Психология  Истории Обучение 

Вышивание на швейной машинке. Бисерный шов от бураковой фроси Не умеете вышивать на швейной машинке? Просто вы не пробовали! – Ярмарка Мастеров

Вышивание – довольно занятное хобби, которое ускорилось в несколько раз с сознанием швейной машины. Суть данного процесса заключается в украшении каких-либо изделий при помощи швейной машины.

Готовые изделия не имеют отличий от тех, что были сделаны вручную. Вышивать машинкой можно несколькими способами: с помощью компьютерных технологий и свободным методом.

  • Первый способ контролирует все действия машины за счет инновационного программного обеспечения:

  • Второй же метод обеспечивается за счет действий мастера, приводя швейную машину в рабочее состояние и регулирует положение полотна:

Многообразие машинной строчки

В ходе работы используют то же разнообразие техник, что и при ручной: гладь, крест или ажурная вышивка.

Гладью

Одна из простейших техник. Контуры конкретного узора вышивают прямой строчкой, а далее заполняют стежками разной величины. Научившись использовать данный прием, вы удивите всех своими изделиями. А если по средине узора оставить не зашитую ткань, а затем вырезать ножницами – получают великолепную прорезную вышивку. Она отличается своей утонченностью и в то же время элегантностью.

Ажурное вышивание

Ажурные изделия, выполненные на швейной машине, всегда выделяются утонченностью и изяществом. Машинной вышивке свойственны различные виды ажура. Ажурная похожа на прорезную гладь, только пустое пространство заполняется сеточкой или магазинными кружевами.

Вышивка Ришелье

Неотразимы работы, вышитые в технике «ришелье». Он достигается при помощи «гладьевого валика». Картинка прострачивается по ободу несколько раз прямой строчкой. Из закрытых зон аккуратно вырезают материю. В дальнейшем машинная строчка выполняется так, чтобы первые и конечные стежки находились в противоположных сторонах от проделанной строчки. Шитье должно получаться равной длинны и заполняться однородно.


Подготовительные этапы перед началом работы

Основной аппарат, который используется – это швейная машинка. Не обязательно использовать современные или дорогостоящие модели. Все получится и на самой простой.

  1. В начале шитья необходимо тщательно подготовить свое рабочее место. Оно должно быть оснащено швейной машиной высококачественным прибором освещения (дополнительный светильник, торшер), который располагаем так, чтобы тень не ложилась на задействованную поверхность, максимально комфортный стул.

Идеальным вариантом будет приобретение профессионально оборудованного стола.

2. Перед началом работы детали машины смазываем и настраиваем опираясь на инструкцию. Необходимо проверить, чтобы она верно строчила прямую строчку. Шейте некоторое время на ненужном лоскуте, чтобы удалить остаток масла и не испортить будущее произведение искусства.

3. Затем, нужно опустить зубцы. В новых машинах это делается при помощи рычага, а в старых – откручивается игольная пластинка и они снимаются собственноручно. Лапка также снимается.

4. Необходимо изучить всего несколько швов, чтобы выполнять и простейшую стежку, и искусную ажурную вышивку. Сперва, необходимо научиться выполнять прямой шов с регулировкой полотна и скоростью шитья. Нажатие педали машины производим максимально плавно. Стежки должны точно проходить по намеченному контуру. При последующей строчке – швы ложатся на уже наложенные стежки.

5. Для тех, кто только учится работать на швейной машине, лучше начинать работу со строчки простейших геометрических картин. Узор наносится мелком или мылом.

6. Для работы мастерицы могут выбрать материал на свой вкус, но для тех, кто только начинает вышивать, предпочтение отдается плотным видам материалов, которые держат форму.

7. Машинная игла выбирается в зависимости от ткани: чем плотнее, тем толще игла. Например, для шифоновых изделий используют иглу с номером 70, а для джинсовых – 100. Существует множество разнообразных игл для разных видов.

Техника основных швов

  1. Строчка «Валик» – основной в исполнении машинкой. Для его выполнения нужно нанести строчку по краю рисунка, несколькими ударами иглы прикрепляют вспомогательную подкладочную нитку, и расположив ее вдоль строчки, обстрачивают, прошивая поочередно с обеих сторон.

2. Шов «Восьмерка» – мелкая строчка для заполнения фона полотна и мелких деталей узора.

3. Шов «Бисерный» – выглядит как частая мелкая спиральная строчка, которая заполняет фон узоров, а также служит для обрамления контуров объемных деталей. В начале необходимо проложить один раз строчку, далее, возвращаясь назад, еще строчку – так раз пять пройдитесь туда-сюда. Таким образом создаются несколько стежков на месте.


Какие выбрать нити?

  • Нити в катушках из полиэстера
  • Вискозные
  • Нити из хлопка (мулине)
  • Хлопчатобумажные (для нижних стежков гладьевой строчки и ажура)
  • Меланжевые нити

Вышивку различают на однотоновую, многоцветную и тоновую. Рекомендуем выполнять цветное шитье при дневном свете, так как это облегчит подбор цветовой гаммы. В ней необходимо достигнуть равнозначности каждого цвета, чтобы каждый из оттенков выгодно дополнял друг друга.

