Психология  Истории Обучение 

Сочинение на тему: Дружба Васи, Валека и Маруси в повести В дурном обществе, Короленко. Сочинение на тему: Дружба Васи, Валека и Маруси в повести В дурном обществе, Короленко Что дала дружба васи и валека

Произведение В.Г. Короленко « Дети подземелья» является жизненным и правдивым. Сквозь строки чувствуется боль автора за судьбу бедных и обездоленных людей. В произведении очень тонко показано, что в одном обществе детство может быть разным.

Вася и Соня живут в обеспеченной семье. Они не знают голода, нужды, страха. Их отец - известный в округе судья. У маленькой Сони есть заботливая няня, красивые игрушки. Валек и Маруся живут в трущобах, часто спят голодными. Маруся тяжело болеет.

Повествование ведется от имени Васи. У мальчика умерла мама. Ему тяжело на душе, одиноко. Рядом нет близкого и понимающего человека. Вся любовь отца достается маленькой дочери. Вася случайно знакомится с Валеком и Марусей. Он сравнивает свою сестричку Соню с Марусей. Хотя девочки ровесницы, но очень отличаются и внешне, и поведением.

Соня веселая и упитанная девочка, с румянцем на пухлых щеках. Яркая лента в волосах, смех подчеркивает ее беззаботное детство. Маруся тихая и настороженная. Она очень худенькая, плохо ходит, быстро утомляется. Тоненький голосок ее еле слышно.

Вася и Соня живут в теплом доме. Жилье Валека и Маруси – влажное и вечно холодное подземелье. Оно подорвало здоровье Маруси. Для Васи становится открытием, что рядом так тяжело и трудно приходится людям. Он тянется к новым друзьям, чувствует к ним симпатию, желание быть рядом в трудный час. Вася понимает, что дети не виноваты, что так сурово складывается их жизнь.

Дружба с детьми помогает раскрыться лучшим чертам в характере Васи – готовность помогать людям в тяжелой ситуации, умение сопереживать. Маруся и Валек открывают для себя, что и богатые люди могут иметь доброе сердце.

Сейчас смотрят: {module Сейчас смотрят:}

  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? - -
  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? - -
  • Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе - -
  • В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») - -
  • Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») - -

Дружба между Васей и Валеком с Марусей необычна, так как Вася из богатой семьи, его отец известный судья в городе, а Валек со своей сестрой бедные, не имеющие даже своего жилья и часто им нечего есть. Одно у них одинаковое – все они лишились матери и имеют только отца.

Познакомились они случайно. Однажды Вася уговорил и даже предложил вознаграждение – яблоки, нескольким городским мальчишкам, подняться на гору, где находится часовня, чтобы узнать, что там есть. Она была заброшена, и туда давно никто не заходил. Когда они поднялись на гору, Вася предложил мальчикам подсадить его, чтобы он смог забраться во внутрь. Они помогли ему, но когда что-то зашевелилось в темноте, они бросили его и убежали.

Сначала Вася подумал о нечистой силе, но потом увидел просто двух детей. Это были Валек и его двухлетняя сестра Маруся. Они быстро сдружились, начали вместе играть и общаться. От них Вася много узнал удивительного, например, что Валек ворует еду в городе.

Вскоре Вася узнал, что Маруся очень тяжело болеет, и что она вероятно скоро помрёт. Он стал прилагать усилия, чтобы ей было комфортно и весело – таскал ей яблоки, постоянно шутил и т.д. Когда ей стало совсем плохо, уговорил свою сестру Соню отдать на время свою любимую куклу, из-за чего чуть не разругался с отцом.

Несмотря на усилия, Маруся умерла, а Валек через несколько дней ушёл со своим отцом

Значение дружбы в жизни юных героев повести В. Короленко «Дети подземелья»

Дружба - самое ценное сокровище. Она необходима для каждого из людей, ведь никто не пожелает себе жизни без друзей. Недаром говорят, что человек без друзей - что дерево без корней. Т, безусловно, большое значение дружба имела для юных героев произведения В. Короленко «Дети подземелья».

Вася, Валек и Маруся принадлежали к разным общественным кругам. Но все они были по-своему несчастные, обездоленные дети. Вася, хоть и родился и жил в богатой, обеспеченной, культурной семье, все же был обделен вниманием, любовью и пониманием родных людей. Он рано потерял мать, которая умерла еще в молодом возрасте, а папа, тяжело переживая свое горе, совсем не обращал внимания на сына, которому так хотелось почувствовать его любовь. Не находя взаимопонимания с отцом, Вася стремился найти искреннего, надежного друга. Все это в конце концов привело к тому, что он пошел на улицу и там искал себе советы, понимание, самоутверждения. О мальчике начали говорить, что он связался с дурной компанией. Это были беззаботные, бесшабашные уличные ребята, вместе с которыми он и попал к старой полуразрушенной часовни, где и познакомился с Валеком и Марусей.

