Психология  Истории Обучение 

Complex Object. Сложное дополнение. Случаи Complex object с инфинитивом и с частицей to. Правила построения Complex Object

Complex object (комплекс обджект) или сложное дополнение – распространенная грамматическая конструкция в английском языке, которая в русском языке, однако, отсутствует. В английском же она необходима для того, чтобы показать действие, совершаемое не подлежащим, а дополнением.

Что такое Complex Object и зачем он нужен

Complex object – это сложное дополнение, которое состоит из существительного в общем или в субъектном падеже и глагола в инфинитивной форме. А предшествуют ему подлежащее и сказуемое. В русском языке такой конструкции нет, поэтому сложное дополнение при переводе становится придаточным предложением.

Сложное дополнение нужно, чтобы выразить желание, побуждение или восприятие одного объекта в отношении другого. Звучит запутанно, поэтому покажем на примере:

I want you to study English – Я хочу, чтобы ты учил английский язык.
He makes me cry – Он заставляет меня плакать.
John saw her buy a new dress – Джон видел, как она купила новое платье.

Правила построения Complex Object

Таблица построения утвердительного предложения

Таблица построения отрицательного предложения

Для построения отрицательного предложения с complex object необходим вспомогательный глагол do с частицей not, которые ставятся перед сказуемым:

Таблица построения вопросительного предложения

Для образования вопросительного предложения также понадобится вспомогательный глагол do, только здесь он выносится в начало:


Употребление Complex Object

Сложное дополнение употребляется после многих глаголов, которые можно объединить в группы по их специфике:

  • Глаголы разрешения, побуждения, принуждения, приказа.

    В этом случае инфинитив в сложном дополнении пишется без частицы to:

    John let me drive his new car – Джон дал мне вести его машину.
    I don’t know if my boss will let me take the day off – Я не знаю, позволит ли мой начальник взять мне выходной.
    My English teacher made me apologize for what I had said – Мой учитель английского заставил меня извиниться за то, что я сказал.
    Please have your secretary fax me the information – Пожалуйста, поручите своей секретарше выслать мне информацию факсом.
    I had the mechanic check the brakes – Я поручил механику проверить тормоза.
  • Глаголы восприятия.

    В этом случае частица to перед инфинитивом тоже не ставится:

    Michael saw her break the rule – Майк видел, как она нарушила правило.
    We felt the ground shake once – Мы почувствовали, как земля трясется.
    I saw the burglar climb over the fence and break into the house – Я увидел, как грабитель перелез через забор и вломился в дом.
    Mary watched it explode – Мэри смотрела, как это взорвалось.
    The policeman heard them shout – Полицейский слышал, как они прокричали.
    I saw the sun rise this morning – Я видел, как солнце взошло этим утром.
    Everybody heard Philip yell – Все слышали, как Филип кричал.
  • Глаголы желания.

    В этом случае инфинитив требует перед собой частицу to:

    I want you to clean your room this afternoon – Я хочу, чтобы ты убрал в своей комнате сегодня.
    I would like you to go to shopping complex – Я бы хотел, чтобы ты сходила в торговый комплекс.
    The teacher wants us to prepare for the English test next week – Учитель хочет, чтобы мы подготовились к экзамену английского языка на следующей неделе.
    They want me to teach them how to bake bread – Они хотят, чтобы я научил их печь хлеб.
    I do not wish you to buy this software package – Я не хочу, чтобы ты покупал этот программный комплекс.
    I wish these people to leave – Я желаю, чтобы эти люди ушли.
  • Глаголы ожидания и предположения:
    I expect my students to study diligently and work hard – Я ожидаю, что мои ученики будут усердно учиться и работать.
    We expect them to turn up in time – Мы ожидаем, что они объявятся вовремя.
    Do you expect me to believe you? – Вы ожидаете, что я поверю вам?
    Everyone expected her to win – Все ожидали ее победы.
    I considered her to be the best person for the job – Я считал ее лучшим человеком для этой работы.
    I find them to be better than others – Я нахожу, что они лучше, чем другие.
  • Глаголы знания и утверждения:
    Everyone knows him to be a skilled surgeon – Все знают, что он опытный хирург.
    I know you to steal her wallet – Я знаю, что ты украл ее кошелек.
    David knows us to be able to beat him – Дэвид знает, что мы можем победить его.
    I thought Julia to be an actress – Я думал, что Джулия – актриса.

