Психология  Истории Обучение 

Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша. Занятия с матрешками для самых маленьких Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

В гости к матрешке.

Занятие в группе раннего возраста

Воспитатель: Л.А.Трифонова

Интеграция образовательных областей:

« Социально - коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие»,

« Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: Познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.

Образовательная:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками; сочетать разные формы и линии; самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать тактильные ощущения.

Развивающая:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные :

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает деткам пойти в гости к матрёшке .

(Детки согласны).

Дети идут в гости к матрёшке по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Вот мы шли, шли, шли

Вот мы в лес пришли.

Один, два, три, четыре мы в лесу,

А не в квартире.

В лесу на полянке стоит ёлочки большие и маленькие.

Детки рассказывают (ёлочки большие и маленькие, зелёные и колючие). За большой ёлочкой сидит зайка длинные ушки.

Он испугался деток. Воспитатель обращается к зайке:

« Зайка, зайка выходи и на деток погляди!».

Перестал зайка дрожать

Видно хочет поиграть.

Воспитатель: Детишки, поиграем с зайчиком.

Зайка охотно соглашается.

Физминутка « Зайка серенький сидит» ( садятся на корточки, двигают

Зайка беленький сидит и ушами шевелит кистями рук)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (встают, энергично

поглаживают одной рукой

другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к

Вот так, вот так надо зайке поскакать. груди (как лапки) и прыгают

на месте.

Кто - то зайку напугал!

Зайка тут же убежал!

Маленькие ножки шагают по дорожке

Большие ноги шли по дороге.

Видят детишки домик. Воспитатель обращает внимание детей на домик. (предлагает деткам постучаться в домик). Выходит матрёшка - воспитатель в русско- народном сарафане. (Здоровается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? Это матрёшка, давайте поздороваемся с матрёшкой. Она умеет танцевать.

Матрёшка танцует под русскую - народную мелодию, а все аплодируют ей.

Воспитатель берёт в руки игрушку - матрёшку и обращается к детям. Детишки, посмотрите, какая красивая игрушка, кто это? (ответы детей -матрёшка).

Посмотрите внимательно, что у неё на голове (ответы детей - платочек). Правильно, молодцы!

Посмотрите, а где у матрёшки глазки, где носик, где ротик? (Дети показывают). Посмотрите, какой у неё красивый сарафан. Вам понравилась матрёшка? (ответы детей - понравилась ).

Воспитатель: какая тяжёлая матрёшка, пытается её открыть, а она не открывается. (Просит ребят помочь, а матрёшка не открывается ). Ребятки, давайте вместе попросим матрёшку открыться.

« Матрёшка, матрёшка откройся немножко » (матрёшка открылась).

Воспитатель (открывает матрёшку и удивляется): ой, здесь ещё одна матрёшка. Одна большая, а другая маленькая. (Просит детей показать где большая, а где маленькая).

Воспитатель вместе с детьми любуются матрёшками. Дети играют в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра:

Взяли в руки мы тетрадь

Начинаем рисовать.

Нарисую я салфетку

Положу на табуретку.

Нарисую самовар

Из под крышки валит пар.

(Воспитатель обращается к детям) Ребята, а матрёшка меня спросила, а что у вас лежит в красивой коробке. Вы, хотите посмотреть? (Да).

Все подходят к столу, воспитатель открывает коробку, а там много шаблонов - матрёшек. Смотрите, ребятки, здесь спрятались матрёшки. Только они очень грустные. Они хотят, чтобы у них были тоже красивые сарафаны, как у нашей матрёшки. Поможем матрёшке, ребята? (Да).

Дети садятся за столы и ватными палочками разукрашивают сарафаны. Краски по выбору.

Воспитатель: ребята, теперь у нас целый хоровод.

Деткам одевают косынки, они тоже превращаются в матрёшек и все вместе танцуют танец «Мы весёлые матрёшки». После танца матрёшка дарит воздушные шарики, прощается и уходит.

Воспитатель (обращается к детям). Пусть краска высохнет, мы сделаем в группе выставку для родителей.

11.09.2016.

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста 2-3 лет

Тема: «День рождения Матрешки»

Цель : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.

ОО : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи :

    Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.)

    Обогащать словарь детей существительными (матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

    Развивать мелкую моторику.

    Закреплять названия цветов.

    Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

    Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

    Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).

    Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств

(изделия народного промысла – матрешка)

Оборудование:

    Коробка с сюрпризом.

