Психология  Истории Обучение 

Как выглядят лицевые и изнаночные петли. Изнаночные петли

Как нам уже известно, основой в вязании спицами являются лицевые и изнаночные петли. Сегодняшний наш мастер класс расскажет и покажет, как вяжется изнаночная петля спицами: мы рассмотрим классический вариант и «бабушкин», поймем, как делать вытянутые и скрещенные петли, а так же как сделать их с наклоном влево и вправо. Вооружайтесь спицами и моточками пряжи – мы приступаем!

Изнаночная (классический способ набора). Мастер класс.

Изнаночные петли, вывязанные классическим способом, получаются более рыхлыми и рельефными. Для того, чтобы получить «классическую петлю», рабочую пряжу нужно подхватывать спицей снизу вверх.
После набора спицами нужного нам количества петель, снимаем первую на правую сп. как кромочную (не провязывая), рабочая нить должна лежать перед левой сп. (пряжа перед работой).
Теперь мы вводим пр. сп. в следующую петлю на левой сп. движением сверху вниз. Сейчас нам нужно захватить пр. сп. рабочую нить, вводя ее справа налево и от себя, протягиваем ее через п. и сбрасываем новообразовавшуюся петлю с л. сп., готово!

«Бабушкин» способ набора. Мастер класс.

Две петельки вместе изнаночной. Мастер класс.

Прием “2 п. вместе” довольно часто используется, например, при сужении полотна или при работе с ажурными узорами. Чтобы рисунок вышел ровным и аккуратным, следует внимательно следить за наклоном петелек 2 п. вместе с наклоном вправо.

После набора петель спицами располагаем нашу пряжу спереди и вводим правую сп. с изнанки вовнутрь первой, а потом – второй петельки с л. сп. (см. обозначение на фото ниже):

Теперь нам нужно захватить рабочую нить по часовой стрелке и вытянуть петельку сразу через обе пет.:

Сбрасываем новообразовавшуюся пет. на правую сп. и мы провязали 2 п. вместе вправо.
2 п. вместе с наклоном влево.

В этом случае пряжа расположена позади полотна. После набора петель, водим пр. сп. с лицевой стороны вовнутрь первой пет. с л. сп., снимаем ее как кромочную – без провязвывания.

Затем. следующая петелька на л. сп. вывязывается как лицевая.

Теперь мы протягиваем полученную нами п. через снятую.

Вот мы и вывязали две пет. вместе: на правой сп. одна пет., на полотне вторая пет. зайдет под первую, первая окажется поверх второй с наклоном влево.

Снимаем петельку на пр. сп. и вяжем далее согласно предложенной схемы или описания.

Вытянутые (снятые) петельки. Мастер класс.

Этот вариант вязания п. осуществляется методом простого снятия пет. с л. сп. на правую без провязывания. Вытянуть ее можно на два-три и более рядков, таким образом, мы получаем двойную (тройную) вытянутую п.. В зависимости от схемы нашего узора, снимая п. с л. сп. на пр., рабочую нить можно расположить как перед полотном, так и за ним, это также может быть петля с накидом на рабочую сп.
Итак, приступаем: после набора п. спицами располагаем нашу пряжу за снятой п.:

или перед снятой п.:

согласно с описанием к схеме.

Когда мы делаем рисунки нитями разного цвета, где присутствуют вытянутые п., можем получить эффект жаккарда.

Если пет. необходимо снять на несколько рядочков, то при захвате правую сп. лучше обмотать рабочей нитью два-три раза, это удлинит п., при этом не сжав полотно.
Кромочная петля в этих узорах, если она должна быть длинной, выполняется цепочкой.

Такой метод снятия (вытягивания) петель с помощью двойного или тройного захвата дает нам п. различной высоты. С помощью такого снятия п. мы можем получить узоры, напоминающие ажурные, если в последующих рядах сразу провяжем эти п., не создавая протяжек перед или за п..

Надеемся, наш урок окажется Вам полезным. Приятного вязания и ровных петелек!

