Какой цвет глаз доминантный карий или голубой. Задачи на дигибридное скрещивание
Задача 3
Карий цвет глаз доминирует над голубым и обусловлен доминантным аллелем аутосомного гена. Ретинобластома (злокачественная опухоль глаза) обусловлена доминантным аллелем другого аутосомного гена, не сцепленного с геном, отвечающим за цвет глаз. Пенетрантность аллеля ретинобластомы составляет 60%.
Чему равна вероятность того, что у гетерозиготных по обоим признакам родителей родится здоровый кареглазый ребенок?
Решение:
Эта задача – на дигибридное скрещивание, так как супруги и их ребенок анализируются по двум признакам: цвету глаз и возможности развития ретинобластомы. Эти признаки обусловлены двумя разными генами. Поэтому для обозначения генов возьмем две буквы алфавита: “А” и “В”. Гены расположены в аутосомах, поэтому будем обозначать их только с помощью этих букв, без использования символов Х- и Y- хромосом. Гены, отвечающие за анализируемые признаки, не сцеплены друг с другом, поэтому будем использовать генную запись скрещивания. В условии прямо сказано, какой из признаков является доминантным, а какой – рецессивным. Поэтому без затруднений составим таблицу “признак – ген”.
Генотипы родителей известны, поэтому мы можем сразу приступить к поиску ответа на основной вопрос задачи: чему равна вероятность рождения кареглазого здорового ребенка?
Запишем генотипы родительских особей.
Согласно третьему закону Менделя среди особей F 1 должно ожидаться следующее соотношение по фенотипу:
Кареглазые здоровые дети – это особи второй группы в F 1 . Нарисуем вокруг обозначения фенотипа этой группы окружность. Обозначим вероятность рождения кареглазых здоровых детей без учета неполной пенетрантности символом р 1 . Напишем этот символ рядом с нарисованной нами окружностью. После этого запись соотношения особей F 1 по фенотипу будет выглядеть следующим образом.
Так мы изобразили план первого действия по вычислению вероятности. Найдем численное значение р 1 .
р 1 = 3/(9 + 3 + 3 + 1) = 3/16 (это численное значение вероятности рождения кареглазого здорового ребенка без учета неполной пенетрантности патологического аллеля А).
р 1 - это доля тех кареглазых особей, которые никогда не будут страдать ретинобластомой, потому что в их генотипе отсутствует аллель, обусловливающий развитие этой болезни. Но в действительности кареглазых здоровых детей будет больше, потому что среди ожидаемых кареглазых особей с ретинобластомой заболеют не все, а только 60%. Остальные же 40% хотя и будут иметь в своем генотипе доминантный аллель ретинобластомы В, но он у них в фенотипе не проявится, и фенотипически эти особи будут кареглазыми здоровыми детьми.
Пусть р 2 – это вероятность рождения детей кареглазыми с ретинобластомой без учета неполной пенетрантности аллеля А. Эти особи составляют первую группу особей в соотношении среди особьей F 1 . Отметим их с помощью окружности и напишем рядом с ней символ р 2 . После этого запись соотношения особей F 1 по фенотипу будет выглядеть следующим образом.
Найдем численное значение р 2 . р 2 = 9/(9 + 3 + 3 + 1) = 9/16
(это численное значение вероятности рождения кареглазых больных детей без учета неполной пенетрантности патологического аллеля А; среди них будут дети, которые не заболеют ретинобластомой) Пусть р 3 – это вероятность рождения тех особей, которые должны быть кареглазыми с ретинобластомой, но из-за неполной пенетрантности аллеля ретинобластомы фенотипически будут кареглазыми здоровыми. Найдем численное значение р3.
р 3 = р 2 х (100% - 60%) = р 2 х 40% = р 2 х 0,4 = 9/16 х 0,4 = 9/40
Пусть р 4 – это вероятность рождения кареглазых здоровых детей с учетом неполной пенетрантности патологического аллеля А. Этот показатель включает в себя и тех кареглазых здоровых особей, которые не имеют аллеля ретинобластомы, и тех кареглазых здоровых особей, у которых имеющийся аллель ретинобластомы А не проявится.
