Психология  Истории Обучение 

Сказка про мальчика который обзывался. Сказка для деток, которые дерутся

Сказка - наш лучший друг и воспитатель! Ребенок, отождествляя себя с главным героем, проживает все эмоции и ситуации, делает выводы и получает опыт. Поэтому нельзя недооценивать силу сказок! Эта история про маленького драчливого медвежонка специально для тех детишек, которые любят драться.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать», - так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, - сказала Белочка.
- Но посмотрите, - закричал Зайчик, - он сжал кулаки и собирается с нами драться!

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал:
“Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”.

Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться, - закричали зверята. - Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, - сказали зверята. - Мы думали, ты наш новый друг, а ты!.. - закричали они. - Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?” - думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

“Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!” - решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел никогда прибирать свои игрушечки. Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков. Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.
И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там маму, готовящую завтрак.
— Доброе утро, Петенька, — сказала мама.
Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:
— Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?
Мама удивленно улыбнулась и сказала:
— Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои игрушки, как всегда, валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.
Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:
— Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?
Кот остановился, потянулся и ответил:
— Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону. И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, оббежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор был пуст.
Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на свою большую игрушечную машину.
Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:
— Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую игрушечную машину, в ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:
— Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на всех порах. Ты наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы, солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.
Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать, но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.
— Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:
— А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

— Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.
— Так почему же ты тогда их не прибираешь? ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся на полу и на него наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не смог их найти.
— Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их все до одной починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.
Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя успел крикнуть ему:

— Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?
— Видел, — быстро ответил заяц и спрятался за пенек.
— А где именно?
— Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не бережет. Они решили, что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.
— Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить и каждый день прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:
— Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за порядком в своей комнате и обещаю вас всех починить. Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих друзей.

Практически каждый ребенок в том или ином возрасте, часто или редко, начинает употреблять нехорошие слова. Родители расстраиваются и всеми силами хотят отучить ребенка от таких слов или просто грубого разговора. Но, как мы знаем, уговоры и нравоучения помогают мало. Как же помочь ребенку избавиться от ругательных и грубых слов в речи? Есть несколько способов.

Как отучить ребенка ругаться

1. Первый подходит для совсем малышей. Они просто проверяют, как отреагируют взрослые и в принципе не понимают смысла многих нехороших слов. В таком случае достаточно просто не обращать внимание, не делать акцента и тогда ребенок сам откажется от их употребления. Ведь внимания он так и не добился.

2. Отвлеките ребенка от сквернословия играми со словами, или, например, создайте свой язык. Можно, допустим, между слогами слов добавлять какой-нибудь «левый» слог, например, «кар». Тогда слово «привет» зазвучит совсем по-другому: При-кар-вет-кар! Такая игра не только позволит забыть плохие слова, но и научит внимательности, улучшит настроение и даст повод к новым правильным играм.

3. Конечно всегда можно и нужно просто поговорить с ребенком, объяснив, что хорошо, а что плохо, и как в некоторых случаях можно заменить то или иное слово.

4. А еще можно рассказать сказку, и показать какими губительными свойствами может обладать ругань. Вот такую терапевтическую сказку от сквернословия и о силе я и предлагаю сегодня вашему вниманию.

Сказка «Клякса»

Однажды в тетрадке Антона появилась... Клякса. Сначала она была маленькой и безобидной. Но каждый раз, когда рядом с Кляксой кто- то грубо разговаривал или ругался, она начинала расти. И вскоре Клякса накрыла собой все уравнения и задачи и выбралась из тетрадки.

Антоша испугался и кинулся убегать от Кляксы. Но Клякса все время его догоняла и находила, где бы он не спрятался. Антон ругался на нее, отгонял прочь. Но чем больше он ругался, тем больше и сильнее становилась Клякса.

Долго бегал от кляксы мальчик. А она стала уже такая большая что закрыла собой небо. Тут мальчик увидел, что под скамейкой в парке прячется солнечный .

Лучик подозвал мальчика к себе, и Антон быстро юркнул под скамейку. Стали они вместе дрожать от страха.