  • Особенно красиво смотрится летняя одежда, украшенная машинной вышивкой.
  • Для рельефа строчка прокладывается так, чтобы нижняя нитка была немножко тоньше верхней.
  • Следите за натяжением нити. При выполнении ажура – обе натягиваются очень тщательно, а при гладьевой строчке – верхняя нить ослаблена. Регулируется нижняя нитка винтом на челноке. Не забывайте о наличии мелкой пружины в винте, так как без нее челнок не заработает.
  • При работе будут появляться кончики ниток. Они протягиваются на внутреннюю сторону изделия, закрепляются узлом и отрезаются ножницами. Свободные нити будут же попадать в челнок и испортит Вам внешний вид, в процессе работы они будут пристрачиватся и закрепить их аккуратно уже будет не возможно.

Плюсы машинной вышивки

  • Прочная и долговечная – отлично ведет себя при стирке не в зависимости от температуры;
  • Быстрая в исполнении – в отличие от ручной, тратим минимум времени, но на качество это никак не отражается, машинная так же хороша;
  • Многообразие – при помощи данного способа создаем полотна различной сложности, фотографии на любых видах ткани;
  • Выглядит дорого – создает впечатление ручной, более эстетически аккуратна и привлекательна;

Развивайте свою сферу интересов в рукоделии, и тогда вы будете удивлять своим искусством окружающих. Всегда интересное хобби во все времена.

Для более четкого представления вышивания на швейной машинке для вас, прилагаются видео.

Автор - Фрося Бурлакова (замечательный мастер, для меня пример для подражания, так как знает такое количество отличных швов, что мне и не снилось, и главное умеет ими пользоваться!), с форума club.season.ru/lofiversion/index.php/t11215.html.

Это я сама придумала такое название, вот! Если не нравится, можете называть его по-своему.

Его применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи.

Ткани - любые.

Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить - естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат.

ИсполнениеЯ шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута.

Примерно вот так. Количество слоёв ткани может быть любое.

Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую.

При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы.

Хитрость №1 В МИРЕ:)

При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге.

Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом.

===========================

Лично я применяю такое скрепление очень часто.

Применение №1.

Соединение узкого лифа с пышной юбкой.

Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу - это не вопрос:).

А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и... Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) - Впрочем, он не затянут, т.к. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина.

Отстрочить? - не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке.

Загладить, запрессовать? - увы... Закон сохранения массы.

Выстраданная технология.

1. Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии).

2. Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой. Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним.

3. Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху.

4. А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное - формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность - вот союзница. - Ощущение скульптора... И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 - лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок.

5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками.

Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом.

Вот пример такой обработки.Это фото из жизни, просто семейное. Потому ракурсы, какие получились. Крупно первая фота спинка, вторая перёд.

Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. - Вы его видите?:) - Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков... ну пусть по 5 секунд на стежок - это 5 минут работы... И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. - А он там толстенький, да ещё и неравномерный: кремовая ткань - плотный хлопок, сиреневая - очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр.

Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек.

На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.

Могу сказать, что лично я себе почти всегда пришиваю на лифе все припуски бисерным (он же точечный, хорошее название!) швом. Для формовки не нужно так густо, а для отделки - это уж с любой густотой.

Применение №2.

Придётся снова обращаться к своему скромному творчеству:). Речь пойдёт об очень практичных вещах, конкретно - о шитье бархата. Все знают, какая это проблема. И потому, предлагаю вашему любезному вниманию... вот эту юбочку.

1.Фигурная кокетка с уголком сзади и спереди, подкладка атлас.2.Густая сборка под кокетку.3.Высокий притачной пояс. Бесклеевой, на двойной выстроченной прокладке, с атласной подкладкой.4.У пояса спереди имеется запАх, правая и левая половинки заходят друг на друга по талии где-то см на 8.

Все вы особы шьющие, так что, думается, сразу представили себе мульён возникающих проблем. Некоторые из них.

заутюжить на ребро вверху пояса очень упругий атласчтобы сборки не пузырили в шве кокеткичтобы верхний припуск кокетки не торчал в поясеа теперь посчитаем слои в шве там, где запАх на ЛТ....Мамма миа, их тама 16 и 5 из них - бархат.

Вы что, надеетесь этот припуск заутюжить?:) И чтобы не пузырил-не тянул-не отсвечивал?:)

Итого, вот светленькая картинка и описание моих трудов по формирование всей этой конструкции с помощью ручных швов. Скажу честно, вышло даже лучше, чем я ожидала. Именно на капризном бархате многие проблемы, нерешаемые утюгом, решаются ручным швом, причём на бархате он практически незаметен (к огорчению Аманты:), тк.тонкая шёлковая ниточка тонет в ворсе. Ещё честнее скажу: я не представляю себе, как это сделать другим способом.

А вот технические картиночки. Толщина пояса в запАхе.

Здеся изнанка, на которой видны стежочки, они укороченные, так получается из-за большой толщины при формовке. С лица их не видать.

А тута на следующей фоте сам процесс формовки. Для образца я взяла жёлтую ниточку.

