Психология  Истории Обучение 

Past Simple. Утвердительные предложения

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня хочу разобрать с Вами подробно такую тему, как утвердительные предложения в Present Simple. Это время основа основ для тех, кто только начинает изучать язык, ведь из всех времен оно обычно рассматривается первым.

Но даже те, кто уже чувствует себя уверенно в этой теме, смогут почерпнуть для себя много нового: от маленьких тонкостей о том, как распространить свое предложение, не сделав при этом грамматической ошибки, до более частных случаев употребления Present Simple.

Из этой статьи Вы узнаете:

Вначале о главном

Давайте в первую очередь разберем, как образуется утвердительное высказывание. С местоимениями: I, you, we, they, то есть в первом или втором лице, или третьем лице множественном числе, все просто. Ставим подлежащее и употребляем с ним глагол в его начальной форме.

Примеры предложений: They play basketball every Sunday. I wake up at 7 a.m.

В третьем же лице единственном числе, то есть с местоимениями: he, she, it к сказуемому нужно добавить окончание –s.

Например, She works 5 days a week. He lives by the sea.

О правилах правописания при добавлении окончания –s Вы можете прочитать в предыдущей .
В вопросительных и отрицательных нам понадобится вспомогательный. Для местоимений I, you, we, they это do.

В вопросах он стоит на первом месте.Do you like tea?

В негативе добавляем к нему отрицательную частичку not. I don’t like tea.

Как Вы уже догадались, с he, she, it схема немного меняется. Здесь do становится does. Соответственно спрашиваем:

Does she live in England. Отрицаем: He doesn’t drink coffee.
Продемонстрирую Вам все вышеперечисленное на картинке:

Таблица Present Simple

Чтобы Вам никогда не хотелось совершить ошибку, скажу, что does уже прибавил к себе окончание –s, поэтому ни в коем случае нельзя в вопросах и отрицаниях третьего лица единственного числа к глаголу добавлять окончание. Оно уже есть в does!

Здесь же нет глагола!

В английском языке есть такие предложения, о которых по-русски мы бы сказали без глагола. Например, я учитель, она красивая. В английском он почти всегда должен присутствовать. В этом случае Вы имеете дело с to be: I am a teacher, She is beautiful. Am, is – to be, который в русском мы упускаем. И в Present Simple у него свои правила. Изменяется он в зависимости от местоимения. Давайте посмотрим в таблице:

Positive

You

Negative

am not (‘m not)

He

is not (isn’t)

Question

I happy?
Are

Как видим, для образования отрицаний и вопросов вспомогательный не требуется.

В каких случаях уместно

Итак, когда же стоит употреблять простое настоящее время? Вы удивитесь, но случаев достаточно много.

  1. Когда факт является общеизвестным, правдивым всегда.
    People need food.
  2. О ситуации, являющейся постоянной, или продолжающегося долгое время.
    I live in New York.
    He likes pancakes.
  3. Чтобы рассказать о привычках либо наших регулярных действиях. He smokes. They go running every morning.
    А следующие пункты для продвинутых пользователей. О них, возможно, не все знают.
  4. В спортивных или других комментариях для описания коротких, быстрых действий.
    He takes the ball, runs to the goals and he scores!
  5. Для описания действий, происходящих по расписанию.
    The train arrives at 9 p.m.
    My lesson starts at 8.30 a.m.
  6. После слов when, until, after, before и as soon as.
    I’ll call you when I come home.

Примеры Present Simple

Наречия частотности и другие подсказки

Маркерами того, что перед Вами Present Simple tense являются наречия частотности или adverbs of frequency. Это слова, которые говорят о том, как часто происходит описываемое действие.

Перечислю самые популярные из них:

always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), rarely (редко), occasionally (время от времени), hardly ever (почти никогда), never (никогда).

Если Вы захотели конкретизировать свое высказывание, не забывайте ставить их в правильное место. Они всегда ставятся перед сказуемым. В утверждении выглядит так: She always has breakfast at 8 a.m. В отрицании: I don’t often go to the gym. Здесь главное не перепутать! Не перед вспомогательным, а основным глаголом, то есть перед go.