р 4 = р 1 + р 3 = 3/16 + 9/40 = 33/80 (41,25%)
Таким образом, вероятность рождения кареглазого здорового ребенка с учетом неполной пенетрантности аллеля ретинобластомы равна 33/80 (41,25%).
С6. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х хромосоме. Определите генотипы родителей, сына- дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.
Пояснение
1) генотипы родителей: мать - XDXd (гаметы XD, Xd), отец - XDY (гаметы XD, Y);
2) генотип сына: XdY;
3) вероятность рождения детей - носителей гена дальтонизма - 25 % (XDXd) – все девочки.
Пример 1.
Пример 2.
Ген дальтонизма располагается в Х-хромосоме. Генотип родителей:
мать - Х D Х d (она имеет нормальное цветовое зрение, но является переносчиком рецессивного признака – дальтонизм); отец - Х D Y (нормальное цветовое зрение); сын дальтоник Х d Y. Вероятность рождения сына с нормальным зрением ХDY, дочки будут иметь нормальное цветовое зрение Х D Х d и Х D Х D
Оцените это решение в баллах:
Пример 3.
Оцените это решение в баллах:
Пример 4.
Генотипы родителей: Х D Х d и Х D Y.
Генотип сына дальтоника - Х d Y. Генотипы возможного потомства - Х D Х d и Х D Х D , Х D Y и Х d Y. Вероятность рождения детей дальтоников - 25%, пол - мужской.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11385
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак - h) родились две дочери и два сына. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
Пояснение
1) генотипы родителей: мать Х H Х H (гаметы: Х H) и отец Х h Y(гаметы: Х h и Y);
2) генотипы потомства: дочери Х H Х h , сыновья Х H Y;
3) дочери - носительницы гена гемофилии, а сыновья - здоровые.
Баллы | |
---|---|
3 | |
2 | |
1 | |
Ответ неправильный | 0 |
3 |
Пример 1.
(Мать) Х H Х H х (Мать) Х h Н
(Мать) Х H Х h ; (Отец) Х h Y
Ответ: P: (Мать) Х H Х H , (Отец) Х h Y
дети: Х H Х h - девочки носительницы, но не больны, мальчики больные - Х H Y.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11386
Гены окраски шерсти кошек расположены в Х–хромосоме. Черная окраска определяется геном Х B , рыжая - геном Х b , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
Пояснение
Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Пример 1.
Х B - черная кошка
Х b - рыжий кот
Х Bb - черепаховая кошка
Р: кошка Х B х кот Х b Y
генотип F 1: Х B Х b (самка); Х B Y (самец)
Получится: одна черепаховая кошка и один черный кот
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11387
Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F 1 , если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
Пояснение
1) генотипы родителей: (М) ааbb (гаметы: аb) , (О) АаBb (гаметы: АB, аb);
2) генотипы потомства: 1 АаBb - серое тело нормальные крылья и 1 ааbb - черное тело укороченные крылья;
3) так как гены сцеплены, а кроссинговер не происходит, то самец дает два типа гамет АВ и аb, а самка - один тип гамет аb. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1: 1. (допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи)
Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Пример 1.
P (по фенотипу) : черное тело, укор. крылья (самка) х сер. норм. (самец)
(по генотипу) : ааbb х АаBb
гаметы: аb; АB и аb;
F1: АаBb – сер. норма
ааbb - черн. укороч. 50% : 50%.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11388
У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (X Н – нормальная свёртываемость крови, X h – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.
Пояснение
1) генотипы родителей: (М)AAX H X H (гаметы AX H); (О)aaX h Y (гаметы aX h , aY);
2) генотипы и пол детей: (М)AaX H X h ; (О)AaX H Y;
3) фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.
Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Пример 1.
Оцените это решение в баллах:
Пример 2.
Дано: А - здоров, а - альбинизм; Х H - здоров, Х h - гемофилия. ААХ H Х H - женщина. F 1 - ? P - ? Решение: так как отец болен альбинизмом и гемофилией, его генотип ааХ h Y, генотип матери ААХ H Х H по условию
Схема брака:
P: женщина - ААХ H Х H и мужчина - ааХ h Y гаметы: АХ H и аХ h аY Ответ: F 1: ААХ H Х h - девочка с нормальным цветом кожи и носитель гемофилии (не больна); АаХ H Y - мальчик с нормальным цветом кожи, гемофилией не болен. Вероятность рождения детей
1: 1 или 50% на 50%.
