Психология  Истории Обучение 

Легкая плечевая одежда. Женская плечевая одежда

Урок технологии в 6 классе № дата:

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Тема урока: «Виды плечевой одежды. Понятие о моде, стиле, силуэте, покрое, фасоне, модели».

Цель урока: « Формирование представления о классификации одежды».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с видами и признаками одежды; силуэтами и стилями.

Метапредметные: способствовать развитию памяти, самостоятельности, развитию творческого мышления, навыкам самоконтроля и взаимоконтроля; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения.

Личностные: воспитывать эстетический вкус, внимательность, творческую активность.

Оборудование: эскизы, альбом, цветные карандаши.

Структура урока.

I. Этап мотивации.

1. Приветствие, проверка присутствующих и их готовность к уроку.

2. … Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования.

Д.С. Лихачев

3. Игра «Объяснялки»:

заголовки (плечевая и поясная одежда)

выбрать и приколоть виды одежды на свое место

2 человека (скорость, правильность, внимательность)

II . Этап актуализации.

Как вы думаете, что такое силуэт?

Какие силуэты вы знаете?

С какими стилями вы уже знакомы?

Какие виды плечевых изделий вы знаете?

Какие требования люди предъявляют к одежде?

III . Этап целеполагания.

Озвучивание цели урока.

IV . Этап открытия нового знания.

1. Классификация, виды и признаки одежды:

Одежду делят по назначению:

Бытовая одежда: должна быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.
Спортивная одежда - для выполнения физических упражнений.
Производственная одежда - защищает человека от неблагоприятных произ­водственных факторов и загрязнения.
Форменная одежда - должна указывать на принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
- По целевому назначению на повседневную, торже­ственную, домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.

Рабочая одежда - должна быть удобной для выполнения разных работ.

По модельно-конструктивному признаку одежду подразделяют на костюмно-платьевые изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.

По условиям эксплуатации - верхние, бельевые, корсетные изделия.

По сезону- летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная.

По половозрастному назначению одежду подразделяют на изделия для детей и для взрослых. Одежду для детей подразделяют на одежду для мальчиков и дево­чек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подрост­кового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.

По применяемым материалам - одежда из тканей, трикотажа, нетканых материа­лов, натуральной и искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.

2. Виды и признаки одежды.

Виды и характеристика плечевых изделий:

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; раз­личной длины, с различными видами отделки.

Сарафан - разновидность платья, но без рукавов, ино­гда на бретелях, обычно без воротника.

Халат - одежда иногда удлиненная, почти до пят, с разрезом или застежкой от верха до низа, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка - женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет - одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

3. Требования к одежде.

- Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно проч­ной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно

носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась - при долгой носке не теря­ла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Из­делие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воз­действием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества об­работки, условий носки.

- Эстетические требования , предъявляемые к одежде, со­стоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хо­рошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности те­лосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать вырази­тельную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.

- Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность моде­ли во многом определяется конструкцией, так как от конст­рукции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости из­делия стоимость материала составляет 85-90 %.

4. Мода, стиль, силуэт, покрой, фасон, модель.

Создание модели, композиции одежды – это большое сложное искусство. Под композицией одежды понимается согласованность всех её элементов в целое художественное произведение, называемое модой.

Мода (в переводе с французского) – мера, способ, правило.

1. Мода характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.

2. Непрочная, быстро проходящая популярность.

Мода по своему существу динамична. В ней появляются стремления к новизне всего того, что её окружает. Под модой понимается господство отдельных вкусов в какой-либо сфере жизни или культуры. Истоки моды одни авторы относят к средневековью, другие к более раннему периоду.

Долгое время центром моды был и остаётся Париж, это обусловлено его экономикой.

Если моду рассматривать на протяжении долгого исторического промежутка, то её изменения кажутся регулярными. Если изучить закон моды, то её можно прогнозировать.

Смена мод приводит к утверждению трёх основных стилей:

    Классический стиль – соразмерность, целесообразность, лаконичность, ясность. В моде многое меняется, но есть такие вещи, которые остаются неизменными. Общее мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

    Спортивный стиль – свободные формы обеспечивают активные движения. Сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля: удобство, практичность, сочетание тканей различных структур, разнообразие фурнитуры, отделочные детали.

    «Фантазии» или романтический стиль - необычность форм, разнообразие отделок.

В конце 70-х гг. XX столетия в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, мы говорим не только о фасонах, силуэте, но и о стиле. Характер одежды зависит от стиля. Поэтому наряду с основными стилями в нашей жизни присутствуют и другие:

1. Молодёжный стиль – строится на основе контрастов, сочетания элементов, которые во взрослой моде считаются не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Нарядная блузка с юбкой или платье, пошитые в романтическом или фольклорном стиле, могут по законам молодёжного ансамбля сочетаться с пиджаком делового характера. В многоступенчатом ансамбле обыгрывается сочетание элементов одежды разных уровней длины.

2. Фольклорный стиль (деревенский или «кантрилук» - использование мотивов, идей, образов, приёмов кроя и отделки народного костюма. Чаще всего это одежда для отдыха, дома, свободного времени. Появился в 50-е гг. XX в.

3. Джинсовый стиль – джинсовая мода. Характерная особенность – спортивность, точный крой, обилие карманов, молний, отделка, строчка, металлические пуговицы, заклёпки и т.д., украшения вышивкой, ситцевыми вставками, аппликация из кожи.

4. Стиль ретро – направление современной моды, использующей мотивы, детали, приёмы моделирования прошлых лет.

5. Индивидуальный стиль – предполагает не только индивидуальный внешний облик человека, т.е. телосложение, осанку, одежду, макияж, причёску, но и походку, жесты, речь, стиль, мимику. Всё это составляет единое целое и ассоциируется только с конкретным человеком.

Стильный образ – цельный, законченный; в нём всё продумано: от пуговиц до пряжек на туфлях. Но при этом важно не выглядеть идеально, как эталон или маникен. Умение носить вещи, способность подать себя, некий шарм, лёгкая небрежность и в т же время изысканность – вот что делает образ стильным и неповторимым.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Всё это предполагает индивидуальный стиль.

Каждый человек сам создаёт свой образ, который выражается в манере одеваться, в общении с окружающими, в умении себя преподнести. Хорошо, если это соответствует индивидуальности, не портит фигуру, удачно подчёркивает достоинства и скрывает недостатки, но бывает, что чувство меры и вкус изменяют.

Для того чтобы правильно подбирать себе одежду, нельзя слепо следовать моде, а необходимо развивать эстетический вкус и точно знать, что вы хотите и что вам нужно для создания индивидуального стиля.

Существуют определённые принципы в создании индивидуального стиля, которые складываются из эстетических критериев и выражаются в следующем:

    определить пропорции фигуры, телосложения, устранить недостатки за счёт покроя одежды, деталей, фасона;

    подобрать цветовую гамму и фактуру ткани;

    выбрать стиль одежды;

    укомплектовать костюм дополнениями, аксессуарами, макияжем, причёской, создание рационального гардероба.

5. Историческое развитие костюма.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных пла­щей - шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформиро­валась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона и верхней накидки - гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и ши­рокий гиматий назывался пеплос - большой кусок шер­стяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека.

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в ос­новном облегающей фигуру.

Показ эскизов: греческий костюм, готика, барокко, романтизм, модерн.

6. Модель – это образец изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия.

Основу композиции одежды составляет совокупность образуемых одежду объёмов, пропорций или её силуэт.

7. Силуэт – это плоское контурное изображение предмета, подобное его тени.

Силуэт даёт чёткое представление об объёмности одежды, т.е. имеет чёткие внешние контуры в виде правильной тени.

Различают два вида силуэта:

    скульптурный – выявляющий, повторяющий формы человека, подчёркивающий его недостатки и достоинства;

    декоративный – отступающий от естественных сочетаний фигуры, маскирующий и скрывающий её недостатки.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами:

    силуэт, основные линии которого расходятся книзу, приравнивают к трапеции;

    силуэт с расходящимися линиями вверх и вниз от линии талии, напоминает два треугольника с вершинами в общей точке;

    если силуэт образован правильными кривыми линиями, его сравнивают с овалом.

Иногда силуэты сравнивают с буквами и предметами:

    силуэты с сильно зауженными плечами и плавно расширенной юбкой напоминают букву. А;

    силуэт юбки сильно зауженной книзу сравнивают с бочонком.

Силуэт одежды является выражением моды, меняется мода, прежде всего в силуэте т.к. он первый надоедает людям.

Силуэт – это рамка, в пределах которой разрабатывается форма и создаётся фасон.

Фасон – это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками.

