Психология  Истории Обучение 

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка. Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления Обучающие занятия для детей 2

Екатерина Алексеевна Хури
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Цель :

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление ; развивать мелкую моторику . Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг) . Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Оборудование :

Игрушки : большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета , кружочки-«норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий :

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами : Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко» .

Ведущий :

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками» .

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий :

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент. МЫШКА .

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку :

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает :

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки . Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна , а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки ? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку , показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках » .

Ведущий :

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др . к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки

Ведущий :

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек : они все разного цвета. Какого цвета мышки ? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку . / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь ) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки .

Ведущий :

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки-коротышки.

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке - и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки . / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими» пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

Ведущий :

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки ? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

Ведущий :

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно :

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

Ведущий :

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали . /Дети разбегаются.

Ведущий :

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.» /Дети садятся на корточки.

Ведущий :

«Ты котик не шали!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми раннего возраста Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Королевство Светофория» Цель: Ознакомление детей раннего возраста с видами.

Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс) Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, 1 класс (второе полугодие).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми раннего возраста

Занятия для детей в возрасте 2-3 года

Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка»
Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.
Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование»
Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.
Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций»
Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Развитие речи

Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение»
Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

Занятие «Театр»
Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

Занятие «Речевой аппарат»
Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

Развитие социальных навыков

Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

Развитие двигательной активности

Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — , поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
  • Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем , кубиками, блоками, ;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂

Цикл занятий для детей 2-3 лет «В гости к нам пришли матрешки»


Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию один из сценариев цикла занятий для детей 2-3 лет. Разработанная автором программа развития детей раннего возраста основана на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми по всем основным направлениям воспитания и развития ребенка. Программа составлена в виде сценариев цикла занятий, посвященных одной теме. Все части сценария выполняются по усмотрению воспитателя в течение дня в зависимости от эмоционального и физического состояния детей.
Структура сценария цикла занятий:
1. индивидуальная работа во время утреннего приема
2. зарядка
3. предметно-познавательная деятельность
4. конструирование
5. развитие речи
6. продуктивная деятельность (рисование или лепка)
7. знакомство с художественной литературой.
Особое внимание обращается на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности.
Назначение: Данный материал будет полезен всем, кому интересны развивающие занятия с детьми раннего возраста, как в детских садах, так и в частных центрах, в домашних условиях.
Цель: Развитие детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей действовать с двухместной матрешкой. Формировать понятия «большой», «маленький». Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять под музыку игровые движения, соответствующие словам. Упражнять в беге, ходьбе в одном направлении. Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями. Знакомить с деталями строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мыслительные операции. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать.
Материалы: Большая матрешка, двухместные матрешки на каждого ребенка, разноцветные платочки: синие, красные, желтые, зеленые; косынки четырех основных цветов, четыре коробки: красная, синяя, желтая, зеленая; пластилин, влажные тряпочки, карандаши для рассматривания. 7 кирпичиков и 1 призма на каждого ребенка.

1. Индивидуальная работа с детьми, действия с предметами «Матрешки»

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». На столе стоят матрешки.
Воспитатель (обращаясь к малышу): Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим. Вот, оказывается, кто веселится! (берет одну матрешку в руки, показывая ребенку) . Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платок. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Наша матрешка танцует под веселую музыку. Покажи, как она танцует. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится. Аналогично проводится работа с каждым ребенком.

2. Зарядка с платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные платочки принесли матрешки. Вот красный платочек, вот синий... (показывает) . Хотите поиграть с ними? Ползите к коробке с платочками, выбирайте какой понравится.
1-е упражнение. «За платочками». Ползание в заданном направлении.
2-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: сидя, руки с платочком опущены, ноги выпрямлены. Поднять руку с платочком, помахать, опустить вниз. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
3-е упражнение. «Покажи платочек». Исходное положение: стоя на коленях, платочек в руке за спиной. Руки с платочком вытянуть вперед. Принять исходное положение (4 раза).
4-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки опущены, в одной руке платочек. Присесть, положить платок перед собой. Принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Нет платка». Присесть, взять платок. Принять исходное положение. Показать платок, сказать: «Вот платок». (4 раза).
5-е упражнение. «Весело шагаем с платочком». Ходьба с воспитателем под музыку.

