Психология  Истории Обучение 

Классный час «Мы против насилия и жестокости. Мы против насилия и жестокости! Классный час против насилия и жестокости

«Ребята, давайте жить дружно!» Очень часто хочется сказать такую фразу из известного и горячо любимого мультфильма «Приключения кота Леопольда», когда смотришь, как в очереди люди начинают ругаться, или какая-нибудь очень строгая мама начинает воспитывать своего ребёнка у всех на виду шлепком по голове.

Видя такие подобные сцены жестокости и насилия вокруг себя, начинаешь задумываться: неужели это так необходимо быть злым и свою злость, месть, жестокость передавать другим людям. Есть народная мудрость: «Зло порождает зло».

Я часто думаю, какой бы был мир без войны, без преступников, без слёз и горя? Наверное, очень красивым, чистым, а главное - добрым, это мир улыбок и радости, вежливости и просто хорошего настроения. Мы должны учить младших детей любить этот мир таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками, проблемами и удачами, радостью и горем. Мы обязаны быть примером вежливости, доброты, воспитанности. Все зависит от нас самих. Мы этот мир строим.

Майборода Анна 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия.

Жестокость – отклонение человека от его нормы в его поведении и нравственности, которое проявляется в бесчеловечном, грубом отношении к другим людям, причинение им боли и посягательство на их жизнь.

Обычно жестокие люди психически не здоровы. Склонность к жестокости, как к животным, так и к людям, связывают с воспитанием и неблагополучностью семьи, а также ролью генов. Физическую жестокость можно отнести к таким формам поведения как воровство, частая ложь. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике или временным безумием.

Насилие – преднамеренное применение физической силы или власти, направленное против себя, иного лица или других людей. К видам насилия можно отнести покушение на собственную жизнь или здоровье, отсутствие заботы о ком – либо.

Насилие может проявляться везде: дома, на улице, в школе. Личность, испытавшая насилие, получает психологическую травму, в последствие чего может наложить на себя руки.

Я считаю, что людей, совершающих насилие и проявляющих жестокость, нужно начинать лечить тогда, когда появляются только первые признаки, а не тогда, когда они уже лишили жизни других.

Бут Ирина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия.

Мы живём в современном мире, который отличается от ушедшего, старого. В наше время человек становится на шаг впереди своего развития, он должен стремиться постичь что-то новое, но, к сожалению, в обществе есть такие люди, которым это неинтересно, они любят насилие, издевательство, вымогательство. Все эти отрицательные поступки людей формируются с детства. Это происходит потому, что в наше время современная молодёжь смотрит разные негативные телепередачи, играет в жестокие компьютерные игры. Смотря все это, она этим заинтересовывается, выбирает себе в кумиры отрицательные персонажи и хочет быть похожими на них. Люди забывают про учебу, про добро, хорошие, нравственные поступки, у них в голове только вред, боль, зло, насмешка. Они начинают воровать, убивать, издеваться над слабым звеном, ведут плохой образ жизни. Из-за этого появляются наркоманы, алкоголики, убийцы, воры, и на этом жизнь заканчивается. А это разве хорошо? Разве к такому финалу должен стремиться каждый человек?

А если представить наш мир без этого негатива? Люди учатся, помогают друг другу, заботятся об окружающем мире, посещают благотворительные мероприятия, повышают свой интеллектуальный уровень. От этого и жить легче. На земле будет столько добра, что мы все запорхаем, как бабочки, от этой лёгкости, а окружающая среда будет так цвести и благоухать, что с космоса будет видно. Так ведь и нам самим будет приятно находиться в атмосфере добра, улыбок, счастья.

Так давайте же все мы начнём творить всё только хорошее, встанем на путь исправления, отбросим навсегда зло и будем наслаждаться жизнью и добротой!

Урсуляк Кристина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия

Жестокость…Всем знакомо это слово чуть ли не с пелёнок. Если задуматься- жестокость всегда с нами рядом: её мы видим с экранов телевизоров, на видеоиграх, в драках, в некоторых семьях, а самое главное, что на сегодняшний день она стала нормой поведения и никого уже не удивляет. Жестокость существует и в природе: кошка поймала маленькую серенькую мышку, а ведь у неё есть маленькие мышата. Мы можем сказать, что так проявляется животный инстинкт: чтобы выжить, нужно охотиться.