    Матрешка.

    Заготовки картонных матрешек по количеству детей.

    Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.

    Салфетки.

    Корзинка для поделок.

Предварительная работа:

    загадывание загадки о матрешке.

    рассматривание матрешки, игры с ней.

    разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»,

    физкультминутки «Мы веселые матрешки»,

    хороводной игры «Каравай».

    Занятия по лепке.

    Индивидуальная работа по лепке.

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.

Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей: салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, паровозик с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки. Входит воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.

Матрешка:

Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Я, смотрю, ребята наши,

Стали всех на свете краше.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрешки!

Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голов у

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

Я к вам в гости собиралась, и красиво наряжалась.

Сарафан мой, яркий, красный.

Платочек желтый.

Фартук с красивыми узорами.

Цветы на нем желтые и красные.

Дети рассматривают наряд матрешки.

Проходят, садятся на стулья, Матрешка присаживается возле детей, показывает коробку.)

Матрешка: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

Матрешка: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

Матрешка: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)

Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

Матрешка: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

Ставлю матрешку на полку с игрушками .

Матрешка: Я подарю вам много новых игрушек – маленьких матрешек.

Въезжает паровозик с картонные заготовки матрешек. Показывает их детям.

Матрешка: Мои игрушки - матрешки не такие нарядные.

Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

Матрешка: Руки у деток умелые, ловкие, покажите, что умеют делать наши руки, смогут сделать мои игрушки красивыми

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

Сжимают, разжимают кулачки

Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.

Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

Матрешка: А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель, проводит показ.

А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а из игрушек, мы сделаем веселый хоровод.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

Работы детей воспитатель размещает на мольберте.

Матрешка: Какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь новые игрушки будут нарядными. Нравится мне ваш подарок.

Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Матрешка: У моих подружек день рождения. Ребята, испечем для каравай, вставайте все в круг.

Воспитатель с детьми водят хоровод «Каравай».

Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.

По ИЗО деятельности

Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гости к русской матрешке»

Петровичева И.С., воспитатель II квал.категории МДОУ д/с №12 г.Щекино

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение работать различными техниками рисования.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. «Художественное творчество»:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование) .

Развитие детского творчества.

2. «Коммуникация»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социализация»:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познание»:

Формирование сенсорных представлений.

Расширение кругозора детей.

5. «Здоровье»:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая) , демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель) .

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится) . Приглашаю вас к себе в гости (в кругу) .

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко» .

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд) .

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды) .

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонахматрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки» .

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики) ,

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы) .

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину) .

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Воспитатель: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие!

Тема: Большой — маленький. Матрешки

Демонстрационный материал:

— магнитофон с записью веселой музыки;

— 2 грузовые машины — большая и маленькая;

— несколько пятиместных матрешек, наполненных разными безделушками (брелками, фасолинами, крышками от бутылок и т.д.);

— 4 домика, вырезанных из картона (синий — большой, зеленый — поменьше, желтый — еще меньше, красный — самый маленький) с наклеенными белыми дверями разного размера и двери соответствующих цветов и размеров.

Раздаточный материал:

— деревянные ложки;

— красивые носовые платки;

— детали пластмассового конструктора (синие и красные), можно по 2 ведра тех же цветов;

— пластилиновые шарики красного или синего цвета, доска для моделирования;

— вырезанные из красного или синего картона матрешки.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Матрешки»

Изобразите матрешек со словами стихотворения.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки. Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Подпрыгивают.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых, Крутятся на месте.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры, Дотрагиваются до головы.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Музыкальная игра на деревянных ложках

Развивает чувство ритма и моторику рук.

Дети встают в круг. Раздайте детям деревянные ложки. Покажите, как надо стучать ложками. Стучите громко, затем тихо и вовсе перестаньте стучать. Опять громко, потом тихо и прекратите совсем стучать. И так несколько раз.

Музыкальная игра «Матрешки танцуют»

Способствует развитию двигательной активности.

Раздайте детям красивые платки. Включите веселую музыку и предложите им танцевать с платками. Как только музыка выключается — дети замирают. Проговаривайте потешку.

Воспитатель

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Хоровод «Матрешки»

Помогает создать хорошее настроение, способствует развитию слаженных движений.

Заведите под музыку с матрешками-детьми хоровод со словами.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, Присаживаются.

Встали, Встают.

