накрывает вуалью Дм и СН. Музыка колдовства)
К детям: Ну а вы то, что не спите? Ну не спите, как хотите!
Тогда тихо здесь сидите. Не шумите, не пищите и ногами не стучите и вот этих не будите!
Ага, я часы с собой возьму! Новый год их не услышит, не наступит, не придет! Ха-ха ха!
(Убегает с часами. Включается свет. ДМ и СН просыпаются, выходят к елке)

ВОСП: Ребята, ДМ со Снегурочкой уснули, а вы слышали, что говорила БЯ? А мы на оборот все сделаем! На счет раз два три, захлопаем и затопаем! (будят ДМ и СН).

ДМ: Что тут случилось? Что произошло?
Посмотрю - ка я сейчас, сколько времени у нас.
А где же Новогодние часы? - Дети рассказывают.

ДМ: БЯ была, и часы забрала!

СН: Что же делать? Как нам быть? Нужно срочно найти БЯ и забрать наши часы, ведь без часов Новый год не наступит!

ДМ: Да внученька, ты права. Но БЯ живет в темном, дремучем лесу. Как же нам туда добраться?

СН: Дедушка смотри, елочка мигает! Наверно что - то сказать хочет.
(Елка мигает, ДМ подходит к елке).
ДМ: НУ-ка слушаю! Говорит так тихо, ничего не могу понять.
Стукну посохом, 123 елка громко говори!

Ё: Знаю вашу беду! И помочь вам хочу! Среди моих игрушек есть волшебная звезда, ярко светит она. С собой в дорогу её возьмите и дорогу в темном лесу осветите!

ДМ: Звезда волшебная, это как раз то, что надо! Ну кА СН помоги мне её отыскать.

СН: Вот она дедушка! (ДМ берет звезду)

ДМ: Снегурочка, пора отправляться в путь за волшебными часами!
СН: ДМ может, ребят с собой возьмем, ведь с друзьями и трудный путь веселее.

ДМ: Ребята, а вы хотите с нами отправиться искать Новогодние часы? - ДА!
А в лесу дремучем не испугаетесь? А с БЯ встретиться не боитесь? - НЕТ!

СН: НАШИ ребята смелые и отважные, и когда друзья вместе, то и с любой бедой справиться можно.

ДМ: Что ж согласен вместе веселее!

СН: Дедушка, а как мы пройдем в лес, вон какие сугробы в лесу большие?
ДМ: А мы сядем на саночки и поедем! Так где звезда? (берет в руки) Ты звезда гори, гори, путь, дорогу освети!
(Гаснет свет, звезда горит, крутиться шар зеркальный)

Звучит музыка "Саночки" - едут по кругу, переворачивают ширмы СН, садятся на места.

ДМ: ВОТ мы и в лесу, только что - то БЯ не видать. Наверно мы заблудились?

СН: ДМ смотри, звездочка наша гаснет, что - же делать?

ДМ: Нужно срочно придать ей силы. Но кто, же это сможет сделать?

СН: ОЙ смотрите, мне кажется вон там горит свет, показывает на кулисы (на шторах появилась звезда. Звучит музыка выходит ЗВЕздочет)

З: Здравствуйте друзья. Я волшебник - звездочет. За звездами ночью наблюдаю, и все их я считаю. Живу здесь много лет….

СН: Добрый звездочет, хорошо, что мы тебя встретили! Мы ищем БЯ. У неё наши новогодние часы, она их похитила прямо с праздника, а без часов не наступит Новый год. А наша путеводная звезда погасла, без неё нам в лесу не пройти. Помоги, дай силы нашей звезде!

З: Что ж с удовольствием помогу. Смотрите сколько у меня на небе ярких звезд! (крутит зеркальный шар). Взмахну я волшебной палочкой, и они спустятся к нам.
Звездочки яркие, кружитесь, кружитесь,(С неба на землю скорей к нам спуститесь)
И в волшебную шкатулку ложитесь!
(берет коробку со звездами, открывает и показывает детям)
Смотрите ребята, сколько звездочек спустилось, давайте с ними станцуем и звездочку вашу зажжем.
(раздаёт звезды детям)
Звездочки яркие, звездочки волшебные, в танце кружите, силой волшебной своей одарите!
Исполняется танец «Звездочета и детей» - в конце подходят к звезде, СН собирает звезды у детей дотрагивается, звезда начинает гореть.

СН: УРА! Звездочка загорелась! Спасибо тебе звездочет.

З: Желаю вам поскорее найти новогодние часы и встретить новый год! (Уходит)

Дм: Пора друзья нам в путь. Садитесь на санки, поедем дальше.

Пока дети едут по кругу. Незаметно выходит Белоснежка и садится под елку, плачет.

ДМ: Что- то слышу я друзья? (прислушивается)

СН: По-моему кто-то плачет?

ДМ: Сейчас погляжу (обходит елку, выводит Белоснежку). Милая девочка. Кто ты? И что здесь делаешь?

Б: Белоснежкой меня зовут. Я пошла, по лесу прогуляться, а тут метель и вьюга началась, и все дороги замело. Запорошило. Домой вернуться не смогла, и очень замерзла.

СН: Замерзла не беда, попробую тебя согреть. Видишь, вон сколько елочек вокруг, они волшебные, умеют танцевать, ты с ними вместе потанцуй, сразу согреешься.

Б: С удовольствием!

СН: Елочки красавицы, на полянку выходите, танец свой нам покажите!

Исполняется танец "Ёлочка" - девочки.

Б: Спасибо за веселый танец! Мне сразу теплее стало. А что - же вы тут делаете?

