Психология  Истории Обучение 

1 кл обучение грамоте технологическая карта урока. Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с ролью буквы Ё

Урок открытия новых знаний. Программа "Планета знаний". Учебник "Букварь", Автор Т.Андрианова. Приложение электронный учебник "Букварь". Аудио запись МП3 "Звуки гуся".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте. Буква Г,г.»

МАУО «Большемакателёмская СШ»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению)

1 класс

Тема: Звуки [г], [г]. Буквы Г, г.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: общеучебные- воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии.

Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Организационный момент. Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку. На парте учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам пользу, мы многое узнаем и многому научимся.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация знаний

Цель этапа: повторение знаний о звуках, изученных на прошлом уроке.

Развитие фонематического слуха. Работа с сигнальными карточками.

Игра «Твёрдый - мягкий».

Я буду произносить слова, а вы поднимаете синюю карточку, если услышите твёрдый звук [ф] и зелёную, если услышите мягкий звук [ф]. Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, жираф, физик, конфета, Африка, финик.

Предметные УУД

Умение выделять твёрдые и мягкие звуки;

Познавательные УУД

Умение классифицировать по признакам

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Цель прогнозирование темы и целей урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления, наблюдение за звуками, осознание темы урока.

Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

Послушайте, что это за звуки и кто их произносит? (это гуси, га-га)

С каким звуком сегодня познакомимся? С какой буквой? (звук [г]. Буква Г.)

Произнесём первый звук в слове гусь. Какой он? (согласный твёрдый).

Произнесём слово гиря. Какой первый звук? (мягкий)

Формулирование темы урока.

Кто может назвать тему урока? (Звуки г,г/. Буквы Г, г)

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?

1.Познакомиться с новыми звуками

2. Узнать какими буквами они обозначаются?

Кто поможет мне найти букву г на ленте букв? (дом согласных, 1этаж согласных)

Посмотрите на что похожа буква Г.

Перед нами буква Г-

Стоит, подобно кочерге.

Знаете вы, что такое кочерга?

Словарь Ожегова. Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии

Физкультминутка

Цель: снятие физического и умственного напряжения

Если в слове есть твёрдый звук г- топаем, если мягкий звук г- хлопаем.

Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара, гиря, гуси.

Регулятивные УУД

Установление аналогии.

Применение нового знания.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя

Открываем учебник с 58.

1)Чтение слов по столбикам.

Какой слог мягкий?

Что изменилось в слове?

Что такое пол? (доски, род женский, мужской)

Как называются такие слова, которые имеют насколько значений?(многозначные)

Что такое коса? (волосы, орудие труда).

Что может быть продолжением слова грибной (суп, дождь).

Слова главный (судья, человек)

Как написано слово Григорий? (с большой буквы) Почему?

Какие еще имена людей вы знаете? (Гена, Галя, Герда).

2).Чтение текста.

Отгадайте загадку

Под березой у дороги

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть – нет головы.

Что это? (грибы )

Где растут грибы? (в лесу) Лес можно ещё назвать словом бор.

А вы ходили за грибами?(да)

Все грибы можно собирать? (нет)

Мы сейчас по цепочке прочитаем текст. Вы внимательно слушайте и ответите на вопросы.

Кто пошёл в лес?

Какой гриб самый главный?

Какой гриб опасный?

Объясните названия грибов (подосиновик, опёнок, маслёнок)

Приготовьте ваши ушки, чтобы лучше меня слушать. (потягиваем ушки вниз, в стороны, прочищаем указательным пальчиком, открываем, закрываем)

3) Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение. О чём идёт речь? (о лисичках)

Кто задал первый вопрос? (лисы)

Познавательные УУД

Смысловое чтение

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Работа в тетради на печатной основе

Цель: совместная работа

Продолжаем работать в парах. Вспомните, какие правила работы парой вы знаете.

С28 1-2 задание. Какая пара готова, поднимаем руки.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке, оценить полученный результат.

С какой буквой познакомились?

Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока, мы их решили?

Регулятивные УУД

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Технологические карты уроков по обучению грамоте для 1 класса УМК Школа России

Дата публикации: 18.11.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

УМК «Школа России»

«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.

Технологическая карта № 3

Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв И, и.