— Почему она такая большая и все растет и растет? — спросил Антон.

— Потому что она питается плохими словами и руганью. Чтобы от нее избавиться нужно поблагодарить её.

— Да за что же её благодарить? Посмотри: она только все крушит и ломает.

— Всех можно за что- то поблагодарить, — ответил солнечный лучик.

В это время Клякса уже освоилась на улице и стала пугать прохожих. Она топтала клумбы с цветами, кричала страшным голосом и обзывала мальчиков и девочек.

Антон понимал, что это его Клякса и только он один может с ней справится. Он собрал все свое мужество и вышел навстречу огромной Кляксе, которая выросла уже выше деревьев.

Тут с неба хлынул град да такой сильный, что на листочках мгновенно появлялись дырки. Антону стало страшно и он спрятался от ударов града за Кляксой и его не поранило.

— Спасибо тебе, Клякса, что спасла меня, — сказал мальчик и сразу же после этих слов Клякса стала чуточку меньше.

— Эврика! -закричал Антон. — Солнечный лучик был прав. Ой, а где же он?

Град начался так неожиданно, что лучик не успел вернуться к себе домой и теперь грустно плакал на скамейке.

— Клякса, а ты можешь помочь лучику вернуться домой на небо? — спросил Антон свое черное творение, окончательно перестав его бояться.

Клякса задумалась, а потом сказала:

— Я могу сильно дунуть и разогнать тучи. Хочешь?

— Да, пожалуйста.

Клякса набрала в себя воздуха побольше и что было силы дунула вверх. Грозные тучи, нехотя, разошлись в стороны. Солнышко спустило своему лучику лесенку и он вернулся домой, благодаря Кляксу за помощь. Клякса стала еще меньше.

Антон взял Кляксу за руку и пошел домой. Тут прямо перед ними пролетел мяч с соседнего двора. Антоша с ужасом увидел, что мяч летит прямиком на клумбу бабушки Моти.

— Клякса, помоги! — закричал он.

Клякса быстро поняла в чем дело и встала преградой на пути мячика. Мяч отскочил от нее как от сетки и полетел назад на футбольное поле.

Антон гордо с благодарностью протянул руку Кляксе. Теперь они шли вместе, пританцовывая. Пока мальчик с Кляксой добрались до дома, они успели снять котенка с крыши, спрятать мышонка от большой собаки, не упасть маленькой девочке в огромную лужу и еще несколько добрых дел. И вот, Клякса снова стала маленькой, какой и была с самого начала.

Антон от души поблагодарил ее за науку и помощь. Они договорились, что Клякса останется жить в отдельном просторном блокноте и больше не будет пачкать школьные тетрадки и альбомы мальчика. А Антоша в свою очередь пообещал писать аккуратнее и разговаривать всегда и со всеми очень вежливо.

Вот так подружились обычная Клякса и обычный школьник. Они не только подружились, но и стали лучше и сделали мир вокруг себя чище и справедливее...

_________________

В терапевтической сказке «Клякса» я постаралась затронуть не только проблему сквернословия, но и то, что нужно быть благодарным за все, что с тобой происходит, за все, что имеешь, а также как важно уметь признавать и исправлять свои ошибки.

Не упускайте возможности рассказывать детям сказки. Они впитывают все, «как губки» и вовремя делают выводы о правильности или неправильности того или иного поступка.

Надеюсь, вам сказка понравилась. Я буду рада узнать ваше мнение о ней, и о проблеме сквернословия в целом. Ведь, это наша общая проблема: большинство таких слов дети приносят со школы и детского садика...

С теплом,

Сказка про обиды

В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с папой и мамой, которые его очень любили (ведь все родители любят своих детей). Этот мальчик, так же, как и все дети, ходил в школу, после уроков гулял во дворе дома, а вечером ложился спать в свою теплую, уютную постель. Но в своей мягкой постели он не засыпал, как все дети, сладким сном, а начинал перебирать в памяти и переживать все те маленькие обиды и обидки, которые успел накопить за прошедший день. Могу вам сказать, что этот мальчик отличался от других тем, что умел накопить этих обид великое множество. Ему казалось, что он видит, как его одноклассники косо смотрят в его сторону (и на это обижался). Ему казалось, что во дворе девчонки шепчут плохие слова ему вслед — и на это тоже обижался. Часто ему казалось, что его никто не любит, даже мама с папой (потому, что они так много работают и так мало уделяют ему времени и внимания). И на это он обижался больше всего.