Наречия частотности

Кроме того, существуют обстоятельства времени, которые так же говорят о том, когда или как часто происходит действие.

Их примеры:

every morning/afternoon/evening/Sunday/day (каждое утро/день/вечер/воскресенье/день), twice a week/ a month (дважды в неделю/месяц), on Mondays/ Tuesdays (по понедельникам/вторникам) и т.д.

Они не являются наречиями и поэтому стоят как правило в конце предложения.

I go to the swimming pool every Sunday. She calls her brother twice a week.

Теперь Вы подробно ознакомились с . Чтобы узнать особенности других грамматических времен, и еще многих аспектах английского языка, подписывайтесь на блог Viva Европа.
С Вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Всем хорошего дня!

Предложения утвердительные и отрицательные

Деление предложений на утвердительные и отрицательные связано с содержанием выражаемых в них отношений действительности .

Утвердительный или отрицательный характер предложений - это отражение отношений между явлениями реальной действительности.

Таким образом, предложения называются утвердительными , если в них передаетсяналичие связи между предметами и их признаками в реальной действительности, иотрицательными , если в них этасвязь отрицается . Противопоставление по принципу утвердительности - отрицательностичисто смысловое . Оно не является отражением противопоставления по принципу реальной и ирреальной модальности, а лишь накладывается на выраженное в предложении значение объективной модальности. И утвердительное и отрицательное предложение могут иметь как реальную модальность, так и ирреальную.

Категория отрицания связана со структурой предложения, она может быть структурно значимой. Оструктурной роли отрицания свидетельствуют противопоставления некоторых типов предложений: при переводе утвердительного предложения в отрицательное может меняться его структурный тип. В других случаях категория отрицания не влияет на структуру предложения.

Грамматически отрицание обычно выражается частицей не , а утверждение - ее отсутствием.

Отрицание может быть полным и частичным .Полное отрицание достигается постановкойчастицы не перед сказуемым , такое предложение называетсяобщеотрицательным.

Частица не перед другими членами предложения выражаетчастичное отрицание . Такие предложения называютсячастноотрицательными , так как в целом они заключают утверждение.

Не лишает предложения общего утвердительного смысла и отрицание, стоящее перед подлежащим , например:Не я увижу твой могучий поздний возраст... (П.).

Таким образом, категория отрицания непосредственно связана с категорией сказуемости :«Именно только отрицание, стоящее при сказуемом, делает все высказывание отрицательным, отрицание же, стоящее при другом каком-либо члене, не колеблет общего утвердительного смысла высказывания» .

Однако частица не даже при сказуемом не всегда служит признаком отрицательного предложения.

Предложение лишается отрицательного смысла ,

во-первых, при повторении частицы не ; например;

во-вторых, при приобретении частицей не других оттенков значения :

предположения -Обрыскал свет, не хочешь ли жениться? (Гр.) ;

обобщения -Кто не проклинал станционных смотрителей? (П.) ;

опасения -Как бы чего не вышло! (Ч.) ;

одобрения -Ну чем не работа! ;

необходимости -Как мне не плакать!

В качестве отрицательной частицы может выступать частица ни , вносящая дополнительноусилительный оттенок значения :В гостиной ни души (Ч.) .

Частица ни при повторениивыполняет функцию союза :Сам он ни богат, ни знатен, ни умен (Т.) . Словони здесь соответствует сочетаниюи не (соединительный союз и отрицание).

Усиление отрицания достигается и при помощиотрицательных местоимений и наречий :Ничто не предвещало непогоды (Арс.); Мальчик ничем никогда не болел и никогда не простужался (Инб.).

Частица ни не всегда выражает отрицательное значение: она может выступать и толькокак усилительная частица при передаче утвердительного смысла . Это характерно для частей сложного предложения, имеющихуступительный оттенок значения:Но как бы ни говорили девушки по всему белу свету, все становится милым в их устах (Фад.).

Грамматическим признаком отрицательного предложения может служить специальное отрицательноеслово нет , выполняющее функциюсказуемого в безличном предложении :Сильнее кошки зверя нет (Кр.); Ему нет равной реки в мире (Г.) .

