Психология  Истории Обучение 

Самопожертвование матери ради ребенка пример. Жертвенная любовь или почему у меня “неблагодарные дети”? Стремление к самопожертвованию

Самопожертвование: славная добродетель или глупое самоотречение


В настоящие дни не существует четкого определения важных понятий, связанных с моралью и нравственностью. Расплывчатость терминологии, смещение видения мира у многих людей в сторону злобного материализма привело к тому, что слились воедино различные дефиниции.
В головах рядового обывателя царит путаница, что делает его беззащитным перед двумя противоположными крайностями – эгоцентризмом и самопожертвованием. Большинство привыкло считать, что эгоизм – вовсе не качество, позволяющее блюсти свои интересы, а черта, присущая себялюбивым и корыстным персонам. Под альтруизмом подразумевают вовсе не бескорыстную заботу о других людях, а свойство, характерное для слабохарактерных персон.

А вот к такому качеству личности, как самопожертвование у общества вообще не существует единого мнения. Для одних людей способность к самопожертвованию сродни с высоконравственным героизмом. В понимании других особ самопожертвование – глупый и бессмысленный стиль жизни. Однако для большинства современников истинный эгоизм – требуемое порицания и наказания зло. В то время как способность к самопожертвованию – высшая степень добродетели. Одним словом: эгоизм всегда ужасен, а самопожертвование прекрасно.

Можно ли однозначно судить о свойстве личности – готовности к самопожертвованию? Аморально ли заботиться о собственной жизни, в то время как беспокоиться о бытие других нормально? Ответы на эти вопросы постарается дать эта публикация. С точки зрения разумного, независимого, свободного, творческого и уважающего себя человека, коим считает себя ваш автор.

Что есть самопожертвование: суть явления
Что представляет собой самопожертвование? Согласно толковым словарям, самопожертвование – это свойство личности, проявляющееся в готовности человека отказаться от собственных интересов, игнорировать личные потребности, отмахнуться от жизненных удовольствий ради удобства и благополучия других людей. Самопожертвование – это решимость человека по доброй воле посвятить свою энергию, время, усилия, знания и навыки какой-либо цели.
В разных религиях, культурах, философских учениях самопожертвование оценивается по-разному. В христианстве это свойство личности признано высшей добродетелью и идет наравне с самоотречением ради Господа. Психологи считают самопожертвование крайней степенью проявления альтруизма и утверждают, что данное качество человека является причиной многих психических явлений, в числе которых патологическая ненависть к себе, известная как феномен self-hating Jew.

Самопожертвование часто идет вкупе со связкой иных достоинств человека, среди которых: героизм, добросердечность, совестливость, патриотизм, бескорыстие, великодушие. Самопожертвование может наблюдаться в разных сферах жизни и проявлять себя различным поведением. Например: солдат отдает свою жизнь, защищая Отечество. Родитель лишается одной почки, спасая жизнь своего ребенка. Женщина, посвятившая свою жизнь развитию отпрысков. Малыш, добровольно отдающий любимую игрушку несчастному сироте.

Можно утверждать, что самопожертвование предполагает принесение на алтарь избранной цели большой ценности, чем размеры выгоды, которую мы получим от деяния. Вряд ли можно назвать пожертвованием добровольную раздачу ненужных вещей страдающим нищим. Ведь в итоге человек получает большую выгоду – освобождение личного пространства и очищение души. Так же нельзя назвать самопожертвованием сделку, которую совершает юная девица, выходя замуж за богатого старика, и лишившаяся возможность быть в кругу сверстников. В этой ситуации срабатывает договор: она отдает свое время и тело, получая взамен материальные блага. Поэтому необходимо четко разделять, что есть истинное самопожертвование, а что есть обыкновенная сделка.
К разновидностям самопожертвования альтруисты также относят сознательный отказ человек от получения удовольствий в настоящем ради получения благ в будущем. Однако такая трактовка вовсе абсурдна. Разве можно назвать самопожертвованием изнуряющую зубрежку студента, который отказался от сегодняшних развлечений ради того, чтобы стать именитым хирургом в будущем? Можно ли считать самопожертвованием активную деятельность предпринимателя, который сознательно лишился досуга ради того, чтобы поставить на ноги свой бизнес? Вряд ли такие деяния можно отнести к категории героических добродетелей, ведь сознательное пожертвование ладьей, чтобы завладеть ферзем – грамотный и продуманный ход.

Не всегда и случаи героизма являются самопожертвованием. К примеру: солдат, отважно идущий на встречу с противником, напавшим на его Родину, просто выполняет свой долг, защищая свою же свободу от агрессора. Однако если он отправляется на край земли в составе «гуманитарной миссии», его поведение можно назвать самопожертвованием, поскольку межплеменная резня в каких-то африканских государствах вовсе не затрагивает его личных интересов.

Из-за чего появляется синдром спасительницы: причины жертвенности
Сегодня немало персон постоянно приносят себя в жертву ради удобства других людей. Чаще всего в роли спасительницы Ифигении выступают представительницы женского пола: у них потребность кого-то опекать заложена в крови. Однако у добровольных спасительниц мира эта потребность зашкаливает. Ифигении взваливают на свои плечи тяжелую ношу: бесконечно входят в чье-то положение, оберегают других от неприятностей, разрешают чужие проблемы. Они советуют и настаивают, охраняют и защищают. Они мирятся с любой несправедливостью и терпят любые недостатками.

Их акт самопожертвования направлен на супруга, потомство, предков, друзей, коллег. Они действуют наперекор своим интересам, увлечениям, целям и наносят немалый вред психическому здоровью. Из-за чего эти «матери Терезы» приносят свою жизнь в бессмысленную жертву?
Психологи указывают, что причина бессмысленного героизма пускает корни в ранние детские годы, когда в подсознании ребенка закрепилось чувство собственной никчемности и ощущения виновности. Неправильная стратегия родительского воспитания, моральный прессинг, излишняя требовательность, нездоровая критика, вечные упреки формируют у маленькой личности бессознательное чувство вины. И психика неокрепшего создания подсказывает единственный выход, как сгладить эти мучительные ощущения – жертвовать собой, утверждая свою добродетель.

Еще одна причина склонности к самопожертвованию – равнодушие родителей к потребностям ребенка. Если отец и мать вели себя отстраненно, не учитывали интересы малыша, не интересовались его достижениями, не помогали разрешить проблему, то ребенок всеми силами стремится привлечь внимание близких людей и завоевать их любовь. Как это сделать? Полной покорностью и самопожертвованием: учиться на отлично, тянуть на себе бытовые хлопоты, безропотно выполнять команды родителей. Детство быстро пролетает, а привычка жертвовать собой, дабы заслужить признание людей, остается.
Привычка к самопожертвованию может развиться на фоне своеобразного личностного портрета. Как правило, характерные черты матери Терезы – мягкосердечие, доброта, отзывчивость, сострадание. Они способны идентифицировать себя с другим человеком, прочувствовать, что он ощущает. Это впечатлительные, мнительные, легкоранимые персоны.