Оцените это решение в баллах:
Пример 3.
Оцените это решение в баллах:
Пример 4.
Дано: А–нормальн. меланин, а–отсутствие меланина;. ХH – норма, Х h – гемофилия.
P: ААХ H Х H и ааХ h Y.
Генотипы P и F 1 , пол и фенотип F 1 – ?
P: ААХ H Х H и ааХ h Y
G: АХ H аY и аХ h
F 1: ААХ H Х h – нормальный меланин, носитель;
АаХ H Y – нормальный меланин, норма.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11389
Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.
Пояснение
1) в скрещивании участвуют гетерозиготные по двум парам признаков особи;
2) гомологичные хромосомы расходятся в мейозе в разные гаметы случайным образом, образуя 4 типа гамет: АВ, Аb, аВ, аb (аллели не сцеплены);
3) при оплодотворении случайное слияние разных гамет приводит к независимому сочетанию признаков.
Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Пример 1.
Оцените это решение в баллах:
Пример 2.
В профазе первого мейоза происходит конъюгация, кроссинговер, вследствие чего гомологичные хромосомы обмениваются участками. В анафазе 1 нити веретена деления притягивают к полюсам клетки гомологичные хромосомы. В анафазе 2 сестринские хроматиды расходятся к полюсам тоже в независимом порядке. Получается 4 гаплоидные клетки с различным набором хроматид. При оплодотворении в результате слияния мужских и женских гамет образуются новые сочетания хроматид между собой. Получаются новые различные наборы хромосом.
Оцените это решение в баллах:
Пример 3.
Оцените это решение в баллах:
Пример 4.
Происходит кроссинговер, в мейозе в профазе появляются различные комбинации генов. При оплодотворении происходит слияние мужских и женских половых клеток, в результате чего у гибридов наблюдаются различные комбинации (появление доминантных и рецессивных признаков и образование их у гибридов) - их проявление (доминантных).
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11390
У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей - дальтоников с карими глазами и их пол.
Пояснение
1) генотип матери - AaXDXd (гаметы: AXD, aXD, AXd, aXd), генотип отца - aaXDY (гаметы: aXD , aY);
2) генотипы детей: девочки - AaXDXD, ааXDXD, AaXDXd, ааXDXd, мальчики - AaXDY, aaXDY, AaXdY, aaXdY;
3) вероятность рождения детей-дальтоников с карими глазами: 12,5% AaXdY - мальчики.
Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Пример 1.
Оцените это решение в баллах:
Пример 2.
Дано: Аd Х и Аd; F 1 - ? Р - ?
Решение: Р: АdХ х Аd;
G: А и d Х А и d;
F 1: Аd Х; АА; Аd;
Ответ: Мальчик - дальтоник и здоровая девочка.
Оцените это решение в баллах:
Пример 3.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 11391
У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: I A , I B , i 0 , причем аллель i 0 является рецессивной по отношению к аллелям I A и I B . Родители имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.
Пояснение
1) родители имеют группы крови: II группа - IAi0 (гаметы IA, i0), III группа - IВIВ (гаметы IВ);
2) возможные фенотипы и генотипы групп крови детей: IV группа (IAIB) и III группа (IBi0);
3) вероятность наследования II группы крови - 0%.
Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Оцените это решение в баллах:
Пример 1.
В задаче сказано, что родители имеют II (гетерозиготную) и III (гомозиготную) группы крови
P: I A i 0 и I В I В
Потомство: I A I B и I B i 0
Ответы: генотипы родителей I A i 0 (гаметы I A ; i 0) и I В I В (гаметы - I В), генотипы детей: I A I B – IV группа (гаметы I A и I B) и I B i 0 - II группа (гаметы I B и i 0). Вероятность рождения ребенка со второй группой крови 50% от вероятного потомства.
Оцените это решение в баллах:
Пример 2.
Дано: II гр. (гетерозигота), III гр. (гомозигота);
Р - ? генотип, F 1 - ? фенотип и генотип.
Запись скрещивания: А0 (II гр.) х ВВ (III гр.)