Конкретную форму одежды определяет покрой , его изменения связаны с изменением конструктивной основы модели. Используя одну конструктивную основу изделия, т.е. не меняя местоположения плечевых и боковых швов, направления вытачек, силуэт можно создать несколько разнообразных фасонов за счёт изменения конфигурации горловины, проймы и т.д.

Создавая эскиз модели, художник – модельер, прежде всего, продумывает и рисует силуэт, при этом он учитывает новые тенденции в отношении длины и ширины одежды, а также пластические свойства новых тканей, от которых зависит создание силуэта.

Композиция (в переводе с латинского языка) – составление, связывание.

Силуэт (в переводе с французского языка) – внешние очертания предмета.

Фасон (в переводе с французского языка) – внешняя форма.

3. Физкультминутка.

Исходное положение – стоя, руки опущены.

Руки в стороны, пытаемся «дотянутся» до стены.

Руки вверх, пытаемся «дотянутся» до потолка.

Исходное положение – стоя, руки на поясе, выполняем перекат с пятки на носок 6-8 раз.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назна­чению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмо­сферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

V. Этап включения в систему знаний.

Практическая работа:

    выполнить эскизы плечевой лёгкой одежды в определённом стиле.

    выполнить рисунки силуэтов современного направления моды.

VI . Этап подведения итогов урока.

Проверить выполненные работы, сделать необходимые замечания, выставить оценки.

VII . Этап рефлексии и оценивания.

Удовлетворены ли вы работой на уроке?

Что нового узнали?

С каким настроением уходите с урока?

На богине с перстня Аргота надет широкий распашной кафтан с короткими (до локтей) рукавами (рис. 22, 15).

Головные уборы

Тип 1. Этот убор на изваяниях, известный почти исключительно на Северном Кавказе (№ 78, 126, 149) (рис. 22, 1), после ряда работ В.С. Ольховского было принято считать лишь достоверным изображением боевого шлема так называемого кубанского типа - с острым тонким валиком-гребнем надо лбом и пластинчатой металлической бармицей ниже тульи (Бокий, Ольховский 1994; Ольховский, Евдокимов 1994, с. 67). Однако трактовка В.С. Ольховского убедила не всех скифологов. Так, И.В. Яценко задалась вопросом: не являются ли эти изображения на деле «воспроизведением таких же кожаных башлыков»? (Яценко 1997, с. 169).

Действительно, для подобных сомнений можно найти самые серьезные основания. В Западном Предкавказье (где обнаружены почти все изображения «шлемов») еще в раннем средневековье, в VIII–IX вв. у ираноязычных аланов широко бытовал сшитый из ткани башлык, во всех деталях конструкции и декора соответствующий образцам на изваяниях (см., например: Мощевая Балка: Иерусалимская 1992, № 29; рис. 5). Он также имеет широкие лопасти с низом из полосатой ткани, застегиваемые на пуговку; общий контур его также шлемовидный, а узкий шишак изготовлен из деревянной палочки, обтянутой золоченой кожей. Заметим также, что изображения гребня есть лишь на одном (и при этом - самом схематичном) изваянии из ст. Манычской, где отсутствуют полосы в нижнем ярусе (Яценко 1997, рис. 1, 2); видимо, это и есть подлинное изображение шлема кубанского типа.

Итак, на мой взгляд, здесь обычно изображен не шлем, а шлемовидный кожаный или войлочный башлык особого типа. Его боковые лопасти, покрытые декором (?) из горизонтальных полос, плотно огибают подбородок, т.е., видимо, завязаны под ним.
Тип 2. Головной убор мужчины из Келермеса представляет собой оригинальный башлык из плотного материала (войлока?) с невысоким заостренным верхом и узким длинным назатыльником (Schiltz 1994, p. 99) (рис. 22, 2). В средней части он украшен горизонтальной полосой не вполне ясного декора (V-образные фигуры).

Тип 3. Он представлен в двух комплексах Лесостепи: кургане 100 у с. Синявка и кургане 35 у с. Бобрицы (Бобринский 1901, с. 138; Iллiнська 1971; Мирошина 1977, с. 83–87; рис. 7–9) (рис. 25). Следует, видимо, согласиться с определением обеих могил как женских (см., например: Бобринский 1901, с. 113, 138; Мирошина 1977, с. 86–87). Находчик определял этот убор как своеобразный платок, скрепленный сзади бронзовой булавкой и украшенный височными подвесками; Т.В. Мирошина допускает также, что это мог быть обычный башлык (см. оба варианта реконструкции: Мирошина 1977, рис. 8–9). Оба этих варианта не кажутся мне убедительными. В первом случае мы получаем убор, не имеющий никаких аналогов у этносов иранского мира древности и средневековья. Во втором трудно объяснить наличие при башлыке булавки и височных подвесок. Я склонен предложить менее экзотичный вариант, когда головной убор сочетается с дополняющим его начельным украшением. Речь идет, на мой взгляд, о повязке, украшенной по краю двумя нижними рядами треугольных бляшек, скрепленной сзади булавкой и декорированной парой подвесок, а также облегающей голову маленькой полусферической (?) шапочке.
Тип 4. У богини на перстне Аргота поверх прически изображен небольшой полусферический головной убор с отверстием на макушке, в которое пропущена крупная прядь волос (ср. ниже у мужчин: рис. 23, 17). Подобный убор у обоих полов известен позже, во II–VIII вв. н.э. у ираноязычных хотано-саков Синьцзяна (у мужчин: Stein 1907, pl. XLIV; Дьяконова, Сорокин 1960, № 15, 19; у женщин: Stein 1921, pl. CXXVI).


Начельные украшения

33 Первоначально в диадеме было четыре шнура, но один из них был удален новыми хозяевами-скифами, вероятно, из-за особого отношения к священному числу «3» (см.: Кисель 2003, с. 50).

Они представлены у обоих полов, наиболее эффектны из них золотые мужские. Архаические мужские диадемы представляют собой месопотамские или малоазийские изделия периода походов на Ближний Восток. Образец из Литого (Мельгуновского) кургана, вероятно, сирийского производства (Придик 1911; Артамонов 1966, рис. 4–5; Клочко 1983, рис. 1; Кисель 2003, с. 50–52) демонстрирует хорошо известную в регионе схему: сплетенную из трех золотых шнуров ленту 33 , к которой через равные промежутки крепятся крупные розетки. Более оригинальны типы диадем, найденных в курганах 1 и 3 в Келермесе на Кубани (Артамонов 1966, табл. 25–28; Галанина 1997, № 14–15; табл. 28–30; Кисель 2003, с. 52–59), связанные, видимо, своим происхождением с Малой Азией. Первый образец, возможно, являлся заказом скифского аристократа (здесь, в частности, представлен популярный в тогдашнем кочевом мире мотив взлетающего орла с выгнутыми вверх крыльями) (Манцевич 1959, с. 76; Кисель 2003, с. 57; кат. № 16) (рис. 26).

Известная сегодня женская диадема выглядит много скромнее (Матусов, гробница 1). На ее ленте были, видимо, нашиты два ряда бус (Ильинская, Мозолевский, Тереножкин 1980, с. 35).

Поясная одежда

Она представлена у обоих полов широкими шароварами. У богини на перстне Аргота видим подобные шаровары в крупных складках (рис. 22, 16). На изваянии из Кожемяк (№ 33) штанины не заправлены в обувь (персонаж бос), а стянуты по нижнему краю шнурком (рис. 22, 9).

Штаны на ритоне из Келермеса состоят из множества вертикальных полосок с линией зигзага внутри каждой; они заправлены в обувь.

Пояса

34 В этой книге не рассматриваются специфически воинские защитные наборные пояса, подобные № 149 (Ольховский, Евдокимов 1994, рис. 87).

Мужские пояса, известные на изваяниях, очень широкие (№ 1, 8) 34 . Один из них - в Виноградовке (рис. 22, 10) - красного цвета и застегнут на животе удлиненной прямоугольной пряжкой, окрашенной черным. В Литом кургане пояс украшали 17 литых бляшек в виде взлетающего орла (Граков 1971, рис. на с. 127; Кисель 2003, рис. 103).

Обувь

У богини на перстне Аргота туфли выделяются загнутыми внутрь острыми носами (рис. 22, 17). Невысокие сапоги от середины голени и выше хорошо известны в это время и не документируются в следующем периоде. Судя по изваянию из Виноградовки, Одесской области (Субботин и др. 1992, с. 5; рис. 1; Ольховский, Евдокимов 1994, с. 17, ил. 6, № 8), их голенища кроились отдельно от низа, окрашенного в красный цвет, и имели округлые носки (рис. 22, 11). На обухе келермесской секиры сапожки той же высоты имеют довольно длинные острые носы и перехвачены выше щиколотки ремешком (рис. 22, 12).