Польза и вред самопожертвования: чем опасна жертвенность собой
Многие ошибочно полагают, что жертвовать собой – добродетель. Что быть спасительницей Ифигенией – почетно. Действительно, идти на самопожертвование ради высоких целей или при крайней необходимости во имя спасения жизни другого – героизм.
Однако в реальной жизни самопожертвование больше напоминает нездоровое безрассудство. В действительности великомучениц Ифигений редко награждают: самопожертвование часто идет им во вред.
Как правило, окружающие манипулируют такими людьми, злоупотребляя их безотказностью и мягкосердечием. Их используют в своих интересах, унижают и делают объектом для издевательств.
Привычка к самопожертвованию приводит к тому, что матери Терезы забывают о себе. Они перестают ухаживать за внешностью, не следят за здоровьем, деградируют как личность. В итоге близкие люди начинают видеть в таких дамах не женщину, даже не человека, а бесправное существо.

У людей, привыкших к самопожертвованию, существует много проблем в личных отношениях. К таким персонам быстро теряют интерес их партнеры, поскольку общаться с загнанной жертвой неинтересно, а заниматься любовью с замухрышкой не хочется. Очень часто мужчины бегут от таких спутниц, поскольку их жертвенность очень схожа с тотальным контролем. А находится под жестким контролем, когда за тебя все делают и решают, нравится не многим.
Иными словами, безрассудное самопожертвование чревато полным разрушением жизни человека. Он перестает быть независимой личностью, не может вести полноценную жизнь, утрачивает понимание истинных ценностей, существует по лживым приоритетам. Спасительницы Ифигении – частые пациенты психиатрических клиник, которые утратили свое душевное здоровье в результате никому не нужной жертвенности.

Как избавиться от бессмысленной жертвенности: шаги к здоровому эгоизму
Как перестать жертвовать собой бессмысленно и не быть спасительницей недостойных людей? Уделяем внимание изучению следующих рекомендаций психологов.

Шаг 1
Чтобы перестать быть безрассудной Ифигенией, необходимо пристально изучить свое поведение во всех аспектах жизни. Определить, какие из наших поступков являются действенной и необходимой помощью нуждающемуся человеку, а какие деяния являются медвежьей услугой. Нам следует установить, какие из совершаемых дел приносят нам чувство собственного удовлетворения и улучшают настроение, а какие занятия мы выполняем со скрипом на душе. Мы должны выяснить, какие из выполняемых обязанностей идут нам на пользу, способствуют нашему совершенствованию и раскрытию потенциала, помогают скрасить действительность, а какие дела отбрасывают нас на низшую ступень развития хомо сапиенс.
Такой анализ собственной жизни желательно проводить в спокойной обстановке, фиксируя установленные факты на листе бумаге.

Шаг 2
После того, как мы установили, какие акты нашей жертвенности несут пользу собственной личности и являются незаменимыми для близких людей, а какие дела являются проявлением безрассудного альтруизма, нам следует составить программу поэтапного устранения «приступов героизма».
Следует помнить, что в одно мгновение избавиться от привычки жертвовать собой и стать отпетым эгоистом, вряд ли удастся. Запасаемся терпением, действуем последовательно и постепенно, но решительно.

Шаг 3
Как применить программу по устранению собственной жертвенности на практике? Начинаем с малого. Если наше самопожертвование заключается в игнорирование своих интересов во благо домочадцев, и наши будни заключаются в удовлетворении желаний близких, то коренным образом перестраиваем свое поведение.
Позволяем членам семьи быть свободными, независимыми, самостоятельными. Перестаем контролировать их каждый шаг. Делегируем им часть домашних обязанностей. Не стараемся ублажить их желания. Даем им возможность самостоятельно расхлебывать кашу, которую они заварили.
Это вовсе не означает, что мы должны полностью отмахнуться от проблем близких людей. Но их трудности необходимо пропускать через фильтр «реальных проблем» и «искусственно созданных сложностей».
К примеру, если наш благоверный супруг за три дня умудрился пропить всю зарплату, пусть теперь сам решает, где раздобыть средства на пропитание. Если нерадивый партнер, не советуясь ни с кем, влез в кредитное ярмо, то пусть сам подыскивает средства для погашения долга. Если драгоценный муж вложил все семейные накопления в сомнительную аферу, то пусть крутится как белка в колесе и пашет на трех работах, а не перекладывает решение проблем на нас.

Такие кардинальные решения мы должны принять насчет всех аспектов бытия, которые вынуждают нас жертвовать своими интересами, временем, здоровьем. Хотят домочадцы изысканных обедов, то пусть зарабатывают на яства в дорогом ресторане или сами творят на кухне кулинарные шедевры. Хочет юный отпрыск последнюю модель айфона, пускай разыскивает способы заработка, например: раздает листовки, а не требует от вас дорогого подарка, ради приобретения которого можно положить зубы на полку.

Шаг 4
Чтобы избавиться от привычки к самопожертвованию, необходимо переключить внимание на себя. Героически и вдохновленно играя роль идеальной супруги и совершенной мамы, мы совсем забываем про то, что мы – уникальная личность и привлекательная женщина. А не рабочая лошадь, бесплатная уборщица, кухарка, посудомоечная машина, нянька, сиделка и карманный психолог в одном лице. Признав для себя, что вы являетесь свободной личностью, позвольте себе делать все то, что раньше было под строгим запретом.
Начинаем со своей внутренней «обложки»: маски для волос, обертывания для тела, спа-процедуры для лица. Посещение сауны, бассейна, салона красоты, массажного кабинета и тренажерного зала должны обязательно войти в нашу жизнь.

Шаг 5
Чтобы перестать жертвовать собой ради чужих благ, нам надо обрести мощный внутренний стержень. Развиться духовно, трансформировать свои деструктивные черты характера в позитивные свойства личности, отказаться от разрушающей программы мышления. Как это сделать? Читать литературу, посещать психологические тренинги, обсуждать свои проблемы со специалистом. Хороший способ развить свою личность – созерцать окружающую действительность, ощутив себя беспристрастным мудрецом. Наблюдать, подмечать, анализировать, восхищаться прекрасным миром, отбросив привычку вешать категорические ярлыки.

Шаг 6
Избавиться от привычки к самопожертвованию и стать гармоничной натурой поможет посещение разнообразных мероприятий. Просмотр качественных кинолент, визиты в художественные галереи и музеи, посещение концертов и спектаклей помогут обрести новый взгляд на жизнь и внесут яркие краски в повседневные реалия.
Возможно, что на первых порах будет немного неуютно и тревожно. Ведь мы привыкли жертвовать собой и ставили под запрет удовольствия. Чтобы отвлечься от тревожных мыслей можно взять за правило устраивать длительные прогулки по лесу и записаться на секцию йоги.

Шаг 7
Чтобы избавиться от привычки к самопожертвованию, мы должны научиться уважать себя. Для этого отмечаем даже мельчайшие достижения, фиксируем на бумаге свои успехи. Не забываем хвалить и благодарить себя даже за крошечные деяния.
Личность, которая любит и ценит себя, встречает у окружающих уважение. Помним, что от уверенных и самодостаточных персон невозможно требовать стать жертвой.

