Психология  Истории Обучение 

Конспект занятия по познавательному развитию детей («формирование элементарных математических представлений») группа раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях у ребят


Тема: Прогулка в зимний лес.
Голетиани Елена Геннадьевна
2016г.
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.Активизировать речевое общение.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять знания детей о диких животных. Учить составлять (по мнемотаблице) загадку и отгадывать ее. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.
Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе - о зиме. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать память, любознательность. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные цели: Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его. Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия:
Закрепление знаний о диких животных
Форма занятия:
Интегрированное занятие: познавательно-речевое развитие; опытно-экспериментальная деятельность.
Продолжительность: 15 минут.
Участники:
Дети 2 младшей группы.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровые ситуации, рассматривание пейзажей, составление и отгадывание загадок и по мнемодорожкам, рассматривание карточек со следами животных, игры, физкультурная минутка, экспериментирование с песком.
Предварительная работа:
Наблюдения за живой природой во время прогулки.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Прослушивание - аудиокассет.
Составление загадок об игрушках, овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, леса летом, зимой, диких животных.
Видеофильмы о жизни диких животных
Дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
Мультимедио с презинтацией; мнемотаблицы; лоточки с песком, стаканчики с водой, одноразовые ложки; лоточек со снегом; влажные салфетки.
Ход:
Сегодня мы с вами пойдем в гости, а пока давайте сделаем гимнастику для глазок:
Реснички опускаются,Глазки закрываются,Сном волшебным засыпаем,В страну сказок улетаем.Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.
Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу (на экране изображение леса летом)
Вы со мной согласны? Почему? (листья зеленые, трава зеленая, цветы)Что же, вы правы. А теперь то мы точно оказались в зимнем лесу (на экране изображение леса осенью)
Опять вы не соглашаетесь со мной. Почему?(желтые, красные листья, трава пожелтела)
Вот сейчас то мы точно попадем в зимний лес (на экране изображение леса зимой). Вы согласны?(да) Почему? (листьев на деревьях нет, снег на земле и на ветках)
Да ребятки мы пришли в гости в зимний лес. Но если мы гости, должны быть и хозяева?
А кто хозяева в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки(на экране мнемотаблицы с загадками о диких животных).
Ребята, вы правильно отгадали загадки -это лисица, заяц, волк, медведь, еж.
Как мы назовем этих животных одним словом?(дикие).
Молодцы, ребята. А сейчас я вас познакомлю со следами, которые оставляют дикие животные(на экране следы диких животных).
Эти следы оставил зайчик-посмотрите его задние длинные лапки, когда он бежит оказываются впереди передних (это заячьи следы). А это лисьи следы -они похожи на следы собаки, только меньше. Вот эти следы волчьи -они тоже похожи на следы собаки, только больше. Вот белочка проскакала (оставила свои беличьи следы) -у нее маленькие передние лапки и задние длинные, продолговатые, пальчики на них расставлены в разные стороны. А эти следы кто оставил? Они большие, видно что на пальцах длинные когти? (медведь, это медвежьи следы).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи следы лишние?» Ответьте мне на вопрос: «Чьих следов не может быть в зимнем лесу?»(медвежьих).
А сейчас приготовьте пальчики:
У лисы в лесу глухомЕсть нора – уютный дом.Не страшны зимой метелиБелочке в дупле на ели.Под кустами ёж колючийНагребает листья в кучу.Из ветвей, корней корыХатку делают бобры.Спит в берлоге косолапыйДо весны сосёт он лапу.Есть у каждого свой домВсем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

Дом - ладошки
Посмотрите, ребята, дикие животные шлют вам привет!
Скажите, мы можем отправить тоже какой – ни будь подарок диким животным?
Я предлагаю вам оставить следы и отправить их диким животным. Посмотрите, я набрала снега на улице, а его нет. Что стало со снегом?(растаял)
Предлагаю оставить следы от наших ладошек на песке. У вас в лоточках песок -печатайте свои ладошки.
Что случилось? Следы не остаются? Кто знает, почему не остаются следы на песке?(он сухой)
Что же нужно сделать, чтобы след от ладошки остался?(намочить песок)
Правильно, ребята, у вас есть стаканчики с водой. Налейте в лоточки воды столько, чтобы след не расплылся, перемешайте ложечкой и разгладьте песок и только затем прижмите ладошку к песку.
Молодцы! Где мы с вами побывали сегодня в гостях? С кем встретились?