СН: мы БЯ ищем, чтобы часы новогодние забрать, она их прямо с праздник у нас похитила. Белоснежка, а ты не знаешь где БЯ живет?

Б: Нет я не знаю, а вот гномы, мои друзья знают, но они сюда не пройдут, вон сколько снега намело. Все дороги запорошило. Я попробовала снег убрать, но ничего не получилось! (высыпает снежки)
ДМ: Снега много это не беда. Давайте дорогу расчистим, заодно и в снежки поиграем. Согласны? - дети ДА!

Игра "Снежки" - после игры дети садятся на места.

Б: Какая игра веселая, и дорожки чистые, теперь гномы смогут пройти. У меня есть звонкий колокольчик, а вас звонкие ладошки. Давайте хлопать в ладоши и звонить, гномы услышат и придут сюда, я чувствую, что они где- то рядом. По моей команде раз два три!
(Музыка, выходят гномы с фонариками)

Г1: Вот ты где Белоснежка!

Г2: Здравствуйте ребята, ДМ и СН. Что вы тут делаете?

ДМ: Мы БЯ ищем, знаете ли вы где её искать?

Г1: БЯ, кончено знаем.

Г2: Она сегодня пролетала, все дороги заметала. Но мы видели, куда она полетела.

Г1: и с удовольствием вам покажем.

Исполняется танец, гномы встают воротцами:

Г2: Проходите через наши воротца. И прямо идите по дорожке…..
(ДМ и СН берут детей за руки, под музыку идут через гномов, садятся на места).
Выходит БЯ переодетая.

ДМ: Здравствуй Бабушка! Как ты сюда попала?

БЯ: По дороге шла, а тут метель началась, все дороги замело. Вот я и заблудилась. А вы что здесь делаете?

СН: Мы новогодние часы ищем. Не видала ли ты бабушка?

БЯ: ОЙ, как жалко мне вас, но я ни чего не видела.

ДМ: Ребята, что- то не нравиться мне эта старушка. Бабушка, а мы не встречались с вами раньше? Нет?
(Снегурочка подходит к БЯ стягивает платок, под платком часы).

СН: Ой да это же БЯ! А вот и часы наши!

БЯ: Хоть и не удалось мне вас запутать, но часы я не отдам! Мне они самой нужны!

СН: Верни БЯ, ведь НГ не наступит без часов!

БЯ: А попробуйте отгадать загадки: …
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)

2.Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
3.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(месяц декабрь)
Угадали, ну и что ж, всё равно не отдам. Ой, а что это с метелкой? Ой….ой….успокойте мою метлу!!!1

СН: Да запросто, я знаю игру, которая называется "Метелка волнуется раз..", что ребята поиграем?

Игра "Метелка волнуется", 3 раз БЯ играет с ДМ, она замирает, ДМ пробует забрать часы, не получается.

ДМ: Да, БЯ видно совсем замерзла. И часы прилипли.

СН: Что же делать нам с БЯ?

ДМ: Давайте, я попробую сделать её доброй, тогда она измениться и отдаст нам часы.

СН: И может на праздник её пригласим.
(ДМ колдует)

БЯ: ОЙ, что со мною, а как много здесь детишек, девчонок и мальчишек! Ой, как я вас всех люблю, жить без вас я не могу.

СН: БЯ, а подари нам часы, вон те.

БЯ: ДА пожалуйста, берите, берите!(отдаёт Снегурочке)

ДМ: Ну БЯ, хорошо, хочешь пойти с нами на праздник?

СН: Слышу, часы друзья говорят, что наступает НГ, надо торопиться возвращаться домой.

ДМ: С песней звонкой все гурьбой, возвращаемся домой!

Исполняется танец "Русская душа" - общий, после танца ДМ берет детей и ведет в хоровод вокруг елки и становятся в кругу перед елкой.

СН: Ну вот мы и дома!
Новый год у ворот
Детвора сюрпризов ждёт!

ДМ: Есть игра одна для вас, и начну её сейчас
Я начну, а вы кончайте, хором, дружно продолжайте
На дворе идёт снежок, скоро праздник…
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ….
Ветви слабо шелестят, бусы яркие ….
Двери настежь, словно в сказке, хоровод несётся…(в пляске)
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех,
Поздравляю…(с новым годом)
С новым годом сразу всех!
А теперь я, дети сяду.
С: Мы не выпустим тебя!

Игра с Дедом Морозом "Не выпустим".

ДМ: Ага! Всё шутите и веселитесь,
Значит мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!
Ну -ка руки протяните, и их сразу уберите,
Как дотронусь я до вас - заморожу в тот же час!
Что, боитесь? (нет) Ну, держитесь!

Игра "Заморожу".
С: Нет Дед Мороз, у нас ребята мороза не боятся. Очень ловкие, и от мороза прятаться умеют.
ДМ: Да прятаться умеют, а бегать тоже умеют? Ну-ка раз, два, три от мороза убеги!
Дети бегут на места.

ДМ: ОХ, как я устал! А как жарко - то мне стало, того и гляди растаю!

С: Садись ДМ, отдохни, а веселые снеговики тебя охладят!

Танец "Снеговиков" - мальчики.

С: Ну что дедушка лучше тебе стало?

ДМ: Да, спасибо внученька, и снеговикам спасибо.

С: Дедушка ребята очень ждали новогодний праздник, и готовились к нему.
И следующая песня, для тебя.

Исполняется песня "Под Новый год"

БЯ: ОХ, хорошо поют, только я лучше.
Поёт частушки….