Вместо послесловия
Чтобы избавиться от разрушающего качества – бессмысленного самопожертвования – следует научиться говорить твердое «нет» на просьбы, которые нам неприятны и тяжело выполнимы. Овладеть мастерством тактичного отказа, если предложения других людей вызывают у нас внутренний протест. Уметь аргументировать свою точку зрения и смело отстаивать свои взгляды.
Помним о том, что в гармоничной личности дружно сочетаются здоровый эгоизм и обоснованный альтруизм. Поэтому от потребности к самопожертвованию необходимо освободиться, чтобы жить счастливо и полноценно.

Admin

Личностное качество самопожертвование является способностью посвящать собственную жизнь высшим целям, дарить себя человеку или чему-то возвышенному.

Что такое самопожертвование

Самопожертвование – это жертвование собой или собственными интересами во имя других добровольно. Оно бывает осознанное (работники МЧС, военные в бою) и неосознанное (помощь людям в экстремальной ситуации).

жертвенное, чистосердечное стремление защитить других, собственную землю, дом. Подобное намерение выступает итогом чувства, его идеалов и воспитания. Индивид не способен поступать по-другому. Такие личности бросаются на помощь без раздумий, это духовный порыв;
исполнение собственных. Здесь стоит привести пример. Есть люди, которые стремятся попасть в «горячие точки», чтобы спасать там жизни людей. Но зачем им это нужно? Можно подумать, что это стремление защитить Родину. Но на деле они стремятся получить медали и награды за смелость ради того, чтобы ими гордились близкие.

В свою очередь жертвенность в понимании религии выступает добродетелью, которая выражается в чистосердечном стремлении посвятить себя окружающим.

Стремление к самопожертвованию

В людях встроено желание самопожертвования. Это не простое жертвование какими-то материальными благами. Это принесение в жертву собственного избранного пути, собственной энергии, сил, времени. То есть всего, что есть у человека. Высшим проявлением самопожертвования выступает отдача себя самосознанию, развитию разума, достижению чистоты сознания, а также помощь другим в достижении духовности. В виде личностного качества самопожертвование это проявление достоинства наряду с патриотизмом, бескорыстием, добротой.

Самопожертвование обладает женской природой. Первым примером его выступает безоговорочная материнская любовь. Мать стать благополучие ребенка выше всего. Любовь в качестве добровольного рабства предполагает жертвование собой, но самопожертвование – это не отдать жизнь во имя любви. Это абсолютное желание служить любимому человеку.

Проблема самопожертвования

Считается, что готовность жертвовать собой за основу использует любовь. Мощные чувства заставляют людей совершать подвиги: одни посвящают себя бескорыстно половинке, другие отдаются любимому делу. Но эксперты уверены, что подобная теория ошибочна.

Проблемой самопожертвования выступает непривлекательность причин, вызывающих данное желание. В жизни стремление жертвовать собой порождают другие чувства: страх и сомнения. Последние становятся причиной потери ощущения силы и уверенности. Подобные люди уверены, что их личность ничего не значит, они не готовы совершить поступки, потому живут проблемами и достижениями другого человека. Кроме того, они уверены в личных неудачах, потому считают, что снисхождение им недоступно. Результатом такого мнения выступает самопожертвование собой. Этим способом люди пытаются получить расположение, признание.

По этой причине часто смыслом самопожертвования выступает не искреннее желание пренебрегать своими интересами, а простое манипулирование людьми для достижения внутренней цели. Страх в виде главного мотива жертвенности появляется из-за.

Примеров из жизни есть немало: дети, которые вырвались из-под душащей опеки матери, забывают о ней; жены, которые отказались от реализации себя ради семьи, оказываются одинокими или терпят неуважение мужа. От таких индивидов можно часто слышать жалобы, что они делали все ради других, но в итоге ничего не получили. Но их не просили о таких жертвах, их действия – собственный выбор.

Осознанное самопожертвование – это понимание человеком жертвы, ее сути, цели и ценности. Солдат, когда прикрывает собой других или идет на врага, осознает, что это станет причиной его смерти, но его действия спасут других. Именно это жертвование собой называется героизмом.

Жертвование не слишком опасно, если относится к одной семье или коллективу, т.к. его пагубное влияние не слишком глобально. Но если оно касается интересов целой страны или общества, то результат будет плачевным. Нередко основой действий террористов-суицидников выступает проблема самопожертвования. Их аргументы основываются на любви к Родине, религии.

Чем опасно самопожертвование

Первое, что приходит на ум при произнесении слова «самопожертвование» – нечто возвышенное. Это отказ от себя ради высших целей, жертва собственными интересами во имя более ценного. Но Лев Толстой говорил, что наиболее обидным выражением эгоизма выступает самопожертвование. Чем оно опасно? Что имел в виду Толстой?

Славянскому народу присуще самопожертвование, мы не являемся индивидуалистами. Помимо этого, у нас поощряется стремление приносить себя в жертву. Но случается, что жертвование собой – это стиль существования, оно обретает необычные формы.

Считается, что жертвование собой во имя любимого – показатель хорошего тона. Нам приводят в пример декабристских жен, а родителям не оставляют выбора вовсе – они обязаны делать все ради детей, подчиняя себя их желаниям. Да, любовь – это не эгоизм, но зачем кому-то страдать? Так ли нужны жертвы?

Как уже упоминалось, базой самопожертвования не всегда выступает любовь. Часто его основой и. Человек уверен, что он не достоин признания и любви, потому завоевывает их. Самопожертвование становится элементом манипуляции. Личность читает себя не настолько хорошей, чтобы рядом с ней вторая половинка осталась просто так, потому требуется приложить недюжинные усилия. А боязнь здесь того, что человек, ради которого совершается жертва, уйдет.

Но негатив не только в этом, чем дальше личность идет в стремлении отдать себя, тем страшнее заканчивается история. Вокруг существует много примеров того, как люди не оценивают подобные жертвы. Но предателями их называть нельзя. Если другой человек добровольно отказался от чего-то, то рано или поздно он услышит вопрос, зачем он это делал, кто его просил.

По этим причинам жертвование собой считается проявлением эгоистичности. Человек ведет себя так, как считает верным, не учитывая мнение других людей об этом. Но он также требует благодарности за свои действия. Не получая этого, он чувствует обиду. В итоге возникает ненависть к тому, ради которого совершалась жертва, кому она оказалась ненужной. Человеку требуется оставлять право выбора, нужна ему эта жертва или нет, отказаться от нее или принимать.

Но, как же альтруизм, отречение от себя? Жертвование собой, конечно, имеет право существовать. Ведь каждый решает, что делать и как себя вести. Главное, не ждать признания за собственные действия, тогда вы не совершите поступков, направленных на удовлетворение внутренних потребностей за счет других.

Чем объясняется самопожертвование

Эксперты психологии отмечают, что на самопожертвование способен не каждый человек. Чем объясняется феномен самопожертвования? Исследователи уверены, что это качество передается на генном уровне. Иными словами, подобное стремление посвящать себя окружающим закладывается генетикой.