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии. Письмо строчной буквы ы.

Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у]. Звук [и]. Буквы У, у; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв У,у.

Всего - 11 часов

Цель изучения темы

    различать и обозначать при письме звуки [а], [о], [и], [ы], [у] буквами А,а, О, о, И,и, ы, У,у.

    характеризовать звуки [а], [о], [и], [ы], [у], находить места соответствующих букв на ленте букв.

    находить звуки [а], [о], [и], [ы], [у] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.

    писать сторочные и заглавные буквы А,а, О, о, И,и, ы, У,у. по образцам в прописях.

Формировать:

    умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

    универсальные учебные действия.

Термины и понятия

Учебная книга, учебник, прописи, условные знаки, звуки, строчные и заглавные буквы, рабочая строка, линии рабочей строки, схема предложения, слог-слияние, слого-звуковая схема слова, пословица,

Информационно образовательная среда

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. - 127с.: с ил.- (Школа России).

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. - 111с.: с ил.- (Школа России).

    Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. - 32с. - (Школа России).

    Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. - 32с. - (Школа России).

    Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. - 32с. - (Школа России).

    Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. - 32с. - (Школа России).

    Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Электронное приложение к «Азбуке».

    Школьные толковые словари

Межпредметные связи:

Математика. Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда мы станем взрослыми?

I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Выделять изученные звуки в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу.

Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву.

Находить слова с изученными буквами в текстах на страницах «Азбуки».

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Приводить примеры слов со изученными звуками в начале, середине, конце слова.

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

Наблюдать за изменением формы слова (шар - шары), за смыслоразличительной ролью звуков (мишка - мышка). Устанавливать сходство и различие слов.

Называть предметы, изображённые на предметных картинках и делать вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Правильно записывать имена собственные.

Составлять предложения со словом и. Включать слово и в предложение.

Составлять предложения и рассказ по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД

Ученик научится:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Конструировать буквы из различных материалов.

Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Восстанавливать порядок картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Устанавливать сходство и различие слов.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

Объяснять смысл пословиц и поговорок.

Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делать вывод: учение - это труд.

Высказывать свои суждения по проблемам: «Какую роль играет учение в жизни человека?», «Кто такой - прилежный ученик?», Строить высказывания о своём отношении к учебному труду, о пользе чтения, называть качества прилежного ученика.

Воспроизводить и применять правила работы группе.

Работать в группе: совместно определять цель задания, отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов, определять, кто будет выступать перед классом

Работать в паре: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой задания; отвечать на вопрос к заданиям, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке.

Воспроизводить диалог героев сказки.

Объяснять значение слова «дружба»

Рассуждать на тему пользы чтения.

Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь». Объяснять значение слова «дружба».

Объяснять значение слова «взаимопомощь».

Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь.

Строить высказывания о своей готовности помогать другим, о необходимости бережного отношения к природе, о лучшем друге.

II. Этапы изучения темы

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Азбука - к мудрости ступенька Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а (2ч)

Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а].

Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие).

Знакомство с «лентой букв».

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Русские народные и литературные сказки.

Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных

    Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 - с. 20-23). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Азбука - к мудрости ступенька». Дискуссия по пословице (А1-с.20)

    Чтение теоретического материала (А1 - с.20).

    Классификация звука [а] по схеме (А1 - с. 21). Работа над звуком и буквой, слого-звуковыми схемами (А1 - с. 21).

    Закрепление нового материала: выполнение заданий на стр. 21. (А1 - с. 21).

    Знакомство с графическим обликом буквы А при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 - с. 21).

    Работа со схемами (А1 - с.20).

    Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 - с.20), в задании из электронного приложения (ЭП), задание со схемами (А1 - с.22).

    Работа над звуком (буквой) - словом и предложением по сюжетной картинке (А1 - с20), иллюстрациям (А1 - с.22).

    Знакомство с лентой букв (А1 - с.23) и местом буквы А на ней.

    Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 - с. 3-4). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    Знакомство с графическим обликом буквы А при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Прописей №2» (П2 - с3-4)

    Обводка и написание элементов буквы а и самой буквы (П2 - с.3).

    Освоение написания заглавной буквы А (П2 - с.4).

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3.

Слышит звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводит примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

Узнает, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а.

Составляет рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составляет связный рассказ по этой картинке.