3. Предметно-познавательная деятельность «Игра с матрешкой».

Воспитатель привлекает внимание детей большой яркой матрешкой.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
А в ушах моих сережки,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столы, у каждого двухместная матрешка.
Воспитатель (трясет матрешку, удивленно говорит): Что это?
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Была одна игрушка, а теперь две. Одна (показывает) большая - это мама-матрешка, другая (показывает) маленькая - это дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большой. Дети выполняют действие.
Воспитатель: Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки! Большие матрешки пошли гулять (воспитатель ставит игрушку на стол, просит, чтобы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок»).
Воспитатель: Мамы зовут к себе дочек: «Идите к нам». Дождь пошел (воспитатель ударяет в бубен) : Мама-матрешка прячет маленькую дочку (воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую) . Дождь не страшен. Аналогичные действия выполняют дети.

4. Конструирование «Дома для матрешек»

Воспитатель: Ребята, матрешки просят вас построить для них домики. Для большой матрешки - большой, для маленькой - маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом строится из 4-5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем. Затем в домики расселяются матрешки.

5. Игра с косынками.

В разных частях группы воспитатель расставляет 4 коробки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Из каждой коробки выглядывают концы косынок соответствующего цвета: в красной коробке красные косынки, в синей - синие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые коробки матрешки для вас принесли. В красной коробке лежат красные косыночки. Кто хочет украсить себя красной косыночкой? Дети достают косынки. Педагог помогает малышам повязать косыночки: девочкам на голову, мальчикам на шею. Давайте поищем в группе коробку и косынки другого цвета. Наши новые подружки, яркие матрешки, хотят, чтобы малыши были такими же нарядными, как и они. Дети разыскивают коробочки, наряжаются, любуются, смотрятся в зеркало.
Воспитатель: Вы как настоящие матрешки. Настало время спеть песенку и поплясать. Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем». Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Эх, матрешки хороши, хороши, хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем топ, топ, топ!
Руками помашем раз, два, три!
Вместе с вами спляшем от души!
Воспитатель: А теперь разложим косынки по местам. Красные косынки в красную коробку. Ваня, в какую коробку ты положишь косынку? (Воспитатель добивается, чтобы все дети проговорили название цвета полным предложением)

6. Лепка «Карандаши для матрешек».

Воспитатель: Матрешки очень любят рисовать и просят, чтобы мы сделали для них игрушечные карандаши из пластилина. Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, другой ладошкой прикрою и покатаю пластилин между ладошками. Посмотрите, какой карандаш получился. Какого он цвета? Слеплю еще один. Тебе, матрешка, нравится? Хотите (обращаясь к детям) помочь мне? Только сначала разомнем наши ручки. В красном стакане стоят красные карандаши, в зеленом - зеленые. Таня, какого цвета карандаш ты взяла? А теперь покатаем их между ладонями.

Дети садятся за столы, лепят карандаши. Воспитатель от имени матрешки наблюдает, дает советы, высказывает пожелания.

Дети очень быстро растут, в этом убеждены, наверное, все родители. Чем старше становится ребенок, тем больше он нуждается в получении новых знаний и умений. Развивающие занятия для детей 2, 3 лет должны проводиться каждый день, ведь именно в этом возрасте детский мозг активно развивается, у него отличная способность получать новую информацию и запоминать ее.

Ребенок в 2 года: какой он?

Обычно малыши в 2, 3 года очень активны. Они стремятся все попробовать, узнать, везде побывать. Усидеть на одном месте чрезвычайно сложно, несмотря на то, что концентрировать внимание они научились лучше по сравнению с годиком и полутора.

Ребятишек в 2 года необходимо постоянно развивать . Речь идет даже не о специальных занятиях, это должно постоянно присутствовать в повседневной жизни. Развивать малыша можно и самостоятельно, достаточно все стараться ему объяснять в игровой форме, внимательно следить за его интересами. Важно не переусердствовать. Уставший карапуз не будет воспринимать новые знания, он станет капризничать. Не заниматься долго необходимо еще и для того, чтобы сохранить интерес к познанию.