ДМ: Да Яга рассмешила …

СН: Ты лучше садись и послушай, как надо петь, поучись у наших ребят.
Исполняется песня « По белому снегу идет новый год» - 3 группа.

БЯ: Молодцы ребята, хорошо поют, а давайте дискотеку устроим, и пусть все взрослые тоже танцуют!

Дискотека "Танцевальный флеш бум".

ДМ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

СН: А подарки?

ДМ: Чуть не забыл?
Подарки, ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть, (ищет) конечно!.. То есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вот волшебный мой шнурок (махнув рукой)
Без труда найдет мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших -
Там где нужно упадёт,
Всё, что нужно, мне найдет!
(ДМ вынимает или отвязывает от пояса шнурок, раскручивает его, приговаривает)
Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
(Забрасывает в открытую дверь, затем медленно тянет, приговаривая "Кажется, есть, поймал…", вытягивает на середину зала поварешку, сердится, на шнур).
Ты чего, шнурок - проказник?
Пошутить решил на праздник?
НУ-как снова полети, больше с нами не шути!
(Опять закидывает, читает заклинанье, тянет медленно, "Уже что-то потяжелее.." вытягивает мешок с зайчиком).
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!
(закидывает третий, раз просит помочь СН и БЯ, вместе вытягивают мешок с подарками)
Ну, теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец!

Раздают подарки.

СН: Вот и кончился наш праздник, развеселый удалой!

БЯ: Много было шуток разных, шли забавы чередой!

ДМ: Ну, будьте, детушки, здоровы, живите дружно, без забот!

СН: и не скучайте, к вам мы снова..

Все вместе: Вернемся ровно через год!