Читает предложение с восклицательной интонацией. Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

Демонстрирует правильное применение гигиенических правил письма.

Пишет буквы А, а в соответствии с образцом.

Анализирует написанную букву, выбирает наиболее удавшийся вариант, обозначает его условным знаком (точкой), ориентируется на лучший вариант в процессе письма.

Результаты упражнения на написание буквы.

При наличии времени: письмо букв в «Прописи» на с.4 (П2 - с.4)

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Буквы О, о как знаки звука о.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Взаимопомощь

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных

    Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 - с. 24-27). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог». Дискуссия по пословице (А1-с.24)

    Повторение изученного материала.

    Обсуждение проблемы звука и буквы.

    Классификация звука [о] по схеме (А1 - с. 25). Работа над звуком и буквой, слого-звуковыми схемами (А1 - с. 25).

    Закрепление нового материала: выполнение заданий на стр. 25. (А1 - с. 25). Наблюдение за орфографическим и орфоэпическим чтением.

    Знакомство со звуком - предложением [о] (А1 - с. 26).

    Работа по сюжетным картинкам (А1 - с.27)

    Анализ ленты букв (А1 - с.27) и местом буквы О на ней.

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности.

    Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 - с. 5-6). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    Знакомство с графическим обликом буквы О при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 - с. 25), Работа со схемами (А1 - с.20).

    Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 - с.24),в стихотворении (А1 - с.25), в задании из электронного приложения (ЭП)

    Написание прописной и строчной букв О,о (П2 - с.5).

    Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 - с.26), в задании из электронного приложения (ЭП).

    Тренировка в написании букв О, о, А.а. (П2 - с.6)

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.5.

Выделяет звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдает над особенностями произнесения звука [о].

Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [о] гласный.

Распознает на слух звук [о] в словах, определяет место нового звука в слове.

Приводит примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнает, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

Находит слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносит звук [о] и букву о.

Объясняет смысл пословиц и поговорок.

Называет правильно элементы буквы О, о.

Сравнивает печатную и письменную буквы.

Читает предложение, анализирует его, определяет интонацию, грамотно записывает, обозначая на письме границы предложения.

Результаты упражнения на написание букв (П2 - с.5-6.)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв И, и (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Наблюдение над значением слов.

Включение слов в предложения.

Дружба и взаимоотношения между друзьями

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

    Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 - с. 28-31). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Нет друга - ищи, а нашёл - береги». Дискуссия по пословице (А1-с.28)

    Повторение изученного материала.

    Обсуждение проблемы звука и буквы.

    Изучение звука [и] по схеме (А1 - с. 29). Работа над звуком и буквой.

    Закрепление нового материала: выполнение заданий на стр. 29. (А1 - с. 29).

    Работа по сюжетному рисунку (А1 - с.28).

    Продолжение работы над употреблением буквы И: рабта с предметными рисунками (А1 - с. 30).

    Работа над сказкой «Лиса и журавль». Работа в парах.(А1 - с.31)

    Анализ ленты букв (А1 - с.27): местоположение буквы И на ней.

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности.

    Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 - с. 7-8). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    Знакомство с графическим обликом букв И, и при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 - с. 28).

    Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 - с.28),в стихотворении (А1 - с.29), в задании из электронного приложения (ЭП)

    Написание прописной и строчной букв И,и (П2 - с.7).

    Тренировка в написании заглавной буквы И (П2 - с.8). Использование электронного приложения (ЭП).

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [и] гласный.

Слышит звук [и] в произносимых словах, определяет место нового звука в слове.

Приводит примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Узнает, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

Соотносит звук [и] и букву, его обозначающую.

Находит слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Составляет предложения по сюжетной картинке.

Составляет предложения со словом и. Включает слово и в предложение.

Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в строчной букве и.

Называет правильно элементы буквы и.

Пишет букву и в соответствии с образцом.

Записывает слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание букв (П2 - с.7-8.)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв(1ч)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных

    Формулирование задачи урока учителем.

    Повторение материала об изученных звуках и буквах. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материал

    Выполнение упражнения в «Прописи» (П2 - с. 8). Работа со схемами слов.

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.8.

Характеризует гласные звуки и объясняет, как они отображаются при письме.