Развивать способности малыша можно уже на специальных занятиях. Занятия с детьми 2, 3 подразумевают частую смену деятельности. На них ребятишки рисуют, лепят, учатся говорить, общаться, танцевать. Это хорошо сказывается на общем развитии деток. Принимают на такие занятия, как правило, всех ребятишек в более-менее сознательном возрасте. Они при этом должны уметь ходить.

В возрасте 2 лет дети начинают по-иному воспринимать окружающую действительность, чувствовать себя. За основу развивающих занятий можно взять все пришлые игры, немного усложнив каждую из них. В этом возрасте внимание рассредоточено, поэтому в процессе занятий малыш должны быть постоянно заинтересован. Это требует сил и времени, поэтому многие мамы с легкостью отдают ребенка в дошкольные образовательные учреждения для занятий со специалистами.

При выборе занятий важно учитывать особенности детей в 2 года:

Занятия с детьми 2, 3 лет своевременны еще и потому что в этом возрасте возрастает самостоятельность ребятишек. Они готовы к тому, чтобы пробовать что-то новое и независимо от взрослых решать несложные задачи.

Занятия для детей от 2 до 3 лет

Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.

Развивающие занятия состоят из нескольких блоков:

  • для развития речи;
  • логики и математического мышления;
  • мелкой моторики;
  • творческие;
  • для социализации малыша и познания окружающего мира.

Хорошо развивать абстрактное мышление, заниматься физической активностью вместе со своими детьми. Каждое занятие для развития по продолжительности не может превышать 15-20 минут. Иногда хватает даже 10 минут. Постоянно стоит проводить смену деятельности. Тогда результат будет наиболее благоприятным.

Занятия с малышом 2 лет для развития речи

Как известно, главные учителя для малышей – это их родители. В двухлетнем возрасте уже недостаточно просто называть предметы. Сейчас мама должна описывать и свойства, давать основные характеристики. Важно направить ход мыслей крохи правильно.

Для развития речевых навыков крайне важно читать интересные книжки. Обращать внимание следует не на объем прочитанной детской литературы, а на качество. То есть сказки и стихотворения лучше всего анализировать, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них. Давать характеристику персонажам, их действиям.

Хорошо выполнять следующие задания:

  • «забывать» некоторые слова в стихотворениях для побуждения малыша вставлять их самостоятельно;
  • повторять за персонажами их поступки, возможно, проигрывать несложные сюжеты в реальности;
  • по ходу чтения сказки отвечать на простые вопросы по смыслу;
  • хорошо, если сказка эмоциональная, тогда можно постараться повторять восклицания героев, подражать их голосам, воспроизводить звуки.

Задача малыша в 2 года не только развивать речь, но и учиться правильно строить предложения, формулировать свои желания и мысли. Хорошо в данном возрасте запоминаются и воспринимаются сказки с повторением событий. К таким можно отнести «Колобка», «Репку», «Теремок». Сначала малыш будет стараться воспроизвести часть сказки, затем у него получится пересказать ее полностью.

В возрасте от 2 до 3 лет дети учатся запоминать небольшие четверостишья. Отлично подойдут стихотворения А.Барто. Это может быть «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и др. Важно, чтобы произведение ребенку очень нравилось, и он его полностью понимал. Начинать запоминать следует с последних слов. Мама, читая, в конце каждой фразы делает паузу, а ребенок должен договорить за нее. Это отличный способ заучивания небольших стихотворений в возрасте 3 лет.

Родители не должны забывать о том , что важно ежедневно пополнять словарный запас. На улице и дома старайтесь все объяснять ребенку, даже если он не задает вопросов. В маленькой головке уже с такого возраста постепенно все откладывается, чтобы всплыть через несколько лет.

Полезно ездить в новые интересные места. Это не только хорошие впечатления как для малыша, так и для всей семьи, но и отличный повод расширить кругозор, а, значит, и словарный запас.

Развитие логики и математического мышления

Требовать от двухлетнего ребенка заучивания всех цифр, конечно, рано. Однако некоторыми понятиями в таком возрасте он все же должен обладать. Например, много – мало, большой – маленький, высоко – низко и т.д.