Валек и Маруся были детьми господина Тибурція - нищего. Они были настолько бедными, что даже жилья никакого в них не было, а жили они в подземелье старой часовни. И питались они абы как: то удастся что-то выпросить, то украсть, а иногда господину Тибурцію удавалось заработать на обед своим чтением. Одеты они были чрезвычайно бедно - в какое-то рубище. Но даже в таком состоянии они были значительно богаче некоторых богатых, влиятельных людей. Богатые своей бескорыстной дружбой и любовью, отношениями, которые существовали в этой маленькой семье, где каждый чтил и уважал своих близких, родных, нежно заботился о них.

Дети быстро подружились. И эта нежная детская дружба была чрезвычайно важной для них. Жизнь Васи стало теперь весомее целенаправленнее: он знал, что ему надо помочь своим друзьям, которые были в очень затруднительном положении - голодные, обездоленные. Вася часто приносил им яблоки из своего сада, булки, развлекал маленькую больную Марусю, жизнь с которой виссав «серый камень». А когда состояние здоровья Маруси был уже очень тяжелый, Вася уговорил свою сестру Соню дать ему любимую Соніну куклу - подарок покойной мамы. Маруся очень обрадовалась кукле - таких игрушек у нее никогда не было - и ни за что не хотела расставаться с ней. Даже перед смертью, теряя сознание, она крепко ее держала.

Благодаря своим новым друзьям Вася стал человечнее, добрее и даже взрослее и рассудительнее -- таким был и Валек. Здесь, в подземелье, Васю всегда ждали, встречали, понимали. Здесь он впервые познал теплые семейные отношения, которые могут быть в семье и которых ему так не хватало.

Валеку и Марусе эта дружба тоже приносила большую радость. Они уже не чувствовали себя такими забытыми, отверженными, відлюдкуватими.

Эта искренняя детская дружба помогла Васе наладить отношения со своим отцом: Валек и Тибурцій заставили Васю по-новому посмотреть на своего отца. Он начал уважать его за честность и порядочность, гордился, что у него такой отец, а позже отношения между ними и вовсе наладились. И кто бы мог подумать, что эта ледовая лед, эта стена отчуждения, которая была между отцом и сыном, вдруг исчезнет.

И все это стало возможным не благодаря морализаторским наставлениям взрослых людей, а двум маленьким детям - попрошайкам, которые имели чрезвычайно ценное богатство - большое, искреннее, неизменчивой сердце и нежную, кристально чистую душу. Дружба - великая сила!

Урок по литературе в 5 классе

«Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)»

Раздел - «Русская литература XX века».

Тип урока - закрепление и обобщение материала.

Цели урока:
- показать учащимся, что дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям: доброте, отзывчивости, милосердию;

Развивать творческие способности учащихся (построение ассоциативного ряда, составление синквейнов, написание сочинений);

Воспитывать нравственные качества;

Научить наблюдать за развитием сюжета и поведением героев;

Прививать любовь к языку, пристальное внимание к художественному слову.

Оборудование: тексты повести, рисунки учащихся, выставка книг писателей и поэтов о детях, песня « Несчастный случай из к/ф «Генералы песчаных карьеров»

ТСО: мультимедийный проектор, экран.

Эпиграф к уроку:

«

Цицерон

Ход урока.

I . Организационный момент (настрой на урок).

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок начнём со сценки, которую подготовили ребята. Итак, слово творческой группе.

На фоне песни « Несчастный случай» из к/ф «Генералы песчаных карьеров» р азыгрывается сценка «Вася просит куклу у Сони для Маруси». (Творчество учащихся)

(слайд 1).

Слово учителя:

Сейчас вы послушали песню, посмотрели сценку. Как вы думаете, и из какого произведения эта сценка и кто автор этого произведения?

- Как вы считаете, ребята, какие качества характера проявляет в этой сценке Вася? (сострадание, умение быть заботливым другом).

- Когда мы проявляем такие качества? (ответы детей).

II . Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока - « Дружба Васи с Валеком и Марусей» (слайд 2).

Наша задача - понять, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями; выяснить, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями“ дурного общества”.

Давайте запишем в тетрадях тему сегодняшнего урока. (Запись в тетрадях).

- А эпиграфом к нашему уроку являются слова древнеримского философа Цицерона: « В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света» (слайд 3).

III . Работа по теме урока.

Дружба…Какие ассоциации у вас вызывает оно? Сейчас мы с вами попробуем построить ассоциативный ряд. На доске вы видите яркое солнышко по имени Дружба. Напишите, пожалуйста, на лучиках определение к слову дружба (ответы детей). Потом эти лучики прикрепим к солнышку и посмотрим, какой кластер у нас получится. (Ответы учащихся). (слайд 4).