Вариантов набора петель для начала работы немало: из одной или двух нитей; с утолщенным или ажурным краем; с бахромой; из сдвоенных петель и т. д. Однако из всего этого разнообразия способов нужно выбрать тот, при котором край изделия будет удачно сочетаться с узором вязки.

Способ1. Набор петель начального ряда из одной нити ‑ воздушные петли (рис.1)

В правую руку возьмите конец нити и одну спицу. Продолжение нити зажмите в левой руке между мизинцем и безымянным пальцем и далее поместите ее на указательном.

Введите спицу острием на себя под нить на указательном пальце. Образовавшуюся петлю сбросьте с указательного пальца и затяните на спице. Все остальные петли набирайте точно так же, стараясь затягивать их с одинаковым усилием.

Этот способ обычно применяют, когда нужно получить очень тонкий край трикотажного полотна (полезные советы по вязанию).

Попробуйте набрать им 20-30 петель.

Способ 2. Набор петель начального ряда из двух нитей (рис.2)

Пожалуй, это самый распространенный способ.

Нить от клубка поместите в левую ладонь (рис. 2.1). Длина, свисающего конца должна быть вдвое больше ширины полотна, для которого набирают петли. Обведите нить вокруг большого пальца левой руки против часовой стрелки (рис. 2.2), затем положите нить на согнутый указательный палец и далее зажмите ее в левой ладони вместе с концом нити (рис.2.3).

Две спицы, сложенные вместе, введите под нить с внутренней стороны большого пальца (рис.2.4), повернув спицы вправо, захватите нить с указательного пальца (рис.2.5) и протяните в петлю на большом пальце (рис. 2.6).

После этого сбросьте петлю с большого пальца, тут же подведите его под нить и, раздвигая большой и указательный пальцы в противоположные стороны, туго затяните петлю на спицах (рис. 2.7) - образовалась 1-я петля.

Теперь, не сбрасывая нитей с пальцев, отведите влево большой палец левой руки, отчего на нем получится петля (рис.2.8). Со стороны ладони введите спицы в эту петлю снизу вверх (под переднюю нить), захватите нить с указательного пальца и протяните ее в петлю.

Рисунок 2.1

Рисунок 2.5

Рисунок 2.2

Рисунок 2.6

Рисунок 2.3

Рисунок 2.7

Рисунок 2.4

Рисунок 2.8

Затем повторите те же движения, что и при образовании 1-й петли, на спицах получилась 2-я петля. Следующие петли выполняйте так же, как 2-ю. Чтобы нижняя цепочка (основание петель) не перекручивалась вокруг спиц, указательным пальцем правой руки придерживайте каждую новую петлю. Для тренировки наберите 30-40 петель.

Способ 3. Набор петель начального ряда с утолщенной нижней цепочкой (рис. 3)

Набирают петли на 2 спицы точно так же, как при способе 2, с той лишь разницей, что конец нити, из которого образуется петля на большом пальце, складывают вдвое (нить, лежащая на указательном пальце, остается прежней толщины). При таком наборе петли начального ряда получаются толщиной в одну нить, а нижняя цепочка - в 2 нити.

Утолщенный край используют для моделей из мохера, для укрепления нижней кромки трикотажного полотна в повседневной одежде и т. д.

С более сложными вариантами набора петель, которые требуют определенного навыка в работе, вы сможете познакомиться в уроке 5.

Лицевые петли

Строение лицевой петли (рис. 4) позволяет выполнять ее двумя способами: за переднюю стенку (способ 1) и за заднюю (способ 2).

Способ 1. Вывязывание лицевой петли за переднюю стенку

Этот способ вывязывания лицевой петли принято считать классическим. В литературе по вязанию имеется в виду именно он, разумеется, если нет оговорки, что петлю следует выполнять иначе. Вязание лицевыми и изнаночными часто используется для игрушек, посмотрите, например, такое вязание мыши .