Обычно ребятишек в 2 – 3 годика стараются научить счету до трех. Также должно быть понятие о простых геометрических фигурах. Это квадрат, круг, треугольник. Учить малыша овалу и прямоугольнику пока не стоит, чтобы не запутать его в дальнейшем.

Хорошо для развития подойдут сортеры, кубики, карточки с цифрами и картинками. Математические занятия требуют хорошей усидчивости и постоянной концентрации внимания. Они должны проходить в непринужденной форме. Если ребенок не понимает , что такое один, два и три, не надо пытаться это заучить. Лучше заинтересовать его, чтобы желание научиться появилось непосредственно у ребенка.

Логические игры призваны развивать мышление детей, память, учить быть более внимательными. В возрасте 2, 3 лет ребенку они просто необходимы.

Примеры игр на развитие логики:

Обычно математические и логические задачки нравятся всем детям. Важно развить интерес и выбрать задание, соответствующее возрасту малыша.

Творчество

Творчество является неотъемлемой составляющей жизни любого ребенка младшего возраста. Это помогает правильно воспринимать мир, растит разносторонним и любознательным.

Начиная с 2 лет детей учат лепить из пластилина, предлагают им простые карандаши, краски. Хорошо подойдут для занятий раскраски. Рисунки не должны быть сложными, все детали могут иметь большой размер. Также хорошо учить ребенка резать ножницами. Если они специальные для детей, риск получения травмы сведен к нулю.

Касательно творческих занятий , важным принципом здесь является предоставление максимальной свободы творчеству. Малыш должен придумывать образы, фигуры, смешивать цвета, в общем, экспериментировать.

Примеры занятий по рисованию:

Изучение цветов можно превратить в увлекательную игру. Сначала нужно познакомить ребенка с определенным цветом. Несколько раз повторить его название. Затем любой попавшийся предмет этого цвета можно вовлекать в игру. Делать это нужно постоянно, как дома, так и на улице.

Иногда очень хорошо получается запомнить цвет, если каждый день посвящать определенному оттенку. Видя с утра до вечера и обращая внимание лишь на определенный цвет, малышу будет легче его запомнить. Можно выбрать картинки и развешать их по всей комнате.

Одно из главных мест в творческих занятиях на данном этапе развития занимает музыка. Так малыши учатся чувствовать, сопереживать, вникать в суть вещей. Для начала хорошо подойдут песенки из любимых мультфильмов. Затем можно пойти дальше , включив ребенку настоящие вокальные и инструментальные произведения, классическую музыку (желательно в обработке, чтобы ребенок не заскучал).

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из лучших видов игр для развития малыша в 2 года. Двигательная активность маленьких пальчиков стимулирует развитие мыслительных способностей. Ребенок должен понимать, что при работе с пластилином задействуются определенные приемы. Например, скатывание шариков, колбасок. После освоения этих элементов хорошо пойти дальше. Дайте малышу понять, что их можно изменять по форме. Шар, если его сдавить с обоих сторон, легко превратится в плоскую лепешку, из колбаски, если соединить концы, можно получить настоящее кольцо.

Пальчиковую гимнастику лучше всего начинать с самых простых упражнений. Устройтесь с ребенком за столом. Сначала на стол положите кисти ладонями вниз, затем разверните наоборот, поставьте ребром. Делать это нужно четко, постепенно ускоряясь в темпе. Обычно деткам нравятся подобные упражнений, хотя получается сделать все правильно не сразу. Знаменитые потешки про сороку-белобоку и ладушки также являются отличным вариантом пальчиковых игр.

И, наконец, поскольку дети в возрасте 2, 3 лет уже достаточно оторваны от мамы, они начинают чувствовать потребность в общении со сверстниками. Родители должны учить ребенка правильно выстраивать диалог, по возможности не ссориться и не обижаться. Немаловажно самому идти на контакт и учиться меняться игрушками.

Если родители ответственно подходят к воспитанию, многие мамы на интуитивном уровне чувствуют, что именно сейчас необходимо дать малышу. А это зачастую наилучший вариант развития физического и психического здоровья.