Помимо этого, в развитие данного личностного качества вклад вносит воспитание. Ребенок, видя действия родителей, считает их правильными.

Но часто недостаток любви в раннем возрасте становится причиной, толкающей на жертвование собой в. Люди, которых «недолюбили» в детстве, способны пожертвовать своим интересами ради признания, гордости родителей.

Так что самопожертвование объясняется желанием получить похвалу, доказать что-то обществу, получить признание, знаменитость. Помимо этого душевные порывы спасти другого человека, природное желание защитить слабого, бескорыстные порывы помочь окружающим тоже выступают причиной стремления жертвовать собой.

В современном мире, в мире развитых технологий и повышенного уровня стрессовых ситуаций, времени изменения нравственности человека, все еще существует такое понятие как самопожертвование.

Что означает слово самопожертвование

Согласно словарным толкованиям, самопожертвование – это личностное пожертвование, человек жертвует собой, своими личностными интересами ради единственной цели, ради благополучия других, отречение от самого себя ради чего-то или кого-то.

Самопожертвование ради других

Существует такое понятие как приоритетный инстинкт. Он способен управлять человеком в определенной ситуации. Но не всегда при одних и тех же обстоятельствах человек поступает одинаково. Самопожертвование, как во имя любви, так и ради других чувств, людей относится к человеческому инстинкту защиты рода, потомства, группы людей, семьи, родины (последнее приобретается вследствие воспитания).

Можно сказать, что эгоизм и самопожертвование являются противоположными значениями. Ведь случается и такое, когда в сложной ситуации, когда один человек смог бы пожертвовать своей жизнью ради спасения кого-то, другой, в свою очередь, занялся бы спасением собственной души. В подобной ситуации инстинкт самопожертвования сменяется, замещается или иным словом выдавливается инстинктом самосохранения.

Самопожертвование может быть как неосознанным (к примеру, спасения человека при экстремальных обстоятельствах), так и осознанным (солдат на войне).

Проблема самопожертвования

В настоящем времени являет в себе угрозу проблема самопожертвования в виде терроризма. Согласно мнению современного человека, действия террористов-самоубийц вполне логичны для нас и объясняются с точки зрения его мировоззрения. То есть главными мотиваторами к действиям такого типа является рационализм тактики террористических организаций и его решение разрешения различных личных проблем таким образом.

Но на самом деле к личностным стимулам террористов-смертников относится их видение самопожертвования во имя религии. У террористов исламского фундаментализма наиболее ярко проявляется такая логика в действиях. Так, самые крупные террористические организации под названием «Хезболлах», «Хамас» осуществляя террористические акты, свой главный упор видят в жертвенном самоубийстве.

Также, помимо личных мотиваций экстремистов, существует мотивация в самопожертвовании еще в связи с якобы общественном необходимостью. Так, используя восприимчивость общества по отношению к терроризму, группы экстремистов поддерживают, таким образом, повышенное внимание к себе, своим требованиям и действиям.

Примеры самопожертвования

Пожертвовать своей жизнью ради другого человека – это самый смелый поступков жизни каждого человека. Это достойно всеобщего уважения и памяти. Приведем пример героических поступков современности.

На самопожертвование способен не каждый человек, но люди, которые уже стали героями способны вдохновлять жить будущие поколения.

Олег Охрименко : Старший оперуполномоченный Олег Охрименко совершил свой подвиг в Омске. 21 апреля 2002 года он участвовал в задержании особо опасного преступника, вооружённого гранатой и пистолетом. Осознав, что оказался в ловушке, преступник взял в заложницы женщину и вышел на остановку, где было полно людей. В какой-то момент у него сдали нервы, он стал стрелять по сотрудникам милиции и был убит ответным выстрелом. Граната упала на землю и Олег накрыл её своим телом, чем спас жизни своих товарищей, прохожих и заложницы.

Полицейский Артур Каспрзак

Когда во время урагана Сэнди началось наводнение, 28-летний полицейский Артур Каспрзак вытащил из воды и перенёс на чердак дома шестерых взрослых и одного ребёнка – своего племянника. Потом он осознал, что не видит среди спасённых людей своего отца, и решил спуститься вниз ещё раз. Позже выяснилось, что отцу полицейского удалось спастись самостоятельно. Самого Каспрзака нашли мёртвым через несколько часов.

Максимилиан Кольбе

В 1941 году польский священник Максимилиан Кольбе оказался в Освенциме. Однажды один из заключённых сбежал, и заместитель коменданта лагеря отобрал десятерых узников, которые должны были за это расплатиться – умереть голодной смертью. Один из обречённых – польский сержант Франтишек Гаёвничек, стал рыдать, выкрикивая имена своей жены и детей. Тогда Кольбе вышел и предложил свою жизнь в обмен на жизнь Гаёвничека. Его жертва была принята. В жутком зловонном месте, куда бросили умирать всех десятерых, Кольбе продолжал поддерживать собратьев по несчастью – молитвой и песнями. Спустя три недели он был всё ещё жив, и нацисты решили ввести ему смертельную инъекцию. В 1982 году Максимилиана Кольбе причислили к лику

Муэльмар Магалланс

В 2009 году на Филлипинах произошла целая серия наводнений. Во время одного из них 18-летний Муэльмар Магалланс привязал верёвку к своему поясу и спас членов своей семьи, потом кинулся вытаскивать соседей из близлежащих домов. Он не останавливался, пока не выдохся, и тут увидел, как течением уносит его мать с младенцем на руках. Он нырнул ещё раз, но выплыть уже не смог. Муэльмар спас больше 20 человек.

Кейси Джонс

Легендарный машинист Кейси Джонс гнал свой паровоз на предельной скорости, пытаясь наверстать упущенное время и войти в график, когда его кочегар заметил на путях впереди товарные вагоны. Столкновение было неизбежно. Не раздумывая, Кейси велел кочегару спрыгнуть, а сам остался в кабине до самого конца, изо всех сил пытаясь затормозить состав. Благодаря действиям машиниста при столкновении погиб только один человек – сам Кейси. Ему было 37 лет.

Джордан Райс

Как и Муэльмар, Джордан Райс совершил свой подвиг во время наводнения. Но в отличие от Муэльмара, Джордану было всего тринадцать, и он совершенно не умел плавать. Наводнение настигло семью мальчика в Квинсленде (Австралия), во время автомобильного путешествия. Джордан оказался в ловушке вместе с матерью и младшим братом. Вскоре до семьи добрались спасатели и попытались вытащить Джордана, но тот отказался, потребовав спасти сначала его брата. К сожалению, после того как младший Райс оказался в безопасности, огромная волна обрушилась на машину и унесла её. Джордан и его мама погибли.

Альфред Вандербильт

Альфред Вандербильт был аристократом, спортсменом и сказочно богатым человеком.

В 1915 году он совершал деловую поездку на борту лайнера «Лузитании», когда судно торпедировала немецкая подводная лодка, и оно стало быстро тонуть. Вандербильт моментально сориентировался и принял самое активное участие в спасательной операции: помогал пассажирам рассаживаться по спасательным шлюпкам и надевать спасательные жилеты. Свой собственный жилет Альфред, оставаясь джентльменом до самого конца, отдал незнакомой женщине с младенцем. И занять место в шлюпке тоже отказался – несколько раз. Это при том, что сам он даже плавать не умел.