Упражнение 1. Платочное вязание из лицевых петель, вывязанных за передние стенки

Это вязанье еще называют репсовым, веревочкой, рябушкой, грядками. В России им вязали платки, поэтому до сих пор сохранилось название «платочное». Оно одинаково выглядит с обеих сторон (двустороннее), поэтому часто используется при вязании воротников, планок, шарфов и т. д. Опытные вязальщицы сами придумывали красивые узоры спицами .

Наберите 29 петель на 2 спицы, сложенные вместе, и вытяните одну из спиц. Возьмите в левую руку спицу с набранными петлями (левая спица), в правую - рабочую спицу (правая).

Нить, идущая от клубка, должна лежать на указательном пальце левой руки, зажиматься между указательным и средним пальцами и далее между безымянным и мизинцем.

Прежде чем связать 1-ю лицевую петлю, нужно снять, не провязывая, крайнюю петлю - кромочную. Для этого введите в нее рабочую спицу справа налево (рис. 4.1) и переведите на нее петлю, нить при этом лежит на левом указательном пальце. Условимся, что и в дальнейшем в начале каждого ряда крайнюю петлю будем снимать, не провязывая (последнюю пока будем вязать лицевой).

В процессе вязания этим петлям отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна. В построении узоров кромочные петли не участвуют, поэтому и не входят в счет петель, из которых строится узор.

Например, если указывается, что нужно набрать 25 петель, то из них только 23 образуют узор, а 2 являются кромочными (по одной с каждой стороны вязанья). Поэтому принято считать 1-й петлей ту, которая находится рядом с кромочной.

После того как кромочная петля снята, введите правую спицу в следующую петлю слева направо (рис.4.2) и, захватив рабочую нить с указательного пальца, протяните ее в петлю, переведите новую петлю с левой спицы на правую. Точно так же провяжите все остальные петли начального ряда. Образовался 1-й ряд. Левая спица освободилась и теперь станет рабочей.

Чтобы связать 2-й ряд, свободную спицу возьмите в правую руку, а работу поверните противоположной стороной к себе и расположите в левой руке. Как и прежде, кромочную петлю снимите, не провязывая, а все остальные петли вяжите лицевыми за передние стенки. Аналогично начинают и вяжут все последующие ряды. Когда высота вязаного полотна достигнет половины его ширины (например, если ширина 10 см; вверх свяжите 5 см), работу приостановите и вязанье оставьте на спице. Для следующего упражнения приготовьте нить той же толщины, но другого цвета (лучше контрастного).

Учтите, что первые 12 упражнений, которые помогут вам усвоить основные элементы ручного вязания, необходимо выполнять в виде цельного полотна одними и теми же спицами и нитью одинаковой толщины. При этом число петель для каждого очередного упражнения остается умышленно неизменным - 29.

Такие условия неслучайны. Полотно, которое вы свяжете разными узорами из одного и того же количества петель, будет неодинаковым по ширине, так как каждый из видов вязки имеет свои определенные свойства.

Предлагаемый способ выполнения работы поможет наглядно познакомиться с некоторыми особенностями трикотажного полотна и научит внимательнее относиться к выбору узоров, особенно если их приходится соединять в одной модели.

Упражнение 2. Платочное вязанье полоску . Продолжайте вязать полотно лицевыми петлями за передние стенки, меняя цвет нити через каждые два ряда, нить при этом обрывайте. Начиная работать нитью другого цвета, провязывайте ею кромочную лицевой петлей. Это редкий случай, когда кромочную петлю не снимают, а провязывают. Выполнив работу, вязанье оставьте спице.

Способ 2. Вывязывание лицевой петли заднюю стенку («бабушкина» лицевая петля)

«Бабушкины» лицевые петли используются в ручной вязке только в определенных случаях, это, как правило, оговаривается. В литературе по вязанию их называют по-разному: прямая петля; лицевая, провязанная за нижнюю дольку; лицевая, подхваченная сзади; лицевая за нижнюю нить и т. п.

Все названия условны, и, которое из них можно считать наиболее удачным сказать трудно.