Здесь видно, что при шитье я укладываю работу на пальчик, так и шью, отчего многочисленные слои ткани укладываются без деформации, как бы на цилиндрик, нижние слои пришиваются и не пузырят, а пояс приобретает округлую форму, соответствующую форме тела. Ведь носить я его буду на кругленькой талии, а не на плоском шкафу.

На манекене это вообще очень удобно делать. Но мои пальчики привыкли, и я делаю это на воздухе, даже могу немного регулировать эту степень закругления, на боках побольше, спереди поменьше.

www.hnh.ru

Оригинально смотрится изделие украшенное бисером, но пришивать бисер и бусины вручную долго, пришивание можно ускорить с помощью швейной машины. Для таких целей используют специальную лапку для пришивания бисера на ткань. С помощью её можно настрочить нить из бисера и бусин диаметр, которого составляет от 2 до 5 мм. Нить для пришивания может быть как прозрачная (мононить), так и контрастная.

Устанавливаем на машинку специальную лапку для бисера, вставляет в канавку лапки нить с бисером или бусинами. Выберите строчку зигзаг, длина стежка и ширина строчки зависит от диаметра пришиваемых бусин. При шитье мононитью, ослабьте натяжение верхней нити до значения 1. Если вы используете нанизанные на леску бусины, оставьте небольшой запас лески для свободного перемещения бусин при шитье.

Сначала делаем аккуратно закрепку в начале шитья 3-4 обратными стежками и делаем машинную строчку закрепляющую нить с бусинами. Пришивать бисер, шнуры, бусины, канты, тесьму необходимо на средней или медленной скорости, направляя нить с бисером в паз на лапке.

Если на изделии нить нужно настрочить под углом, на месте поворота иглу опускаем в ткань, поднимаем лапку, разворачиваем ткань вместе с нитью (игла в это время остаётся в ткани используется как ось), направляем нить под нужным углом, опускаем лапку и продолжаем строчку. Если бусины располагаются между собой очень плотно, то угол не будет острым. Если вы хотите сделать угол в 90 градусов, то бусины не должны быть вплотную. Лучше всего пришивать бисерные нити по прямым или с небольшими изгибами линиям.

Если у вас по задумке идет два ряда бусин, то боковая сторона лапки будет определять минимальное расстояние между рядами нитей.

Если нам нужно обработать бисерной нитью край изделия, его нужно предварительно обработать (на оверлоке или обметочной строчкой) и, подогнув, приутюжить. Помешаем нить с бусинами и подогнутый край ткани под лапкой, в начале и конце строчки делаем закрепку обратными стежками. Приступаем к шитью, в процессе следим, чтобы бисерная нить находилась близко к сгибу ткани.

Также бисер можно пришивать поштучно. В этом случае бисер укладывается на ткань плоской поверхностью. Первый укол иглы выполняется в отверстие бисера, перед вторым уколом иглы ткань перемещается в направлении, противоположном линии строчки на величину, равную высоте бисера. Второй укол иглы выполняется в ткань и игольная нить поворачивает бисер таким образом, что он ложится сферической поверхностью на ткань. Перед третьим уколом иглы ткань перемещается в направлении строчки на величину, равную сумме диаметра и высоты бисера. Третий укол иглы соответствует первому, при этом игольная нить соскальзывает с пришитого бисера. Этот способ упрощает работу по пришиванию бисера и бусин к ткани.

До встречи на страницах сайта mirmotka.ru

mirmotka.ru

Не умеете вышивать на швейной машинке? Просто вы не пробовали! – Ярмарка Мастеров

Если у вас есть ножная швейная машинка Зингер и желание вышивать, то это 90% успеха. Если такой машинки нет, а есть электрическая с ножной педалью, то на ней можно вышивать с не меньшим успехом. Начинала я вышивать на Зингере, а потом перешла на электрическую. Разницы особой не вижу.

Эти записи для начинающих, но одухотворенных идеей получить максимальный результат с минимальными усилиями.

Единственно чему нужно научиться - это прокладывать ровную строчку на машинке. Главный принцип такой вышивки - вышивать как рисовать. Еще не умея вышивать, я вышила эту девочку по картине корейского художника, простой прямой строчкой.

Сначала пробуем вышить прямую строчку. Заправим ткань в пяльцы. Ткань лучше взять хлопчатобумажную или лен. Размер пялец должен быть небольшим. Оптимальный диаметр - 15 см. Такой размер позволяет очень сильно натянуть ткань в пяльцах, чтобы вышивка не стягивала ткань. Внутренний обруч пялец обматываем ленточным лейкопластырем, чтобы натяжение ткани не ослабевало во время работы.

Следующий этап подготавливаем машинку к вышивке. Снимаем лапку. Опускаем нижний транспортер. Регулируем натяжение нижней и верхней нитей. Для вышивки лучше, если нижняя нить натянута немного больше, чем верхняя. Нижняя нить должна быть довольно тонкой. Идеально хлопок № 80 - 60. Переводим рисунок на ткань. Я это делаю с помощью зеленой копирки.