На ритоне из Келермеса, вероятно, представлены полусапожки, подвязанные шнурком.

Прическа

У большинства изображенных персонажей она скрыта под головными уборами. Однако некоторое представление о ней получить можно.

Наиболее характерную деталь мужской прически представляла собой коса средней длины, носившаяся сзади. При этом обнаруживаются любопытные различия между двумя основными регионами тогдашнего скифского мира - Северным Кавказом и Украиной.

На Северо-Западном Кавказе (№ 149) (рис. 22, 1а) бытует коса, сужающаяся книзу. Видимо, она заплетена, так как схематично разделена вертикальной полосой. На более западных землях от Днепра до устья Дуная коса оформлена иначе: она завершается особым украшением или накосником из плотной ткани или кожи в форме удлиненного прямоугольника или двух небольших прямоугольных выступов (рис. 22, 3–4).

На уникальном парном изваянии супругов из Мескетов в Чечне у женщины (см. выше) представлены, по-видимому, две короткие косы, убранные сзади в специальный двойной широкий прямоугольный накосник, украшенный горизонтальными полосами (рис. 22, 14).

На статуе из Александровского на Ставрополье (№ 128) (Ольховский, Евдокимов 1994, ил. 77) спереди передана очень короткая стрижка. Сзади же видно, что волосы скреплены высоко надо лбом узкой «ленточкой». Такая выступающая полоска в виде полукруга сзади, скорее всего, изображала воткнутый в прическу вогнутый деревянный монолитный гребень-расческу (см. подобную же деталь в «классический» период на персонаже гривны в Куль-Обе; ср.: Trippet 1974, p. 40). На изваяниях обычно показаны длинные висячие усы, но без бороды.

Растяжение связок (дисторсия) плечевого сустава – распространенная травма, часто возникающая при выполнении бытовых задач, спортивных тренировок или несчастных случаев. Связочные ткани имеют определенный предел эластичности. В случае превышения названного предела связки травмируются, тогда развивается разрыв связочных волокон плечевого суставного соединения либо их растягивание.

Связки представляют собой плотные соединительнотканные образования, которые скрепляют артрсоединение и мышечную систему. Связочные волокна обеспечивают двигательную возможность суставного соединения и параллельно ограничивают эту мобильность до определенного предела. В случае превышающих движений и излишних нагрузок, провоцирующих повреждение синовиальной капсулы либо мышечных волокон, связки уменьшают выполнение этого действия в суставе.

Растяжение связочного волокна грозит расстройством функциональной способности руки, воздействуют на мобильность всего тела. В случае несвоевременного либо отсутствия лечения травмы в плече сформироваться хроническая форма заболевания – сустав станет неустойчивым, для устранения этого необходимо прибегать к операции.

Это обуславливается на начальных этапах не до конца сформированной регенерационной тканью, которая еще поддается коррекции из-за своей эластичности, а в далеко зашедших стадиях она становится не такой эластичной.

Анатомия плечевого сустава

Это артрсоединение состоит из:

  • ключицы;
  • плечевой кости;
  • лопатки.

Последних два костных компонента взаимосоединяются посредством вращательной манжеты, которая образована сухожилиями мышечных групп.

При полном повреждении сухожилий происходит полный отрыв ключицы от артрсоединения. Головка плеча этими мышцами прикреплена к специальной впадине лопатки.

Суставные окончания костных компонентов заключены в плотную соединительнотканную сумочку (капсулу). Полость последней заполняется синовиальной жидкостью, которая имеет функцию увлажнения суставных элементов. При ее дефиците либо увеличенной густоте они трутся между собой и, соответственно, происходит травмирование.

Снаружи она закрепляется связками, которые укрываются мышцами. Они не допускают излишнего углового наклонения, однако при чрезмерных физнагрузках происходит разрыв связочного волокна.

Симптоматическая картина

В силу схожести по проявлениям с другими патологиями необходимо тщательное диагностирование, оно также нужно и для подбора адекватного лечения.

Характерные проявления и жалобы пострадавших:

  1. Болевое ощущение в травмированном плече.
  2. Ограничение мобильности.
  3. Гиперемия кожного покрова, в некоторых случаях геморрагические явления в проблемной зоне.
  4. Незначительная отечность в случае разрыва, а при растяжении таковая отсутствует (дифдиагностическое проявление).

Болезненный синдром вызван развитие воспалительного процесса во вращающей манжете. Далее он трансформируется в надостный тенденит, который приводит к значительному ухудшению общего состояния пострадавшего. Могут развиться разной формы бурситы и даже периартриты и тенденит мышц 2-главой плеча.

Разрыв связочного аппарата в зависимости от количества пораженных волокон бывает трех степеней:

  • I ст. – надрывается несколько волокон, болевое ощущение и ограниченность движения легкие.
  • II ст. – множественные надрывы волокон, альгический синдром в этом случае более выражен, работоспособность заметно снижается.
  • III ст. – полный разрыв связок, боли изнуряющие, суставное соединение неустойчивое. В этом случае прибегают к оперативному вмешательсву.

Причинные факторы

Данная травма может возникать под воздействием таких факторов:

  1. Физнагрузки регулярные и постоянные (ношение либо поднимание тяжелых предметов).
  2. Расстройство гемоснабжения. Это преимущественно связано с возрастными трансформациями. От этого происходит недостаточная трофика, вследствие чего эластичность их снижается.
  3. Остеоразрастания – остеофиты. Формируются в основном у пожилых больных.
  4. Профессиональный спорт (тяжелая атлетика, плавание, метание ядра, теннис и иные виды), предусматривающий нагрузку в одном и том же суставе.
  5. Врожденные аномалии мышечного суставного аппарата. К примеру, дисторсия связок у новорожденного ребенка.

Травмирование может произойти в результате несчастного случая, падения либо удара.

Значительному ослаблению связочно-мышечного аппарата способствуют вредные привычки (алкогольная зависимость, табакокурение) и кортикостероидная терапия.

Терапевтическая тактика

Своевременная первая помощь существенно снижает риск формирования осложнений и повышает эффективность лечения. Тотчас же после травмирования необходимо уложить пострадавшего так, чтобы минимизировать нагрузку на больное плечо. Одежду рекомендовано снять во избежание пережатия сосудистой сети и формирования отечности.

Артрсоединение следует обложить мягкой тканью и зафиксировать платком, шарфом либо эластичным бинтом. Холодовый компресс снизит болевое ощущение и предотвратит развитие гематомы.

В случае сильной травмы и выраженного болезненного синдрома рекомендуется вызвать карету «скорой помощи».

Терапевтический подход базируется на следующих методиках:

  • Создание полного покоя пострадавшему с иммобилизацией брахиального соединения.
  • Регулярные холодовые компрессы (грелка со льдом) до трех-четырех раз в сутки в первые 72 часа после травмы. Они помогают купировать болевое ощущение и отечность.
  • Накладывание давящей повязки, но не слишком тугой. После купирования боли необходимо ее снять с целью предупреждения атрофии мышц и сустава вследствие обездвиживания.
  • Прием лекарственных средств. Обычно применяется группа НПВС. Параллельно назначают лекпрепараты, которые способствуют тканевому восстановлению.

Специалисты все лечение подразделяют на первичное и вторичное. Первичное – создание максимального покоя и физического отдыха пострадавшему, ношение фиксирующих приспособлений. Также позволительны народные щадящие рецептуры – холодовые компрессы со льдом. В некоторых случаях при легком повреждении таких мер достаточно.

Вторичное — осуществляется при 2 и 3 степенях повреждения связочных волокон. Базовое назначение — обезболивающие препараты. По истечению трех дней после травмирования холодные компрессы сменяют согревающими, с применением регенерирующих мазей и гелей. Лед заменяют массажем и прогреванием.

В случае сильно выраженного болевого синдрома обезболивающие вводят парентерально либо интрасуставным способом.

После устранения воспаления начинается реабилитация. Для этого применяется физиотерапия и ЛФК.

Гигрома сустава: причины и лечение заболевания.

Гигрома - что это такое?

Гигрома — ограниченное образование, которое содержит серозную жидкость. Гигрома сустава представляет опухолевидную кисту, которая имеет доброкачественное течение. Заболевание в 3 раза чаще поражает лиц женского пола в возрасте от 25 до 35 лет. Среди детей и людей пенсионного возраста данная патология практически не встречается. Патология локализует везде, где есть соединительная ткань. Наиболее частое возникновение кисты — в области лучезапястного сустава, на его тыльной поверхности.
Достаточно редко патологию возникает на ладонных поверхностях, на пальцах и стопах. Это распространённое заболевание, особенно среди людей определенных профессий (водители, кассиры и т.д.)