Литература.
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. Мозайка – Синтез 2012 г.
Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во 2 младшей группе. Методическое пособие. Мозайка – Синтез 2012 г.
Максаков А.И.. Умственное развитие детей на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи. Москва 1984 г.
Общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа воспитания и обучения в детском саду. «От рождения до школы»
Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.
Серия наглядно – дидактических пособий «Мир в картинках». Мозайка – Синтез 2010 г. «Дикие животные»


Приложенные файлы

Широкова Наталья Александровна. Воспитатель. МКДОУ Галкинский детский сад «Колокольчик». Свердловская область.

Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».

Задачи:

О. – учить различать по величине (большой, маленький);

Р. – развивать глазомер;

В. – воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками

Словарная работа: большой, маленький.

Материалы: пирамидка, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл зайчик! Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с зайкой).

Педагог: Зайчик, расскажи за чем ты пришёл к ребятам в детский сад.

Заяц: Ребята, в лесу зимой скучно, почти все мои друзья — звери спят, и не с кем поиграть. А я очень люблю играть!

Педагог: Ребята, поиграем с зайчиком? (ответы детей) Выходите играть.

Ай – ай – ай, зайчик, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Заяц: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Педагог: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом маленькую.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Заяц: Спасибо, ребята за помощь!

Педагог: Ребята, а мы с вами умеем играть в игру «Зайка беленький сидит»? (ответы детей) А давайте и зайку мы тоже научим в неё играть!

Динамическая пауза: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)

(На слова «Надо лапочки погреть», дети хлопают в ладоши.)

(На слова «Надо зайке поскакать», дети прыгают на месте.)

(Взрослый хлопает в ладоши.Зайки бегут в свои домики.)

Педагог: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Шарики.

Педагог: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по шарику. Саша, у тебя какой шарик в руке? (большой) А у Кирилла какой шарик? (маленький) И у Жени большой шарик, а у Вовы маленький. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Дети: Большая.

Педагог: А эта?

Дети: Маленькая.

Педагог: Разложим шарики по корзинкам: в большую - большие шарики, а в маленькую - маленькие.

Педагог: Молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы поиграли с ним.

Заяц: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с зайкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какую игру вы играли с зайкой?

— Что мы собирали в корзинки?

— Какие шарики мы собирали в большую корзинку, а какие в маленькую?

Педагог: — Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии, и я вам приготовила сюрприз (раздаю раскраски). А теперь кто хочет может по разукрашивать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 « Сказка»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

на тему «Кто живет в лесу»

Подготовила: воспитатель Кальщикова И. Г.

Городской округ город Выкса.

2015 г.

Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Задачи: 1.Формировать умение узнавать диких животных и называть их (волк, лиса, заяц, медведь), умение передавать простейшие действия некоторых животных,

2. Развивать внимание и память; 3.Воспитывать доброжелательные отношения и желание слушать взрослого.

Методические приёмы : художественное слово, указание, вопросы, помощь, игровые упражнения, рассматривание картинок, поощрение.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение книг и диких животных, рассматривание наглядно- дидактического материала « Дикие животные».

Материал: мягкие игрушки волк, заяц, лиса, медведь, 4 ёлочки, скамейка, пенёчки (диаметром 20 см, высота 3-4 см.), ручеёк (полоса ширина15см.), корзинка с муляжами (сыр, морковь, курочка, мёд- баночка с изображением пчёл).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Давайте возьмём с собой корзинку и подарки для лесных зверей. Звучит аудиозапись « Шум леса» Ф. Листа. Динамическая пауза: « Прогулка по лесу». Дети идут по пенькам, вокруг ёлки, перепрыгивают через ручеёк, проходят по скамейке и оказываются на полянке. Воспитатель обращает внимание на ёлочки, за которыми кто-то спрятался. Воспитатель обращает внимание на первую ёлочку. Воспитатель: Ребята, кто за елочкой сидит и ушами шевелит. Ответы детей. Воспитатель достаёт из-за ёлки зайку. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Ответ детей .