Сценарий новогоднего утренника
"Приключения волшебных часов"
Вступление
Золушка. У меня, у Золушки, сегодня праздник!
Приглашала я гостей,Рассылала приглашенья,Жду я взрослых и детей.Все ко мне на бал спешитеИ веселье подарите!
Здравствуйте, мои друзья!Так ждала на бал вас я!В праздничном зале,На новогоднем карнавалеПойте, танцуйте, шутите,Пусть весельем наполнится зал!И для этого я открываюНаш новогодний бал!
Часы.Маятник качается,Старый год кончается,Наступает Новый год,Сказка начинается!
Золушка.
Мои Волшебные Часы,Как хорошо, что вы пришли.Двенадцать раз пробьёте в полночьИ, вас услышав, Дед Мороз,Захватив с собой подарки,Со Снегурочкой придёт.
Золушка. Дети, я пригласила на бал Буратино и Мальвину, мы с ними давние друзья. Мальвина, Буратино, гости давно в сборе, а вы задержались.
Буратино. Мы очень спешили, но на нас напала злая Баба Яга с Кощеем Бессмертным. Они похитили твоё приглашение. Мы не смогли их догнать. Они очень рассердились на тебя, Золушка, за то, что ты не пригласила их на бал.
Мальвина. Посмотри, Золушка, Баба Яга чуть не покалечила Буратино, когда мы гнались за ней и Кощеем. Она своей метлой поцарапала ему руку, наставила синяков на ногах.
Золушка. Идите скорее к доктору Айболиту, у него есть волшебная мазь, он поможет Буратино.
Буратино. Мы быстро!
Баба Яга.Ах, как славненько кругом,Ах, как симпатично!Как ты думаешь, Кощей,Правда ведь, прилично?
Кощей.Я всю жизнь мечталБыть на ёлке у ребятИ чуть не опоздал.
Золушка.А кто вообще сюда вас звал?Где приглашение на бал?
Баба Яга.А: приглашение? Покажи!Толкает Кощея.
Кощей.Вот оно!Значит, здесь нам быть разрешено!
Золушка.Про это приглашенье знаю я,О нём сказали мне мои друзья.Как вы на них напалиИ приглашение украли.Гостям своим всегда я рада,Но праздник портить нам не надо!Вы приглашение верните,А сами лучше уходите!
Баба Яга.Значит, выгнать нас хотите?Ну, добра теперь не ждите!Кощей.А теперь вы оставайтесьИ без часов тут развлекайтесь.
Золушка.Не расстраивайтесь, дети, Ведь у нас есть Волшебные Часы. Как пробьют двенадцать раз,Дед Мороз придёт тот час.Ёлку снова нам зажжётИ подарки принесёт.
В это время Баба Яга и Кощей подходят к ребёнку в костюме часов и уносят его из зала. Дети говорят о пропаже. Появляются Буратино и Мальвина.
Буратино. Что случилось, Золушка?
Мальвина. Чем вы взволнованы?
Золушка. Случилась беда! Эти злодеи украли Волшебные Часы. Теперь Дед Мороз не придёт к нам на бал!
Буратино и Мальвина тихо переговариваются друг с другом.
Буратино. Дети, не переживайте, всё уладится у нас.
Мальвина. Мы немедленно отправляемся сказать Деду Морозу о пропаже Волшебных Часов.
Золушка.
Какие же вы молодцы!Торопитесь, поспешите,Деда Мороза предупредитеЧто бы бой часов не ждал,А ехал к Золушке на бал.
Мальвина.
А вы, ребята, не грустите,И нас немножко подождите.
Буратино.
Мы всю землю обойдём,Но Деда Мороза к вам приведём!
Золушка.
Накидку чудесную возьмите - В пути поможет вам она,Накройтесь ею и скажитеВолшебные слова:"Льдинки, сосульки, хрустящий снежок,Неси нас, накидка, вперёд".
Свет можно приглушить. Буратино и Мальвина говорят волшебные слова, накрываются прозрачной накидкой и "улетают". Свет в зале включается.
В записи слышно завывание ветра. Свет приглушить. На ширме декорация "Север". Появляются Буратино и Мальвина. Свет включается.
Буратино. Вот и мягкая посадка.
Мальвина. Не накидка, просто сказка.
Буратино. Покатаемся ещё?
Мальвина.
Что ты: Дел ещё полно. Как здесь страшно, холодно:
Буратино.
Что ж мы будем делать здесь?Ведь в Антарктиде всюду льдины,А живет здесь…кто?.Мальвина.
Снежная Королева!!!
Вот ее и надо спросить,Где Дед Мороз может быть?
Снежная Королева.
Я за льдинами гуляла,Но Мороза не встречала,В Африке его ищите,Там среди лианЖивёт много обезьян.Вы туда скорей спешите,Папуасов расспросите.
Мальвина.
Буратино, в путь пора,До свидания, друзья!
Накрываются накидкой, говорят волшебные слова. Свет гаснет, звучит фонограмма шума ветра, герои "улетают". Свет зажигается, в зале появляются Баба Яга и Кощей с Волшебными Часами в руках.
Баба Яга.
Вот какие молодцы,Утащили мы часы.Скоро они двенадцать раз пробьютИ Деда Мороза позовут
Кощей.
Я ждать долго не хочу,Сейчас стрелки подкручу,Дед Мороз обмана не поймётИ мне подарки принесёт.
Крутит стрелки на часах, раздаётся щелчок, на пол падает пружина. Ребёнок - часы складывается в позу сломанных часов.
Баба Яга.
Что наделал ты, болван!Ты испортил весь наш план!Теперь нам самим придётся искать Деда Мороза.Часы нам больше не нужны,Пусть остаются здесь они.
Баба Яга и Кощей оставляют Часы под ёлкой, а сами уходят. Звучит стремительная музыка, на ширме смена декораций. Появляются Буратино и Мальвина, с удивлением смотрят на появившиеся на ширме пальмы. Выходит ребёнок, исполняющий роль Обезьянки.
Папуас1.
Ах, Африка, ах, Африка - Чудесная страна.Ах, Африка, ах, Африка,Веселья ты полна!В Африке живут обезьяны:Мартышки, гориллы, ещё крокодилы.И в этой весёлой стране мы живём,Весело пляшем и песни поём.
Дети - обезьянки танцуют танец под фонограмму песни "В каждом маленьком ребёнке". Все убегают на места, остаётся одна обезьянка.
Буратино. Ух, ты, как здорово танцевали! А Деда Мороза не видели?
Папуас.
На самой высокой я пальме сидел,На землю с вершины я зорко глядел.Но Деда Мороза не видел я,На Северный полюс вам надо, друзья.
Буратино.
Да нет его там,Говорю тебе я.
Мальвина.
Ты же детям обещал,Что всю землю обойдёшь,А Деда Мороза на бал приведёшь.
Буратино. Обещал, обещал:
Мальвина. Так чего же мы ждём? Летим!
Буратино и Мальвина вновь говорят волшебные слова, накрываются накидкой и "улетают". Свет в зале гаснет. Смена декораций. На ширме снова "Север". Включается свет. Вокруг ёлки девочки - помощники Метели.
Снежинка.
Мы - помощницы Метели - Юные Снежинки.Заметаем сосны, елиИ позёмкой стелемся.
Мальвина.
Вы, Снежиночки, летите,Деда Мороза поищите,Что случилось на балу
Ему подробно расскажите.
Танец Снежинок
Метелица.
Мы облетели всю округу,Мы повстречали в пути вьюгу,Вьюга нам ответила,Что Деда Мороза встретила.Бой часов он долго ждал,Потом отправился на бал.Мы вокруг всё обошли,Часы какие-то нашли.
Буратино.
Да это же волшебные часы!Как хорошо, что вы их нашли.
Мальвина.
Их на балу у нас укралиИ, конечно же, сломали.
Буратино.
Давай же их с собой возьмёмИ на бал их отнесём.
Снова накрываются накидкой, говорят волшебные слова. Свет гаснет. Буратино, Мальвина и Волшебные Часы обегают ёлку. Декорацию Севера убирают. Включается свет. Путешественников встречает Золушка.
Буратино.
Где мы только не были!Что мы только не видели!Мы часы твои нашли,А Дед Мороз уже в пути.
Золушка.
Ой, какие молодцы!Вам "спасибо" от души!
Мальвина.
Злодеи Часы твои сломалиИ в снегу их закопали.Их Метелица нашлаИ Часы нам принесла.
Золушка.
Я сейчас волшебной палочкой взмахнуИ Часы я починю.Слушайте, сейчас Часы пробьют двенадцать раз,Наступит Новый годИ Дед Мороз сюда придёт.
В записи звучит бой часов. Входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья,Опоздал немного я.С Новым годом поздравляю,Счастья всем я вам желаю.А большие-то вы стали,Трудно даже вас узнать,Будем праздник продолжать!
Дед Мороз.
Я, пожалуй,сегодня попляшу,Всех сегодня насмешу.А вы рук-то не жалейте,Посильней в ладоши бейте,Чтобы ноги мои самиЗаходили ходунами.
Дед Мороз пляшет под весёлую музыку, в конце пляски в бессилии опускается на стул, стоящий под ёлкой.
Дед Мороз.
Ох, жара, жара, жара!Расплясался я, друзья.Ты, Снегурочка, иди,Жар скорее охлади.
Снегурочка подходит к Деду Морозу, обдувает его прохладой. В это время входят Баба Яга и Кощей, переодетые в Деда Мороза и Снегурочку.
Баба Яга. Здравствуйте, детки, вы узнали нас?
Кощей. Это я, добрый Дедушка Мороз.
Баба Яга. И я, его внучка Снегурочка. Мы так спешили к вам на праздник. Какие вы все хорошенькие, жирненькие, вкусненькие:
Золушка. Что такое? Дед Мороз и Снегурочка давно уже на празднике.
Баба Яга. Где? Покажите!
Золушка. Да вот он, наш Дед Мороз.
Баба Яга. Нет, этот какой то уставший, старый, сидит под ёлкой тихо.
Гладит Кощея по голове. Вот он, наш добрый дедушка.
Золушка. Да он совсем не похож на Деда Мороза, и глаза у него злые. А ты: нос крючком, волосы торчком, какая же ты Снегурочка? Вот Снегурочка. Показывает настоящую Снегурочку. Дети, кто это пришёл сюда и права качает?
Дети. Баба Яга и Кощей!
Дед Мороз. Сейчас посмотрим, кто тут Дед Мороз. За обман строго наказываю! Сейчас в сосульку превращу!
Задевает посохом Бабу Ягу и Кощея.
Баба Яга. Замёрзли руки!
Кощей.
Замёрзли ноги!И шевелиться не могу,Я простить меня прошу.
Дед Мороз. Простим их?
Давайте подышим на Бабу Ягу и Кощея, они и оживут.
Дети дышат.
Баба Яга. Ой, чуть не обледенела. Спасибо, дети сострадание к старой женщине имеют.
Дед Мороз. Искупайте свою вину!
Баба Яга. Эй, внучки мои, молодые Бабки Ёжки, выходите сюда!
Баба Яга и девочки - Бабки Ёжки танцуют под фонограмму песни "Частушки Бабок Ёжек" из м/ф "Летучий корабль".
Дед Мороз.
Снегурочка.