Приступаем. Укладываем пяльцы под иглу на станину швейной машинки, не как обычно при ручной вышивке, а переворачивая пяльцы "на изнанку", так, чтобы ткань в пяльцах лежала плотно на основании швейной машинки. Опускаем рычаг подъема прижимной лапки. Лапка снята, но рычаг должен быть опущен для для натяжения верхней нитки..

Один раз опускаем и поднимаем иглу и вытаскиваем нижнюю нить наверх. Берем левой рукой нижнюю и верхнюю нить вместе, отводим их в сторону от иглы и делаем несколько стежков в одном месте, закрепляя их на ткани. Концы обрезаем.

Сначала надо научиться прокладывать прямую строчку с приблизительно одинаковой длиной стежка. Для ножной машинки скорость вы можете регулировать сами. Для электрической - сильнее или слабее нажимая на педаль. Если на электрической есть кнопка регулирования скорости, то для начала поставьте на минимальную.

Все! Скучная часть кончилась. Начинается творчество. После некоторой тренировки по прокладыванию прямой строчки возникает вопрос - а что можно вышить с такой бедной техникой как простая прямая строчка? Надо уточнить, что когда я говорю прямая строчка - это не означает. что строчка проложена строго по прямой. Это несколько условный термин. Строчка может идти по несколько изогнутой кривой, но суть от этого не меняется. Строчка остается простой строчкой. Сейчас попробую что либо изобразить для примера. Я вышила прямоугольник рис. 2 заполнив его площадь параллельными строчками: неплотными, плотными и более темными по цвету. Четыре листика вышиты строчками разными по плотности и цвету:

Довольно эффектный узор вышит простой строчкой с использованиями двух цветов. Все линии обшиты два раза.

Самая эффектная вышивка - это художественная гладь. Создается с помощью вливания одного цвета в другой за счет того, что стежки разных по цвету ниток входят друг в друга на разную глубину, создавая тем самым непрерывный переход от темного к светлому. Попробуем это сделать с нашей простой техникой. Лучший эффект получается при помощи глади, но это требует большего умения. Я покажу, как можно вышить листик и лепесток цветка. Начнем с листика. Прострочим контур листика мелким стежком и начнем вышивать самым светлым цветом. Стараемся не выходить за контур листика. Длина стежка около 4 - 5 мм. Одна строчка это 2-3 стежка от края по направлению к центру листика и обратно.

Выполняем вышивку тем же цветом на второй половине листика:

Затем вышиваем более темной по цвету ниткой ближе к середине листа:

С другой стороны листика вышиваем ближе к краю. Заканчивая, делаем несколько стежков в одной точке, закрепляя нить и обрезаем.

Прожилки и край вышиваем самой темной нитью.

Приступим к лепестку. Выбираем три цвета близкие по тону но разной светлоты. Начинаем с обшивания контура самой светлой ниткой, делая на конце лепестка так называемый настил.Настил это параллельные строчки в том месте, где будет выполняться в дальнейшем вышивка. Направление стежков настила должно быть перпендикулярно направлению стежков самой вышивка. Настил позволяет сделать вышивку объемной, рельефной, что добавляет ей декоративности.

Начинаем вышивать с внешнего контура лепестка, располагая стежки от края к центру.

Вводим более темный цвет нити, стараясь, чтобы некоторые строчки заходили в поле более светлой нити

Продолжаем "раскрашивать лепесток более темным цветом, "вливая" один тон в другой. Лепесток готов.

А теперь попробуем сделать простенькую, но милую композицию из травинок и мелких цветочков, которой можно украсить детскую одежду, например.

А это почти художественная гладь. Почти, потому, что вышито строчкой. а не гладью. Вышито вискозным шелком. Важно направление стежков, повторяющих форму листьев и лепестков. Длина стежков несколько больше. чем в предыдущей вышивке. Около 5 мм.

Все примеры разной сложности по исполнению, но одинаковы по технике - прямая строчка; а по идее - вышиваем строчкой, как будто заштриховываем, закрашиваем рисунок. Предполагаю продолжить эту тему в следующих запмсях. Если вам понравилось мой подход к вышиванию и он сподвиг вас на вышивку - буду очень рада.

