Психология  Истории Обучение 

Сделать презентацию семьи в сад. Презентация на тему: "Моя семья" презентация к занятию (средняя группа) на тему

Ирина Кравченко
Презентация проекта для детей старшей группы «Моя семья»

Проект для детей старшей группы

«Моя семья »

Актуальность :

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Теоретическое обоснование проекта

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье , воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй .

Задачи проекта :

формировать у детей представления о семье ;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи .

Участники : дети старшей группы , родители, воспитатели.

Длительность : 1 неделя

Предполагаемые результаты :

владеть понятием «семья » ;

знать информацию о своей семье , профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи .

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья » ;

«Моя семья »

Подбор литературных произведений : В. Осеева «Волшебное слово» , «Сыновья» , В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери» , русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;

Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка» , З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья » ;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка» , «Встречайте бабушку» , «Самый маленький гном» , «Разноцветная семейка» , «Осторожно, обезьянки!» , «Мама для мамонтёнка» ;

Составление бесед с детьми на тему «Моя семья »

Основной этап

Беседы “Моя дружная семья” , “Папа – мой лучший друг” и др.

Разучивание стихотворений о семье .

Дидактические игры «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья » , лото «Моя семья » , “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .

Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе, пальчиковые игры.

Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа» , «Моя мама» .

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”

Консультации «Путь в страну книг» , «Рекомендации для заботливых родителей» , “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению) .

Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи » .

Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья » .

Фотовыставка “Отдыхаем всей семьей !”.

Заключительный этап

Викторина «Моя семья »

Спортивный праздник для детей и их родителей «Мы дружная семья »

Публикации по теме:

Презентация проекта для старшей группы «Моя семья» Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Презентация проекта «Моя семья» 1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих.

Козлова Гульсина
Презентация по лексической теме «Семья» для детей средней группы детского сада с ТНР

Презентация по лексической теме «Семья » может быть использована для логопедического занятия с детьми средней группы детского сада с общим недоразвитием речи.

Мы все знаем и понимаем, что семья определяет очень многое в жизни ребенка. Благополучию малыша способствуют доброжелательная атмосфера в семье , а также такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет развитие ребенка. Он растет уверенным в себе, позитивно воспринимает мир.

В процессе занятия с использованием этой презентации у детей формируется представление о том, что такое семья . Семья – это люди , связанные родственными узами, которые дружно живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Дети получают знания о составе семьи , родственных отношениях, о повседневной жизни и занятиях членов семьи .

Дети совершенствуют понимание обращенной речи, развивают общие речевые навыки, формируют, расширяют и актуализируют словарь по этой лексической теме . В презентацию включены задания на развитие мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания и восприятия, формирование и развитие грамматического строя речи и дыхательная гимнастика.

В презентации использованы материалы Даниловой Е. А., Карповой С. И., Мамаевой В. В.

Публикации по теме:

Сценарий для детей средней группы детского сада «Цирк встречает Новый год» «Цирк встречает Новый Год». Сценарий для детей средней группы детского сада. Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи:.

В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.

Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты» Мартынова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей о фруктах.

Презентация «Космос» для старшей группы детского сада. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы Конспект Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.

« Моя семья –

моя радость»


«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков



Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.




Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Задачи проекта

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду


Участники проекта

педагоги

родители


Вид проекта: творческий, информационно-

исследовательский.

Реализация проекта: долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект :

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.


: Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта:

  • Аналитический блок.
  • Аналитический блок.
  • Информационно-накопительный блок
  • .
  • Организационно-практический блок .
  • Презентационно – завершающий блок
  • Контрольно-рефлексивный блок.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы
  • Безопасность

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,

5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».


Познание

1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.


Коммуникация

1.Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».


Чтение художественной литературы

1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.


Художественное творчество и Продуктивная деятельность

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».

2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». 6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.


Физ.оздоровительная деятельность

1.Пальчиковая гимнастика «Семья»

2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.


Безопасность

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская - «Добрых дел».


Работа с

родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2.Тест «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

5.Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»


9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби»,

10.Участие в фотоконкурсах.

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

14.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я».

15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

16.Конкурсная программа «Супер- мама»

17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем»

19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».

20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»


В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Имеют представления о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  • Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  • «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  • Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


Татьяна Рыбалко
Презентация проекта «Моя семья»

1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи .

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья » . Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема – у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья » , «члены семьи » . Дети не знают истории своего рода и семьи . Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека . Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья » была обусловлена выше перечисленными факторами. 2Слайд Проект был проведен на базе МКДОУ №86, длился он с 20 февраля по 17 апреля.

3Слайд Цель проекта и его основные задачи предоставлены на слайде. 4Слайд Было определено три этапа реализации проекта . 1этап – подготовительный, содержание которого представлено на слайде. Были определены участники проекта , разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

Перспективное планирование было разработано по областям образовательной деятельности. 5Слайд. На 2этапе – основном, мною был подобран наглядный материал : энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье , фото и т. д. Детям я дала задание на дом : вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья » , «Моя родословная. Генеалогическое древо» . В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье , о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье , модель Генеалогического древа.

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему, «Моя семья » ; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» ; «На кого ты хочешь быть похож» ; «Как проводим выходной» ; «Семейные праздники» ; «Я и мой папа» ; «Моя мама» ; «Бабушки и дедушки» ; викторина «В какой сказке встречаются семьи » . Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) ». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья » . Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье . Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее» ; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку» , Н. Майданик «Вместе с бабушкой» . Через изобразительную деятельность дети отражали свои впечатления о семье в рисунках «Моя счастливая семья » , «Фартук для мамы» 6,7Слайд; аппликациях «Подарок папе» , «Подарок маме» 8Слайд; поделка «Пасхальное яйцо» 9Слайд; лепка 10Слайд. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности : путем проведения сюжетно-ролевых, речевых и дидактических игр 11Слайд. Для родителей были созданы памятки, папки передвижки, проведено анкетирование. Дети и родители участвовали в конкурсе по изготовлению аппликации «Генеалогическое древо» 12Слайд, и выставке фотографий «Моя семья » 13Слайд.

14Слайд В конце нашего проекта было проведено родительское собрание : «Какой хороший папа» , параллельно устроена выставка детских работ : рисунков по теме «Моя счастливая семья » , «Фартук для мамы» ; аппликации «Генеалогического древа» , составленного вместе с родителями. Аппликации : «Подарок папе» , «Подарок маме» . Лепка «Угощение для бабушек и дедушек» . Поделка «Пасхальное яйцо» . Такая атмосфера усилила сплочённость отношений в семье и детском саду . 15Слайд В начале и по окончании проекта проводился мониторинг знаний детей по данной теме. На основании мониторинга можно сделать выводы :

Дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи » , могут объяснить родственные связи в семье ;

Сформированы у детей следующие предоставление о : семье , родственных отношениях, семейных традициях и праздниках.

Обогащены детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Закреплены знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Повысилось уважительное отношение и любовь к родным и близким, интерес к своей родословной.

16Слайд Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье . За время реализации проекта «Моя семья » уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье , о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи . Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта , на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители» , где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.