Цель:

  • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать активное участие в проведении праздника.
  • Формировать праздничную культуру: умение одеваться нарядно, в соответствии с образом.
  • Соблюдать правила поведения на празднике.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: музыка, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущая – воспитатель, Дед Мороз, Бяка-Забияка, Вреднючка-Сердючка, Звездочет, Гадость.

Дети: Звездочки, Конфетки, Минутки, Гномы, Снеговики.

Атрибуты.

Часы с вынимаемыми цифрами, сверкающие звездочки, подзорная труба, метелки, мешок без дна, детские музыкальные инструменты, посох, валенки, мешки для конкурса, шнурок, корыто, мешок с подарками.

Ход праздника

Ведущая:

Засверкала наша елка светом праздничных огней!
Пляшет каждая иголка, чудо прячется под ней!
И сегодня все случится, в самый главный день зимы!
Чудо в двери постучится, и в него поверим мы!
Пусть разносится повсюду бой часов - волшебный звон!
Если год начнется с чуда, значит, добрым будет он!
Пусть исполнятся желанья, и удача к нам придет!
Здравствуй, праздник долгожданный!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Под музыку дети входят в зал и образуют два круга вокруг елки.

Дети:

К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник.
Хоровод он нас зовет
Это праздник... Новый год!

Он подарит песни, сказки
Все закружит в шумной пляске
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник...Новый год!

Мы сегодня не устанем
Петь, смеяться, танцевать
Приглашаем вместе с нами
Новый год скорей встречать

Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей
Мы минуточки считали
Чтоб увидеть поскорей

Стала ты еще красивей
Стала ты еще чудесней
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней!

Хоровод “Что за праздник Новый год?” муз.Вахрушевой

Дети:

Что за елочка такая?
И нарядна, и стройна
Вся она дождем сверкает,
Блещет золотом она.

И до самой до верхушки
Огоньки на ней горят,
И качаются игрушки.
Бусы серебром блестят.

Елка веточками машет
Приглашает в хоровод
Все поют сегодня, пляшут,
Потому что Новый год!

Танец вокруг елки

Дети садятся на стульчики. Под музыку в зад входит Бяка-Забияка.

К вам пришла, ребята, я.
Все узнали вы меня?

Ведущая: Позвольте, но Вас мы видим впервые!

Не думаю!
Я могу придти всегда в двери постучаться.
Я - не радость, Бяка я и люблю подраться.
То туда, а то сюда прихожу внезапно
Забияка-Бяка я - дама неприятная!

Ведущая: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, и Бяки-Забияки никакой не ждем!

Б-З: А зря, я уже здесь!

Ведущая: Уходи-ка ты отсюда!

Б-З: Не уйду! Да еще и подружку позову Вреднючку-Сердючку.(свистит)

Под музыку в зал входит Вреднючка-Сердючка.

В-С: Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?!

Б-З: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

Ах, не звали!!!
Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
Мы веселье от-ме-ня-ем!

Б-З: Всех отсюда вы-го-ня-ем!

Звучит быстрая музыка. Б-З и В-З пугают детей, выгоняют родителей.

Посмотри-ка, не уходят...
Ишь, смеются, не боятся!

В-С: Посмотри-ка, Бякушка, какие часики! У меня появился план!

Отходят в сторонку, перешептываются.

Мы украдем из этих часов все цифры...И тогда никто не услышит бой часов. И Новый год не наступит!

Б-З: Ура! Здорово!

Б-З и В-С забирают все цифры и уходят. Под музыку с песней в зал входит Дед Мороз.

Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят!
Год промчался, словно час я и не заметил...
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Д.М. обращает внимание на елку.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.
Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.
Дружно скажем: “Раз, два, три! Наша елочка гори!”

(дети повторяют слова, но елка не загорается)

Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка
Может, кто-то не кричал? Может кто-то промолчал?
(обращается к родителям)
Знаю, кто здесь не кричал, знаю, кто здесь промолчал.
Ну-ка вместе “Раз, два, три! Наша елочка гори!”
(все повторят слова, елка загорается)
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод “Мы тебя так долго ждали” муз.Осокиной

Д.М.: Ну размял я руки, ноги, отдохну теперь с дороги.

Ведущая: А попробуй выйти, Дед, мы тебя не пустим, нет!

Игра “Не выпустим”

Видно, правда, мне не выйти
А поиграть со мной хотите?
Вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Ну тогда все берегитесь!
Я как дуну, засвищу, вас в ледяные фигуры превращу
Раз, два, три, ледяная фигура замри! (дует)

Игра “Ледяные фигуры” (дети изображают различные фигуры. Д.М. любуется и придумывает названия)

Вот какие ледяные фигуры есть у меня
А разморозить их поможет веселая пляска!

Песня – дразнилка “А у деда у Мороза...”

Вот долгожданный Новый год уж близко у порога
Часы пробьют двенадцать раз, осталось ждать немного
(смотрит на часы)
Но что такое, не пойму?! Случилось что с часами?
На них нет цифры ни одной, вы видите и сами!
Часы двенадцать не пробьют, год Новый не наступит
Не до веселья нам уж тут, ну, просто катастрофа!!!

Ведущая: Эти новогодние часы испортили Бяка-Забияка и Вреднючка-Сердючка. Дедушка Мороз, ведь ты волшебник, придумай что-нибудь!

Нужно что-то предпринять, нужно цифры отыскать!
Место злючек кто найдет? Может умный звездочет?
Друг мой добрый, бородатый.
Позовем его, ребята!

Дети: Звездочет! Звездочет!

В зал входит звездочет.

Здравствуй, друг, у нас беда, поспеши скорей сюда.
Злючки в сад к нам прибежали цифры из часов украли.
Не танцует хоровод, не наступит Новый год.
Пусть нам звездочки помогут к злючкам отыскать дорогу.

Звездочет: (смотрит в подзорную трубу)

Звезды по небу гуляют, о земных заботах знают.
К нам на помощь поспешите, где злодейки укажите.

Танец звездочек.

Звездочет:

Звезды мне сейчас сказали, что злодейки в этом зале
Где-то прячутся средь вас

Д.М.: Мы отыщем их сейчас!

Звездочет уходит, а Дед Мороз ищет Б-З и В-С среди родителей.

А ну-ка идите-ка сюда...
Как вы могли испортить нам новогодний праздник?!

Б-З: А мы тоже хотели встретить Новый год: петь, плясать, веселиться. Но нас никто не позвал! А теперь и вы не сможете встретить Новый год! Часики-то ваши тик-так, того... не работают.

Вот если вы нас оставите на празднике, поиграете, повеселитесь вместе с нами, тогда, может быть, мы и отдадим ваши цифры. Ну, если нам, конечно, понравиться у вас.

В-С: А нас не так просто чем-то удивить!

Д.М.: Может оркестр вам пригласить?

В-С: А почему бы и нет!

Б-З: Музыку мы очень любим!

Ведущая:

Инструменты есть у нас.
Пригласим оркестр сейчас.
Музыканты выходите,
Инструменты выносите.
Будет музыка играть,
Будем праздник продолжать!

Оркестр “Шарманка” муз. Шостаковича

В-С: Ух, ты, здорово!

Д.М.: Понравилось! Тогда отдавайте нам наши цифры!

Б-З: Все не отдадим, для начала вернем, пожалуй... две.

Ведущая вставляет две цифры в циферблат.

В-С: Что-то сладенького захотелось.

То им музыка играй, то конфеты подавай!
Дед Мороз на Новый год сладостям не знает счет.
У меня волшебный посох, раз, два, три, четыре, пять!
Все конфеты выбегают, успевай только считать!

Танец конфет

В-С: Ой, какие вкусные, сладкие конфетки!

Так, Бяка, давай-ка в мешок их сложим, а вечером чай попьем с конфеточками.

Подождите, подождите...
Вы нам цифры, а мы вам конфеты.

Б-З: Ну, ладно давай еще парочку цифр вернем

Ведущая вставляет цифры в циферблат.

Б-З: А ну-ка, конфеточки, полезайте-ка в мешок!

Игра с мешком без дна.

Конфеты убегают на стульчики.

Что же ты не видела, что мешок дырявый!
Эх, остались мы без сладкого.

Б-З: Дед Мороз, какой у тебя посох красивый! Волшебный?

Д.М.: Да!

В-С: А поколдовать дашь?

Д.М.: Не могу.

Б-З: А мы тебе цифру дадим...

Д.М.: Ну, хорошо. Только один раз...Осторожней!

В-С: Сейчас что-нибудь наколдую, гадость какую-нибудь сделаю!

Машет посохом, в зал под музыку входит Гадость.

Б-З: (испуганно) Ты кто?

Гадость:

Здрасьте, приехали!
Сами наколдовали, а теперь спрашивают.
Гадость я, сама не видишь что-ли?

Б-З: Ой какая грязная, лохматая, бородатая!

Гадость: Что не нравится? Могу всех перепачкать. Люблю мазаться! А купаться ненавижу! У меня на воду аллергия!