Упражнение 3. Платочное вязанье из лицевых петель, вывязанных за задние стенки.

Это вязанье несколько плотнее, чем предыдущие. Лицевые петли вязать неудобно из-за структуры полотна (стенки петель у основания перекрещены).

1-й ряд и все последующие - лицевые петли.

Работу выполняйте на том же полотне. Положение пальцев и нити точно такое же, как при вывязывании лицевой способом 1: кромочную снимите, в следующую петлю введите спицу справа налево (рис. 4.3) и, захватив нить с указательного пальца, протяните в петлю, переведите новую петлю с левой спицы на правую.

«Бабушкиными» лицевыми свяжите полотно нужной высоты и оставьте работу на спице.

Прежде чем перейти к уроку 2, внимательно прочтите практические советы к уроку 1. Не забывайте о них, вывязывая тренировочное полотно. Достаточно потренировавшись, начинайте упражнения, помещенные в следующем уроке.

Одним из самых популярных видов рукоделия, уже давно является вязание с помощью спиц. Такое занятие предпочитают многие женщины в течение нескольких поколений, ведь простота обучения и исполнения, разнообразие изделий, обеспечиваемое большим числом видов петель – его главные характеристики.

Научиться своими руками можно достаточно быстро, так как техника не очень сложна: главное – освоить базовые , а овладеть остальными будет еще проще, потому что они выполняются на основе первых. Вашему вниманию предлагается небольшой мастер-класс по вязанию спицами петель.

Разновидность базовых петель

Базовые петли для вязания бывают двух разновидностей: лицевые и изнаночные. Наверняка многие успеют заметить, что названия у них говорящие: лицевую петлю используется для «лица», верха работы, а изнаночную – для внутренней части изделия, или изнанки.

На основе этих петель для вязки выполняются следующие производные:

  1. Кромочные. Неотъемлемые петли при вязании прямоугольных полотен, без них можно выполнить только круглое изделие.
  2. Скрещенные. Одни из самых практичных и известных с давних времен петель, характеризующихся высокой прочностью и устойчивостью к сжатию.
  3. Убавочные (петли убавления). Используются, если нужно убавить количество петелек в ряду. Например, при , таких предметов одежды, как женский или и многих других вещей.
  4. Накидные (накид). Применяются для на изделии.
  5. Вытянутые. Выполняются, если вязание нужно сделать более легким и нежным на вид.
  6. Воздушные. В основном предназначены для прибавления работе длины, а также создания петель для застегивания пуговиц.
  7. Английские. По сути, это те же лицевые петли, правда, связанные иным способом (по-английски).
  8. Добавочные, двойные. Применяются для увеличения количества петелек в полотне, например, при (расширение делается к низу).

Далее рассматривается пошагово вязание каждого из перечисленных типов петель. Следуя данным инструкциям, любая рукодельница, делающая только первые шаги в этом виде искусства, сможет овладеть навыками вязания петель спицами и создавать оригинальные изделия своими руками.

Простой вид лицевых петель выполняется следующим способом:

  • На палец левой руки (указательный) набрасывается рабочая (или основная) нить, то есть она остается для полотна.
  • Петельку со спицы в левой руке подхватывают сзади с правой стороны и протаскивают сквозь нее основную нитку.

Схема вязания лицевых петель

Для получения изнаночных петелек нужно:

  • набросить нить на лицевую спицу;
  • вставить инструмент в правой руке с ее же стороны под передом петельки;
  • поправить основную нитку большим пальцем для того, чтобы она находилась до петельки;
  • протянуть спицей из правой руки петлю вверх, при этом захватить основную нить в направлении слева направо и снизу вверх и протащить ее сквозь стенку петли.

Для большей наглядности предлагается обратиться к соответствующим схемам петель.

Схема вязания изнаночной петли

Производные петли

Английские

Английские петли, в принципе, те же обычные лицевые, но выполняются они в другой технике (английский способ).