Вот как много обид было у этого мальчика. Он собирал их каждый день и поэтому каждый вечер он лежал в постели и перебирал в памяти все свои обиды. И, конечно же, ему становилось себя ужасно жалко от того, что все его обижают, он чувствовал себя очень несчастным от этого. И никому не рассказывал о своем несчастье, о своих обидах. Ему казалось, что все и так должны видеть, что он обижается.

Так мальчик и жил: пережевывал свои обиды и проглатывал. Каждый вечер. И ни с одной из своих обид не хотел расставаться.

В конце концов с мальчиком стали происходить невероятные изменения. От каждой новой обиды он стал раздуваться, как воздушный шарик. Как обидится, так раздувается все больше и больше. И наконец раздулся так, что превратился в воздушный шарик. Подул ветер и понес шарик высоко в небо. Испугался мальчик-шарик, думает, что же делать? Страшно и неудобно лететь вот так туда, куда ветер дует, все дальше от мамы и папы, друзей, одноклассников. Даже девчонки во дворе показались ему теперь хорошими и родными. Дай, думает, я ногами подрыгаю и опущусь вниз — а ног-то и нет. Тогда, думает, я руками помашу, полечу, куда хочу — а рук нет. Ничего нет! Есть только дырка, через которую шарик надувался обидами, и все! А дырка эта плотно веревочкой красной завязана, чтобы обиды не вылетали. Туго завязана, просвет маленький, маленький, еле виден. Поднатужился мальчик, собрался и выпустил одну, самую малюсенькую обидку в этот маленький просвет. Чувствует, веревочка-то чуть ослабла. Уже не так крепко держит. Тогда он еще обидку поменьше нашел, выпустил. Веревочка еще ослабла. Тут и ветер начал стихать, не так крутит и болтает, как раньше. И стал тогда мальчик-шарик выпускать из себя обидки и обиды, сначала маленькие, потом побольше, потом самые большие. А когда выпустил из себя самую, самую большую обиду, глядь, а он во дворе дома своего стоит, такой же, как и раньше, в брюках и курточке. А в руках у него висит веревочка красная, которой шарик был перевязан. Да! Дела! Призадумался мальчик, хотел хоть одну обиду вспомнить и не нашел ни одной — все обиды выпустил там, в небе. Ничего не осталось. Только легкость во всем теле почувствовал. И так ему хорошо и приятно стало, так захотелось всем что-нибудь хорошее сказать (это, оказывается, так легко сделать, когда не обижаешься). Посмотрел мальчик на веревочку у себя в руке и подумал, что не хочет он больше, чтобы она его обиды связывала. Пошел и сжег ее. И теперь, когда обижался, то легко выпускал из себя все обиды. А со временем и вовсе обижаться перестал: какой смысл обижаться, если обиды не удерживаются. И стал он жить легко и свободно так, что со временем даже забыл об этой истории.

Обида

Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.

Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему тогда становится обидно.

Зверёк начинает кричать человеку: “Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу уйти! Отпусти! ” Но человеки давно разучились понимать язык животных. Хотя есть такие люди, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая – это лучший способ распрощаться с ней.

Но есть и такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся, начинают холить и лелеять… А ей всё равно не нравится в человеке.

Она крутится, ищет выход, но так как у нее всего один глаз, да и зрение плохое, сама выход найти не может. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже… Сжался весь, съёжился, скукожился и ни за что не выпускает обиду.

А зверёк-то голодный, кушать хочется – вот и начинает потихоньку кушать, что найдет. И человек со временем начинает чувствовать это. То там заболит, то здесь… Но все равно не выпускает человек из себя обиду. Потому что привык к ней. А она кушает и растёт…, кушает и растёт… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое на ее взгляд, присасывается и гложет. Не зря в народе так и говорят: “Обида гложет”.