Есть в этой истории и ещё одна удивительная деталь: тремя годами раньше, в 1912 году, Вандербильт собирался возвращаться в Штаты на печально знаменитом «Титанике», но передумал буквально в последнюю минуту.

Герои из кинотеатра

В 2012 году некто Джеймс Холмс устроил стрельбу в кинотеатре города Аврора (Колорадо) во время премьеры фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

Когда прозвучали первые выстрелы, трое молодых людей инстинктивно закрыли собственными телами своих подруг, чем спасли их жизни.

Доктор Ливиу Либреску

Доктор Ливиу Либреску был профессором факультета технических наук и механики Вирджинского политехнического института. В 2007 году студент по имени Чо Сын Хи устроил в университете бойню, в которой погибло 32 человека. 76-летний Либреску пытался всеми силами не пускать убийцу в аудиторию, удерживая дверь, пока его студенты выбирались наружу. Чо Сын Хи стрелял через дверь, пять пуль попали в

⁠аргументы к сочинению

Говоря о жертвенности, самопожертвовании, хочется вспомнить строки А. Вознесенского:
Самый знаменитый пример жертвенности – это, конечно же, пример Христа. Согласно Библии, он принял смерть на кресте для того, чтобы спасти человечество. Его смерть стала искупительной жертвой за грехи людей. Главная заповедь Иисуса в том и состоит, чтобы возлюбить ближнего своего как самого себя, а следовательно, прожить свою жизнь в заботе о других людях и помощи им. Истинная жертвенность никогда не требует благодарности: всё, что делается для людей, делается с открытым сердцем и абсолютно бескорыстно, потому, что по-другому просто нельзя.

Пример истинной христианской жертвенности мы видим

Он показан в образе родственницы отца Сергия, Прасковьи Михайловны. Была она обедневшей дворянкой, которая, чтобы прокормить дочь, пьющего неврастеника зятя и пятерых внуков, вынуждена подрабатывать, давая уроки музыки. Но она не ропщет, а смиренно принимает то, что послала судьба, любит больного зятя и не попрекает ни за что. И только здесь отец Сергий с горечью осознает, что он-то всю свою жизнь прожил для «славы людской», а истинно жить для Бога – это жить для людей и не требовать от них благодарности.
Ярким примером жертвенности может служить образ Сони Мармеладовой

Она готова жить по «желтому билету», чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Но эти страдания только укрепляют душу Сони (страдание как путь к духовному спасению – одна из центральных идей творчества Фёдора Михайловича Достоевского). Идея страдания за других также воплотилась в образах Дуни Раскольниковой, ради родных готовой выйти замуж за Лужина, и Миколки, который берёт на себя вину другого (не отказывается от обвинения в убийстве старухи процентщицы) и готов

всю свою жизнь жила как-то незаметно, добротой её постоянно пользовались другие люди и зачастую даже не благодарили за это. А Матрёна Васильевна Григорьева, или попросту Матрёна, и не требовала к себе особого отношения. Всю жизнь она прожила как будто не для себя. Работая постоянно то на колхоз, то на соседей, героиня выполняет тяжелую, «мужицкую» работу и не просит за это не то что денег, но даже благодарности. Родственники, не дожидаясь её смерти, забирают избу, завещанную ею приемной дочери, и разбирают на брёвна, чтобы сложить новый дом. При перевозке через железную дорогу этих самых брёвен Матрёна и погибает. И только после её смерти люди как будто начинают понимать, кем в действительности была эта неприметная женщина, о которой Солженицын сказал:

Еще одним примером жертвенности может служить персонаж

Мария Николаевна, баба Маша – сестра Николая Николаевича Бессольцева – деда главной героини повести. Он говорит о ней

Её жениха убили под Плевной, она же после получения известия о его смерти не пожелала выходить замуж, а посвятила свою жизнь делу образования и просвещения. Создала женскую гимназию, выпускницы которой работали в деревнях учителями. И работали они

Именно на Марию Николаевну похожа Лена Бессольцева, которая в своей ещё такой короткой жизни тоже успела показать себя как жертвенница, взяв на себя вину за не совершенный ею очень некрасивый поступок, чтобы спасти одноклассника.

«Всё лучшее – детям!» и «Дети – смысл жизни!» – известные выражения, уже набившие оскомину. Для тысяч людей они были (и будут) девизом в воспитании детей. А к чему может привести такой подход, когда «всё – для детей»? И может ли это стать причиной того, что у нас “неблагодарные дети”?

ЛЮБОВЬ – ЖЕРТВА?

Не секрет, что процесс воспитания ребенка ресурсозатратен. Плюс, при появлении нового члена семьи, жизнь матери (в первую очередь) меняется кардинально. Приходится пересматривать график, уклад, привычки, от чего-то отказаться на время или полностью. Жертвовать сном, отдыхом, любимой работой, увлечениями. Это неизбежно, особенно когда ребенок совсем кроха.

Но, «чтобы у детей всё было», некоторые мамы жертвуют своей жизнью и дальше, даже когда ребенок подрос и вполне самостоятелен. Желание сделать жизнь своего чада лучше – логична и верна, а любовь и родительство в какой-то степени предполагают «жертвы». Но! Жертвенная любовь и забота – это разные вещи! Как не попасть в ловушку этой самой жертвенности? Как разграничить необходимую заботу и жертву? И вообще, должна ли она, родительская любовь, быть жертвой?

«Я на вас всю жизнь потратила, ночей не досыпала, кусок не доедала! Неблагодарные дети!» – кричат матери, а иногда и отцы, вслед своим отпрыскам.

Вы слышали подобное в свой адрес? А, может, говорили сами?
Возникает вопрос: откуда у любящих родителей столько претензий и обид на своего ребенка?

ПРИЧИНЫ ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ

В основе материнской жертвенности могут быть накопленные обиды, груз проблем и стрессов, чувство вины, гигантская усталость. А если ещё и с другими сторонами жизни «не складывается», то женщина может направить всю свою космическую любовь только на ребенка. «Я не пожила, так у него всё будет».

Жертвенная любовь часто встречается у тех, кому приходится брать заботу о ребенке за обоих родителей. И жертвовать в такой ситуации приходится действительно многим: ребенок становится центром жизни.

Причиной жертвенности поведения вполне может быть родительская модель. Либо как пример «правильного» поведения, либо напротив, нежелание/страх повторять эту модель. В первом случае она воспроизводится как норма. А во втором, как противопоставление. Если в какой-то ситуации в детстве родители подорвали ваше доверие, проигнорировали ваши потребности в безопасности и психологическом комфорте, то этот страх уже с вами. Выводы прочно закрепились в вашем мозгу: нельзя игнорировать близких, нужно учитывать их интересы (всегда), нужно быть предельно внимательным. И родитель просто «окружает» ребенка, «душит».