www.livemaster.ru

Источник

stranamasterovv.ru

Обозначение строчек на швейных машинах

Виды швейных строчек столь разнообразны у современных швейных машин, особенно компьютеризированных, что иногда и сами владельцы не знают все операции, выполняемые на своей швейной машине.Без визуального восприятия трудно понять, что из себя представляют различные строчки. Давайте попытаемся расшифровать наиболее часто встречающиеся строки, которые есть практически на каждой швейной машинке.Как правило, для повседневного использования используется узкий набор видов строчек и операций. Чаще всего используется "оверлочная" строчка с применением специальной лапки, несколько разновидностей строчек зигзаг, прямая строчка.Остальные же строчки остаются лишь украшением панели выбора строчек и напоминанием о "хорошей" цене швейной машинки.Количество строчек современной машины варьируется от единиц до нескольких сотен в сложных компьютеризированных машинах. Строчки швейной машины принято разделять на рабочие и декоративные.Рабочие строчкиК рабочим строчкам относят, помимо традиционной прямой строчки и зигзага, также оверлочные строчки, строчки для эластичных тканей, потайные строчки, строчки для простегивания и т.п. В таблице приведены образцы полезных, рабочих строчек:
Прямая строчка - применяется для различных швейных работ, где необходима прямая строчка.
Тройная усиленная прямая строчка - применяется при необходимости проложить особо прочный шов, который практически невозможно порвать. Еще может применяться, для имитации толстой нити, если у вас тонкая нить, а вам необходимо подшить джинсы, где как раз применяются толстые нити, то эта строчка как раз подойдет для такого случая.Тройная усиленная прямая строчка выполняется на плотных тканей, а также для шитья эластичных тканей.Как всем известно трикотаж имеет свойство растягиваться и соответственно при растяжении очень часто рвется нить, если трикотаж был сшит "прямой строчкой", но если его сшить "тройной эластичной строчкой", шов получается растяжимым и растягивается вместе с трикотажем не разрывая при этом нить.
Зигзаг - применяется для обметки края и декора.
Эластичный зигзаг - является растяжимым, для вшивании резинки, шитье штор. Подходит для штопки, вышивки.

Тройной усиленный зигзаг - отличается повышенной прочностью, так как каждая грань зигзага выполняется трижды.

Применяется для вшивания резиновой тесьмы и декоративного эффекта.

Двойной крест - применяется как для шитья, так и в декоративных целях. В основном данной строчкой шьют спортивную одежду.
Имитация оверлочной строчки (открытая) - применяется для обметки края изделия, для одновременного стачивания и обработки края на эластичных материалах.. При применении данной строчки создается визуальное сходство со строками оверлока.
Сотовая строчка - эластичная декоративная строчка для орнаментной обработки края на эластичных материалах, применяется для декоративной отделки.Можно шить с эластичной нитью в шпульке.
Соединительная строчка - эта строчка является растяжимой. Хорошо ее применять в отделочных целях, для соединения материала и декоративных эффектов в лоскутном шитье.
Декоративная эластичная строчка - используют не только для сшивания встык, но и при сшивании деталей "слой на слой", таких как кожа или декоративной отделки.
Имитация оверлочной строчки (закрытая) - закрытый оверлочный шов. Применяется при обработке тканей типа джерси и для обметки сыпучих материалов.
Пуловерная строчка с усиленным краем - получение эластичных и обметочных швов на вязаных деталях, сшивание деталей. Обрабатывается левый край изделия.
Потайная строчка - для потайной подшивки на плотных не эластичных тканях.При выполнении потайной подгибки следует также правильно складывать ткань.
Эластичная потайная строчка - для потайной подшивки на эластичных материалах.
Фестонный шов - для декоративной отделки и обработки края с последующим отрезанием по краю.
Бельевая петля - бывает либо полуавтоматическая петля за четыре приема, либо петля автомат, для блуз, рубашек, постельного белья и т.д.
Декоративные строчкиАссортимент декоративных строчек у механических машин ограничен.Все машины с компьютерным управлением могут выполнять разнообразные декоративные строчки. Это различные орнаменты, фестончатые подрубки, строчки выполненные гладьевым застилом, элементы простейшей вышивки - строчки крестиком, мережки, ажурные строчки и так далее. Например:

Набор строчек даже у простых машин достаточен для шитья тканей всех типов: джинса, кожа и трикотаж. Швейные машины для начинающих имеют базовые строчки: прямую, зигзаг, обметочные строчки и выполняют операции стачивания, штопки, потайной строчки, пришивание пуговиц и выметывание петель.Если ваше хобби шитье, и вы используете различные материалы, в том числе и трикотажные и вас интересует качественная обработка края материала, то лучше посмотреть на машины среднего класса, электромеханические и электронные начального уровня. Как правило, они имеют расширенный набор операций (до 30 видов строчек), трикотажный шов, оверлочные строчки, а также автоматический режим выметывания петли.

Для профессионалов, чьи потребности не ограничиваются 30-ю строчками, можно рекомендовать самый обширный по возможностям электронный и компьютерный класс швейных машин. Они имеют трикотажные, оверлочные, усиленные и декоративные швы и количество строчек в таких машинах варьируется от 50 до 1000.

Источник

master-klass.mirtesen.ru

Гладь - один из видов вышивки. Гладью вышивают белье, украшают одежду, предметы домашнего обихода. Гладь бывает белая, прорезная, одноцветная и многоцветная.

Белая гладь - в нее входят простая машинная строчка, стебельчатый шов, шов «валик», стяги и др.

Для белой глади характерны выпуклые формы. Делают гладь с настилом. Она используется преимущественно в растительных узорах. Ею вышивают как мелкие, так и крупные рисунки. Вышивать узоры можно как белыми, так и цветными одного тона нитками. На тонком материале вышивку выполняют шелковыми или катушечными нитками № 80. При вышивке гладью детали обшивают «валиком» по проложенной нитке (катушечные № 30). Жилки лепестков выполняют двойной строчкой: от центра к контуру и по той же строчке обратно. Листья заполняют легкой гладью. Дырочки в мелких цветках выполняют без предварительного обстрачивания. В одноцветном исполнении можно в листьях одну половину вышивать легкими стежками, другую плотными. Сетки в крупных деталях могут быть любые (прорезные, ложные, сетки стяги).