Себя показали. Попрыгали, Прыгают.

Потопали, Топают.

В ладошки мы похлопали. Хлопают.

Дидактическая игра «Матрешки»

Учит раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

В комнату заезжают два грузовика. На машине побольше расположены большие матрешки, на небольшой — маленькие матрешки.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал — большие и маленькие матрешки. Больших матрешек везет большая машина. Давайте высадим их.

Дети помогают аккуратно расставить матрешек на столе. Затем выгружаются маленькие матрешки. Предложите детям заглянуть внутрь матрешек и посмотреть, что они нам принесли. Дети берут по матрешке, высыпают содержимое, изучают. Затем снова убирают содержимое внутрь матрешек и закрывают их.

Спектакль «Матрешки»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к игрушкам.

Покажите детям небольшой спектакль. Обыграйте ситуацию, как будто самые большие матрешки — это мамы (отберите их). Они ищут своих дочек. Пусть дети вам помогут найти маленьких матрешек и расставить около своих мам. Оставьте только одну семью. Поиграйте с ней. Мама ведет своих детей гулять — передвигайте их по столу друг за другом. Матрешки танцуют (потанцуйте матрешками). Водят хоровод (закружите матрешек по столу в хороводе) и т.д.

Физкультминутка «Научи матрешку»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Раздайте каждому ребенку по маленькой матрешке. Предложите детям научить их разным движениям: пусть матрешки подпрыгивают (ребенок держит матрешку в руке, поднимает ее и опускает), крутятся (ребенок крутит матрешку в руке), катаются по полу (катает по полу).

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрешки»

Учит обращать внимание на размеры предметов и понимать слова «большой — маленький».

За матрешками приезжают две машины. Дети помогают вам рассаживать матрешек. Больших — на большой грузовик, маленьких — на маленький. Матрешки уезжают по домам.

Дидактическая игра «Красный — синий»

Формирует умение различать однородные предметы по цвету (красному и синему).

Воспитатель . Матрешки поехали домой. Большие матрешки живут в синих домиках, а маленькие — в красных. Давайте для них найдем синие и красные детали конструктора, а затем построим домики.

Раздайте детям по 2 ведра (можно и без ведер) и детали конструктора — синие и красные. Предложите разложить в 2 кучки (или в 2 ведра) в зависимости от цвета.

Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрешек»

Учит возводить по образцу стены-дома.

Из двух кучек конструктора синего и красного цвета дети строят дома (стены) для матрешек. Когда дома будут закончены, матрешки снова появляются и дети их расселяют: больших — в синие дома, маленьких — в красные дома.

Дидактическая игра «Подбери двери к домикам»

Учит различать предметы по величине, подбирать детали определенного размера.

Разложите перед детьми 4 разноцветных домика из картона и предложите им подобрать соответствующие двери к каждому домику. Затем можно расселить в этих домиках матрешек в зависимости от роста.

Лепка «Украшаем матрешку»

Задание учит действовать с пластилином, развивает мелкую моторику пальцев.

Детям раздаются синие или красные матрешки и пластилиновые шарики тех же цветов. Дети украшают матрешек пластилиновыми шариками.

Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака.

Воспитатель

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут —

Посоветуйте родителям отвечать — «Я», или показывать на себя, когда раздается вопрос: «Кто будет пить молоко?» («Я» или показывает на себя пальчиком.)

Ольга Марченко
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками»

«Играем с матрёшками »

Марченко О. Д.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками »

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Играем с матрёшками »

Марченко О. Д.

Цель : формировать у детей сенсорные способности, познавательную деятельность, речевые навыки посредством игровой технологии дидактическая игра .

Задачи :

Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно – игровой деятельности используя дидактические игры;

Развивать у детей умение группировать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине, ориентироваться в пространстве при выполнении практических действий;

Расширять словарный запас существительными, описывая детали одежды матрёшки ;

Активизировать использование в речи прилагательных с уменьшительными суффиксами;

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

Развивать мелкую моторику пальцев рук; двигательные навыки, чувство ритма;

Развивать и совершенствовать произвольное и слуховое внимание; мышление, память, восприятие;

Формировать желание у детей самостоятельно использовать матрёшку в игре .

Оборудование : аудиозапись русской народной песни; к танцу «Матрешки » (Ю. Слонов) ; картинки с изображением первых матрёшек с петухом ; две матрёшки на каждого ребёнка ; лесенки из кубиков, бумажные матрёшки в белом сарафане , геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по количеству детей , красные пальчиковые краски, салфетки для рисования; салфетки тканевые четырёх цветов, чайная посуда четырех цветов.