ЖЕРТВА ИЛИ ЗАБОТА

На самом деле причин больше и разбираться с ними нужно в каждом конкретном случае. Как понять, жертвуете ли вы? Касается ли вас эта проблема? Самый главный критерий – Ваши жертвы должны быть адекватны потребностям ребенка. Как это?

Вы купили новый гаджет, отказывая себе в чем-то, а ребенок его потерял/сломал? «Достали» брендовую вещь, а ребенок ее порвал/испортил? Вы отказались от давней поездки, потому что «нужны деньги на кружок»?

«Я так старалась, экономила на себе, а ему – не нужно!» Но ведь человек не виноват, что ему не нужны ваши старания и жертвы. Он вас заставлял это делать? Он вас просил? Вы его спрашивали, нужно ли ему то, что вы делаете? Взгляните на ситуацию глазами ребенка. Если вы чувствуете обиду, что ваших стараний «не оценили», то… может пора перестать так «стараться»? Если есть обида – вы жертвуете. Даже если ваши жертвы из огромной потребности выразить любовь.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕРТВЕННОСТИ

Осознанно или не осознанно, жертвенные родители ждут от ребенка благодарности. Накапливается ожидание признательности, а её отсутствие вызывает досаду. Любовь – дар, а жертва – это сделка. Я тебе отдал – теперь ты мне верни. Жить, ощущая долг, тяжело и некомфортно. Ребенок, повзрослев, готов отказаться от всего, что дают ему родители, лишь бы избавиться от претензий и упреков на благодарность.

Кроме того, существуют риски для ребенка – жертвы родительской любви. Это комплексы и травмы, несамостоятельность в принятии решений, подавленная воля и неуверенность в себе, проблемы построения ролевых отношений с другими людьми, эгоизм и др. Некоторые дети «сбегают» из-под гнета таких родителей, некоторые, наоборот, всю жизнь находятся «на привязи», возвращая долги.

А жертвенного родителя, кроме усталости и претензий к чаду, съедает эмоциональное выгорание. Начинаются головные боли, заболевания шеи и спины, вирусные и простудные заболевания. Что неудивительно: если человек «отдает всё», не восполняя ресурс, рано или поздно ресурс кончается. А восполнять-то и нечем. Да и некогда. «Всё ради детей».

Как писал выдающийся драматург Бернард Шоу:

« Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву».

СМЕНА КУРСА

Вы отказались от переезда в страну вашей мечты? Ушли с любимой работы? Забросили увлечение, которое наполняло вас радостью? Это всё ради ребенка!? Представьте, ваш ребенок вырос и ушел в самостоятельную жизнь. Что останется у вас? Сожаление и обида на отпрыска, и ощущение, что жизнь прошла мимо вас.

Если вы узнали в этом себя, то…может пора пересмотреть приоритеты?

Замотанная уставшая мама с претензиями на благодарность – это не лучший пример для подражания. Вспоминайте, что нравится именно вам, что радует, и…начинайте возвращать себя в свою жизнь! Это не «предательство» по отношению к ребенку, не эгоизм, это уважение и любовь к себе. Ребенок все равно останется одним из ваших важных приоритетов. Но не единственным. Он и не должен быть таковым. Начинайте жить «не ради» детей, а жить свою жизнь. Если «лучшее – детям», то пусть это лучшее будет – позитивная радостная мама. Без ненужных жертв.

Любовь матери – самая чистая, не зависящая ни от каких обстоятельств. Именно мать всегда поймет, примет любой выбор ребенка, потому что главное для нее – счастье любимого чада. Если у человека в семье происходит именно так, то он может считаться самым счастливым.

Многие писатели и поэты воспевали материнскую любовь в своих произведениях. Эти литературные примеры для сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку Многомудрый Литрекон с удовольствием подобрал для Вас. Но если Вам не хватило какого-то определенного аргумента, то напишите нам в комментариях, что нужно добавить.

