Психология  Истории Обучение 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?". Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Татьяна Щукина
Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»

на тему :

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«»

время обучения :

06. 04. – 10. 04.2015г.

Выполнила :

Щукина Татьяна Николаевна

Воспитатель

МБДОУ № 400

г. о. Самара

Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками

среднего возраста

Тема : «Знакомство со свойствами бумаги »

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) ; развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей(«Познавательное развитие» ).

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим («Социально-коммуникативное развитие» ).

3) Расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате («Речевое развитие» ).

4) Развивать эстетическое отношение к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие» ).

5) Развивать крупную и мелкую моторику рук («Физическое развитие» ).

Методы и приемы :

Практические (проведение опытов, экспериментов)

Наглядные (рассматривание, наблюдение)

Словесные (загадки, беседы, рассказы, вопросы)

Материалы и оборудование : небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, фольга, бархатная бумага , цветная обычная белая бумага ,ёмкости с водой, ножницы, клей, индивидуальные подносы для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги , снежинки, вырезанные из салфеток, нарисованное солнце на ватмане, мольберт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная Аппликация, деятельность в изостудии.

Конструирование Изготовление макетов, моделирование

Элементарный бытовой труд

Самообслуживание Поручения, совместный (коллективный) труд

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель держит лист бумаги : Я – белая, как снег Дружу с карандашом

Где он пройдёт – Заметочку кладёт. Дети отвечают, что это бумага . Дети заинтересованы.

2 Это не простая бумага , а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие? Дети с удовольствием соглашаются, садятся на стульчики и иммитируют езду в поезде. У детей развито воображение, они умеют различать реальную и условную ситуацию.

3 А вот и Бумажный городок . Здесь всё из бумаги : и дома, и мебель, и одежда и даже люди здесь бумажные . Первая остановка «Разноцветная» и на ней нас встречает разноцветный гномик. Из какой он бумаги и где мы её применяем? Этот гномик из цветной бумаги . Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок. Дети владеют устной речью и могут выражать свои мысли.

4 Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующая остановка «Белая» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга. Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона . У детей сформирована готовность к совместной деятельности.

5 Воспитатель предлагает взять бумагу , погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу , гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его. Говорят, что это картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся. Дети умеют выявлять качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (мнётся, рвётся) .

6 Белые жители благодарят детей и вместе с ними отправляются дальше. Следующая остановка «Блестящая» . Здесь всё сделано из фольги и живут здесь блестящие гномики. Воспитатель предлагает повторить новое слово «фольга» , объясняет, что эта бумага сделана из тоненького слоя металла, предлагает согнуть её пополам и разрезать ножницами. Дети повторяют слово – фольга, сгибают её пополам, разрезают ножницами и делают заключение, что она блестит, легко сгибается и легко режется, хоть и сделана из металла. Дети легко запоминают новые слова, анализируют, делают умозаключения.

7 Следующая остановка «Снежная» . А называется она так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети находят снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.

8 Следующая остановка «Бархатная» и всё здесь сделано из бархатной бумаги . Давайте рассмотрим её. Дети трогают бархатную бумагу , говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. Дети проявляют любознательность, склонны наблюдать и экспериментировать.

9 Следующая остановка «Опытная» и на ней нам белые гномики предлагают провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой ? На столе лежат листочки бумаги , картона, салфетки и тарелочки с водой. Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон , потому что он самый толстый. Дети сделали вывод, что бумага боится воды . Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный .

10 Следующая остановка «Солнечная» . На ней было много разных гномиков, но все они были грустными, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку . Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они умеют помогать ближнему. Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.

Итоговое мероприятие : Совместно с родителями сочинить сказку : «Бумажное волшебство » .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой

«Подарок для Мышонка»

подготовила воспитатель

Лейком Ирина Александровна

Кемерово 2014г.

Цель : развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

    Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

    Формировать умение делать открытия и выводы;

    Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

    Развивать экспериментальную деятельность;

    Развивать речь детей;

    Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

    Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

    Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

П/И «Солнечные лучики»;

Физминутка «У кого выше».

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.

Мышонок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мышонок!

Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.

Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.

Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Мышонок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А.Бродский

Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Список использованной литературы

    Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).

    Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004

    Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

    Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.


  1. Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

    Документ

    ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ... по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для ... А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего... конспекты занятий . - СПб.: ДЕТСТ­ВО - ...

  2. Г. Б. Горбашева главный специалист Управления образов

    Документ

    Условий для эффективного труда воспитателей по успешному развитию эксперимен­тальной деятельности дошкольников. I КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ...

  3. Приказ № от 20 года основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Образовательная программа

    Движения Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий , игры. Социализация Программа... деятельности Наименование возрастных групп ГКП (вечерняя) ГКП (утренняя) Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит ...

  4. Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»

    Документ

    ... во всех видах деятельностей в соответствии с сензитивностью периода, тем самым создавая базу для ... младший – ... конспект первого занятия по ... для театра из бумаги ... подготовить ... экспериментальным ... Мышонок ... словом второй

Конспект занятия « Знакомство со свойствами бумаги»

вторая младшая группа

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, гладкая, тонкая.

Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу)

Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Ребята! Эта палочка не простая, а волшебная, вот я только взмахну рукой, и совершится чудо. Проверим? Закрывайте глаза (Снять салфетку с сундучка)

Ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)

Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. Давайте посмотрим какая бывает бумага: разного размера, разной формы.

Какого цвета бумага? Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, или можно еще сказать: разноцветная.

Сегодня на нашем занятии нам будут помогать вот такие карточки. Что обозначает эта карточка?

Посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

А теперь пощупайте вот эту (картон)

Какая это бумага, толстая или тонкая?

Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Наша карточка показывает, что бумага бывает…. (тонкая и толстая).

Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Что мы с вами сделали с бумагой?

Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага? Показываю карточку.

Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Как вы сделали дорожку?

Значит бумага еще и рвется. Показываю карточку.

И так мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Сейчас подойдите к этому столу, возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Правильно бумага боится воды, она стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?

Посмотрите что у меня? Правильно это бумажный самолет. Давайте мы с вами тоже превратимся в самолетики и немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Самолет».

Молодцы ребята! Теперь я опять взмахну волшебной палочкой. Чтобы чудо произошло, закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите, наши бумажные листочки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку.

Посмотрите, какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуем.

Что произошло?

Значит какая бумага?

Посмотрите, какая большая и красивая снежинка прилетела к нам.

Она хочет, чтобы вы с помощью наших дощечек рассказали всё, что вы узнали на занятии.

Ребята снежинке очень понравилось, как вы рассказали про бумагу, и она вам дарит маленьких своих подружек снежиночек.

Посмотрите, какой красивый наш город, в нашем городе уже совсем скоро наступит зима. Как вы думаете чего не хватает на нашей картине? Правильно, на нашей картине совсем нет снега, а какая зима без снега.

Давайте мы сейчас с вами сделаем красивую картину первого снега на улицах нашего города.

Вам нужно взять снежинки и приклеить их на нашу картину.

Молодцы ребята! Какой красивый зимний город у нас получился.

Из чего были сделаны снежинки, которыми мы украшали нашу картину?

Ребята, вы сегодня многое узнали про бумагу .

Скажите, а как нужно относиться к бумаге?

Нужно беречь бумагу, не рвать , не мять и не выбрасывать ее понапрасну , бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Оборудование : чудо - дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт.

Логика образовательной деятельности

1. Игровая ситуация:

Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе(до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо - дерево)

Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве?

Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся?

Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем, оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.

Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?

Про это мы узнаем когда пойдем в старшую группу.

А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.

2.Обследование бумаги(заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения)

Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.

Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .(гладкий)

Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)

Синий листок бумаги какой на ощупь… .(толстый)

Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий).

Делает вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

Посмотрите, какая бумага по цвету?(разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит.д.

Можно через бумагу что-нибудь увидеть?

Посмотрите.

Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.

Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки и т.д.

Ребята на бумаге можно рисовать?

Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, ватные палочки, цветные карандаши.

Самостоятельная - творческая работа детей.

Вывод: на плотной бумаге можно рисовать

Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок,а теперь разгладьте

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Работа у третьего стола. Оборудование: емкость с водой, бумага.

Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите,сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)

Опыт 6 «Склеивание бумаги»

Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть контуры реки, снежных сугробов, горы. Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите,какие получились у вас картины.

Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина

Как вы думаете может ли бумага летать?.У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги?(осенние листочки)

Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Ребята вам было интересно?

Давайте вспомним. что мы узнали про бумагу?(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)

Светлана Овчинникова

Образовательная область : Познавательное развитие.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : вторая младшая группа .

Тема : Знакомство со свойствами бумаги .

Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.

Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.

Ход деятельности:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )

(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)

Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Дети : Игрушки, шарики.

Воспитатель : Какие это игрушки?

Дети : Елочные игрушки.

Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.

Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?

Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?

Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.

Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»

Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)

Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )

Воспитатель : Что это?

Дети : Это бумага .

Воспитатель : Какого цвета бумага ?

Дети : Красная, синяя, желтая.

Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети : Тонкая.

Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?

Дети : Толстая.

Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?

Дети : Картон.

Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети : Шарик, мячик, снежок…

Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?

Дети : Смяли.

Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?

Дети : Мягкая, мнется.

Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Дети : Бумага гладкая .

Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Дети : Нет

Воспитатель : Значит эта бумага какая ?

Дети : Шероховатая бумага .

Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Дети : Рвали дорожку.

Воспитатель : Как вы сделали ее?

Дети : Рвали бумагу .

Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?

Дети : Бумага рвется , мнется.

Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?

Дети : Бумага стала мокрая .

Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.

Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?

Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…

(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.

Воспитатель : Что произошло?

Дети : Снежинки полетели

Воспитатель : Значит какие снежинки?

Дети : Легкие

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)

Физминутка под музыку «Снежинки»

Воспитатель подходит к игрушкам.

Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)

Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)

Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.

Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.

Дети : Красного

Воспитатель : Эта?

Дети : Синего.

Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : И еще одна, какого цвета?

Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.

Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)

Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.

Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)

Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .

Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.

Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?

Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .

Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?

Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.

Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.

Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.