Для получения таких петелек нужно следовать инструкциям, указанным ниже:

  • Основная нить должна быть опущена вниз и наброшена на указательный палец правой руки.
  • Спицей из правой руки необходимо зацепить петлю движением слева направо.
  • Далее в том же направлении нужно подхватить основную нить и протащить ее сквозь петельку на лицевой спице. Важно не забывать, что при захвате рабочей нити поддерживать заднюю часть петли обязательно.

Кромочные петли нужны для того, чтобы вязание выглядело законченным, обработанным по краям. С конструктивной точки зрения выделяется первая кромочная (начинает ряд) и вторая кромочная петля (завершает ряд). С декоративной точки зрения кромочные петли бывают ровными, похожими на косички, и выпуклыми, похожими на столбики, вывязывание последних отличается друг от друга по технике (см. фото).


Образец кромочных петель

Так, для создания гладких краев в виде косички первая кромочная или первая петелька ряда провязываются как обычная лицевая петля, а вторая кромочная или последняя петелька не вывязываются вовсе.

Выпуклые краешки вяжутся иначе: первая кромочная или первая петля просто перебрасываются на другую спицу, а вторая кромочная или последняя петелька вывязываются изнаночной петлей.

Вытянутые петли для вышивания достаточно просты в исполнении, кроме того, могут быть различной высоты:

  • Для коротких петель длиной от одного-двух рядов петелька со спицы из правой руки убирается непровязанной и подтягивается (если необходимо).
  • Если требуются петли подлинее, следует закинуть спицу за стенку петли, далее набросить на инструмент основную нить в несколько слоев (их число зависит от размера будущей петельки; больше слоев – больше петля). В результате этих операций получаются витки, которые впоследствии протягиваются сквозь петлю предшествующего ряда (см. схему).


Схема вязания вытянутых петель

Накидные

Накидные петли получаются при набрасывании на инструмент в правой руке основной нити до провязанной петельки. Если выполнять вязание с накидом через заднюю стенку, то получатся декоративные дырочки в последующем ряду, если же через переднюю – ряд будет закрытым. В качестве дополнительного материала смотрите видео инструкцию для начинающих.

Воздушные

Для вязания воздушных петель следует набросить основную нить на палец (при этом нитка должна быть похожа по форме на петельку), подцепить ее на правую спицу и немного затянуть.

Скрещенные

Скрещенные петли бывают двух видов: связанные на основе лицевых или изнаночных петель.

Чтобы связать скрещенные петли с помощью изнаночных, нужно выполнять инструкции, описанные ниже (также см. видео).

  1. Основная нить набрасывается сверху вязания на указательный палец левой руки над нужной петлей.
  2. Спицей в другой руке слева направо поддевается задняя часть изнаночной петельки.
  3. Основная нить подхватывается справа налево, и протягивается скрещенная петля.

Данный тип на базе лицевых петель вяжется по-разному:

  • если вязание заканчивается лицевой стенкой, то инструмент вставляется до передней стенки, а далее затягивается петля;
  • если же продукт завершается задней стенкой, то инструмент вставляется до задней стенки и протягивается основная нить.

Добавочные и двойные

Добавочные и двойные петли обладают практически одинаковыми свойствами, однако техника исполнения каждой отличается, да и выглядят они по-разному.

Добавочные петли получаются следующим образом:

  • Нить протягивается из пространства, имеющегося между уже связанной и еще несвязанной петлями.

Двойные петли более трудоемкие в выполнении, и для их получения нужно:

  • провязать какую-либо из базовых петель (выбор зависит от композиции работы) за переднюю стенку;
  • снова провязать эту же петлю за заднюю стенку, а не сбрасывать ее со спицы.

Петли убавления

Удобство работы с петлями убавления состоит в том, что они могут вывязываться в любой части ряда. Более того, убавочные петли выполняются и на лицевой, и на изнаночной стороне.

Чтобы убавить количество петель в изделии, нужно вместо двух петелек с лицевой спицы провязать одну на лицевой или изнаночной стороне (см. видео).

