Классный час «Мы против насилия и жестокости. Мы против насилия и жестокости! Классный час против насилия и жестокости
«Ребята, давайте жить дружно!» Очень часто хочется сказать такую фразу из известного и горячо любимого мультфильма «Приключения кота Леопольда», когда смотришь, как в очереди люди начинают ругаться, или какая-нибудь очень строгая мама начинает воспитывать своего ребёнка у всех на виду шлепком по голове.
Видя такие подобные сцены жестокости и насилия вокруг себя, начинаешь задумываться: неужели это так необходимо быть злым и свою злость, месть, жестокость передавать другим людям. Есть народная мудрость: «Зло порождает зло».
Я часто думаю, какой бы был мир без войны, без преступников, без слёз и горя? Наверное, очень красивым, чистым, а главное - добрым, это мир улыбок и радости, вежливости и просто хорошего настроения. Мы должны учить младших детей любить этот мир таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками, проблемами и удачами, радостью и горем. Мы обязаны быть примером вежливости, доброты, воспитанности. Все зависит от нас самих. Мы этот мир строим.
Майборода Анна 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мир без жестокости и насилия.
Жестокость – отклонение человека от его нормы в его поведении и нравственности, которое проявляется в бесчеловечном, грубом отношении к другим людям, причинение им боли и посягательство на их жизнь.
Обычно жестокие люди психически не здоровы. Склонность к жестокости, как к животным, так и к людям, связывают с воспитанием и неблагополучностью семьи, а также ролью генов. Физическую жестокость можно отнести к таким формам поведения как воровство, частая ложь. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике или временным безумием.
Насилие – преднамеренное применение физической силы или власти, направленное против себя, иного лица или других людей. К видам насилия можно отнести покушение на собственную жизнь или здоровье, отсутствие заботы о ком – либо.
Насилие может проявляться везде: дома, на улице, в школе. Личность, испытавшая насилие, получает психологическую травму, в последствие чего может наложить на себя руки.
Я считаю, что людей, совершающих насилие и проявляющих жестокость, нужно начинать лечить тогда, когда появляются только первые признаки, а не тогда, когда они уже лишили жизни других.
Бут Ирина 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мир без жестокости и насилия.
Мы живём в современном мире, который отличается от ушедшего, старого. В наше время человек становится на шаг впереди своего развития, он должен стремиться постичь что-то новое, но, к сожалению, в обществе есть такие люди, которым это неинтересно, они любят насилие, издевательство, вымогательство. Все эти отрицательные поступки людей формируются с детства. Это происходит потому, что в наше время современная молодёжь смотрит разные негативные телепередачи, играет в жестокие компьютерные игры. Смотря все это, она этим заинтересовывается, выбирает себе в кумиры отрицательные персонажи и хочет быть похожими на них. Люди забывают про учебу, про добро, хорошие, нравственные поступки, у них в голове только вред, боль, зло, насмешка. Они начинают воровать, убивать, издеваться над слабым звеном, ведут плохой образ жизни. Из-за этого появляются наркоманы, алкоголики, убийцы, воры, и на этом жизнь заканчивается. А это разве хорошо? Разве к такому финалу должен стремиться каждый человек?
А если представить наш мир без этого негатива? Люди учатся, помогают друг другу, заботятся об окружающем мире, посещают благотворительные мероприятия, повышают свой интеллектуальный уровень. От этого и жить легче. На земле будет столько добра, что мы все запорхаем, как бабочки, от этой лёгкости, а окружающая среда будет так цвести и благоухать, что с космоса будет видно. Так ведь и нам самим будет приятно находиться в атмосфере добра, улыбок, счастья.
Так давайте же все мы начнём творить всё только хорошее, встанем на путь исправления, отбросим навсегда зло и будем наслаждаться жизнью и добротой!
Урсуляк Кристина 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мир без жестокости и насилия
Жестокость…Всем знакомо это слово чуть ли не с пелёнок. Если задуматься- жестокость всегда с нами рядом: её мы видим с экранов телевизоров, на видеоиграх, в драках, в некоторых семьях, а самое главное, что на сегодняшний день она стала нормой поведения и никого уже не удивляет. Жестокость существует и в природе: кошка поймала маленькую серенькую мышку, а ведь у неё есть маленькие мышата. Мы можем сказать, что так проявляется животный инстинкт: чтобы выжить, нужно охотиться.