Прорезная гладь - для нее характерны сквозные рисунки. Прорезная гладь состоит из дырочек различной величины и формы, обшитых валиком без подкладной нитки. Прорезная гладь сочетается с белой гладью, с сетками, мережками.

Цветной гладью можно вышивать самые разнообразные вещи на любой ткани. При цветной вышивке важно последовательное введение ниток разных цветов и тонов по рисунку. При этом необходимо следить, чтобы стежки разных тонов плавно вливались одни в другие - при этом стараться выдерживать направленность стежков в цветках к середине, в листьях - к средней жилке. Стежки направляют по всей площади вышиваемой детали.

Ришелье - признаком этой вышивки являются вырезанные в ткани отверстия, через которые перекинуты перемычки (бриды). Ришелье хорошо исполнять на полотне катушечными нитками № 80. Рисунок узора наносится на ткань, а затем контуры прострачиваются мелкой строчкой два раза, вплотную ряд к ряду, для прочности края. В местах расширения линий узора, на концах лепестков делают настил частой строчкой. Все выстроченные контуры обрабатывают «валиком». Края вырезаемого пространства обрабатывают сплошь валиком с прокладыванием нитки № 10 (для прочности).

Середину лепестка можно оттенить штрихами - штриховой насыпью. Сердцевину цветка можно заполнить узорной сеткой. Чтобы рисунок был красивее и резче выделялся на ткани, вокруг него можно сделать прозрачную сетку.

Мозаичная сетка - она применяется главным образом как фон для узоров. Контуры рисунка прострачиваются для прочности мелкой строчкой два раза вплотную. Ткань вырезается по мере надобности частями, не вынимая ее из пялец. Когда вся сетка заполнена обшитыми сновками, края выреза также обшиваются «валиком».

Часть этих швов обычно преподают в школе на уроках технологии - http://uchitelya.com/tehnologiya/

Кроме знания швов, необходимо также помнить, что вышивку на салфеточках и носовых платках выполняют на тонком белом или однотонном материале шелковыми белыми или цветными нитками в тон материала. Края носового платка можно заканчивать различными вариантами зубчиков - «валиком», фестонами. Узоры вышивают с использованием различных швов, составляющих технику глади.

Вышивка закончена. Теперь выстирайте свою работу, прогладьте ткань с изнанки на мягкой подстилке. Затем ножницами (с острыми закругленными концами) вырезайте с изнанки кусочки ткани под бридами и край изделия, если он обшит фестонами (края салфетки, воротничков, платочков и т. д.).

Если в выбранном Вами узоре были дырочки, то им можно придать красивую форму, растягивая их толстой вязальной спицей, вставляя ее в дырочку с изнанки.

Затем изделие необходимо прогладить вновь с изнанки.

Наверное, каждую девушку в школе на уроках рукоделия обучали основным видам швов для ручного и машинного шитья. Но со временем эти навыки исчезают. И когда требуется применить знания швов, то это становится практически непосильной задачей. Сразу нужно вспомнить о том, как выполнять французский шов, как подвернуть ткань и освоить заново искусство заправки нижней и верхней нитей в машинке.

Все технологии обработки тканей делятся на две группы. Запомнить их не сложно. Это ручные и машинные более разнообразны).

Основные виды ручных швов

Применяются они для соединения деталей будущего изделия. Наиболее распространенным предназначенным для скрепления деталей, можно назвать шов, выполненный в сметочной технике. Она предназначена для того, чтобы временно соединить детали изделия, наметить будущий его вид. Чаще всего для выполнения этого шва используются хлопчатобумажные нити разной толщины. Также популярна технология - «через край». С ее помощью сшивают детали так, чтобы можно было вывернуть наизнанку получившийся фрагмент изделия.

Петельный шов чаще применяется для декоративной отделки - таким путем обрабатывают края вышитой вручную салфетки. Шов «назад иголку» выглядит так же, как машинная строчка. Поэтому он используется в тех случаях, когда нужно подшить подол юбки, к примеру. Но для того чтобы укоротить изделие, придумали подшивочные швы. Они бывают двух видов: простые и потайные. Овладеть ими не сложно. пригодится, когда вы вовсе не желаете, чтобы кто-нибудь увидел стежки нити на готовом изделии. Его применяют часто. К ручным техникам обработки ткани не относится французский шов, хотя может показаться, что он выполнен человеком, а не машинкой.

Машинные швы

Выполнение машинных швов займет намного меньше времени, чем та же работа, сделанная вручную. На швейной машинке портные применяют даже декоративную технику обработки ткани или декорирования готового изделия. Особенно эффектно они смотрятся, если выполнить строчку ниткой, отличающейся по цвету от ткани. Лучше всего в этом случае будут выглядеть контрастные цвета. делятся на два вида: соединительные и декоративные.

Соединительные машинные швы

Наиболее часто используемой техникой машинной обработки ткани является соединительный шов или «стачной», то есть предназначенный для скрепления деталей изделия между собой. Это обыкновенная прямая строчка. Ниток совсем не видно, при правильном исполнении работы, естественно.