Вот и все основные советы по вопросу вязания петель спицами. Освоив все вышеописанные виды петель, можно научиться самостоятельно создавать великолепные изделия из различных материалов для вязания!

Лицевые петли – это один из основных способов . Обучиться приёмам вязания лицевыми петлями не сложно даже тем, кто впервые взял в руки спицы, потому именно этот способ используют для получения первых навыков в этом виде рукоделия. А умея вязать лицевыми петлями, становится проще научиться другим приёмам вязания. Однако даже такую простую петлю, как лицевая, можно провязать несколькими способами. Их мы рассмотрим ниже.

Прежде всего, следует определиться с терминологией. Любая петля всегда надета на спицу так, что одна её половинка находится на спице, а другая – под ней. Эту особенность используют в описаниях схем узоров, применяя понятия «верхняя долька» (или «верхняя стенка», «верхняя половинка») и «нижняя долька» (стенка, половинка). Кроме того, расправив набранные на спицу петли, можно увидеть, что каждая из них располагается таким образом, что одна из её половинок находится правее, а другая левее. Тогда в описаниях пользуются терминами «правая долька» и «левая долька». Эти понятия не дублируют друг друга, так, правая долька может быть и верхней, и нижней, левая – также.

Существуют два способа вязания лицевых петель: прямой и скрещенный.

Рассмотрим вязание лицевой петли прямым способом для случая, когда правая долька петли находится внизу левой спицы. Кромочную петлю снимаем, не провязывая, если для узора не требуется иначе. Для вывязывания лицевой петли рабочую нить оставляем за спицей, накинув её на указательный палец. Правую спицу заводим в петлю справа налево, задеваем ею рабочую нить и протягиваем её сквозь петлю на левой спице, образуя новую петлю. Оставляем её на правой спице, а провязанную петлю с левой спицы снимаем. Результат – классическая прямая лицевая петля.

При вязании узоров, а также при круговом вязании лицевой гладью петли на левой спице располагаются иначе - правая долька петли находится поверх левой спицы. Тогда правую спицу нужно вводить в петлю слева направо, задеть рабочую нить и вытянуть новую петлю. Далее поступаем так же, как и в предыдущем случае - сбрасываем провязанную петлю с левой спицы, а на правой оставляем только что вытянутую петлю.

Перекрещенные лицевые петли применяются в некоторых узорах. Их вяжут так же, как и прямые, с той лишь разницей, что правую спицу вводят в петлю с другой стороны: если правая долька находится внизу – рабочую спицу заводим под левую дольку слева направо, если внизу – под правую дольку справа налево. В результате получаем лицевую петлю, перекрещенную у основания.


Бабушкиной лицевой петле соответствует бабушкина изнаночная петля.
Классической лицевой петле соответствует классическая изнаночная петля.

Самая распространённая ошибка - неправильный захват нити правой спицей при провязывании изнаночной петли классическим способом, при этом петля на лиц.стороне выворачивается как при бабушкином способе.
**************************************************
Рассмотрим строение петли:

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная поверху спицы (на фото - классическая лицевая петля, её передняя стенка - правая).
Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей (на фото - классическая лицевая петля, её левая долька задняя, нижняя).
Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице (соединяющая правую и левую дольки в петлю).
Протяжка или перемычка - нить, соединяющая снизу две соседние петли в горизонтальном ряду.
********************************************************
Лицевая петля "бабушкиным" и "классическим" способом.



- "Бабушкина" лицевая петля перед провязыванием расположена на левой спице своей левой долькой поверху спицы, правая долька петли - под спицей (она же - задняя, нижняя полупетля, стенка, долька);
правую спицу вводим внутрь петли движением справа налево, нить с указательного пальца левой руки захватываем движением сверху (спица ложится сверху на нить и захватывается движением к себе); после провязывания правая долька петли займет положение поверху правой спицы, ибо именно так её разворачивает от способа захвата рабочей нити правой спицей при провязывании лицевой петли;

- "Классическая" лицевая петля до провязывания на левой спице расположена правой долькой сверху, спицу вводят внутрь петли движением слева направо, нить захватывают сверху, на правой спице петля расположена правой долькой сверху.