Вреднючка и Бяка прячутся за Деда Мороза.

В-С: Дед, придумай что-нибудь, а то мы сейчас все в гадостей превратимся!

Посох надо мне забрать
Гадость поскорей прогнать!
(стучит посохом)
Эй, Снеговички, друзья!
Вас зову на помощь я!
Не забудьте взять метелки,
Чтоб прогнать от нашей елки
Чудо грязное лохматое,
Пучеглазое, бородатое!

Танец Снеговичков с метелками.

Б-З: Фу, еле-еле отделались!

Ведущая: А давайте устроим соревнования “Кто быстрее оббежит вокруг елки”, а победитель получит цифру.

В-С: А может и не получит, если проиграет!

Игра “Кто быстрее оббежит елку” (Б-З и В-С соревнуются с Д.М., с родителями и все время проигрывают)

Б-З: Так не честно! Он вон, какой здоровый!

Я хочу с ребятами соревноваться!

Игры “Бег в валенках”, “Бег в мешках”

В-С: Какие вы быстрые и ловкие!

Ведущая: А все потому, что наши ребята каждый день делают зарядку.

Б-З: А я знаю стихотворение! (читает стихотворение)

Ведущая: Да разве это стихотворение?! Вот послушай, какие стихи знают наши ребята.

Б-З: Молодцы! Вот вам за это еще две цифры!

В-С: Ты что делаешь! У нас так все цифры скоро закончатся!

Вреднючка, у нас осталась одна цифра, давай отдадим ее.
Ребята такие хорошие, с ними очень весело!

А... давай отдадим!
(ищут цифру и не могут найти)
Где же она? Куда подевалась?

Б-З: Ищи лучше!

В-С:

Нет ее нигде! Потерялась! (плачет)
Теперь Новый год никогда не наступит!

Ах, вы злючки да вреднючки,
Только б вам дурные штучки.
Только б вам вредить повсюду
И самим вот стало худо.
А у добрых и пригожих много есть друзей хороших
Чтобы цифру отыскать, нужно гномиков позвать.
Гномики, мои дружки, вы лесные светлячки,
Вы фонарики возьмите, цифру ну-ка отыщите!

Танец гномиков

Гномы находят цифру, Д.М. вставляет ее в часы.

Цифры все теперь на месте
Хорошо им будет вместе
Сейчас минутки оживут
Куранты в полночь нам пробьют.

Танец минуток

Мы встанем к елке в хоровод
И дружно встретим Новый год!

Хоровод “Новый год” муз.Еремеевой

Дети садятся на стульчики. К Деду Морозу подходит ребенок и внимательно осматривает его.

Ребенок:

Шапка, шуба, посох есть, и усищи знатные
Борода-то хоть куда и совсем не ватная
Все же дай ты мне ответ - ты настоящий или нет?

Д.М.: Смотри, какой задал вопрос! Ты что устроил мне допрос?

Ребенок:

Просто очень знать хочу, я подарок получу?
Ведь мешок ты не принес? Может ты не Д.М.?

Д.М.: Для вас подарки не забыл, здесь мешок мой где-то был?

Ищет под елкой, у родителей, под стульчиками.

Куда же пропал мой мешок? Ну да ладно, это не беда.
Вот волшебный мой шнурок без труда найдет мешок
Словно удочку заброшу, пару слов скажу хороших
Там где надо упадет, все, что нужно мне найдет
Ты лети шнурок витой,мой волшебный золотой
Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся
(бросает шнурок) Ой, кажется, поймал...
(вытаскивает корыто) Ты чего, шнурок-проказник, пошутить решил на праздник.
Ну-ка, снова полети, больше с дедом не шути!
Бросает шнурок и вытаскивает валенок
Снова шутишь озорник, я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же, или не удастся праздник!
Бросает шнурок и вытаскивает мешок.
Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.

«Волшебные часы Деда Мороза»

сценарий новогоднего утренника для средней группы

Дети вбегают в зал под весёлую музыку, образуя хоровод возле ёлки.

Ведущий : В зал мы вошли и увидели все –

Ёлка стоит в новогодней красе .

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети : Всем нам ёлка нравится!

1-й ребёнок : Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла .

2-й ребёнок : Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка.

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

3-й ребёнок: А под елкой хоровод,

И танцует. И поет.

Всех друзей, всех подруг,

Приглашает в круг.

Песня «Новогодний хоровод»

(Наша елочка красавица)

Ведущий : Наступает Новый год ,

Он с собой гостей ведёт.

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим!

Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою - Разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога! Реактивная метла

Меня быстро донесла! Я вам всех перепугаю, Ух, какая же я злая!

Ведущий. Ты что это, Баба Яга, наших ребят пугаешь? У нас сегодня

Новогодний праздник, и к нам скоро Дед Мороз придет!

Баба Яга: Ах, так? У вас праздник, а меня красавицу не пригласили? Ну, тогда я вам сейчас праздник испорчу! Ага, вот часики и ключик есть, я его заберу. (вынимает ключ из часов) Теперь часы остановятся и Новый год не наступит. Да и Дед мороз к вам не придет, все дорожки снегом замело, вон какая метелица на улице поднялась. (уходит)

Ведущий. Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать?

Мальчики – Снеговики, выходите, все дорожки разметите.

Может быть, тогда Дед мороз придет сюда.

Танец мальчиков «Снеговики»

Ведущий. А на улице метель поднялась, ничего не видно. Как же быть?

Девочки – Звездочки, помогите, Дед Морозу дорожку осветите.