Обтачной шов - одна из разновидностей стачной техники. Он применяется во время обработки выворотных частей. Для этого детали складывают лицом к лицу и соединяют простой строчкой, то есть применяют стачную технику.

Запошивочный шов - один из самых прочных. Его еще называют «джинсовым». Почему? Он часто применяется для обработки джинсовых тканей. Запошивочный шов выглядит как декоративная строчка, причем с лицевой и с изнаночной стороны. При помощи запошивочного шва можно изготовить все виды белья.

При пошиве постельного белья используется двойной выворотный шов. Для соединения накладных деталей портные пользуются техникой выполнения накладного шва с подогнутым срезом. Можете его посмотреть на готовом изделии. А для обработки срезов деталей изделия мастеру нужны знания того, как выполнить окантовочные швы. Особое внимание можно уделить двойному шву.

Двойной шов

Он весьма распространен в легкой промышленности. Такую технику называют еще французской и бельевой строчкой. Двойной шов с лицевой стороны выглядит, как обыкновенная стачная соединительная строчка. С изнанки он имеет вид застроченной складки. Часто французский шов применяется для обработки тонких, «летящих» и таких как органза, шелк. Бельевая строчка внешне очень напоминает запошивочную технику, но она более проста. А вот как же научиться выполнять этот машинный шов, если в тексте описание непонятное, а на картинке и вовсе изображено схематично и странно?

Те девушки, которые хотят научиться выполнять французский шов, мастер-класс по нему могут посмотреть в интернете. Такие видео-уроки можно найти на популярных сайтах. Данный способ обучения очень удобен - все видно, присутствует звуковое сопровождение, можно просмотреть ролик несколько раз.

Но если объяснять словами, то описание технологии выполнения будет небольшим. Сначала нужно сложить детали изнанкой друг к другу, проложить строчку на расстоянии 0,5 сантиметра от среза детали. Потом нужно срезать припуски близко к проложенной строчке и осторожно развернуть детали, складывая их наоборот - лицевыми сторонами друг к другу. Остается только снова проложить строчку с помощью швейной машинки и все - бельевая строчка готова. Можно проделать процедуру несколько раз, пока результат не удовлетворит вас. Как видите, выполнить двойной шов на машинке совсем несложно.

Декоративные машинные швы

Декоративные швы применяются для отделки изделий. Они создают впечатление вышивки и выглядят красиво. Одним из декоративных швов является стебельчатая строчка. Она служит для выполнения стеблей растений, небольших веточек и других элементов вышивки. Прокладывается строчка небольшими стежками по контуру рисунка один или два раза (в зависимости от толщины нити). Также есть «бисерный» шов, названный так по той причине, что напоминает линию, вышитую бисером.

Очень красиво выглядит декоративно-отделочный шов, выполняемый с помощью швейной машинки, и называется он «косичка». Он великолепно смотрится на летних женских сарафанах и платьях.

Заключение

Мы поговорили о том, как разобраться в основных ручных и машинных швах. Научиться выполнять их, при желании, не так уже и сложно, ведь найти какое-либо пособие сегодня очень просто. Французский шов может пригодиться вам чаще других технологий соединения деталей изделия, поэтому на него стоит обратить особое внимание.

Для украшения изделия при выполнении узкого гладьевого валика по его внутреннему краю часто выполняют шов «насыпь» или «бисерный», называемый так потому, что по внешнему виду напоминает цепочку из бисера.

Этот шов очень часто применяется в вышивке и служит как дополнением, так и основным швом в некоторых видах вышивок (при обстрочке контура и для выполнения рисунков растительного орнамента).

При первом способе вышивания бисерным швом на машине вышивка имеет вид мелких узелков, вышитых гладью. Техника выполнения бисерного шва узелками заключается в том, что, делая мелкий стежок, вкалывают иглу три-пять раз в две точки, расположенные друг от друга на расстоянии 1 мм, и, таким образом, вышивают узелок гладью. Затем строчат мелкой строчкой и, делая следующий узелок, закрывают почти всю строчку, и так вышивают до конца ряда. Следующий ряд узелков располагают между прежними узелками в шахматном порядке. Этот способ вышивания бисерным швом дает несколько выпуклую вышивку. Его хорошо применять для отделки платья в сочетании с художественной гладью.

Хорошо также применять его для вышивания сердцевин цветов: роз, ромашек, васильков, маков, хризантем и т. д. Для вышивания белья бисерным швом необходимо брать самый тонкий строчной шелк. Разумеется, бисерный шов один не дает эффекта, его надо сочетать с белой или художественной гладью. Например, вышивая листок, можно вышить половинку листка гладью, а другую половинку обшить по контуру узким гладьевым валиком и заполнить бисерным швом (рис. а).