Рассказывает о функциях этих букв в слоге-слиянии.

Пишет слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывает имена собственные.

Составляет устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П2 - с.8)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

При наличии времени: письмо оставшихся заданий в «Прописи» на с.27-29 (П1 - с.27-29).

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии. Письмо строчной буквы ы.(2ч)

Буква ы как знак звука ы. Особенности буквы ы.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Учение - это труд. Обязанности ученика

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений

    Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 - с. 32-33). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться.». Дискуссия по пословице (А1-с.32)

    Повторение изученного материала.

    Обсуждение проблемы наличия заглавной буквы ы. (П2 - с. 9)

    Изучение звука [ы] по схеме (А1 - с. 33). Работа над звуком и буквой. (

    Работа над стихотворением (А1 - с.32).

    Роль буквы в слоге-слянии (А1 - с.33).

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 - с. 9-10). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    Тренировка в написании буквы ы. (П2 - с. 9). Использование электронного приложения (ЭП).

    Анализ ленты букв (А1 - с.35): местоположение буквы ы на ней. Сравнение местаположения букв И и ы.

    Выполнение упражнений на стр 34 «Азбуки».

    Тренировка в написании буквы ы. (П2 - с. 10)

    Работа над смыслоразличительной функцией звуков [ы] и [и].

    Пересказ сказки «Курочка Ряба».

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

    15.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Выделяет звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдает над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [ы] гласный.

Слышит звук [ы] в произносимых словах, определяет место нового звука в слове. Приводит примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делает вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях.

Узнает новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную букву ы.

Характеризует особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносит звук [ы] и букву, его обозначающую.

Находит слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки».

Составляет рассказ по сюжетной картинке.

Наблюдает за смыслоразличительной ролью звуков (мишка - мышка).

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Воспроизводит и применяет правила работы группе

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П2 - с 9-10)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у]. Звук [и]. Буквы У, у; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв У,у. (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].

Ученье - путь к уменью. Качества прилежного ученика

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка

    Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 - с. 36-39). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Ученье - путь к уменью». Дискуссия по пословице (А1-с.36)

    Повторение изученного материала.

    Изучение звука [у], букв У.у по схеме (А1 - с. 37) Аналогично предыдущим буквам и звукам.. Работа над звуком и буквой. (

    Работа над стихотворением (А1 - с.37).

    Роль буквы в слоге-слянии (А1 - с.37).

    Закрепление знаний об употреблении буквы У проводится по рисункам (А1 - с. 38).

    Выполнение второго задания на стр 38 в «Азбуке» (А1 - с. 38)

    Анализ ленты букв (А1 - с.39): местоположение буквы У,у на ней. Сравнение местаположения букв.

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности.

    Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 - с. 11-13). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

    Тренировка в написании строчной буквы у (П2 - с. 11). Использование электронного приложения (ЭП).

    Тренировка в написании заглавной буквы У (П2 - с. 12). Использование электронного приложения (ЭП).

    Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

    Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13.

Выделяет звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдает над особенностями произнесения звука [у].

Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [у] гласный.

Слышит звук [у] в произносимых словах, определяет место нового звука в слове.

Приводит примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнает, сравнивает и различает заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у.

Соотносит звук [у] и букву, его обозначающую.

Находит слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

Соотносит предметные картинки и схемы-модели слов.

Соблюдает восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений.

Работает в группе.

Пишет буквы У, у в соответствии с образцом.

Работает в паре: анализирует работу товарища и оценивает её по критериям, данным учителем.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание букв (П2 - с.11-13)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

III. Рефлексия педагогической деятельности

    Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?

    Насколько успешно решена учебная задача?

    Насколько осознанно осуществлялось обучение?

    Каков процент учащихся, предметные результаты которых соответствуют планируемым?

    Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?

    Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?

    Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?

    Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?

    Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?

    Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?

11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?

1 Назывными предложениями перечислить содержательные единицы занятия.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучение грамоте,

проведенного 02.10.17 г. в 1 «Г» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной

Методист: Л. Ф Кондыбенко

_____________________

(подпись)

Зерноград

2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

Класс: 1 «Г»

Тип: Открытие нового знания

Тема: «Буква и звук Т»

Цель: Формирование представления о букве Т.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Развитие внимания, памяти и речи.