Воспитатель: У зайки длинные уши и маленький хвостик. Страшно зайке одному в лесу. Давайте с ним поиграем, попрыгаем. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (повторить 2 раза) Воспитатель: Теперь зайка посиди и морковку погрызи. Дети достают из корзинки морковку и дают зайке. Воспитатель: Посмотрим, кто же спрятался у нас за другой ёлочкой. Чей -то рыжий хвост торчит?

Ответ детей.

Воспитатель достаёт игрушку лису . Воспитатель: Ах, какая нарядная лисонька-лиса, рыжий мех и хвост пушистый. Я гулял вчера в лесу и увидел там лису. Рыжебокая лисица шла к ручью воды напиться. Воспитатель: Давайте ребята пройдёмся как лисичка. Дети имитируют движения лисы. Воспитатель сажает лисичку возле ёлочки. Воспитатель: Ребята чем лисичку угостим? Ответ детей. Воспитатель: Вот тебе лисичка сыр. Незаметно издаёт рычание и достаёт из-за следующей ёлки медведя . Воспитатель: Чем ты мишка огорчён? Мишка: Мне приснился страшный сон. Видел девочку Алину, съела всю она малину . Воспитатель: Не сердись ты мишка зря, есть у нас и для тебя гостинец. Ребята, что мишка любит? Ответ детей :

Воспитатель и дети достают баночку мёда. Дети идут за воспитателем дальше. Воспитатель: Кто за ёлкой притаился и зубами там стучит? Стук зубов слышен. Воспитатель делает испуганный вид. В стае я живу в лесу, всем зверюшкам страх несу. Грозно вдруг зубами шёлк, я свирепый, серый волк. Воспитатель достаёт игрушку волка . Вот, он какой волк, серая шубка, длинный хвост и большие зубы. Воспитатель: Волк, а ребята принесли тебе подарок. Дети достают курочку. Воспитатель: Волк ты посиди и на ребяток посмотри. Пальчиковая игра: Палец заяц, палец волк, Серый волк зубами щёлк. Пальчик рыжая лиса, Лиса-лисонька краса. Пальчик ёжик, пальчик мишка. А кулак большая шишка. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться. Дети идут по дорожке обратно. Воспитатель: Вот мы и пришли. Вам понравилась прогулка в лес?

Ответы детей .

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети отвечают сами или с небольшой помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей.

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»

Тип занятия: интеграция образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

Цель:
формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей

Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету

Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи

Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.

Цель использования дополнительных материалов:
— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
— презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
— ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
— грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук

Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»

Также интересное занятие в группе раннего возраста:

Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)

— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?

Загадка
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
— Кто это? (Ёж)

Ёж:
«Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?

Ёж : «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, для чего ежу иголки?
— Чтобы защищаться от врагов.
— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.

— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
— Да.
(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)

— Для чего же ежу нужны иголки?
— Защищаться от врагов.
Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
— Молодцы.

— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
Не пора ли с ним поиграть?
Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Появился дикий зверёк,
Ёж свернись скорей в клубок.

(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)

Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»

— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

— Ёжик, тебе понравилась наша игра?
Ёж: «Да, очень!»
— А почему же ты загрустил?
Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
— Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
— Да.
(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»

— Что любят есть ежи?
— Яблоки. Ягоды. Грибы.
— Давайте угостим ежей грибами.
(Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.
Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»

Танец «Ёжик»

С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. руки на поясе.
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –
На иголках унеси. левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо. Руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать.
Припев. Раз, два, три, попляши,
Всех ребяток пригласи.

Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)

Информационные ресурсы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011
1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997
Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.