  1. В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» материнская любовь показана на примере жены главного героя, сурового казака Тараса. Героиня вложила всю свою любовь, нежность и страсть в чувство к сыновьям Остапу и Андрию. Замужество не принесло ей счастья: она видела от супруга только злобу и побои. Зато дети для нее всегда оставались светом в окошке. Их приходилось видеть редко, так как сыновья учились вдали от дома. Но когда мать встречалась с детьми, она все делала для их комфорта, не могла на них наглядеться. Она даже не испугалась заступиться за сыновей перед отцом, который отправлял их воевать. А в последнюю их ночь дома безутешная мать до утра любовалась на спящих Остапа и Андрия. Ее любовь к отпрыскам – свидетельство того, что сердце мамы бьется ради ее детей.
  2. Материнская любовь ярко показана в повести Л. Н. Толстого «Детство» в образе Натальи Николаевны, матери Николеньки. Женщина отличалась кротостью и добротой, ее считали настоящим ангелом. Она любила своего мужа, но тот ее обманывал и разорял. Любовь к детям Наталья Николаевна не скрывала, ей не стыдно было их ласкать и разговаривать с ними (хотя в дворянской среде такое внимание к потомству не было распространено). Да, мать проводила с детьми не слишком много времени, однако все они чувствовали ее любовь и заботу, каждый день с ней общались. Смерть Натальи Николаевны стала страшным ударом для всех, особенно для Николеньки. Дети особенно сильно чувствуют любовь матери, поэтому им очень тяжело ее лишиться.
  3. Слепая и безрассудная материнская любовь показана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» . Помещица Простакова любила только своего сына Митрофана, потакала ему, окружала заботой (подчас излишней). Женщина все делала ради своего великовозрастного чада, даже не замечая, что излишняя забота делает его неблагодарным и ленивым. Сам Митрофан принимал материнскую любовь как должное, для него существовали только собственные интересы, а мать была только их исполнителем. Поэтому сын отказался от родительницы в трудную минуту, когда она перестала быть могущественной. К сожалению, не все люди могут оценить материнскую любовь по достоинству.
  4. Теме любви матери уделено внимание и в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» . Главная героиня жила вместе со старушкой-матерью, которая была для нее единственным родным человеком. Пожилая крестьянка очень любила своего мужа и дочь, и потеря возлюбленного сделала Лизу последней надеждой для матери. Поэтому, несмотря на огромную любовь к Эрасту, сметающую все на своем пути, девушка заботилась о родительнице, старалась оградить ее от страстей собственной жизни, даже перед самоубийством думала о том, как бы смягчить этот поступок для матери. Однако со смертью дочери для пожилой женщины смысл жизни иссяк, она тоже умерла. Таким образом, суть бытия матери – жизнь ее чада, поэтому женщинам так сложно пережить гибель детей.
  5. Материнская любовь всегда проявляется по-разному. А. Н. Островский в драме «Бесприданница» показал необычную материнскую любовь Хариты Игнатьевны Огудаловой к дочери Ларисе. Огудаловы бедны, шанс выйти из бедности только один – удачное замужество Ларисы. В этом и состоит причина того, что Харита Игнатьевна старается всячески продвинуть дочь для устройства ее личной жизни: устраивает вечера, на которые приглашает состоятельных людей, просит у наиболее приближенных богачей деньги на содержание, заставляет Ларису общаться с неприятным ей «высоким» обществом. Харита Игнатьевна именно в этом видит счастье и успех, она желает дочери добра, только делает это по-своему, с упором на материальное благополучие.
  6. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Пульхерия Александровна, мать Родиона Раскольникова, показывает пример высшей материнской любви. Она видит в сыне только самое лучшее, возлагает на него все надежды. Для образования и проживания его в Петербурге мать готова отдать все свои сбережения. Пульхерия Александровна все делает ради наследника, а он ценит эту любовь и заботу, стыдиться такой высокой чести для него, убийцы. Когда Родиона стали судить за преступление, безутешная мать сошла с ума, а потом и умерла, ведь не смогла выдержать страданий сына. Этот пример демонстрирует неразрывную связь матери и ее дитя: когда случается беда в жизни ребенка, его мама переживает ее острее, чем он сам.
  7. Графиня Ростова, героиня романа Л. Н. Толстова «Война и мир» , представляет собой абсолютный образ матери. Ее материнство – главная характеристика личности, ради семьи и детей она готова на все, даже на подлость (не хочет отдавать подводы для раненых, чтобы сохранить имущество для детей, препятствует любви Сони и Николая, потому что девушка бедна). Потеря ребенка для нее – главная трагедия в жизни, ведь после гибели сына Пети она сама чуть не погибла. Для своих детей Ростова – главный защитник и советчик, она сделает для них все, что только возможно, за это ее любят и ценят. Это говорит о щедрости и силе материнской любви, всепоглощающей и всепрощающей.
  8. Ильинична, героиня романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» , вложила в детей всю свою жизнь. Замуж она вышла красивой и цветущей девушкой, а потом начались побои и измены мужа. Но как же уйти, ведь у них семья, нельзя лишать детей отца. Все терпела женщина, лишь бы поставить ребятишек на ноги, вырастить их достойными людьми. Во время революционных событий, в которых Ильинична не хотела разбираться, она была на стороне тех, кто мог бы защитить ее семью. Сына Петра отняла гражданская война, а сыну Григорию сломала жизнь. Ильинична угасла, горе и тоска по Григорию поглотили ее, поэтому она не дождалась его с войны. Этот пример говорит о том, что сердце матери очень чутко к бедам и радостям детей.
  9. Катерина Петровна, героиня рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» , жила одна, ее питали лишь надежды на счастье дочери Насти. Мать не хотела мешать ей, писала редко, но постоянно думала о Насте, которая жила и работала в Ленинграде. Дочери было некогда даже прочитать письмо матери, она была занята работой, не зная, что в это время Катерина Петровна умирает. Но пожилая женщина уходила в мир иной без упреков в адрес невнимательного чада, для нее было счастьем получить хоть короткую весточку от Насти, а потом тихо умереть. Так и произошло. Образ кроткой и доброй матери вызывает наибольшее уважение читателя. Глядя на героиню, мы познаем всю силу материнской любви.
  10. Образ материнской любви показан Л. Улицкой в рассказе «Дочь Бухары». Восточная красавица Аля родила дочку с синдромом Дауна, тогда это был совершенно незнакомый и непонятный диагноз, ясно было то, что маленькая Милочка никогда не будет обычным ребенком. Этого обстоятельства не выдержал муж Али, оставил ее с ребенком одну. Но мать делала все, чтобы приспособить дочь к жизни, научить ее жить самостоятельно. Женщина заболела смертельной болезнью, знала, что ее дни сочтены, но думала не о себе, а о Милочке. Мать устроила дочь на работу, выдала ее замуж, а потом просто уехала умирать, чтоб оградить чадо от страданий. На такое высшее самопожертвование способна только материнская любовь.

Родительский героизм - образ действия, присущий каждому земному существу, у которого есть ребенок. Он сидит глубоко внутри, и показывается тогда, когда угроза жизни для собственного ребенка достигает своего апогея.

Так, известный советский писатель В.А.Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования ради своих детей.

Говоря о бесстрашии родителей перед лицом смерти, В.А. Солоухин вспоминает два случая из жизни. Первый - с выхухолью, которая держалась от писателя буквально в двух метрах, чтобы иметь возможность спасти своих детёнышей, что для такого зверя - совершенно удивительного, потому что они боятся людей. Однако, страх собственной смерти, для этого небольшого зверька, был не так велик, как страх смерти своих детей, и поэтому, она долго держалась на воде, выжидая, когда же писатель отойдет от ямки, в которой находились ее дети.

Второй случай касается непосредственно самого Солоухина,который, возвращаясь домой от речки, стал размышлять о том, какое бедствие для человека, сравнимо по масштабу с бедствием выхухоли. И он пришел к одному выводу: " название ему - война". Потому что начнись она, то Солоухин, как отец, точно так же как и выхухоль, стал бы метаться и придумывать разные способы спасти своих детей, жертвуя собственной жизнью, но делая для все для того, чтобы осуществить задуманное.

Приводя эти примеры, становится ясно, что в Солоухине живет сильное чувство любви к своим детям и понимание к другим родителям.

Я полностью согласна с позицией автора. Смерть близкого нам человека, например матери или отца, это в целом, худшее, что может с нами случится. Но когда умирает собственный ребенок, то это становится потерей, которую фактически нельзя пережить, потому что все в природе должно идти своим чередом, и если смерть кого-то старше, ясна и понятна, пусть и принять ее трудно, то смерть того, кто прожил меньше нас, для человеческого ума - непостижима, и именно поэтому, родители, что вложили в нас всю свою любовь, пытаются сделать все, только бы этого не случилось.

Подводя итог, автор говорит о самолетах, летящих в небе, что были созданы из огня и металла, он говорит о самолетах, что будут использованы в случае, если начнется война. И для тех, кто сидит в них - нет дела, ни до детенышей выхухоля, ни до его детей, однако, они будут заботиться о своих. Потому-то очень важно помнить, что мы все окружены существами, жизнь которых никто не в праве отнимать.

100 ловушек в личной жизни. Как их распознать и обойти Петрушин Сергей

Ловушка 27. Ради детей приходится многим жертвовать

Существует достаточно распространенное представление о том, что самопожертвование во благо других является чрезвычайно ценным. Нередко родители даже гордятся тем, что им пришлось от многого отказаться ради детей. «Если бы не ты, то мы бы с твоим папой давно развелись, я бы получила высшее образование, я бы продвинулась в карьере и т. п.» – такие фразы дети слышат не так уж редко. Тем более что самопожертвование социально подкрепляется: подобное считается очень благородным делом, и жертвующие собой служат образцом подражания для остальных.

Предлагаю более глубоко рассмотреть плюсы и минусы такого поведения. Может показаться жестоким, но самопожертвование родителей ради блага детей не всегда имеет позитивный результат . Как ни странно, оно может, наоборот, приводить к формированию у детей деструктивной позиции. Почему? Если вдуматься, то в словах родителей «если бы не ты…» невольно передается скрытое послание, которое считается наиболее опасным для жизни. В их основе подразумевается следующее: «Если ты умрешь, то мне станет легче». Послание «если бы не ты…» закладывает в ребенка бессознательную программу, чтобы тот для облегчения жизни родителей исчез как можно скорее.