Причины развития заболевания

Гигрома сустава — полиэтиологическое заболевание, причины возникновения которого до сих пор являются предметом спора ученых и врачей мира. К основным факторам риска развития патологии относят:

  1. Наследственный фактор. Известны случаи возникновения недуга у членов одной семьи и кровных родственников.
  2. Травма. Являются одной из основных причин формирования опухоли. Разрывы связок, растяжения, переломы и неоднократные ушибы увеличивают риск развития патологии. Важную роль играют неоднократные поражения одного и того же сустава.
  3. Занятия спортом. Высокая физическая нагрузка, долгое нахождение в одном положении, постоянная нагрузка на один сустав увеличивают вероятность возникновения гигромы.
  4. Профессиональная деятельность. Люди определенных профессий (музыканты, водители, программисты и др.) подвержены развитию недуга.

Классификация и виды

Существует несколько видов заболевания, в зависимости от локализации:

  1. Гигрома лучезапястного сустава и запястья. Образование при данной локализации находится под связками и виднеется над кожей. Болевые ощущения выражены слабо. При постоянном трении гигромы о предметы и одежду опухоль увеличивается в размерах, может нагнаиваться.
  2. Гигрома плечевого сустава. Формируется в основном в верхней части плеча, чаще всего возникает у спортсменов (пловцов, теннисистов). Гигрома плечевого сустава представлена на фото.
  3. Гигрома на пальцах рук и ног. Вызывает дискомфорт и болевые ощущения. Происходит постоянное трение гигромы об обувь или предметы, что вызывает увеличение опухоли, боль.
  4. Гигрома стопы. Располагается около голеностопного сустава, вызывает болевые ощущения и дискомфорт. При появлении рекомендовано хирургическое удаление во избежание нагноения кисты.
  5. Гигрома коленного сустава. Киста локализуется в непосредственной близости к суставу и синовиальной сумке. Образуется вследствие постоянной ходьбы или травмы колена. Может возникать бурсит.
  6. Гигрома ключицы. Редкая патология, возникающая при постоянном трении грубой одежды о ключицу и шею. Пример гигромы ключицы представлен на фото.
  7. Гигрома предплечья. Встречается редко, представляет собой образование мягкой или эластичной консистенции. Гигрому предплечья можно посмотреть на фото

Местоположение и длительность нахождения опухоли вызывает формирование различной консистенции гигромы. В зависимости от этого выделяют 3 вида:

  1. Мягкие. Малозаметна на коже, не вызывает дискомфорта и болевых ощущений, чаще локализуется в области, богатой подкожно — жировой клетчаткой.
  2. Плотноэластичные. Чаще всего достигают средних размеров, могут вызывать дискомфорт при соприкосновении с поверхностями. При длительном течении могут перерождаться в твердые.
  3. Твердые. Часто вызывают боль и дискомфорт, иногда хронического характера. В основном локализуются в области лучезапястного и голеностопного суставов.

По особенностям строения выделяют 3 типа образований:


Симптоматика новообразования

Начало болезни обычно не проявляет себя болью и дискомфортом, но с увеличением размеров гигромы, возникают неприятные ощущения. Симптомокомплекс заболевания строится на следующих проявлениях:

  • Образование одиночного округлого образования различной консистенции, которое четко отграничено под кожей от других тканей. Кожа над гигромой свободно оттягивается и перемещается.
  • При увеличении размеров усиливается чувство дискомфорта, при надавливании на кисту возникает боль различной интенсивности.
  • В покое чаще всего гигромы не беспокоят пациентов, однако при нагноении, а также больших размеров образования может возникать ноющая тупая боль.
  • При частом трении может возникать воспаление, нагноение образования. При этом кожа приобретает багровый оттенок, грубеет, повышается местная температура и возникает резкая боль.

Диагностика заболевания

Диагностика основывается на изучении анамнеза жизни и заболевания, профессиональной деятельности, наследственного анамнеза, симптоматики болезни, осмотре специалиста, а также данных инструментальных исследований (чаще всего рентгенография). Обычно поставить диагноз «гигрома сустава» не составляет труда. Однако в сомнительных случаях можно прибегнуть к дополнительным методам: УЗИ пораженного сустава, магнитно — резонансная томография, пункция кисты.

Дифференциальную диагностику проводят с опухолевыми новообразованиями мягких тканей (эпителиальные кисты, липомы, атеромы). Учитывая консистенцию и локализацию, гигромы часто дифференцируют с опухолями костей и связок.

Методы лечения

Начальный этап лечения гигромы суставов предполагает назначение мазей, кремов и физиотерапии. При больших размерах опухоли, а также запущенности процесса целесообразно проведение оперативного вмешательства и удаления образования. Рассмотрим основные методы лечения.

Медикаментозное лечение

Консервативное лечение гигромы суставов используется при небольших размерах образования, а также при возникновении воспаления. Рассмотрим основные группы препаратов и показания к их назначению:

Физиопроцедуры

Вид процедуры Механизма лечебного действия Методика проведения
Грязевые, парафиновые ванночки. Нагрев кожных покровов усиливает локальное кровообращение и улучшает метаболические процессы, в результате чего стихает воспаление. Проводят курс 7-10 процедур 1 раз в день
Время процедуры: 15-20 мин.
Ультрафиолетовое облучение Данный вид излучения вызывает выработку противовоспалительных веществ, снимает болевые ощущения путем уменьшения воздействия на нервные окончания. Стимулируется локальное кровообращения и улучшаются метаболические процессы. Курс: 6-8 процедур через день
Время: 15-25 мин.
Электрофорез с различными медикаментами Данный вид оказывает обезболивающее, регенеративное, противовоспалительное действие, улучшая микроциркуляцию и уменьшая боль. Курс: 7-10 процедур через день
Время: от 5 до 15 мин в зависимости от используемого лекарства.
УВЧ Способствует прогреванию глубоких слоев кожи, улучшает микроциркуляцию, снимает воспаление и боль. Курс: 8 – 10 процедур 1 раз в день
Время: 10-15 мин.

Пункция при гигроме

Пункция — это консервативный метод лечения, который проводится путем удаления содержимого гигромы через прокол с помощью шприца. Процедура выполняется под местной анестезией в асептических условиях. Выполняют прокол кожи иглой в области кисты, с помощью шприца откачивают серозное содержимое. Обычно в полость кисты вводят противовоспалительные и антибактериальные средства, после чего производят тугое бинтование конечности или накладывают давящую повязку. Данный метод применяют также при воспалении образования. В этом случае откачивают гнойное или серозно — гнойное содержимое, после чего вводят антибиотики.

Несмотря на эффективность, безопасность и простоту данного метода в 20-40 % случаев возникает рецидив болезни. Это происходит по тому, что капсула гигромы остается нетронутой и со временем внутри нее постепенно накапливается жидкость.

Операция при гигроме

Оперативное вмешательство – эффективный и радикальный способ избавления от данного недуга. Рецидив болезни в этом случае составляет 10-12% в том случае, если по какой-либо причине оставили кусочек капсулы гигромы.

Показания и цель операции

Целью удаления гигромы является быстрое и полное избавление от опухолевидного образования. К показаниям к проведению операции относятся:

  • Стремительное увеличение размеров образования, большие размеры (более 3 см)
  • Болезненные ощущения как при движении и надавливании, так и в состоянии покоя
  • Ограничение подвижности конечности или нарушения ее функции
  • Дискомфорт, эстетическое недовольство, желание пациента

Техника проведения операции

Подготовка в вмешательству представляет собой лабораторное обследование (ОАК, ОАМ, свертываемость крови, анализ крови на гепатиты С и В, ВИЧ, RW). Дополнительно проводят ренгенографию или томографию пораженного участка для уточнения размеров и локализации опухоли. Вмешательство проводят под местной анестезией в амбулаторных условиях. Вначале проводят «обескровливание» конечности путем наложения жгута выше места предполагаемой операции. После обработки операционного поля асептическим раствором хирург выполняет разрез кожи в проекции гигромы. Выделяет и отсепаровывает кисту, затем аккуратно удаляет образование. Далее выполняют ревизию раны, после чего зашивают кожу косметическим швом. Обрабатывают швы, накладывают асептическую повязку, выполняют тугое бинтование конечности.

В настоящее время все большей популярностью пользуется лазерный и эндоскопический методы удаления гигромы. Они менее травматичны и не оставляют шрамов. Операция также проводится в амбулаторных условиях под местной анестезией в асептических условиях. Через микроскопический разрез на коже направляют лазерный луч, с помощью которого удаляется жидкость и затем капсула. При эндоскопическом удалении через микроразрез проводят специальные инструменты, которые разрушают капсулу, содержимое отсасывается с помощью специального аспиратора. После проведения операции при любых способах берется часть опухоли для гистологического исследования.