Согласна с вами. Из всего вышесказанного могу обобщить, что дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, это общность интересов . (слайд 5).

IV . Работа в группах.

- Ребята, мы с вами заранее разделились на две творческие группы. Работая в группах, вы должны предугадать, как развивались бы события повести. Дома вы должны были изучить вопросы и подготовить ответы к ним. Предлагаю перейти к данному этапу нашего урока. (слайд 6).

1. Как развивались бы события, если бы Вася не пошёл в часовню?

2. Как развивались бы события, если бы Вася и Валек подрались?

3. Как развивались бы события, если бы Вася послушал отца и перестал ходить к ребятам?

Сейчас я предоставлю возможность каждой группе высказаться. Какая группа желает начать?

Молодцы! Все творческие группы сработали хорошо.

V . Актуализация ранее изученного. Работа по тексту произведения.

1. - А как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога прошла через нашу?»

(Встреча с Тыбурцием, Валеком и Марусей помогла Васе из «негодного мальчишки» - бродяжки превратиться в доброго верного товарища).

Вывод учителя: Да, действительно, так. Познакомившись и подружившись с представителями «дурного общества», Вася стал смотреть на мир совсем другими глазами.

2. Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

( Ему в жизни очень не хватало дружбы, внимания, душевной близости, настоящих друзей.

Вася по натуре был человеком добрым и верным. Когда он почувствовал, что в нем нуждаются, он всей душой откликнулся на это. Валек помог Васе лучше узнать собственного отца.

В дружбу с Марусей Вася вкладывал то чувство старшего брата, ту заботу, которую дома ему мешали проявить по отношению к родной сестре.)

Вася не только постоянно дарит им лакомства, но он вносит оживление в их скучную, безрадостную жизнь. Он затевал веселые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки.

Для Валека и Маруси, чувствовавших себя отверженными, дружба была большой радостью в жизни.

Вася был единственным другом, с которым можно было поговорить. Валек дорожил его дружбой, не побоялся Тыбурцыя, запретившего посвящать кого — либо в тайну подземелья.

Вывод учителя: Вася ценил возникшую дружбу и дорожил ею. Дружба с нищими детьми помогла ему наладить отношения с отцом.

3 .- Теперь я предлагаю вам посмотреть на экран (слайд 7). Перед нами стоит проблема, и решить ее смогут только те, кто хорошо знает текст повести. Слева от меня имена героев, а справа - их реплики или описание. Вам необходимо соотнести реплики с именами героев. Посмотрим, какая группа быстрее и точнее справится с поставленным заданием. Даю вам 1 минуту на размышление. Можете советоваться друг с другом в группе.

Итак, что у вас получилось? Читайте реплики героев и их описание, интонационно подчеркивая слова. Ответы учащихся (слайд 8).

VI . Индивидуальное задание по повести.

(Выполнение теста по электронному учебнику Кирилла и Мефодия - 2 ученика).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами выполним следующий вид задания. Двум ученикам предстоит проверить свои знания на компьютере, который оценит ваши ответы. А все остальные эти же тестовые задания выполнят на местах. Всего 5 вопросов.

Вывод: Хорошо справились с заданием.

VII . Разгадывание кроссворда. (слайд 9).

А теперь разгадаем кроссворд по содержанию повести. Разгадав его, вы прочтёте по вертикали зашифрованное в нем ключевое слово, которое ярко характеризует отношение Васи к отверженным детям.

Чувство, которое испытывает Вася, глядя на Марусю . (Грусть.)

Должность отца Васи. (Судья.)

Самое красивое здание в Княж-городке . (Тюрьма.)

Что скрасило последние дни умирающей Маруси? (Кукла.)

Место, где состоялось знакомство Васи с Валеком и Марусей. (Часовня.)

Чувство, которое испытывает Вася в родном доме. (Одиночество.)

Место, где жили Валек и Маруся. (Подземелье.)

Дерево, которое росло перед входом в подземелье . (Черемуха.)

Учащиеся читают ключевое слово гуманизм.

А давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение этого слова.

Гуманизм - гуманность, человечность, человеколюбие . (Слайд 10).

Слово учителя (вывод):

Вася живет по законам своего сердца, и он откликается на сердечное участие, тепло и внимание тех, кого называют “дурным обществом”. Однако социальное положение этих людей не закрывает от него их душевных качеств: искренности, простоты, доброты, стремления к справедливости. Именно здесь, в “дурном обществе”, Вася находит настоящих друзей и проходит школу истинного гуманизма. Дружба Васи выдержала очень важное испытание.

VI . Выводы по уроку.

(Составление синквейна).

- Итак, ключевое слово на нашем уроке - дружба. Чтобы подвести итог занятия, каждая творческая группа приготовит свой синквейн. Для написания синквейна я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить ассоциативный ряд к слову дружба. (слайд 11).