  • Исключения

    Сложное дополнение в английском языке может включать не только инфинитив, но и герундий – глагол с ing-овым окончанием. Эта форма встречается в Complex Object, когда сказуемое перед этим дополнением выражено одним из глаголов восприятия. Но здесь есть и еще одно условие: ing-овая форма предполагает, что действие, о котором идет речь в сложном дополнении, длилось или длится на протяжении какого-то времени или повторялось несколько раз, в то время как инфинитив предполагает, что это действие либо произошло единожды, либо началось и закончилось на глазах у говорящего.

    Примеры сложного дополнения с герундием:

    The police found the man climbing the wall – Полиция обнаружила человека, перелезающего через забор.
    She overheard them talking about the closure of the factory – Она подслушала, как они говорили о закрытии завода.
    Did you hear those dogs barking most of the night? – Вы слышали лай собак на протяжении всей ночи?
    I was able to watch them building the new car park from my office window – Мне удалось понаблюдать из окна офиса, как они строят новую парковку.
    Maria heard him coming up the stairs towards her room – Мария слышала, как он поднимается по лестнице к своей комнате.
    I can hear people practicing English – Я слышу людей, практикующих английский.

    Видео о complex object:

    Те, кто давно знаком с английским языком, наверняка, слышали про сложное дополнение в английском языке. Но, если вы в английском новичок, то самое время познакомиться с Complex Object. Конструкция Complex Object — это сложное дополнение, но, несмотря на свое пугающее название, на самом деле достаточно проста. Обратите внимание на следующие предложения:

    • Я хочу, чтобы он сходил в магазин.
    • Я хотела бы, чтобы ты поиграл с малышом.
    • Я видел, что она перешла дорогу

    В русском языке подобные предложения строятся при помощи придаточного предложения. В английском же языке такие фразы образуются при помощи специальной конструкции — это и есть Complex Object — сложное дополнение.

    Итак, друзья, мы уже выяснили, что Complex Object - это сложное дополнение. Теперь посмотрим, как эта конструкция образуется и из чего она состоит.

    Сложное дополнение может состоять из прямого дополнения и инфинитива с частицей to, либо без частицы to либо ing-овая форма глагола, что зависит от глагола сказуемого. Схема образования такова:

    Verb + object (noun или me, you, him, us) + infinitive (to или без to) / verb + ing

    Теперь обратите внимание на то, как выглядят наши примеры на английском языке:

    • I want him to go to the shop. — Я хочу, чтобы он сходил в магазин
    • I would like you to play with the baby. — Я хотела бы, чтобы ты поиграл с малышом
    • I saw her cross the street. — Я видел, что она перешла дорогу.

    Все эти сложные дополнения переводятся на русский язык как придаточные дополнительные предложения, которые начинаются с союзов как, чтобы, что. Схема и пример предложения в Complex Object

    Случаи Complex object с инфинитивом и с частицей to

    Конструкция Complex object с инфинитивом с частицей to употребляется после следующих глаголов:

    • To want — хотеть
    • To expect — ожидать, рассчитывать
    • Would like — хотелось бы
    • To know — знать
    • To order — приказывать
    • To tell — велеть, сказать
    • To like — нравиться
    • To ask — спросить
    • Would prefer — предпочесть

    А теперь обратите внимание на примеры предложений с Complex object, инфинитивом и с частицей to:

    • My parents want me to get good marks at school. — Мои родители хотят, чтобы я получал хорошие оценки в школе.
    • We know him to speak French and German — Мы знаем, что он хорошо говорит по-французски и по-немецки.
    • Would you like me to help you with History? — Ты бы хотел, чтобы я помог тебе с историей?
    • The teacher expected the pupils to hand in the tests at once. — Учитель ожидал , что ученики сдадут контрольные работы сразу же .
    • I like him to smile. — Мне нравится, когда он улыбается
    • I would prefer you to return home by taxi, because it’s late — Я бы предпочел, чтобы ты вернулась домой на такси, потому что уже поздно.
    • I know Mr. Green to be a good and hospitable person. — Я знаю мистера Грина как хорошего и гостеприимного человека.
    • The chief orders me to finish up these documents on time. — Шеф приказывает мне закончить эти документы вовремя.
    • The king told his servants to prepare his room. — Король повелел своим слугам приготовить его комнату.
    • We expect them to come to our party. — Мы ожидаем, что они придут на нашу вечеринку.

    Случаи Complex object с инфинитивом без частицы to

    Конструкция Complex object с инфинитивом без частицы to употребляется после глаголов

    • make- заставлять
    • let- позволять, разрешать

    К примеру:

    • Don’t make me drink coffee, I hate it! — Не заставляй меня пить молоко, я его ненавижу!
    • In my childhood my parents made me study to play the piano and the guitar — В детстве родители заставляли меня учиться играть на пианино.
    • Let the children play in the park, the weather is warm and beautiful. — Разрешите детям поиграть в парке, погода великолепная.
    • Don’t let the child go there alone, he may get lost. — Не позволяйте ей идти туда одной, она может заблудиться.
    • My parents make me study well at school. — Мои родители заставляют меня учиться хорошо в школе.