При втором способе вышивания бисерным швом на машине вышивка имеет вид мелкой строчки завитушками. Этот шов очень эффектно выглядит в сочетании с белой гладью. «Строчку завитушками» необходимо располагать так, чтобы вся ткань покрывалась бисерным швом. Второй ряд завитушек должен закрывать края первого ряда (рис. б). В цветной художественной вышивке можно применить бисерный шов «строчка завитушками» для вышивания фона. Вливать различные цвета шток бисерным швом очень удобно, так как он рассыпается мелкими крапинками, и можно легко влить до пяти тонов в одно пятно без контрастного перехода от цвета к цвету. Бисерным швом «строчка завитушками» хорошо вышивать овощи, фрукты, сердцевины в цветах. Сочетание его с художественной и скорой гладью при вышивании пейзажей и портретов очень эффектно. В отделке платья этот шов применяется для вышивания плотной парчевой ниткой. Парчевую металлическую нитку наматывают на челночную шпульку, причем натяжение этой нитки не должно быть тугим. Рисунок необходимо сначала вышить художественной гладью, а затем натянуть ткань на пяльцы изнанкой вверх и вышивать по изнанке шелком такого же цвета, как и парча; парчевая нитка будет ложиться с лицевой стороны вышивки. Вышивка в этом случае выглядит легкой, ажурной.

Автор - Фрося Бурлакова (замечательный мастер, для меня пример для подражания, так как знает такое количество отличных швов, что мне и не снилось, и главное умеет ими пользоваться!), с форума club.season.ru/lofiversion/index.php/t11215.html .

Это я сама придумала такое название, вот! Если не нравится, можете называть его по-своему.

Его применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи.

Ткани - любые.

Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить - естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат.

Исполнение
Я шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута.

Примерно вот так. Количество слоёв ткани может быть любое.

Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую.

При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы.

Хитрость №1 В МИРЕ:)

При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге.

Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом.

===========================

Лично я применяю такое скрепление очень часто.

Применение №1.

Соединение узкого лифа с пышной юбкой.

Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу - это не вопрос:).

А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и... Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) - Впрочем, он не затянут, т.к. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина.

Отстрочить? - не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке.

Загладить, запрессовать? - увы... Закон сохранения массы.

Выстраданная технология.

1. Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии).

2. Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой. Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним.

3. Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху.

4. А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное - формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность - вот союзница. - Ощущение скульптора... И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 - лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок.

5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками.

Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом.

Вот пример такой обработки.
Это фото из жизни, просто семейное. Потому ракурсы, какие получились.

Крупно первая фота спинка, вторая перёд.

Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. - Вы его видите?:) - Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков... ну пусть по 5 секунд на стежок - это 5 минут работы... И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. - А он там толстенький, да ещё и неравномерный: кремовая ткань - плотный хлопок, сиреневая - очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр.

Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек.

На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.

Могу сказать, что лично я себе почти всегда пришиваю на лифе все припуски бисерным (он же точечный, хорошее название!) швом. Для формовки не нужно так густо, а для отделки - это уж с любой густотой.

Применение №2.

Придётся снова обращаться к своему скромному творчеству:). Речь пойдёт об очень практичных вещах, конкретно - о шитье бархата. Все знают, какая это проблема. И потому, предлагаю вашему любезному вниманию... вот эту юбочку.

1.Фигурная кокетка с уголком сзади и спереди, подкладка атлас.
2.Густая сборка под кокетку.
3.Высокий притачной пояс. Бесклеевой, на двойной выстроченной прокладке, с атласной подкладкой.
4.У пояса спереди имеется запАх, правая и левая половинки заходят друг на друга по талии где-то см на 8.

Все вы особы шьющие, так что, думается, сразу представили себе мульён возникающих проблем. Некоторые из них.

заутюжить на ребро вверху пояса очень упругий атлас
чтобы сборки не пузырили в шве кокетки
чтобы верхний припуск кокетки не торчал в поясе
а теперь посчитаем слои в шве там, где запАх на ЛТ....Мамма миа, их тама 16 и 5 из них - бархат.

Вы что, надеетесь этот припуск заутюжить?:) И чтобы не пузырил-не тянул-не отсвечивал?:)

Итого, вот светленькая картинка и описание моих трудов по формирование всей этой конструкции с помощью ручных швов. Скажу честно, вышло даже лучше, чем я ожидала. Именно на капризном бархате многие проблемы, нерешаемые утюгом, решаются ручным швом, причём на бархате он практически незаметен (к огорчению Аманты:), тк.тонкая шёлковая ниточка тонет в ворсе. Ещё честнее скажу: я не представляю себе, как это сделать другим способом.

А вот технические картиночки. Толщина пояса в запАхе.

Здеся изнанка, на которой видны стежочки, они укороченные, так получается из-за большой толщины при формовке. С лица их не видать.

А тута на следующей фоте сам процесс формовки. Для образца я взяла жёлтую ниточку.

Здесь видно, что при шитье я укладываю работу на пальчик, так и шью, отчего многочисленные слои ткани укладываются без деформации, как бы на цилиндрик, нижние слои пришиваются и не пузырят, а пояс приобретает округлую форму, соответствующую форме тела. Ведь носить я его буду на кругленькой талии, а не на плоском шкафу.

На манекене это вообще очень удобно делать. Но мои пальчики привыкли, и я делаю это на воздухе, даже могу немного регулировать эту степень закругления, на боках побольше, спереди поменьше.