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    Сформировать первоначальное представление об букве Т.

    Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка.

    Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, «тучки и солнышки» - рефлексия.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе, отвечают на вопросы.

Личностные- самоконтроль

Регулятивные- целеполагание. Коммуникативные

Формирование готовности восприятия учебного материала.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

– Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это – (Тигр)

– Кто видел тигра? Какой она? (Учитель показывает картинку.)

– маленький тигрёнок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, он интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть.

А на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.

На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.

А какие вы знаете согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

Слушают учителя.

Дети говорят какой тигр.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, помогают строить план урока при помощи условных обозначений.

Для того, чтобы изучить звуки и буквы.

Гласные и согласные

Ударные и безударные

Смягчают (И) и не смягчают согласные (верхняя строчка). Образуют слоги.

Называют гласные и их признаки.

Твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Называют согласные и их признаки.

Регулятивные- целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные

Коммуникативные:

Личностные:

Устный опрос

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Сейчас я предлагаю отгадать вам загадки и узнать с какой новой буквой мы сегодня познакомимся.

Что за чудо! Что за ящик!

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна....

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало

Как вы думаете какая же тема нашего урока?

Какую же мы поставим цель?

Слушают загадки.

Телевизор

Они начинаются со звука [т].

Изучить букву Т.

Личностные УУД:

Регулятивные- целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

3.2. Открытие нового знания.

Сколько звуков [т] слышится в словах: трактор, тыква, тюлень?

Ребята, звук [т] обозначают буквой т. (На доске показ)

А теперь познакомимся с этой буквой.(с.53) -Первая-заглавная буква-Т, вторая-строчная буква т. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка. А какой звук обозначает эта буква Т?

Как тикают часы? Давайте вместе его произнесем.

Определите положение звука т в словах: тигр, мотор, молот, матроски.

Найдите имена собственные.

На что похожа буква Т?

Эта буква представляет собой две палочки соединённые между собой.

Проводят анализ.

Работают у учебником и работают с учебником.

Согласный

Слушают учителя.

Тик-Так-Тик-Так

Определяют расположение звука т.

Находят имена собственные.

Слушают учителя.

Познавательные

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Осознают себя в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Демонстрация

Работа с книгой

Метод стимулирования занимательным содержанием.

Анализ, синтез, обобщение.

3.3. Первичное закрепление

Давайте прочитаем с доски хором:

ит ти ити тигр-тигру-тигра

ат та ита Таня-Тане-Таню

от то ито тон-тоне-тону

Давайте прочитаем скороговорки:

1.от топота копыт

Пыль по полю летит

2. Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят

3. Толст тот, кто ест торт

Выберете какая вам понравилась больше и произнесите её.

Повторяют с учителем слоги и слова с доски.

Читают поговорки.

Читают понравившуюся скороговорку.

Регулятивные-

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

Оценивают выполнение задания

Познавательные

добывают новые знания;

Владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез)

Упражнение

Физминутка

3.4. Самостоятельная работа

Давайте с вами прочитаем стихотворения и найдем слова с буквой т.

1. Трактор трижды затрещал -
И прицеп затрепетал.
Громко тарахтел мотор,
Словно ротор-метеор.

Дети читают стихотворения и выбирают слова с буквой т

Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Логические - определяют наличие в звучащем слове звука.

Познавательные -осуществляют отбор информации.

Анализ, синтез, обобщение.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

А какие знаете вы слова с буквой т?

У вас на столах лежат красные бумажки, составьте из них заглавную букву «Т». Молодцы, какие же красивые буквы. А вы знали, что можно буквы сделать не только из бумаги? Можно сделать из веревочек, прутиков, бусинок, а так же можно сделать съедобные буквы – из теста.

Называют слова которые знают с буквой т.

Делают букву Т из букв.

Личностные УУД:

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Творческое задание

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята, а какой новый звук и букву вы узнали на уроке? Ребята, на доске висят две большие буквы, какие?

За букву С и звук с.

Но, они не простые, Синего цвета буква С собирает только солнышки, которые показывают хорошее настроение на уроке и говорит о том, что у вас всё получилось, а белая буква С притягивает только тучки, которые говорят о том, что у вас что-то не получилось и у вас было плохое настроение. Наклейте свои солнышки и тучки. Спасибо вам ребята за урок. До встречи.