И, в конце концов, прирастает к чему-нибудь в теле человека и против своей воли становится его частью. Слабеет человек, хворать начинает, а обида внутри продолжает расти… И невдомёк человеку, что всего-то только и надо - взять и отпустить обиду! Искренне и без жалости попрощаться с ней! Пусть живёт в своё удовольствие! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся…

Обида - это состояние души. А душа - источник, из которого мы пьем. Стоит ли загрязнять этот источник? Или всё-таки лучше содержать его насколько получается в кристальной чистоте? Ведь его чистота и сила зависят только от самого человека. Спокойное восприятие любых происходящих с нами событий, без раздражений и обид - дело тренировки и расставления акцентов. И, по сути, мы всегда сами принимаем решение либо быть обиженными, либо нет.

И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно жалеть себя и быть жертвой? Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят».

Отпустите обиду, пусть себе бежит и живет на воле!

Сказка о медведе, которого дружба спасла

Жил–был в одном лесу обычный бурый медведь. Жил он всё лето – не тужил. Ел ягоды в лесу да мёд у пчёл брал. Потом и осень пришла. Медведь видел, что все звери к зиме готовятся. Кто орешки да шишки запасает, кто норки строит. А медведь не знал до сих пор, что же ему к зиме делать? Знакомых медведей у него не было – спросить было не у кого. И он не придумал ничего лучше, как просто улечься в берлогу спать. Так и проспал мишка всю зиму да лапу сосал.

И вдруг до него стали странные звуки доноситься. Сорока кричала: «Весна пришла! Зиме конец! Ура!» Медведь выглянул одним глазком из берлоги. А там… журчат ручьи, солнышко светит, снег тает. Белка мимо проскакала:

– Мишка! Вставать пора! Весна на дворе!

Он хотел потянуться, но места было мало, лапы затекли, и он не мог пошевелиться. Медведь заплакал:

– Что же делать? Я теперь ходить не могу. Все лапы отлежал.

Сорока увидела, что медведь проснулся, и подлетела к нему:

– Весна пришла! Выходи к нам в лес!

– Не могу, сорока! – запричитал медведь. – Ноги не ходят, сил нет! Я же не ел целую зиму!

Сорока поняла, в чём дело, и полетела по лесу новость разносить, что мишка есть хочет. Звери в лесу добрые были, помогали друг другу в беде. И поэтому к берлоге целая очередь выстроилась лесных жителей с продуктами. Зайцы принесли морковку. Ёжики яблоко прикатили. Белки шишками угощали. А медведь всё недоволен был. Он лежал и ревел:

– Я мёду хочу!

Тогда сорока стала уговаривать пчёл мёду принести. А пчёлки не хотели медведю помогать, потому что он летом их семью обижал и мёд из улья таскал. Но одна добрая пчёлка говорит:

– А пусть мишка пообещает, что он не будет мёд у нас самовольно брать. Ведь можно же прийти и попросить вежливо: «Пчёлки! Дайте, пожалуйста, мёду! И мы угостим, нам же не жалко».

Стали звери медведя уговаривать, чтобы он прощение у пчёл попросил за летние проделки. Пришлось мишке это сделать. Пчёлки, конечно, не поверили ему, но принесли целый бочонок мёду. Может быть, медведь повзрослел за год и добрым стал?

Съел медведь весь мёд, вылез из берлоги и заревел:

– Ура! Весна пришла!

Я, конечно, добрым буду,

Обещанья не забуду.

Буду всех в лесу беречь

И не бойтесь со мной встреч.

Звери в лесу обрадовались, что все рады весне и побежали своими неотложными делами заниматься. Птицам надо гнёзда строить. Зайцам и белкам – шубки менять. Да мало ли ещё в лесу срочных дел… А медведь понял, что нельзя никого обижать: ни маленьких, ни больших. Надо жить дружно, тогда и тебе в беде все помогут.

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.
Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения
За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Почему Зайчик вернулся к маме?
Что понял Зайчик из этой истории?