Послеоперационная реабилитация

Восстановительный период после операционного удаления варьирует от 1 до 3- х недель в зависимости от размеров кисты и способа вмешательства. Правильное выполнение всех назначений врача сокращает период реабилитации и уменьшает риск повторного развития недуга. В восстановительном периоде назначается тугое бинтование конечности, ежедневная смена асептической повязки, антибактериальная и противовоспалительная терапия. Также для улучшения заживления раны показана физиотерапия (Электрофорез, УВЧ, магнитотерапия и др.). При нарушении и ограничении функции после операции показана лечебная физкультура и массаж под руководством тренера.

Что такое: болеро, водолазка, джемпер, жакет, жилет, кардиган, кофта, пиджак, пончо, пуловер, свитер, смокинг, фрак.

Не знаю, как вы, а я часто встречаю случаи, когда люди (особенно женщины) путают некоторые названия одежды. Например, кофтой называют болеро или свитер, или даже футболку с длинными рукавами.
Кроме того, немногие знают, чем отличается смокинг от фрака, пуловер от джемпера, а кардиган от той же кофты.

Признаться, я и сама в этом смысле не очень подкована и решила разобраться в модной терминологии.

Предлагаю вашему вниманию развёрнутые определения и фото: болеро, водолазки, джемпера, жакета, жилета, кардигана, кофты, пиджака, пончо, пуловера, свитера, смокинга и фрака.

БОЛЕРО

Болеро (от исп. bolero) – это изначально короткая облегающая безрукавка без застёжки, часть национального испанского костюма.
Сегодня определение болеро куда проще и шире – это просто укороченный жакет.
Болеро появилось как часть национального мужского костюма в некоторых областях Испании. Болеро – это также танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

Болеро сегодня

Сегодня модные дизайнеры предлагают прекрасной половине человечества огромный выбор моделей болеро с рукавом и различными застежками. Современные болеро могут иметь любую длину рукавов, могут завязываться спереди, застегиваться на пуговицы или крючки.

Исторически и по определению болеро – это безрукавка. Однако современное болеро сильно видоизменилось со времен своего появления.
Трикотажные, вязаные, хлопковые, из органзы, кружева, денима и т.д. – сегодня болеро можно подобрать к любой одежде на любой вкус.
Болеро подходит практически всем девушкам и женщинам, придает образу элегантность и завершенность.
Болеро можно встретить в коллекциях Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Carolina Herrera, Oscar De La Renta, Pollini и др.

Как и с чем носить

Болеро отлично впишется в летний офисный стиль, придав строгость легкому сарафану или топу, прикрыв голые плечи.

Болеро прекрасно дополнит вечернее или коктейльное платье (идеально сочетается с платьем-бюстье). Болеро также способно украсить, а при необходимости и утеплить наряд невесты или выпускницы. Кружевные, атласные, меховые болеро – прекрасное дополнение к вечернему наряду.

Болеро в повседневном, casual гардеробе скроет мелкие недостатки фигуры (некрасивые плечи и предплечье) и будет незаменимо для тех женщин, которые стесняются носить слишком открытые топы или сарафаны.
Трикотажные болеро хорошо носить поверх топа из более тонкого трикотажа. Можно дополнить образ шейным платком.

Вязаные болеро хорошо сочетаются с водолазками и топами из хлопка. Такие болеро можно носить с джинсами, плотными леггинсами, юбками и непременно с туфлями на каблуке.

В осенне-весенний период актуальны меховые болеро, которые не только утепляют, но придают некоторый шик общему виду.

Ажурное вязаное болеро придаст образу женственность и романтичность. Его можно носить как поверх трикотажного топа, так и поверх нарядного платья. Дополнить образ можно ниткой жемчуга.

Выбор звезд

Виктория Бекхэм, любительница классики и роскоши, демонстрирует прекрасное сочетание трикотажного болеро с элегантным платьем-бюстье.
Джери Холлиуэлл на презентации своей новой детской книги предстала в образе красавицы Белоснежки, дополнив романтичное платье миниатюрным белым болеро.
Эпатажная Рианна часто носит мягкие, уютные вещи. Болеро из ангоры интересно дополнило темный трикотажный комбинезон, освежив тем самым весь образ певицы.

ВОДОЛАЗКА:


Водолазка (или гольф, бадлон) – это тонкий, облегающий тело свитер с высоким, узким, обычно отворачивающимся воротом.
Водолазка – это изначально разговорный термин, однако он настолько прочно вошел в русскоязычную модную лексику, что чаще всего употребляют именно его, а не гольф или бадлон.

Первые водолазки появились во второй половине ХIХ века, когда стремительно развивалось водолазное дело.
Дайверам нужна была теплая и облегающая тело нижняя одежда, которую можно было бы легко надеть под водолазный костюм. Так у обычного джемпера появилась высокая горловина, которую можно было завернуть в несколько раз, тем самым защищая шею и подбородок от соприкосновения с металлическим водолазным скафандром.

Чуть позже, в начале ХХ века, на удобную водолазку обратили внимание и летчики. Подобный узкий свитер с высокой горловиной защищал шею от холодного воздуха (ведь самолеты тех времен были открытыми). Летчики надевали водолазки под кожаные куртки, что было также весьма удобным.

Многие авиаторы настолько полюбили водолазку, что стали ее носить и в обычной жизни, надевая под костюм или просто с брюками.
Автогонщики в свою очередь, переняли водолазку у авиаторов, поскольку и в их деле она оказалась очень удобной вещью. А во время Второй мировой войны водолазка стала частью военной формы у солдат многих стран.

В 1959 году Пьер Карден показал миру первую коллекцию pret-a-porter, одним из основных элементов которой стала водолазка. Этим показом он настолько шокировал модную публику, что его даже исключили из Синдиката Высокой моды.
Позже водолазки появились и в коллекциях Ив Сен-Лорана, который однажды сказал: «Узкая черная юбка и черная тонкая водолазка из джерси – вот мой образ деловой женщины»

Пик популярности водолазок совпал с популярностью группы «Битлз» – молодые музыканты сделали этот тонкий свитерок эталоном элегантности и безупречного стиля.

Популяризации водолазки в женской моде способствовала Твигги, которая носила водолазки с мини-юбками и туфлями Мэри Джейн.

Водолазка сегодня

Можно с уверенностью сказать, что сегодня водолазка – один из главных атрибутов делового стиля как в мужской, так и в женской моде.
Водолазка уже давно стала своего рода базовой вещью в женском гардеробе, таким же must-have, как маленькое черное платье, пуловер или юбка-карандаш.

Водолазка очень популярна благодаря своей универсальности: ее могут носить и врослые, и дети, она прекрасно смотрится как в спортивном стиле, так и в деловом, не говоря уже о casual.

Сегодня водолазки можно часто видеть в коллекциях Yves Saint Laurent, Blumarine, Tommy Hilfiger, Marc Jacobs, Dolce & Gabbana, Lacoste, Kenzo, Blumarine и др.

ДЖЕМПЕР


Джемпер (от англ. jumper – прыгун) – это предмет вязаной или трикотажной одежды для верхней части тела без воротника с характерным круглым воротом, надеваемый через голову. Такое определение дают практически все толковые словари русского языка.

Модные дизайнеры и стилисты определяют джемпер как трикотажное или вязаное изделие с круглым, V-образным вырезом или с небольшой (около 10 см) застежкой от горловины в виде молнии или пуговиц.
Фактически джемпер – это тот же свитер, только без воротника-стойки.

Джемпер появился в конце XIX века как спортивная одежда для легкой атлетики (отсюда и название).
Начиная с 50-х годов XX века, джемпер стал входить в повседневный и деловой гардероб мужчин и женщин, правда, вторые чаще отдавали предпочтение модным в то время свитерам.
Джемпер был и остается постоянным предметом одежды в коллекциях многих дизайнеров. Gucci, Marc Jacobs, Nina Ricci, Max Mara, Michael Kors, Louis Vuitton, Gianfranco Ferre, Alberta Ferretti – одни из тех, кто демонстрирует разнообразные джемперы в своих коллекциях.

Джемпер сегодня

Современные джемперы поражают разнообразием фасонов и стилей. Появились джемперы-туники, джемперы-платья, подчеркнуто большие джемперы и т.п. – длина и объемы изделия потеряли все границы.

Современный женский джемпер может быть как в романтическом, так и деловом стиле. Очень популярны джемперы в мужском стиле.