    Особые случаи с глаголами восприятия

    После глаголов восприятия

    • To see — видеть
    • To hear — слышать
    • To feel — чувствовать
    • To notice — замечать
    • To watch — смотреть, наблюдать

    употребляется инфинитив без частицы to, либо глагол + окончание -ing

    Разница между использованием инфинитива и ing-овой формы глагола в следующем нюансе: если объект начал и закончил действие, то есть, действие полностью завершено, то здесь употребляется инфинитив без частицы to, если же объект был в процессе действия и действие не завершено, то употребляется глагол + окончание -ing.

    Давайте сравним два предложения:

    1. Я видел, как он открыл дверь — действие завершено: дверь открыта. В русском языке употреблен глагол совершенного вида: открыл — что сделал? Поэтому на английский язык данное предложение будет переведено при помощи инфинитива без частицы to: I saw him open the door.
    2. Я видел, как он открывал дверь — то есть, я видел, как происходил сам процесс открытия двери: дверь открывалась. Здесь употреблен глагол несовершенного вида: открывал — что делал? Поэтому в английском языке здесь будет использована ing-овая форма глагола: I saw him opening the door.

    Еще несколько примеров:

    • We saw him crossing the river — Мы видели, как он переплывает реку.
    • I felt somebody touch my arm. — Я почувствовал, как кто-то тронул меня за руку.
    • I didn’t notice h er put the letter on the table. — Я не заметил, как она положила на стол письмо.
    • At the zoo we often watched pandas playing in their cage. — В зоопарке мы часто наблюдали, как панды играют в своей клетке.
    • I often hear him playing the guitar in his room. — Я часто слышу, как он играет на гитаре у себя в комнате.

    Кроме всего, нами перечисленного, существует еще сложное дополнение с конструкцией «to have something done»

    В английском языке существует ряд сложных синтаксических структур, аналогов которым нет в русском языке. Подобные синтаксические конструкции, как правило, переводятся на русский язык при помощи придаточных предложений. Одним из таких синтаксических комплексов, зачастую вызывающих за затруднения у изучающих язык, является Complex Object в английском языке.

    Строение и употребление конструкции

    Данная структура состоит из глагольной и именной частей. Глагольная часть при этом выражена — начальной формой глагола с или без , или герундием — причастием настоящего времени, образованным от глагола при помощи окончания -ing. Именная часть может быть выражена как местоимением, так и .

    В случае если Complex Object передает однократное действие, в конструкции употребляется инфинитив, например:

    Я видел, что она тихо закрыла дверь. I saw her close the door quietly.

    Если необходимо передать действие протяженное во времени — в конструкции используют герундий:

    Он видел, как они играли в Монополию. He saw them playing Monopoly.

    Complex Object называют «сложным» дополнением, так как помимо именной части, выраженной местоимением в объектном падеже или соответствующим существительным, в конструкции есть и глагольная составляющая. Complex Object в английском языке применяется в определенных условиях. Мы рассмотрим их ниже.

    Глаголы, требующие употребления Complex Object

    1. После предиката (сказуемого), выраженного глаголами, называющими основные чувства: видеть/смотреть — see/watch, слышать — hear, чувствовать — feel, замечать — notice. Обратите внимание, что глаголы to see и to feel, могут употребляться в значении «знать» или «понимать», в таком случае используется не Complex Object, а обычное придаточное предложение с that. I feel that you have something to tell me. Я знаю , что тебе надо мне кое что рассказать . I heard him playing the guitar in the sitting room. Я слышала, как он играл на гитаре в гостиной. I saw him watching every step you take. Я видела, как он наблюдал за каждым твоим шагом. He noticed them arguing passionately yesteday. Он заметил, что вчера они страстно спорили. I felt someone pat me on the shoulder. Я почувствовал, что кто-то похлопал меня по плечу. NB: после этих глаголов употребляется bare infinitive — инфинитив без частицы «to»

    NBB: в случаях с глаголами to see и to notice, если глагольная часть конструкции должна быть выражена глаголом быть — to be, вместо Complex Object следует использовать придаточное предложение. Например, He noticed that she was late again. Он заметил, что она снова опоздала.