Есть еще одна тонкость. Занимая позицию самопожертвования, родители почти не спрашивают ребенка о ее нужности для него. Получается, что родители поступают так по своему желанию , облекая его в маску «самопожертвования». В качестве примера приведу фрагмент консультации. Однажды ко мне пришла пожилая женщина. Она со слезами на глазах стала рассказывать о своем сыне. Всю жизнь она его опекала, после школы устроила в институт в другой город. Через полгода выяснилось, что он там не учился, да еще задолжал огромную сумму денег. Для того чтобы его спасти, ей пришлось продать квартиру. Ее вопрос был следующий: «Что мне с ним делать, как его изменить?» Я сначала попытался перевести разговор на нее саму: почему это ее так волнует, как ей жить своей жизнью, а не жизнью сына. По моим правилам надо работать с тем, кто пришел. Но женщина будто меня не слышала и продолжала говорить не о себе, а о своем сыне.

Я понял, что для того, чтобы вывести ее из депрессивного состояния, нужна шоковая терапия: «Ситуация у вас тупиковая. Думаю, что помочь вам никак нельзя». Слова подействовали отрезвляюще. Наконец-то она услышала меня. «Почему?» – спросила она. «С одной стороны – перевоспитать сына в таком возрасте вам вряд ли удастся. С другой – вы же будете продолжать заниматься его делами. Не так ли?» Она подтвердила мои слова и спросила: «Но, может, что-нибудь получится сделать?» «Для этого надо как-то ослабить нагрузку. Но вы же его не бросите. Отсюда получается, что есть только один выход. Чтобы вам стало легче, надо, чтобы он… умер. Тогда вы перестанете страдать». Женщина сначала испугалась, потом задумалась и сказала: «Да, и сын мне все время говорит, что думает о самоубийстве. Даже пистолет какой-то грозился достать».

Действительно, в позиции жертвующего всегда есть скрытая агрессия к другому человеку, ведь именно он является причиной его лишений. И эта подсознательная агрессия передается, но от нее трудно защититься – он же жертвует ради меня! Ни один ребенок не хочет своего счастья ценой страдания родителей. Он любит маму и папу и ради них готов на многое. Детская логика очень проста: если мать страдает из-за меня, значит, чтобы ей стало легче, надо умереть. Так жертвенная позиция формирует у другого человека деструктивную самоубийственную позицию . А дети любят своих родителей, тонко чувствуют их скрытые сигналы и ради этой любви готовы пойти даже на смерть. Поэтому для облегчения родительской участи у них может сформироваться жизненный сценарий, в основе которого – желание побыстрее исчезнуть из жизни. Средств для его реализации предостаточно: алкоголь, наркотики, травмы и т. д. Если посмотреть на детско-родительские отношения таких скрытых самоубийц, то там часто можно обнаружить, что ребенок рассматривался одним из родителей как помеха своей личной жизни.

Такой глубинный смысл и вред самопожертвования касается не только отношений родителей и детей, но и других человеческих отношений. Поэтому самопожертвование можно рассматривать как форму тонкой манипуляции: мы, страдая, повышаем себе самооценку, а тот, ради которого якобы это делается, перегружается чувством вины. При самопожертвовании человек выступает не берущим, но дающим, однако все его «дары» имеют общую черту: «даритель» под личиной любви удовлетворяет собственные потребности. Он не учитывает потребности развития «получателя», то, что было бы полезно и способствовало его росту и развитию. Получается, что самопожертвование часто вредно как для самого «жертвователя», так и для его подопечного.

Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.

Ф. де Ларошфуко

Из книги Сексуальные «катастрофы» и как их избежать автора Протов Виталий

Мой муж старается до тех пор, пока я не испытаю оргазма. Но оргазм у меня бывает далеко не всегда, и тогда мне приходится имитировать оргазм – иначе это становится мучением. Хорошо ли это? Совсем не хорошо! Оргазм и в самом деле бывает вещью капризной – иногда женщине

Из книги Женщина. Учебник для мужчин [Вторая редакция] автора Новоселов Олег

Из книги Женщина. Руководство продвинутого пользователя автора Львов Михаил

Из книги Счастливая проститутка. История моей жизни автора Холландер Ксавьера

Ради удовольствия больше, чем ради прибыли Старая поговорка «никогда не смешивай дело с удовольствием» не всегда подходит для бизнеса наслаждения.Если бы я не вкладывала свою душу буквально в эту работу или иногда не влюблялась, я бы сошла с ума. Например, помню, я была в

Из книги Странности животной сексуальности. Как они делают это…? автора Сигаева Милена

Детей - на спину Как вы относитесь к слингам (это такие куски материи, с помощью которых мама носит ребенка на спине или груди)? Как-то прочитала, что у некоторых мамаш дети из них выпадали. Опасно, однако. У суринамской пипы (Pipa pipa) детишки не выпадают, хотя носит эта жаба их

Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Из книги Эротически не разбуженная женщина автора Еникеева Диля

Из книги 100 ловушек в личной жизни. Как их распознать и обойти автора Петрушин Сергей

Ловушка 36. Женственность ради самой себя Заботиться о своей женственности можно по-разному. Например, женщина занимается собой: делает особую прическу, макияж, ходит женственной походкой, носит женственную одежду. Смотрит на себя в зеркало, любуется. Вроде все как

Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 2 автора Амиллс Росер

Жюль Верн Подвиги в 8 лет ради соблазнения своей дамы Жюль Габриэ?ль Верн (1828–1905) - французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики.Восьмилетний Жюль жил в Париже и ходил в школу мадам Самбейн, вдовы моряка.

Из книги За пределами одиночества автора Маркова Надежда Дмитриевна

Из книги Брак без брака. Секреты семейной жизни автора Вознесенская Илона

Из книги Большая книга любви. Привлечь и сохранить! автора Правдина Наталия Борисовна

Что делать, если мужчину приходится спасать В нас, женщинах, очень сильно созидающее, материнское начало. Мы готовы так беззаветно отдаваться любви, что наш любимый становится для нас центром мира. Мы его холим, лелеем, защищаем от посягательств других коварных

Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник

Из книги Размер имеет значение?! И еще 69 развенчанных мифов о сексе автора Вриман Рейчел С.

24 Купите нашу продукцию ради ощущения чистоты и свежести! Есть некоторые вещи, которые не нуждаются в усовершенствовании. И прежде всего это влагалище. Долгое-долгое время представительницы женского рода и их вагины процветали, как в животном царстве, так и в

Из книги Королева мужского царства автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Купите нашу продукцию ради ощущения чистоты и свежести! Caliskan, D., N. Subasi, and O. Sarisen. «Vaginal Douching and Associated Factors among Married Women Attending a Family Planning Clinic or a Gynecology Clinic». European Journal of Obstetrics Gynecology and Reoproductibe Biology 127, no. 2 (2006): 244–251.Cottrell, B. H. «An Updated Review of of Evidence to Discourage Douching». no.1539–1683 (Electronic).Shaaban, O., Alaa Eldin A.