В холодное время года джемпер без труда можно найти в любом магазине одежды. Многие вяжут себе джемперы "под заказ", самостоятельно выбирая пряжу, фасон и стиль изделия. Владея некоторыми навыками вязания, джемпер несложно связать и самим.

ЖАКЕТ

Жакет (фр.) – короткая женская верхняя одежда, укороченный вариант пиджака, обычно длиной до талии. Иногда длина жакета может достигать середины бедра.
Классический жакет имеет полуприлегающий силуэт. Длина такого жакета может достигать линии бедер.

Упоминания о жакете встречаются в XIII-XV вв. в период бургундской моды. В те времена жакет представлял собой короткую распашную мужскую одежду, полы которой расходились в виде юбки от стянутой поясом талии. Жакет имел стоячий воротник, рукава различного вида, чаще всего жиго.
В 1930-е годы был модным очень короткий жакет. Его фигурные манжеты и пояс были сделаны из контрастной ткани.
В 1930-1940-е годы появляются жакеты из плотных тканей (габардина, шевиота, бостона), которые носили в комплекте с платьями из тонких тканей (шифона, маркизета, батиста, ситца).

С течением времени жакет претерпел множество изменений, пока не превратился в такой, каким мы его знаем сегодня.

Жакет сегодня
Жакет – очень удобная верхняя одежда, которую можно носить в любом возрасте.
Сегодня жакет делается с расширенной и спрямленной линией плеч, чаще всего приталенным. Рукав может быть втачным, цельнокроеным и реглан. Воротник может быть самой разной формы, он также может и отсутствовать.
Современные жакеты разнообразны по тканям и формам. Сегодня невероятно популярны летние жакеты из легких тканей с коротким рукавом. Такие жакеты визуально делают руку тоньше.
Также не выходят из моды укороченные жакеты (болеро), трикотажные жакеты (кардиганы), меховые жакеты (полушубки).

С чем носить

Жакет обычно носят в сочетании с юбками, брюками, леггинсами, шортами или платьями.

Жакеты расклешенной формы будут прекрасно смотреться с узкими брюками, к ним также подойдёт и юбка-карандаш.
Жакеты с короткими рукавами можно носить с перчатками, чтобы придать образу элегантности.

Короткие жакеты (болеро) и жакеты длиной до талии можно носить с прямыми юбками, юбками-карандаш или с короткими пышными юбками. Здесь также будут уместны широкие брюки, брюки-дудочки, брюки-клеш и леггинсы.

Жакеты с декором и/или принтами будут особенно стильно смотреться с однотонным платьем или костюмом, не контрастирующим с ним по цвету.

Жакеты в стиле милитари будут удачным дополнением делового костюма или наряда для вечеринки. Также такие жакеты отлично подойдут для повседневных прогулок.
Меховые жакеты практически никогда не выходили из моды и приемлемы обычно для любых условий. С равным успехом их носят и тинейджеры, и студенты, и светские львицы, и деловые леди. Такие жакеты сочетаются с любой одеждой: с джинсами и классическими брюками, с юбками мини и макси, с шортами и бриджами и тд.

Выбор звезд


Виктория Бекхэм любит носить классические жакеты, Клаудия Шиффер предпочитает классику в стиле casual, а Кайли Миноуг предпочитает одеваться в урбанистическом стиле, потому часто сочетает жакеты с джинсами и шарфами.

ЖИЛЕТ


Жилет (от фр. gilet) - мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевают под пиджак. Составная часть классического костюма - «тройки».

При комбинировании разных слоев одежды не обойтись без жилета. Как, впрочем, и в любом другом случае - на деловой презентации, на лекции в университете, на пикнике за городом, на вечеринке в дискотеке, и даже в театре... Жилет хорош сегодня везде за счет своей универсальности.

Жилет-корсаж (так называемый “mieder”) не стыдно надеть даже на светский прием в сочетании с бриллиантами и прочими друзьями девушек. Обычно такой жилет шьют из черного атласа или бархата, надевают поверх легкой широкой блузы, а спереди украшают 5-6 парами металлических крючков, которые сочетаются еще и с металлическими цепочками в качестве декоративных застежек.

Актуальная тенденция осенних и весенних безрукавок - так называемые “рабочие жилеты”. В модных безрукавках без труда можно увидеть отголоски рабочей формы американских лесорубов или военной формы. Это очень функциональные жилеты в стиле “сафари” или “милитари”, которые, конечно, вряд ли подойдут для гламурной вечеринки, однако прекрасно впишутся в любые другие обстоятельства -- от загородного отдыха до работы в офисе.

Жилеты из меха (с меховой опушкой, меховой подкладкой или просто мехом наружу) сильно напоминают некогда популярные в нашей стране теплые практичные безрукавки, которыми с десяток лет назад была завешаны все стелажи даже в захудалых сельмагах. Сегодня жилеты из меха особенно популярны.

Наверняка у каждой знаменитости найдется в шкафу пара-тройка жилетов разных стилей. В повседневной жизни дивы большого экрана предпочитают носить классические жилеты, сочетая их с различными вещами, чаще всего не классическими. Также среди звезд очень популярны дутые жилетки, которые они одевают, когда катаются на лыжах и коньках, на прогулку при холодной погоде.

Выбирая себе актуальный жилет, надо помнить несколько простых правил. Во-первых, сегодня жилеты используются совершенно в разных вариантах - и как составная часть классического костюма, и как утепленный вариант верхней одежды, и как альтернатива свитеру. Во-вторых, они могут быть в любом стиле - от гламурного до “милитари”. В-третьих, они могут быть из любого материала, который хорошо держит форму. А все остальное зависит только от вашей собственной фантазии.

КАРДИГАН


Кардиган (англ. cardigan) - вязаный шерстяной жакет по фигуре без воротника, на пуговицах, с глубоким вырезом.
В определении кардигана решающим моментом является наличие застежки донизу. Трикотажные изделия с другими вариантами застежек или их полным отсутствием принято называть джемперами.

Первые образцы кардигана представляли собой очень теплую кофту, вязанную из грубой шерсти; одетая под мундир (этим объясняется отсутствие воротника), она прекрасно согревала солдат холодными ночами, периодически спасая их от гибели. Благодарные солдаты назвали ее “кардиганом” - в честь своего командира, лорда Джеймса Томаса Брюденелла, 7-го графа Кардиган (1797 – 1868 гг.), в гардеробе которого эта кофта занимала одно из ведущих мест. Граф Кардиган отличался безукоризненным внешним видом, а его полк слыл самым элегантным в Европе!

50-е годы XX века ознаменовались первым расцветом моды на кардиган. Практически каждая англичанка могла похвастаться трикотажной кофточкой в своем гардеробе. А трикотажная пара (кардиган с джемпером) была настоящим хитом сезона.

В моде 60-х кардиган как никогда ранее оказался на пике популярности. Это был период повального увлечения вязанием.

К началу 70-х годов кофточки становились все меньше, а трикотаж, в свою очередь, тоньше. Подобные изменения привели к тому, что к 90-м годам, как в Европе, так и в Америке, некогда вязаные, шерстяные кардиганы стали изготавливать из хлопчатобумажной и шелковой ткани. В весенне-летний период эти легкие и утонченные текстильные изделия становились необыкновенно популярными.

Кардиган сегодня:
Сегодня кардиган по праву считается одним из самых популярных утеплителей в прохладное и холодное время года. Шерстяная кофта с застежкой на пуговицах остается наиболее теплым, удобным и практичным видом одежды.

Современный кардиган, как правило, бывает вязаным или шитым. Он может быть как летним, так и для холодного времени года.

Кардиган может быть миниатюрным, сидеть очень плотно по фигуре, может быть просто свободным, чуть приталенным, а может быть очень большим и бесформенным. Он может быть любой длины - от линии талии и вплоть до середины икры.

Фактуры и цветовые решения также безграничны. Хотя, бесспорно, большей популярностью пользуются все же трикотажные кардиганы классических цветов: черный, коричневый, бежевый, темно-синий, горчичный, серый. Видимо, это объясняется тем, что кардиган – изначально классическая английская вещь.

Сегодня кардиганы присутствуют в коллекциях практически каждого модного дома. И каждый дизайнер вносит свои изюминки в эту простую кофту на пуговицах.

Как и с чем носить кардиган:

КОФТА


Кофта - это предмет одежды (обычно вязаной) для верхней части тела с застежкой спереди снизу доверху. Наличие застежки - отличительный признак кофты. Хотя в последнее время существуют кофты и без застежек, которые просто запахиваются спереди.

Стоит отметить, что даже если у кофты есть высокий застегивающийся ворот, её правильнее называть кофтой, а не свитером.