Понятие жестокости есть в нашем сознании, оно, все-таки, не свойственно животным. Кошке не жаль мышь – она хочет есть. А нам, людям, должно быть жалко животных, которых хотят убить. Не хочу говорить о том, что жестокость нужно поощрять. Не случайно самым древним запретом был запрет убийства.
Слово насилие тесно связано с понятием жестокость- причинение грубой силы, направленной против другого человека. Это могут быть драки, убийства, ограбления. Наверное, самое страшное действие против человека – это причинение ему морального вреда. Есть заповедь в христианстве: «Кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему другую», «Любите врагов своих», «Не убий». Эти заповеди, я думаю, идут в разрез с настоящим временем. Христос считал, что насилие не имеет оправдания,и его основная заповедь – любовь к ближнему. Но в наше время количество преступлений только увеличивается, потому что вокруг нас очень много зла. А победить насилие может только любовь.
Стражи порядка призывают защищать граждан от жестокости. Жестокое обращение со стариками и детьми – это бич современной жизни. Родители часто являются причиной увеличения детской смертности и травматизма, Это те родители, которые чужды к детским мольбам и слезам, радостям и победам.
Давайте же все поменяем наш мир в лучшую сторону! Тогда такой проблемы не будет.
Шумская Кристина 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мы против насилия!
Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям - широко
распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому
обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.
В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция "Жизнь без
жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках
акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.
План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»
07.09.2015 - 25.09.2015 год
№ |
Мероприятие |
Краткое содержание |
Дата проведения, ответственные |
1 |
|||
«От улыбки станет всем светлей» (II мл. группа) |
Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы. |
14.09.2015 Разина Г.В. |
|
Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования. |
08.09.2015 Буткина О.Н. |
||
«Защитим права ребёнка» (средняя группа) |
На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?» |
10. - 12.09.2015 Аушева С.Н Стратонова Т.М. |
|
«С любовью к детям» (средняя группа) |
Коллаж семейных фотографий |
17.09.2015 Стратонова Т.М. Аушева С.Н. |
|
«Мы против жестокости» (старшая группа) |
Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми» |
18.09.2015 Рылькова Ю.В., Дубровская Т.М. |
|
Папки передвижки: |
|||
«Профилактика жестокого обращения с детьми» |
Виды насилия; Факторы риска, способствующие насилию |
07. - 22.09.2015 воспитатели |
|
Какие права имеет ребёнок. Знакомство с документами, касающимися прав детей. |
15.09.15 воспитатели |
||
Характеристика родителей, проявляющих жестокость. Мотивы и причины проявления жестокости |
10.09.2015 воспитатели |
||
«Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми» |
Административная ответственност Уголовная ответственность (статьи) |
17.09.2015 воспитатели |
|
«Кнут или пряник» |
Мнение специалистов по поводу необходимости наказания |
14.09.15 воспитатели |
|
Памятки и буклеты: |
|||
Лепка: «Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.) |
Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку. Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой На сердечке аппликация домик и деревья Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня». |
10.09.2015 Буткина О.Н. 17.09.2015 Дубровская Т.М. 18.09.2015 21.09.2015 Разина Г.В. 16.09.2015 Стратонова Т.М. |
|
Акции: |
|||
На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании |
18.09.2015- 22.09.2015 |
||
Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка. 2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов» Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз» |
21.09.15 Рылькова Ю.В. |
||
«Телефон доверия» |
Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы. |
22.09.15 Дубровская Т.М. |
|
«Жизнь без жестокости к детям» |
Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции. |
22.09.15 Рылькова Ю.В. |
|
Работа с педагогами |
|||
Консультации: «Знакомимся с Конвенцией ООН». «Защита прав и достоинств маленького ребёнка». |
08.09.2015 Баранова Н.Н. 16.09.2015 Рылькова Ю.В. |
||
Круглый стол: Памятки - буклеты: 1. «Насилие над детьми». (виды и признаки) 2. «Показатели неблагополучия в семье». |
План работы круглого стола: Викторина "О правах ребёнка" Раздача памяток Игра "Волшебный сундучок" |
11.09.2015 Рылькова Ю.В. |
|
Составление списка неблагополучных семей. |
Насилие над детьми -
Скачать:
Предварительный просмотр:
Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.
Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.
Признаками сексуального насилия могут быть:
- синяки и ссадины в области половых органов ребенка;
- обнаружение у ребенка заболеваний передающихся только половым путем;
- инфекции мочевыводящих путей;
- психические и нервные расстройства;
- психосоматические болезни;
- жалобы и признания ребенка;
- внезапный интерес ребенка к порнографическим и эротическим материалам;
- сильная неуверенность в себе;
- агрессия.
Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.
Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!
Физическое насилие над детьми
Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.
Признаками физического насилия могут быть:
- синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
- страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
- пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.
Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.
Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.
Психологическое насилие над детьми
Формы эмоционального насилия:
- Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
- Игнорирование ребенка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребенка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
- Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
- Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
- Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребенку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.
Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»
Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»
Подготовила и провела
Классный руководитель
8 класса
Косова Т.В.
Ездочное 2016
Цель:
воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
Задачи:
Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Эпиграф к классному часу:
Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Б. Пастернак.
Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.
Суриков.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.
Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.
Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.
Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.
(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)
Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми...
Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
Обсуждение в группах вопроса: « Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что такое насилие?»
(Учащиеся предлагают свои варианты).
Так вот ребята. На самом деле насилие делится на 6 форм, каждая из которых имеет свою характеристику, и свои меры наказания.
Итак, давайте прослушаем их (дети по очереди зачитывают виды насилия, предложенные им на карточках) . Идет обсуждение каждого вида насилия, приводятся примеры.
Физическое
Психическое
Сексуальное
Экономическое
Эмоциональное
Пренебрежение нуждами ребенка.
Итак давайте еще раз обобщим все формы насилия. (обобщение)
А теперь я вам предлагаю заполнить анкету:
Ваш пол: мужской/женский.
Возраст
Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие, какое?
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?
Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?
Пытались ли вы защитить себя?
Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами (друзьям, родителям, учителю, психологу, социальному педагогу, брату или сестре, милиции, никому)?
Обсуждение некоторых вопросов анкеты .
Ребята спасибо вам большое за ответы. Давайте продолжим беседу дальше. Существует два вида насилия: словесное (вербальное) и физическое (невербальное). (Объяснение названий)
Многие испытывали насилие над собой, но ведь никто этого не хочет. Так откуда же оно возникает, как вы думаете что движет в этот момент человеком? Рассуждения детей.
Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает свой вопрос для обсуждения. А потом мы вместе постараемся проанализировать этот вопрос.
Вопросы:
Кто является жертвой насилия, а кто – свидетелем?
Какие виды насилия вы видели, когда и где?
К кому обращаться за помощью, если насилие произошло?
Как можно предотвратить насилие?
Не думайте, что насилие можно совершать, не боясь быть наказанными. Наши законы нас охраняют. Я не случайно принесла с собой УК РФ. Это именно тот кодекс, который защищает нас от насилия. В уголовном кодексе есть законы, на основании, которых можно возбудить уголовное дело в отношении вашего обидчика. Статьи отвечающие за различные формы насилия (статьи 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).
Насилие в любой форме неприемлемо. Мы должны уважительно относится друг к другу, уметь контролировать свое поведение, думать о том, что мы говорим по отношению к окружающим. Чтобы быть защищенным от насилия и не оказаться самим по другую сторону закона.
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?
Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.
Работа в группах.
Упражнение «Живая цепочка».
- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.
Рефлексия упражнения:
Что помогло вам выполнить данное задание?
Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?
Учитель. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый – неуправляемый конфликт.
Вот в автобусе вам кто–то наступил на ногу и вы возмутились. «Вот нахал даже не извинился!». Теперь уже тот вынужден нападать: «Не нравится, на такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта – холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. В чём же вред таких конфликтов?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.
Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты. Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фраза типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Учитель. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.
Мы с вами должны помнить:
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
Правила гуманного отношения друг к другу .
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
Группы записывают выработанные правила на ватман.
Рефлексия урока:
Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?
Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:
Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!
Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!
Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!
Карточки
Физическое насилие – это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.
Психологическое насилие – это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих вещей.
Эмоциональное насилие – это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства собственного достоинства, постоянная критика.
Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
Сексуальное насилие – это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.