Наконец, отрицание может быть выражено и без участия специальных лексических средств - с помощью интонации ,словопорядка ,некоторых эмоциональных частиц . Такие конструкции характерны для стиля разговорного, сопровождаются субъективно-модальными значениями. Они всегда экспрессивны. Например:Так и буду я вас ждать! Тоже мне командир нашелся!

Положение А.М. Пешковского о связи категории отрицания со сказуемостью и его деление предложений соответственно этому на общеотрицательные и частноотрицательныеприменимо именно к предложению как единице языка , поскольку именно сказуемое является носителем основных грамматических значений предложения - модальности и синтаксического времени. Однако та жекатегория отрицания на уровне высказывания, т.е. единицы речи, проявляет себя несколько иначе .

Когда предложение (высказывание) рассматривается с точки зрения коммуникативных нужд (т.е. в речи), центром его может стать любой компонент, а не только сказуемое-предикат, так как высказывание членится по иному принципу: на нечто данное и новое, сообщаемое об этом данном.

Например: предложение Студенты поехали на практику с точки зрения коммуникативной значимости может заключать в себе три сообщения:

Студенты (а не кто-либо другой) поехали на практику ;

Студенты поехали (а не отправились, скажем, пешком) на практику ;

Студенты поехали на практику (а не отдыхать) .

Акцентируемый в каждом случае компонент высказывания и несет в себе новое, т.е. цель сообщения. Если соответственно этому расчленению построить отрицательные конструкции, то частицу не надо поставить именно перед этими компонентами :

Не студенты поехали на практику;

Студенты не поехали на практику;

Студенты поехали не на практику .

Логическое ударение в таких случаях сопровождает словоформу, при которой имеется отрицание. Этот компонент и содержит центр сообщения, т.е. то, ради чего высказывание осуществляется. В таком случае вопрос о частном и общем отрицании снимается.

Как уже было выяснено, каждое предложение обладает модальностью, т. е. в предложении всегда выражено отношение высказанной мысли к действительности. Наиболее ярко это отношение проявляется в утверждении и отрицании связи между предметом речи и его признаком.

Утвердительными называются предложения, в которых связь между предметом речи и его признаком передается как существующая, или утверждается наличие независимого признака, или сообщается о бытии предмета.

Например: 1) Огоньки от звезды проплывают к звезде (Ошанин); 2) Ночью опять нанесло туман (Паустовский) ; 3) Росная вечерняя прохлада (Сурков).

Отрицательными называются предложения, в которых отрицается связь между предметом речи и его признаком или отрицается наличие независимого признака, бытия предмета.

Например: 1) Поэзия не подчиняется планированию (Пришвин); 2) Родина, в духовном арсенале Нет святынь, священнее, чем ты (Смирнов); 3) О путешествии нельзя было и думать (Достоевский); 4) Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего (Катаев).

Как видно из примеров, грамматическим показателем утвердительных предложений является отсутствие отрицательной частицы не, отрицательных слов нет, нельзя, невозможно. Наличие частицы не или указанных слов - показатель отрицательного предложения. Во всех приведенных отрицательных предложениях содержится полное отрицание, так как в них отрицается признак, названный сказуемым. Такие предложения называются общеотрицательными.

Иногда общеотрицательный тип предложения формирует частица ни или союз ни...ни: 1) Тут кругом ни души (Казакевич); 2) Ни дождя, ни тучи с градом (Шестериков). Такие конструкции соотносительны с безличными отрицательными предложениями, в которых сказуемое выражено словом нет: 1) Тут кругом нет ни души; 2) Нет ни дождя, ни тучи с градом. Частица ни, союз ни...ни усиливают отрицание.

Частноотрицательные предложения содержат не полное, а частичное отрицание, которое выражается употреблением частицы не перед любым членом предложения, кроме сказуемого: 1) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи... (Некрасов); 2) Такое солнце не всегда бывает! (Жаров).

Частица не иногда употребляется в утвердительных по значению предложениях.

1. При наличии в составе сказуемого двух отрицаний:

1) Широта его взглядов не могла не изумлять меня (Горький);

2) Нельзя было не признать в нем хорошо воспитанного человека (Тургенев).