Понятие жестокости есть в нашем сознании, оно, все-таки, не свойственно животным. Кошке не жаль мышь – она хочет есть. А нам, людям, должно быть жалко животных, которых хотят убить. Не хочу говорить о том, что жестокость нужно поощрять. Не случайно самым древним запретом был запрет убийства.

Слово насилие тесно связано с понятием жестокость- причинение грубой силы, направленной против другого человека. Это могут быть драки, убийства, ограбления. Наверное, самое страшное действие против человека – это причинение ему морального вреда. Есть заповедь в христианстве: «Кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему другую», «Любите врагов своих», «Не убий». Эти заповеди, я думаю, идут в разрез с настоящим временем. Христос считал, что насилие не имеет оправдания,и его основная заповедь – любовь к ближнему. Но в наше время количество преступлений только увеличивается, потому что вокруг нас очень много зла. А победить насилие может только любовь.

Стражи порядка призывают защищать граждан от жестокости. Жестокое обращение со стариками и детьми – это бич современной жизни. Родители часто являются причиной увеличения детской смертности и травматизма, Это те родители, которые чужды к детским мольбам и слезам, радостям и победам.

Давайте же все поменяем наш мир в лучшую сторону! Тогда такой проблемы не будет.

Шумская Кристина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мы против насилия!

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям - широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция "Жизнь без

жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.

План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

07.09.2015 - 25.09.2015 год

Мероприятие

Краткое содержание

Дата проведения,

ответственные

1

«От улыбки станет всем светлей» (II мл. группа)

Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

14.09.2015

Разина Г.В.

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

08.09.2015

Буткина О.Н.

«Защитим права ребёнка»

(средняя группа)

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

10. - 12.09.2015

Аушева С.Н

Стратонова Т.М.

«С любовью к детям»

(средняя группа)

Коллаж семейных фотографий

17.09.2015

Стратонова Т.М.

Аушева С.Н.

«Мы против жестокости»

(старшая группа)

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми»

18.09.2015

Рылькова Ю.В.,

Дубровская Т.М.

Папки передвижки:

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Виды насилия;

Факторы риска, способствующие насилию
- Чем заменить наказание

07. - 22.09.2015

воспитатели

Какие права имеет ребёнок.

Знакомство с документами, касающимися прав детей.

15.09.15

воспитатели

Характеристика родителей, проявляющих жестокость.

Мотивы и причины проявления жестокости

10.09.2015

воспитатели

«Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми»

Административная ответственност

Уголовная ответственность (статьи)

17.09.2015

воспитатели

«Кнут или пряник»

Мнение специалистов по поводу необходимости наказания

14.09.15

воспитатели

Памятки и буклеты:

Лепка:

«Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.)

Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку.

Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой

На сердечке аппликация домик и деревья

Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня».

10.09.2015

Буткина О.Н.

17.09.2015

Дубровская Т.М.

18.09.2015

21.09.2015

Разина Г.В.

16.09.2015

Стратонова Т.М.

Акции:

На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании

18.09.2015-

22.09.2015

Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз»

21.09.15

Рылькова Ю.В.

«Телефон доверия»

Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы.

22.09.15

Дубровская Т.М.

«Жизнь без жестокости к детям»

Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции.

22.09.15

Рылькова Ю.В.

Работа с педагогами

Консультации:

«Знакомимся с Конвенцией ООН».

«Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

08.09.2015

Баранова Н.Н.

16.09.2015

Рылькова Ю.В.

Круглый стол:

Памятки - буклеты:

1. «Насилие над детьми». (виды и признаки)

2. «Показатели неблагополучия в семье».

План работы круглого стола:

Викторина "О правах ребёнка"

Раздача памяток

Игра "Волшебный сундучок"

11.09.2015

Рылькова Ю.В.

Составление списка неблагополучных семей.