Вывод 1:
После провязывания лицевых петель у обоих способов движение при вводе правой спицы внутрь петли разное, но одинаковый способ движения спицей при захвате рабочей нити. При провязывании петли и после провязывания в обоих способах поверх правой спицы расположится правая стенка петель.


*****************************************************************
Изнаночная петля "бабушкиным" и "классическим" способом.

Изнаночная петля "бабушкиным" способом расположена до провязывания на левой спице правой долькой сверху (ближняя полупетля, передняя стенка, долька), ввести правую спицу внутрь петли движением справа налево, нить захватывают сверху. На правую спицу после провязывания петля попадает в развернутом виде своей левой долькой поверху спицы.

Изнаночная петля "классическим" способом до провязывания на левой спице расположена своей правой долькой сверху спицы, ближняя долька (передняя стенка), а левой частью - под спицей; после провязывания положение долек у петли на правой спице не меняется: правая долька (стенка) остаётся сверху на правой спице.


Вывод 2:
- Изнаночная петля при вязании и "бабушкиным" (нить захватываем сверху) и "классическим" (нить захватываем движением против часовой стрелки) способом вяжется за переднюю (расположенную сверху спицы) стенку; рабочую нить расположить на левую спицу сверху перед работой справо налево, правая спица внутрь петли и под рабочую нить вводится одинаковым движением - справа налево, но движение при захвате нити при провязывании - разное:

А) для бабушкиной - правой спицей, уже находящейся внутри петли и под нитью, сделать движение по часовой стрелке (вправо) под нитью и положить её на нить сверху, движением вправо вверх захватить нить и вынуть в петлю;
б) для классической - правой спицей, уже находящейся внутри петли и под нитью, сделать движение концом правой спицы слева направо и положить поверху нити на указательном пальце левой руки, движением влево подвести конец спицы под нить, захватить её и движением влево вниз вынуть (провязать) в петлю на левой спице.
************************************************************
Вывод 3:
При классическом вязании и лицевая, и изнаночная петля и до, и после провязывания расположены своими правыми дольками и на левой, и на правой спице. Это дает возможность вязать петли в любом сочетании (лицевую над лицевой или изнаночной, изнаночную над лицевой или изнаночной) без перекрещивания долек у основания петли.
Пример: платочная вязка классическими петлями (когда все петли лицевые и в четных, и в нечетных рядах или же вариант платочной вязки из изнаночных петель) не дает перекрещивания у основания петель.

Особенности провязывания узоров "бабушкиными петлями", "петля платочной вязки"
- Если же над "бабушкиной" лицевой петлёй нужно провязать "бабушкину" изнаночную {как положено вязать изнаночную - за переднюю стенку (левая долька поверху левой спицы)}, то получим скрещенную петлю вправо. Чтобы избежать перекрещивания, над лицевой петлей изнаночную вяжем так:


- Если нужно связать резинку "бабушкиными" петлями по кругу (круговая вязка), то из-за особенностей положения петель при соединении работы в круг лицевые провязанные в 1-м ряду петли повернуты к нам правой долькой (см. вывод 1 выше) поверх левой спицы и требуют теперь провязывания за верхнюю переднюю дольку, как в "классическом" способе вязания лицевой петли, а изнаночную петлю во избежание перекрещивания вяжем с захватом нижней дольки петли сзади, как на картинке выше. Стоит отметить, что классический способ вязания не требует никаких ухищрений.

Если нужно вязать лицевую гладь по кругу (см. тут), видим, что провязываемые петли на правую спицу ложатся правой долькой сверху. Связав все петли первого ряда, мы подходим по кругу к первой из провязанных петель, а она повернута к нам своей правой полупетлей на спице и требует провязывания "классическим" способом, чтобы избежать перекрещивания стенок петель у их основания.