Кофта как предмет одежды известна много веков. Полагают, что кофты носили ещё в древнем Египте.
Известно, что кофты в качестве теплой одежды носили в Европе начиная с XIII века.

К началу XIX века внешний вид кофты претерпел многочисленные изменения. Кофта стала основой для появления таких популярных предметов одежды, как свитер, пуловер, джемпер.

Кофта сегодня

В настоящее время в кофтах чаще используется застежка на молнию, хотя кофты на пуговицах также не перестают быть востребованными.
Одной из популярных сегодня разновидностей кофты является кардиган (cardigan - кардиган) - вязаный шерстяной жакет, скроенный по фигуре, без воротника на пуговицах с глубоким вырезом.

Кофты, как правило, изготавливают из шерсти, трикотажа, хлопчатобумажной ткани. Они часто являются атрибутами спортивной одежды.

Кофты часто появляются в коллекциях Chanel, Diane von Furstenberg, Stella McCartney, Prada, Vivienne Westwood и др.

ПИДЖАК

Пиджак (от англ. pea-jacket и от нидерл. pijjekker, где pij – разновидность грубой ткани и jekker – куртка) – верхняя часть классического костюма, род куртки с рукавами с открытым отложным воротником и застегивающимися полами.

Пиджаки бывают однобортные и двубортные.

Первые попытки создать современный удобный пиджак были ещё во времена готики, а в эпоху Возрождения пиджак был длинным и широким.

В XIX в. был изобретён жакет, который был укороченным вариантом верхней мужской одежды. Он и стал образцом для создания классического пиджака. А в XVII в. сложились три основные составляющие мужского гардероба: брюки, жилет и пиджак, где пиджак трансформировался с течением времени.

Классический пиджак появился в Англии в конце 19 века.
В женскую моду пиджак вошел в 1962 году, когда Ив Сен Лоран показал коллекцию, изменившую женскую моду раз и навсегда. Он одел женщин в смокинги, брюки и пиджаки. То, что раньше считалось исключительно мужской одеждой, теперь стало неотъемлемой частью женского гардероба.

Пиджак сегодня

Пиджак – это и официальная, и модная одежда. Он уместен в офисе и на прогулке, на зажигательной вечеринке и на светском рауте. Пиджак может стать универсальным, а может быть только парадным или только деловым.

Сегодня можно без труда приобрести пиджак, который подойдёт к любой фигуре и к любому случаю, а также прослужит долго.

Выбор пиджака

Материал, из которого изготавливается пиджак, должен быть не менее качественным, чем его крой. Обращайте внимание на длину рукавов. Если рукава очень длинные или слишком короткие, то руки будут смотреться неуклюже. Рукава правильной длины должны заканчиваться на запястье.

Обращайте внимание на швы и подкладку. Швы должны быть ровными, качественными без торчащих ниток и промежутков между стежками. Подкладка обычно гладкая, должна быть ровной и не выступающей за границы пиджака, пуговицы и другие аксессуары должны быть прочными.

Женщины с пропорциональной фигурой могут выбрать пиджак любой длины. Женщинам с высокой талией следует выбирать более длинные пиджаки.

Для жаркой погоды лучше выбрать пиджак из хлопка или льна на шелковой или атласной подкладке, а для холодных времен прекрасно подойдет пиджак из трикотажа, твида или шерсти.

Для особых случаев стоит выбирать пиджак из бархата, атласа или шёлка. Такой пиджак вряд ли подойдет для повседневной носки или для работы в офисе, зато будет весьма уместен на высокоторжественных приёмах, свадьбах, в клубах.

С чем носить

Мы привыкли к комплектам пиджак плюс брюки или пиджак плюс узкая юбка, однако сегодня дизайнеры предлагают именно пиджак сделать базовым предметом для любого комплекта.

Это означает, что он успешно сочетается с джинсами, капри, шортами, мини- или макси-юбками, даже с шелковыми и шифоновыми платьями.

Сегодня модно надевать пиджак на голое тело или на нижнее белье. Это придает дополнительный эротизм и некую богемность.

Выбор звезд

Всевозможные пиджаки, жакеты и кардиганы очень любимы знаменитостями. Эти предметы одежды звезды надевают в самых разных ситуациях: как на светские мероприятия, так и на обычную прогулку с друзьями или поход по магазинам.
Клаудия Шиффер любит носить пиджаки в повседневной жизни, Аманда Пит предпочитает появляться в пиджаке и вечернем платье на светских раутах, а певица Рианна выбирает гламурный стиль пиджаков.

ПОНЧО

Пончо (исп. poncho) – это традиционная латиноамериканская верхняя одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Считается, что первые пончо появилось в индейском племени мапуче (Чили, Патагония). Также другие источники утверждают, что пончо носили и при империи инков Тауантинсуйу.
В древнем Перу изготовление пончо было искусством. Тончайшие пончо для знати там ткали исключительно мужчины, а все остальные – женщины.
У индейцев цвет и узор на пончо несли в себе определенный смысл. С помощью рисунка на одежде можно было определить не только место проживания ее носителя, но и его социальный статус, род занятий и семейное положение. Также яркие украшения на пончо служили оберегом от дурного глаза.

В Европе пончо не было популярным - даже после того, как Колумб открыл Америку. Для европейской знати было неприемлемым носить одежду, которую носили дикие индейцы.
В середине XX века пончо приглянулись хиппи, этот предмет одежды хорошо вписывался в их образ жизни (и одежда, и одеяло в одном предмете). Хиппи носили пончо, украшенные цветами, кистями и всякими фенечками.
К 70-м годам XX века на пончо обратили внимание и дизайнеры одежды. В 80-е и 90-е пончо не было особенно модным предметом одежды.

Следующий пик популярности пончо пришелся на смену тысячелетий, чему способствовал модный дизайнер Майкл Коре. Многие дизайнеры вновь подхватили идею одевать женщин в пончо, и по сей день этот предмет одежды можно периодически видеть в коллекциях разных Модных Домов.

Пончо сегодня

Современное пончо имеет мало общего со своим оригинальным вариантом. Сохранились только отверстие для головы и отсутствие рукавов.
Для пошива пончо сейчас используют огромное количество тканей и множество вариантов кроя. Поэтому современное пончо может выступать в роли самых разных элементов гардероба – от легких накидок до теплой верхней одежды.
Пончо можно видеть в коллекциях таких Модных Домов, как Chloe, Marc Jacobs, Ralph Lauren, Nina Ricci, Louis Vuitton, Emilio Pucci и др.
Современное пончо идеально вписывается в стиль casual ввиду своего удобства.

ПУЛОВЕР:


Толковый словарь русского языка Ушакова определяет «пуловер» как «трикотажная фуфайка, без воротника и без застежек, плотно облегающая корпус».

Пуловер (от англ. pull over – одевать сверху) – это трикотажное плечевое изделие, надеваемое через голову. Можно сказать, что пуловер – это разновидность джемпера с V-образным вырезом, который плотно облегает фигуру.
Модные дизайнеры дают следующее определение пуловеру: это легкое трикотажное изделие, плотно облегающее фигуру, чаще всего с v-образным вырезом, не имеющее никаких застежек.

Прародителями пуловеров - так же, как и свитеров, являются кофты - которые в прошлом веке носили ирландские и шотландские моряки.

В начале XIX века пуловеры позаимствовали себе английские спортсмены (теннисисты и игроки в гольф), которых привлекло удобство и практичность такого изделия без застёжек.

Начиная с 1920-х годов, пуловер из спортивной одежды становится повседневной. Теперь его могут носить и женщины, чему способствовала знаменитая Коко Шанель, которая неоднократно вводила в женскую моду одежду, более свойственную мужскому стилю того времени.

Звезды кино - такие как Грета Гарбо и Мерлин Монро - способствовали популяризации пуловеров как женской одежды, неоднократно появляясь в них перед фото- и кинокамерами.

Если изначально пуловеры носили поверх блузки или рубашки, то в 60-х годах стало допустимым надевать их и на голое тело, что и по сей день является очень актуальным.
Современный пуловер – это классический предмет гардероба, такой же, как туфли-лодочки, белая блузка или юбка-карандаш. Модные тенденции практически никак не затрагивают пуловер, из сезона в сезон его форма и крой кардинально не меняются.

Единственное, что дизайнеры могут себе позволить в отношении пуловеров – играть с цветами и принтами.

Сегодня пуловеры изготавливают преимущественно из трикотажа, кашемира или шерсти.

СВИТЕР

Cвитер (от англ. sweat – потеть) – это предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, обычно с длинными рукавами и с характерным высоким одно-, двух- или многослойным воротом, облегающим шею.

Свитер обычно вяжется из толстой или средней шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже - на вязальных машинах. Тип вязки – различный.