Насилие над детьми -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.

Признаками сексуального насилия могут быть:

  • синяки и ссадины в области половых органов ребенка;
  • обнаружение у ребенка заболеваний передающихся только половым путем;
  • инфекции мочевыводящих путей;
  • психические и нервные расстройства;
  • психосоматические болезни;
  • жалобы и признания ребенка;
  • внезапный интерес ребенка к порнографическим и эротическим материалам;
  • сильная неуверенность в себе;
  • агрессия.

Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.

Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!

Физическое насилие над детьми

Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.

Признаками физического насилия могут быть:

  • синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
  • страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
  • пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.

Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.

Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.

Психологическое насилие над детьми

Формы эмоционального насилия:

  1. Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
  2. Игнорирование ребенка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребенка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
  3. Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
  4. Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
  5. Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребенку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.

Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Подготовила и провела

Классный руководитель

8 класса

Косова Т.В.

Ездочное 2016

Цель:

    воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

    помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

    Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

    Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

    Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Суриков.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми...

Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

    Обсуждение в группах вопроса: « Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»

    Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский

  1. Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что такое насилие?»

(Учащиеся предлагают свои варианты).

Так вот ребята. На самом деле насилие делится на 6 форм, каждая из которых имеет свою характеристику, и свои меры наказания.

Итак, давайте прослушаем их (дети по очереди зачитывают виды насилия, предложенные им на карточках) . Идет обсуждение каждого вида насилия, приводятся примеры.

    Физическое

    Психическое

    Сексуальное

    Экономическое

    Эмоциональное

    Пренебрежение нуждами ребенка.

Итак давайте еще раз обобщим все формы насилия. (обобщение)

А теперь я вам предлагаю заполнить анкету:

    Ваш пол: мужской/женский.

    Возраст

    Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие, какое?

    Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?

    Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?

    Пытались ли вы защитить себя?

    Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами (друзьям, родителям, учителю, психологу, социальному педагогу, брату или сестре, милиции, никому)?

Обсуждение некоторых вопросов анкеты .

Ребята спасибо вам большое за ответы. Давайте продолжим беседу дальше. Существует два вида насилия: словесное (вербальное) и физическое (невербальное). (Объяснение названий)

Многие испытывали насилие над собой, но ведь никто этого не хочет. Так откуда же оно возникает, как вы думаете что движет в этот момент человеком? Рассуждения детей.

Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает свой вопрос для обсуждения. А потом мы вместе постараемся проанализировать этот вопрос.

Вопросы:

    Кто является жертвой насилия, а кто – свидетелем?

    Какие виды насилия вы видели, когда и где?

    К кому обращаться за помощью, если насилие произошло?

    Как можно предотвратить насилие?

Не думайте, что насилие можно совершать, не боясь быть наказанными. Наши законы нас охраняют. Я не случайно принесла с собой УК РФ. Это именно тот кодекс, который защищает нас от насилия. В уголовном кодексе есть законы, на основании, которых можно возбудить уголовное дело в отношении вашего обидчика. Статьи отвечающие за различные формы насилия (статьи 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).

Насилие в любой форме неприемлемо. Мы должны уважительно относится друг к другу, уметь контролировать свое поведение, думать о том, что мы говорим по отношению к окружающим. Чтобы быть защищенным от насилия и не оказаться самим по другую сторону закона.

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.

Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.

    Работа в группах.

Упражнение «Живая цепочка».

- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.

Рефлексия упражнения:

Что помогло вам выполнить данное задание?

Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?

Учитель. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый – неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто–то наступил на ногу и вы возмутились. «Вот нахал даже не извинился!». Теперь уже тот вынужден нападать: «Не нравится, на такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта – холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. В чём же вред таких конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты. Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фраза типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Учитель. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.

Мы с вами должны помнить:

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

    Правила гуманного отношения друг к другу .

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.

Группы записывают выработанные правила на ватман.

    Рефлексия урока:

Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Карточки

Физическое насилие – это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Психологическое насилие – это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих вещей.

Эмоциональное насилие – это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства собственного достоинства, постоянная критика.

Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.

Сексуальное насилие – это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.