Ход занятия:

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят и садятся за столы.

Воспитатель :

В гости к нам пришли подружки,

Озорные хохотушки!

Посмотрите вы, друзья!

Перед вами чья семья? (матрёшки )

Воспитатель : Матрёшка - русская народная игрушка. Их делает русский народ (воспитатель показывает картинки первая матрёшка Матрёна ) Эта симпатичная девчушка Матрёна с петухом , раньше было любимое имя для девушки, понравилась всем. И её назвали Матрёшкой .

Дидактическая игра «Покажите у матрёшки »

Воспитатель : Что у Матрёшки на голове ? (платочек) . Во что она одета? (сарафан) . Какого цвета сарафаны у матрёшек ? (дети называют цвет) . Значит, они разноцветные. Чем украшен сарафан у каждой матрёшки ? (цветочками) .

Речевое упражнение (Дети договаривают слова в стихах) .

Это русские матрешки ,

Разноцветные одежки,

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры .

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке, Интересно с ней играть ,

Можно даже открывать.

Воспитатель :

А матрёшка не одна ,

С ней пришла её сестра.

А где же спряталась её сестричка?

Дидактическая игра «Найди, где спрятались сестрички?» (дети открывают матрёшки ) . Сколько их стало? (много или некоторые дети говорят «две» ). Матрёшки одинаковые или разные? Поставьте большую матрёшку на верхнюю ступеньку лестницы, а маленькую - на нижнюю ступеньку.

Матрёшки наши не скучают

Ловко, весело играют .

Дидактическое упражнение «Научи матрёшку » подпрыгивать (поднимают и опускают матрёшку , гулять (передвигают матрёшку по столу , танцевать (выполняют разные движения) .

Ребята, сегодня матрёшки наши гости .

Гостей мы с вами повстречали,

Дружно весело играли .

К столу матрёшек пригласим

И вкусным чаем угостим (дети несут матрёшек к столу ) .

Стол мы уже накрыли, чтобы гости не ждали. Ой, а на столе всё перепутано (должно быть : на красной салфетке красная чайная посуда и т. д.) Что же делать? Как нам быть? Как гостей нам угостить?

Дидактическая игра «Перепутанная посуда» (надо расставить чайную посуду по цвету)

Дети правильно расставляют посуду и садятся с матрёшками за стол .

Один ребёнок наливает чай. Дети, чай горячий, подуйте на него.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» (воспитатель следит, чтобы дети не надували щёки) .

Вот какой горячий чай,

Ты скорее остывай.

Дуем, дуем, не спешим,

Матрёшек чаем угостим .

Дидактическая игра «Напоим матрёшек чаем » Дети поят матрёшек чаем и говорят , какого цвета у каждого ребёнка салфетка и посуда. Затем ставят матрёшек на стулья и выходят из-за стола.

Матрёшки сели отдыхать ,

А мы сейчас пойдём играть .

Физкультурная пауза «Матрёшки » (дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали, в ладошки мы похлопали.

Дети, мы с матрёшками скоро поедем в театр, смотреть сказку. Давайте приготовим им другой наряд, но сначала поиграем пальчиками .

Пальчиковая игра «Матрёшки »

Мы красавицы-матрёшки

Разноцветные одёжки.

Раз - Матрёна , два - Милаша.

Мила - три, четыре - Маша,

Мариша – это пять,

Дидактическая игра «Украсим сарафан матрёшке » (дети используют геометрический пластмассовый конструктор , украшают бумажный сарафан кружками, квадратиками, треугольниками).

Изобразительная деятельность «Румяные щёчки для матрёшки » (пальчиком раскрасим щёчки) . Покажите и назовите что у матрёшки на лице ? (глазки, носик, красные или румяные щёчки)

Наряды готовы. Отвезите матрёшек в театр на машинках . Выберите машинку по размеру такую же как матрёшка (дети подбирают машинку для матрёшки и везут в театр )

Публикации по теме:

Цель: Развитие эмоционально положительного отклика: реакций удивления и радости от игры с заводной игрушкой, действий с сыпучим материалом;.

Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект игрового занятия «Уложим куклу Аню спать» для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: 1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания и опрятности. 2. Закреплять в игровой форме знания о названии.

«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.

Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.