Свитер возник в конце XIX века в Европе и являлся на тот момент одеждой для похудения. Врачи рекомендовали заниматься физическими упражнениями в свитере, который увеличивал потоотделение, что способствовало сжиганию жира.
Совсем скоро свитер с высоким горлом оценили моряки. А в начале XX века свитер получил распространение как спортивная одежда (преимущественно у тех, кто занимается зимними видами спорта на коньках или лыжах).

В 1930-х годах Коко Шанель вывела свитер в мир большой моды, мгновенно сделав его популярным и стильным предметом женского гардероба.

С появлением бюстгальтера в 1950-1960-х годах настоящий фурор произвели обтягивающие свитера, подчеркивающие шею и грудь.

Мерилин Монро, голливудский режиссер Эд Вуд и империя Хью Хефнера «Playboy» окончательно популяризировали фетиш женских свитеров, а в английском языке даже появилось обозначение нового модного образа – «sweatergirl».

В 1970-х годах популярность свитеров резко пошла на спад в связи с бумом синтетических тканей.

Следующая волна интереса к свитерам пришлась на 80-е годы в Восточной Европе, где широким слоям населения стали доступны бытовые вязальные машины, и был налажен выпуск многочисленных журналов по вязанию. В СССР массовое вязание свитеров было подкреплено стремлением носить необычную, индивидуальную одежду.

Свитер сегодня

В наши дни свитер пользуется огромной популярностью у мужчин и женщин всех возрастов и социальных групп. Удобство, практичность, тепло и уютность – все это из года в год привлекает модельеров, и они создают новые модели свитеров на любой вкус и кошелек.

Настоящие шерстяные свитера, как правило, достаточно дороги, но и служат они без потери товарного вида не менее 10 лет, особенно если это изделия ручной работы.

Не следует путать свитер с джемпером, пуловером, не имеющим высокого воротника, кофтой, имеющей застежку даже на воротнике-стойке, кардиганом и пр.

СМОКИНГ


Смокинг (от англ. «smoking-jacket» – «пиджак для курения») – это вечерний пиджак (изначально черного цвета) с открытой грудью и длинными, обшитыми шёлком или атласом лацканами.

«Пиджак для курения» появился в английском аристократическом обществе в середине 1880-х годов. Имя смокингу сделал английский премьер-министр, известный денди сэр Бенджамин Дизраэли, который первым ввел в обиход название «smoking-jacket», предложив джентльменам особый «наряд для курения».

Первые смокинги были похожи на халаты, к ним также прилагались специальные шапочки с кисточками – это была домашняя одежда для курения.

Курящие мужчины, чтобы не досаждать дамам запахом табачного дыма, удалялись в специальные комнаты для курения, в которых надевали придуманные сэром Дизраэли «курительные жакеты», а после перекура их снимали. Благодаря такому нехитрому изобретению, табачный запах практически не распространялся в другие помещения.

Лацканы смокинга отделывали шелком или атласом не с проста. При курении сигар не принято стряхивать пепел – он должен упасть сам. Поскольку невозможно было угадать, когда именно пепел упадет, он часто падал на костюм. А с атласных лацканов смокинга пепел очень легко стряхивался, не оставляя никаких следов.

Лишь спустя несколько десятилетий смокинг превратился из домашней одежды в основу мужского вечернего костюма, вытеснив столь популярный в те времена фрак.

В Америке смокинг стал популярен немного раньше, чем в Англии. В 1886 году известный денди и табачный магнат Грисволд Лориллард продемонстрировал публике в загородном клубе Tuxedo Park (неподалёку от Нью-Йорка) вечерний пиджак с шелковыми лацканами, но без фрачных фалд. С тех пор американцы называют смокинг «tuxedo».

Смокинг, как и многие другие изначально сугубо мужские предметы одежды, вошел в женскую моды с легкой подачи Ив Сен Лорана. В 1962 году знаменитый дизайнер открыл собственный бренд и показал коллекцию, которая навсегда изменила женскую моду. Он одел женщин в смокинги, брюки, пиджаки. То, что раньше считалось мужской одеждой, отныне стало главной изюминкой женского гардероба.

В конце 60-х смокинг превратился в непременный атрибут женского вечернего гардероба едва ли не наравне с маленьким черным платьем Коко Шанель.

Смокинг сегодня

Современный смокинг – вполне универсальная вещь в женском гардеробе, наряду с фраком, пиджаком или галстуком.

Сегодня смокинг по прежнему популярен в вечернем гардеробе, однако все чаще его можно наблюдать в комплектах с босоножками и сарафанами, джинсами и топами.

Цвет смокинга нынче тоже весьма разнообразен: если изначально смокинг был исключительно черного цвета, то сегодня можно видеть смокинги абсолютно любых цветов и расцветок. Кстати, лацканы теперь тоже могут быть не шелковые или атласные, а, к примеру, кожаные, бархатные, усыпанные стразами или пайетками.

В современной моде весьма популярен контраст женского тела и мужской одежды. По мнению многих дизайнеров, мужские предметы одежды, если хорошо подобраны, способны придать женщине особый шарм и сексуальность. Смокинги нередко можно видеть в коллекциях таких Модных Домов, как Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Isabel Marant, Ralph Lauren и др.

ФРАК


Фрак (фр. fraque) – это мужской парадный костюм, вид сюртука с английским воротником, с вырезанными (заостренными) спереди полами на уровне талии и двумя длинными узкими фалдами сзади.

Традиционно фрак считается мужской парадной одеждой, которую представители сильного пола надевают в случае особо торжественных и официальных мероприятий, которые проходят по строгому протоколу (например, в случае пышной церемониальной свадьбы).
Своим внешним видом фрак обязан тому, что он был изначально элементом кавалерийской униформы офицеров, и именно такой его крой позволял им одновременно удобно находиться верхом на коне и эффектно выглядеть.
Первые фраки появились во Франции в середине XVIII века и были исключительной военной одеждой, не имея абсолютно никакого отношения к парадному виду.
Поскольку в те времена офицеры принадлежали к высшему сословию и часто появлялись на званых вечерах и балах, фрак постепенно становился модной одеждой для торжественных случаев.

Фрак сегодня

Последние тенденции мировой моды стерли практически все существующие границы между мужчиной и женщиной. Брюки, рубашки и пиджаки уже давно стали обычной одеждой для современных представительниц прекрасного пола. Фраки – не исключение.
Современный фрак давно перестал быть атрибутом исключительно мужского гардероба, что в своих коллекциях демонстрируют такие Модные Дома, как Chanel, Nina Ricci, Rag & Bone, Emanuel Ungaro и др.

С чем носить

По этикету для мужчины полная парадная форма для фрака состоит из белой сорочки с воротником "бабочка", галстука "бабочка" или новомодного галстука "пластрон", туго накрахмаленной манишки под открытым жилетом. Все фрачные аксессуары непременно должны быть белого цвета, за исключением разве что черных носков, лакированных ботинок и головного убора (цилиндра). Фрак надевают исключительно после 19.00.

Женский дресс-код касательно фрака куда более демократичен! Женщины могут носить фраки практически как и с чем угодно – для прекрасной половины строгого этикета по поводу ношения фрака нет.

Сегодня дизайнеры все чаще предлагают носить фрак с повседневной одеждой. Кстати, сам фрак может быть любого цвета, даже розового.
Конечно же, фрак будет отлично сочетаться с брюками (узкими, широкими, галифе). Также фрак можно смело носить в сочетании с модными нынче леггинсами.
Вдобавок дизайнеры предлагают сочетать фрак с шортами (короткими и до колена), юбками и платьями.
Под фрак можно надеть: блузку, рубашку, жилетку, топ, майку, красивый бюстгальтер.
Вряд ли получится надеть фрак на голое тело, поскольку обычно его не застегивают.
Обычно фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому сутулым людям лучше отдать предпочтение смокингу вместо фрака.

Выбор звезд

Наоми Кэмпбелл демонстрирует фрак на светском мероприятии. Темнокожая красавица удивительно гармонично сочетает мужской костюм с женственными шпильками и прозрачным топом.
Актриса Сисси Спейсек не так давно предстала перед камерами в роскошном белом фраке в сочетании с длинной черной юбкой – стильно, элегантно и очень солидно.
Дженнифер Лав Хьюитт демонстрирует несколько готичный вариант использования фрака в качестве повседневной одежды. Однако если этот образ дополнить яркими аксессуарами (сумкой, украшениями), может получиться вполне гламурный вид.

Надеюсь, теперь все знают, чем отличаются смокинг от фрака, кофта от свитера и кардигана и т.д., а также, с чем их носить, чтобы быть стильной и неотразимой.