2. В восклицательных предложениях с местоименными словами кто, что, какой, как и др.: I) Кто не почитает их извергами человеческого рода!.. (Пушкин); 2) А какие только испытания не ждут их впереди! (Бондарев); 3. В вопросительных предложениях с частицей ли: Не дать ли капель вам? не нужен ли покой? (Грибоедов).

Наконец, нужно отметить, что в некоторых случаях и без частицы не предложения имеют отрицательное значение, например вопросительно-риторические: Что может быть милей бесценного родного края? (Языков).

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в основной библиотеке Sci.House

Воспользуйтесь формой поиска

Past Simple. Утвердительные предложения. Мы уже начинали разговор про Past Simple — прошедшее простое время английского языка. (ссылка) мы узнали что в Past Simple глаголы делятся на правильные и неправильные. Также мы узнали, что чтобы определить прошедшее простое время, нужно знать (ссылка).

Как же построить (перевести с русского на английский язык) утвердительное предложение в прошедшем простом времени?

Чтобы составить утвердительное предложение в Past Simple, нужно к местоимению (или существительному — Имя) добавить глагол в Past Simple и наречие спутник. схема:

Кто+глагол -ed\V2 +(yesterday (или любой другой спутник))

Используя эту схему, давайте попробуем перевести предложения. Помните, что главное — определить правильный глагол или неправильный и поставить его в нужную форму!

1. Мы вчера ей помогали — Переведем все слова — мы — we, вчера — yesterday, ей — her, помогать — help (частицу to сразу убираем, так как мы будем изменять глагол). Past Simple. Утвердительные предложения

  • Сначала разберемся с глаголом to help: help — правильный глагол (его нет в таблице неправильных глаголов). Значит, если глагол правильный, мы, чтобы поставить его в утвердительную форму прошедшего времени, добавляем к нему окончание -ed — helped — помогал, помогала, помогало, помогали.
  • Используя схему построение утвердительного предложения, ставим все слова по порядку: we helped her yesterday . ВСЁ! Предложение составлено! Очень просто! Помните, что нарушать структуру предложения (переставлять слова местами) в английском языке НЕЛЬЗЯ!


2. Они вчера играли в шахматы. (играть в шахматы — play chess). Play — правильный глагол. played — играл, играла, играли. They played chess yesterday.

3. Она вчера делала уборку в комнате. — (делать уборку — clean). Clean — правильный глагол. Cleaned . She cleaned her room yesterday.

4. Мы вчера ходили в школу . — (Ходить — go). Go неправильный глагол . Мы нашли его в таблице неправильных глаголов. Смотрим вторую колонку — Past Simple: went — ходил, ходила, ходили. Составляем предложение: We went to school yesterday.

5. Она взяла свои книги 2 часа назад. (взять — take). Take — неправильный глагол. Past Simple — took — взял, взяла, взяли. 2 часа назад — two hours ago. Строим утвердительное предложение в Past Simple : She took her books two hours ago.

6. Том вчера ужинал дома. — (ужинать — have dinner) — Have — неправильный глагол. Его форма прошедшего времени- had . Используя схему структуры утвердительного предложения в Past Simple, переводим предложение на английский язык: Tom had dinner at home yesterday. (at home — дома (где?))

Теперь, давайте выполним упражнение из сборника грамматики английского языка Е.А. Барашковой — 1 часть, за 3 класс по УМК «English» с.34 № 62

Напишите, что произошло. (То есть измените глагол на прошедшее время) Сразу скажу, что все глаголы в этом упражнении — неправильные.

1. He swims there. — Он там плавает. He swam there. Swim — неправильный глагол. Past simple — swam — плавал

2. He knows the name. — Он знает имя. He knew the name. — Он знал имя.

3. They see monkeys. — Они видят обезьян. — They saw monkeys. — Они видели обезьян.

4. She swims in the swimming pool. — Он плавает в бассейне. — She swam in the swimming pool. — Она плавала в бассейне.

5. I think about the lesson. — Я думаю об уроке. — I thought about the lesson — Она думала об уроке.

Вконтакте