Гаметы: - А и 0, - В
F 1: АВ (II гр.) и В0 (III гр.)
Ответ: генотип родителей - А0 и ВВ; генотип детей - АВ и В0; фенотип детей - IV гр. и III гр. крови. Вероятность наследования у детей II гр. крови равна нулю.
Оцените это решение в баллах:
Задание № 12075
У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
Пояснение
Отец женщины страдал ихтиозом, значит X b она получила от него; отец мужчины не имел катаракты, значит по первому признаку отец мужчины аа, мужчина соответсвенно Аа, т.к. имеет катаркту.
Мама - ааX В X b ; папа - AaX В Y
Р: ♀ ааX В X b x ♂ AaX В Y
У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) - над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
Ответ
Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.
Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.
Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек - как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.
Ответ
А - врожденная близорукость, а - нормальное зрение.
B - веснушки, b - отсутствие веснушек.
Отец A_bb, мать aaB_.
Дети
A_bb, aaB_.
Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.
Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.
Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.
Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.
Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.
У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.
Ответ
В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.
А - свободная мочка уха, а - сросшаяся мочка уха.
B - треугольная ямка на подбородке, b - гладкий подбородок.
Ребенок aabb, родители A_B_.
Ребенок
аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.
AB | Ab | aB | ab | |
AB | AABB | AABb | AaBB | AaBb |
Ab | AABb | AAbb | AaBb | Aabb |
aB | AaBB | AaBb | aaBB | aaBb |
ab | AaBb | Aabb | aaBb | aabb |
9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке
3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок
3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке
1 aabb сросшаяся мочка уха, гладкий побдородок
Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки - черное оперение (А), хохлатость (В).
Ответ
A - черное оперение, а - бурое оперение.
B - хохлатость, b - без хохла.
Петух A_B_, курица A_B_.
Цыплята A_B_ 10 шт., aaB_ 5 шт., A_bb 3 шт., aabb 2 шт.
Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.
Если ребенок имеет bb, то он взял
одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.
AB | Ab | aB | ab | |
AB | AABB | AABb | AaBB | AaBb |
Ab | AABb | AAbb | AaBb | Aabb |
aB | AaBB | AaBb | aaBB | aaBb |
ab | AaBb | Aabb | aaBb | aabb |
9 A_B_ черные хохлатые
3 A_bb черные без хохла
3 aaB_ бурые хохлатые
1 aabb бурые без хохла
Закономерность наследования признаков - закон независимого наследования.
У человека карий цвет глаз K доминирует над голубым k. Кареглазая женщина, у отца которой были голубые, a у матери - карие глаза, вышла замуж за голубоглазого мужчину, родители которого имели карие глаза. У них родился кареглазый ребенок. Определите генотипы всех указанных лиц. помогите плиз
Ответ:
жених- аа его папа- Аа его мама- Аа жена- Аа ее папа- аа ее мама- Аа или АА сын мужа и жены- Аа карие глаза- А голубые глаза- а
карие глаза доминируют над голубыми глазами. АА и аа
Похожие вопросы
- пОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Пожалуйста можно помочь задачи при помощи уравнения: Составить уравнения и решить задачу. Бригада за две недели изготовила 356 деталей,причём за вторую неделю в 3 раза меньше деталей,чем за перувую.Сколько деталей изготовила за первую неделю?
- 1) Из скольких прямоугольников состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Площадь поверхности куба у которого длина рёбер ровна 7 см. 3) Чему равна площадь многоугольника если измерение прямоугольного параллелепипеда равны 1см,2см и 5
- Помогите!!! Сделать глаголы в скобках в сослагательном наклонении 2-го типа в прошедшем времени. 1. She (pass) her exams next month if she (work) hard. 2. If I (be) you, I (apologise). 3. If I (know) his e-mail, I (send) him a birthday greeting. 4. If I (be) to swim, we (can) go canoeing. 5. She (be happy) if her friend (phone) her tomorrow. 6. He (work) as a waiter next summer if they (take) him.
- НАдо решить задачу СРОЧНО! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!)) Овощевод-опытник снял с одного куста помидоров 12 плодов по 250г., 10 плодов по 330г. и 8 плодов по 210г. Найдите среднюю массу одного помидора....