Личностные УУД:

У учащихся будет формироваться способность к самоанализу

Самоконтроль

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Подготовка к обучению грамоте и письму.
Тема: Звуки «б», «б *» Буквы Б, б
Цель:Повторить и закрепить пройденный материал. Познакомить детей с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки Б, Бь.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать согласные и гласные звуки;
закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;
способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;
закреплять умение составлять предложение с заданным словом.
Развивающие:развивать мелкую моторику руки; развивать логическое мышление, речь;закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Воспитывающие:воспитыватьинтерес к учебной деятельности, умение работать парами, усидчивость.
Оборудование: картинки клоунов, музыка песни В.Шаинского «Цирк», музыкальная зарядка «У жирафа пятнышки», билеты, изображение буквы, картинки животных на каждый стол, картинка-схема «белка» (под картинкой нарисована схема из 5квадратов).
Методы и приемы: игровой,наглядный, словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия,поощрение.
Билингвальный компонент: тиін-белка.

Этапы
деятельности Действия воспитателя

Мотивационно-
побудительный Воспитатель, входя в кабинет, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова. Сообщает, что пришла на занятие не одна –пришел воздушный шарик. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова.. Обращает внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?Говорит, о том,что шарик это всегда праздник. И у ребят сегодня будет праздник,они отправятся в цирк.
Звучит запись песни В.Шаинского «Цирк».

Организационно -поисковый Обращает внимание, чтобы пройти в цирк, нужен билет.
Повторение пройденного материала.
На доске вывешены цветные карточки (билеты), на обороте которых написаны слоги.
Вопросы детям:
1. При помощи чего мы с вами общаемся?
2. Какие бывают виды речи?
3 .Из чего состоит наша речь?
4.Что такое предложение?
5.Из чего состоит предложение?
6. Из чего состоят слова?
7. Чем звуки отличаются от букв?
8.Что мы знаем про гласные звуки, что мы можем сказать про согласные?
Какими бывают согласные звуки?(бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.)
9. С какой буквы пишется начало предложения?
(звуки фанфар)
Задает вопросы:Какие артисты выступают в цирке?
Чем они там занимаются? Что делают?
На арене цирка. Клоуны:Бом и Бим. Они принесли нам новые звуки. Какие? Загадывают загадки(определить место звука в слове)
1. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает.
2 .С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком.
3. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел.
4.Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка
Характеристика звуков (Б.Б’).
Предлагает провести музыкальную зарядкe под музыку«У жирафа пятнышки» с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей.
Клоуны часто выступают вместе с животными. Давайте узнаем с какими?
В цирке, всем на удивленье,
Представление дают:
Кто же будет выступать?
Всех попробуем назвать:
Выступает на арене бегемот, верблюд,баран, бобер, барсук, белка.
Проводит звуковой анализ слова БЕЛКА
Знакомит с буквами Бб.Выставляет картинку «На что похожа буква»
Сообщает, что звуки (б,б’) на письме обозначаются буквой Бб.
Выставляет картинку «На что похожа буква».
Читает «Буква БЭ с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква б проснется рано.
Буква б – бочонок с краном»
Предлагает прописать по образцу буквыБ и б
Напоминает о правильной осанке во время письма.

Предлагает составить предложение про клоунов.

Рефлексивно - корригирующий Обобщает, спрашивает,что нового было на сегодняшнем занятии? Какое из заданий больше понравилось выполнять? Когда испытали трудности?
Говорит, что сегодня было очень приятно работать с ребятами. Дети были внимательны, активны, правильно выполняли задания. КлоуныБом и Бим награждают медалями-солнышко
Дети становятся в круг, высказывают свое мнение, делятся впечатлением.
Получают медальки, радуются, прощаются с клоунами на казахском языке
Ожидаемый результат:
Знать: звуки [б], [б’]- согласные, звонкие, [б] - твердый, [б’] – мягкий;
Иметь: представление о написании буквы Бб.,
Уметь: составлять звуковые схемы, произносить слоги, придумывать слова с изучаемой буквой, составлять предложенияпо схеме.