Предлагаю 1-ой группе написать синквейн к слову дружба , 2-ой - к слову добро .

Ответы учащихся:

Примерные синквейны:

Дружба.

настоящая, крепкая

помогает, поддерживает, выручает

может пройти через всю жизнь

любовь (доброта, помощь, …)

Добро.

безвозмездное, бескорыстное

выручает, помогает, поддерживает

помогает человеку жить

любовь (помощь, …)

Рефлексия .

Каждый учащийся получает листок, на котором должен продолжить и записать предложение: ответы

«Самое главное, что я понял(а) сегодня на уроке, это…». (слайд 12).

VII . Домашнее задание.

На мой взгляд, урок удался. И мне кажется, что вы все поняли, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями «дурного общества». Каждый из вас внес свою лепту в этот урок. Учитывая работу на предыдущих уроках и сегодня, ваше волнение, настрой, желание, вы все получаете оценки. Еще одну отметку вы получите, выполнив творческое домашнее задание (слайд 13):

напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба для меня?»

пожалуйста кто знает напишите желательно побольше а так кто сколько сможет!


Ключевые слова: какую роль в жизни васи сыграла дружба с детьми подземелья, как дружба васи валека и маруси скрасила их жизнь, история дружбы васи с детьми подземелья,

118 ответов к вопросу “Какую роль в жизни Васи сыграла дружба с детьми подземелья?”

    ответ #0 / ответил: Служба поддержки

    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (612 ) / (47 )




    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (106 ) / (35 )

    После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы.
    С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни.
    Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
    Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
    Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
    Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное "что-то", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества.
    Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (26 ) / (21 )

    в жижни васи очень большую роль играет его друзья и маруся она похожа на его мкать и он относился к ней как к матери он выробатывал терпение. Он был рад с ними общаться ведь претставте отец его бросил не занимался им и единственное щастье его было поговорить с Валиком и Марусей

ответ / ответил:

Полезный ответ? (71 ) / (33 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \"что-то\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (43 ) / (18 )

ответ / ответил:

Полезный ответ? (30 ) / (18 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\\\\\"что-то\\\\\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (23 ) / (12 )

Вася сначало чуствовал себя плохо то что не кто ему не уделял времени и любови но потом он нашёл себе новых друзей и он начал с ними гулять и вскоре Девочка Марус умерла и Вася со своей сестрой приходил к ней на могилу и поминали её а Валик кудато убежал и больше Вася его не кто не видел

ответ / ответил:

Полезный ответ? (17 ) / (11 )

вася сначало чувствовал себя плохо,а потом он нашёл себе новых друзей,но вскоре девочка маруся умерла и вася со своей сестрой приходили к ней на могилу и поминали её.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (21 ) / (6 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\"что-то\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (17 ) / (6 )

Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (14 ) / (10 )

Вася по-иному увидел мир. Если раньше он мог наблюдать жизнь только с позиции р***ка богатых родителей, которому все позволено, и который ни в чем не нуждается, то после знакомства с детьми подземелья Вася увидел, что жизнь не так хороша, как кажется, что в ней существуют горе, страдание, смерть...

Он стал добрее, врозлее, серьезнее, умнее

Камень символ вечности. Страшнее грубости серого камня, холода и мрака – безысходность, отчаяние. Произведение Короленко учит не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями

ответ / ответил:

Полезный ответ? (11 ) / (1 )

Рассказчик - Вася, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Его характер раскрывается в отношении к людям, в том, какими он их видит, в переживаниях, поступках.
Вася: милосердный, сострадательный, смелый, заботится, рискует, спасает, самоотверженная доброта…
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.

Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Валека и Тыбурция, что судья - лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

Знакомство с "детьми подземелья" очень изменило Васю. Он понял,что есть люди,которые живут намного беднее чем он,понял,что не все воры-плохие,что его отец хороший человек,несмотря на то,что он не обращал нна него никакого внимания.вася старался как можно больше радости принести своей маленькой подружке-марусе,он стал терпеливее и намного добрее.когда маруся умерла,он впервые осознал значение слова "смерть".

ответ / ответил:

Полезный ответ? (6 ) / (1 )

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (7 ) / (2 )

Вася стал более терпеливым, начал проявлять сострадание к Марусе. Понял, что люди не всегда совершают плохие поступки по своей воле. Понял, что есть люди гораздо беднее его. Увидев сложность жизни, начал думать о человеческой верности и любви, а также о справедливости. После смерти Маруси понял значение слова смерть. Осознал что не все воры плохие. Понял, что несмотря на недостаток внимания со стороны отца, он всё же хороший человек. А жизнь Валека почти не изменилась...НО ВСЁ же он почувствовал счастье всего лишь от этой дружбы

ответ / ответил:

Полезный ответ? (7 ) / (5 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\"что-то\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.