Чтобы он с пути не сбился, и на празднике у нас очутился.

Танец девочек «Звездочки»

Ведущий: Ребята, давайте дружно позовём Деда Мороза!

Дед Мороз! Иди скорей!

Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза.

Дед Мороз входит в зал со Снегурочкой ( «Ау! Ау! Иду! Иду!» )

Дед Мороз: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Снегурочка: Будем петь и танцевать.

Вместе Новый год встречать!

Ведущий: Дед мороз, Снегурочка, как же нам Новый год встречать, у нас новогодние часы не идут? Баба Яга забрала ключик и не хочет отдавать.

Дед Мороз: Ах, она злющая, старая! А ну-ка, Баба Яга поди-ка сюда! (стучит посохом)

Выходит недовольная Баба Яга.

Баба Яга: Ой, Дед Мороз… Чаво звал то?

Дед Мороз: Ты зачем Баба Яга деткам праздник портишь? Часы остановила и ключик забрала?

Баба Яга: Погоди, погоди, Дед Мороз! Всех на праздник пригласили, Ну а про меня забыли! Я обиды не прощу, Я сейчас вам отомщу! Вот!

Снегурочка . Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, Оставайся, ты лучше на нашем празднике, попляши и ребяток посмеши.

Баба Яга: Не отдам ключик, праздника и подарков не будет!

Дед Мороз: Ах, так! (обращается к детям) Давайте накажем ее, она плясать не любит, а мы ее заставим (хлопает в ладоши) 1,2,3 ну-ка бабушка пляши!

(Баба Яга танцует)

Баба Яга: Ох. Плясать я не могу, ох сейчас я упаду! Отпусти меня Мороз, ох,

устала я до слез!

Дед Мороз: 1,2,3 – музыка замри!

Баба Яга: Ой, буду я добрей, полюблю я всех детей, и ключик от часов вот забери.

Дед Мороз: Простим Бабу Ягу? Снегурочка, скорее заведи часы, вот ключик.

(Снегурочка заводит часы ключиком)

Баба Яга: Морозушко, разреши мне остаться у вас на празднике, мне ваше

веселье понравилось!

Дед Мороз : Оставайся! Да смотри, больше не шали!

Снегурочка: Дед Мороз, посмотри, какая елочка красивая у ребят, да вот только огоньки на ней не горят.

Дед Мороз: Чтоб на ёлке загорелись разноцветные огни.

Чтобы ёлка краше стала, скажем :

- Ёлочка, свети! А ну-ка, все вместе, дружно!

1,2,3 – елочка свети!

Дети повторяют слова, на ёлке вспыхивают огоньки.

Дед Мороз : Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовёт

В новогодний хоровод !

Хоровод «Новогодний»

В конце песни Дед Мороз как бы случайно теряет свою рукавичку около Бабы Яги. Баба Яга ее подбирает

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Баба Яга . Видели-видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

Игра «Поймай рукавичку»

Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а Дед Мороз старается ее отнять. Наконец, ему это удается.

Д.М. остается в центре круга, надевает рукавицу.

Танец-игра «Вот так холод»

Ведущий . Д.М.. а мы не выпустим тебя из круга!

Дед Мороз: Как это, не выпустите? А я тут проскочу!

(Направляется к детям, те быстро берутся за руки, не выпуская Деда Мороза.) Ну, тогда здесь выпрыгну!

(Подбегает к другим детям, но и там у него ничего не получается.)

Что такое? Вот так раз! Заморожу всех сейчас!

Игра "Заморожу!"

Дед Мороз: Да я сейчас руки, ножки, щечки и т.д. заморожу!

Ах, не боится мороза детвора. Ну, как же мне из круга то выйти?

Ведущий: А ты, Дед Мороз с ребятами попляши, тогда и выпустим из круга.

Танец общий «Буги-вуги»

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, повеселили вы меня!

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале, Как мы славно поиграли!

Дети читают стихи (3-4)

Дед Мороз: Какие замечательные стихотворения вы мне прочитали!

Ведущая: Б.Я. повесели нас, поиграй с ребятами.

Игра с Б.Я.

(участвуют 2 р-ка: 2 метелки, 2 погремушки – кто быстрее на метелки добежит и позвенит в погремушку)

Звучит музыка «Часы с кукушкой»

Снегурочка: Дед Мороз, слышишь, бьют часы, наступил Новый год, пора детям раздавать подарки.

Дед Мороз: Что ж милые друзья, для вас я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, сейчас, ребятки, вам отдам (ищет мешок) где мешок мой? Вот секрет… справа нет… и слева нет… а на елке нет? И под елкой нет? Наверно потерял я мой мешок с подарками.

Снегурочка: Что же теперь делать, дедушка?

Дед Мороз: Не горюй Снегурочка! Вот видишь эти часы ? Они не простые, они волшебные . Волшебный посох я возьму , к часам тихонько подойду.

(Д. М. подходит к часам)

Вы часы ярче светите , подарки детям подарите!

(дотрагивается посохом до часов)

Из часов появляются подарки. Перед тем как подарок появляется, Д. М. палочкой дотрагивается до часов.

Баба Яга . Смотрите, смотрите, подарки! Ай да Дед Мороз!

Взрослые раздают детям подарки .

Д.М: Все подарки получили? Никого не позабыли?

А теперь пора мне, дети, Новый год со всеми встретить.

До свидания, друзья, рад был встрече с вами я!

Сн-ка: Дедушка Мороз еще придет к вам через год! До свидания!

Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка и Баба Яга уходят

Дети машут им вслед.