    1. После сказуемого, выраженного глаголом, обозначающим умственную деятельность: ожидать — expect, знать — know, верить/полагать — believe, понимать — unde r stand, советовать — advise, считать (думать) — consider, предполагать — suppose, полагать — assume. I consider him to be a qualified engineer. Я полагаю , что он квалифицированный инженер . They advise us to visit those sites. Они рекомендуют нам посетить эти достопримечательности. I expect them to show up pretty soon. Я ожидаю, что они вот-вот объявятся.
    2. Если предикат выражен глаголами предпочтения (the verbs of like and dislike): нравиться — like, хотеть — want, желать — wish, ненавидеть — hate и т.п. I want them to be happy. Я хочу, чтобы они были счастливы. I would hate him to arrive late . Будет ужасно, если он опоздает. He wished me to get this job. Он пожелал мне получить эту работу.
    3. После глаголов принуждения и позволения: заставлять/принуждать — make, get/force, have, позволять — let/allow, запрещать — forbid, приказывать — order. They let him use their car. Они позволили ему использовать их машину. She made me go there. Она заставила меня туда пойти .We need to get him tell the truth. Мы должны заставить его сказать правду. I forbid you to touch my belongings. Я запрещаю тебе трогать мои вещи. I can t allow you to do this again . Я не могу позволить тебе сделать это снова. NB: обратите внимание, после глаголов let и make употребляется только bare infinitive.

    Конструкции с глаголами let и make можно представить в виде формул: let somebody do something, make somebody do something.

    В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

    Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

    Пример :

    I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

    I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

    После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

    На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

    Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

    Табл. 1. Практическое задание.

    У вас могут получиться такие варианты:

    1. I want Nick to practice.

    2. My mother wants us to play.

    3. The teacher would like the pupils to win.

    4. Our friends would like them to run.

    5. I want them to play.

    Complex object также используется в отрицательных предложениях.

    Пример:

    I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

    They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

    She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

    Заполните пропуски следующими выражениями:

    Would like или wouldn’t like

    Want или don’t want

    Wants или doesn’t want

    1. I _______ you to wash the dishes.

    2. The teacher ________ her students to work hard.

    3. Mother _________ her son to smoke.

    4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

    5. My friend _________ me to help him.

    6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

    Проверьте себя:

    1. I want you to wash the dishes.

    2. The teacher would like her students to work hard.

    3. Mother doesn’t want her son to smoke.

    4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

    5. My friend wants me to help him.

    6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

    Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

    Пример :

    I know him to be a great artist.

    He expects her to translate the text.

    The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

    Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

    Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

    The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

    Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

    Пример :

    I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

    I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

    Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

    Active: Mother made me eat the soup.

    Passive : I was made to eat the soup.

    Active: Father let me drive his car.

    Passive: I was allowed to drive the car.

    Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

    1. Let me ____ find her address.

    2. He would like her ____ come to his birthday party.

    3. I want you ____ read the text.

    4. Ann was made ___ climb the hill.

    5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

    6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

    7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

    8. We know him ___ be an excellent cook.

    9. I hate my cat ___ sit on the table.

    Проверьте себя:

    1. Let me find her address.

    2. He would like her to come to his birthday party.

    3. I want you to read the text.

    4. Ann was made to climb the hill.

    5. Nick made his cat drink his medicine.

    6. We expect the delegation to arrive on Monday.

    7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

    8. We know him to be an excellent cook.

    9. I hate my cat to sit on the table.

    Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

    Пример :

    We noticed Ann read the book.

    I heard her sing .

    She felt the wind blow on her face.

    The children watched puppies run .

    Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

    Пример :

    I heard her singing in the bathroom.

    Granny watched the children playing in the yard.

    Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

    Пример:

    Я видел, что он пришел. - I saw him come .

    Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

    Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

    Пример:

    The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

    The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

    1. Granny watched her cat. The cat was playing.

    2. Somebody entered the hall. I heard it.

    3. Becky tore a book. Tom noticed it.

    4. Mother kissed Bambi. He felt it.

    5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

    Проверьте себя:

    1. Granny watched her cat playing.

    2. I heard somebody enter the hall.

    3. Tom noticed Becky tear a book.

    4. Bambi felt his mother kiss him.

    5. I felt the cat rubbing against my leg.

    Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

    Пример :

    He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

    She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

    They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

    A disastrous day

    Mary: It was a disastrous day yesterday!

    Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

    Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

    Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

    Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

    Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

    Ann: Gosh! What did he do?

    Mary: He went to the cinema alone.

    Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

    Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

    Ann: Did he forgive you?

    Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

    Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

    Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

    Список литературы

    1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
    2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
    3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
    4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
    1. Study-english.info ().
    2. Engblog.ru ().
    3. Engmaster.ru ().

    Домашнее задание

    1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

    2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

    1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

    3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

    1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

    4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

    1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.