Психология  Истории Обучение 

Родительский круглый стол "Семейные ценности и их влияние на воспитание ребёнка". "Семейные традиции"(Круглый стол) Круглый стол на тему семейные ценности

«Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей».

23 мая 2018 года в МИА “Россия сегодня” состоялся круглый стол «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей». Участниками мероприятия стали представители Министерства образования и науки Российской Федерации, научных организаций, органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, представители родительской и педагогической общественности.

От факультета педагогики и психологии МПГУ в общественно-педагогическом обсуждении предложенного пакета документов приняли участие доцент кафедры социальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук, эксперт Национальной родительской ассоциации, Светлана Юрьевна Попова и заместитель декана по воспитательной работе факультета педагогики и психологии Мария Дмитриевна Батаева.

В ходе работы круглого стола спикерами были предложены для обсуждения следующие темы:

  1. Гусев Алексей Владимирович, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, кандидат исторических наук, охарактеризовал текст «Методических рекомендаций», ответил на вопросы участников.
  2. Рубцова Ольга Владимировна, ректор Академии инновационного образования и развития, Председатель экспертного совета Национальной родительской ассоциации, кандидат педагогических наук рассказала о действующих программах, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся общеобразовательных организаций.
  3. Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), кандидат педагогических наук проанализировала особенности методической базы по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей, родительского просвещения детей и взрослых.
  4. Петров Андрей Евгеньевич , директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, кандидат исторических наук, раскрыл особенности проекта Минобрнауки России «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей». дал представление о комплекте информационно-методических материалов, разработанных в рамках проекта.

В процессе работы пресс-конференции были осуществлены прямые включения- выступления представителей органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской, Белгородской областей, Чеченской Республики.

В завершении мероприятия состоялось награждение проекта МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» «Социальный навигатор» за сотрудничество в деле родительского просвещения в России.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

26 / 05 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

22 / 12 / 2019

Кафедра социальной педагогики и психологии в составе заведующего кафедрой д.п.н., профессора Левановой Елены Александровны, д.п.н., профессора Тамарской Нины Васильевны и к.с.н., доцента Стремиловой Ольги Владимировны приняла активное участие в III...

19 / 12 / 2019

11.12.2019 на факультете педагогики и психологии кафедрой психологии труда и психологического консультирования проведен семинар-тренинг «Когнитивно-поведенческий подход в консультировании». С основным докладом выступила кандидат психологических наук, доцент Зульфия Фаридовна Камалетдинова. Также...

19 / 12 / 2019

студенты 402 группы При работе с молодежью необходимо уметь организовывать разнообразный досуг. Он должен быть не только интересным и запоминающимся, но и, безусловно, полезным. Именно этому нас учат на...

18 / 12 / 2019

Спешим поздравить команду нашего факультета с победой в номинации «Лучший вокал»! Команду представляли вокалистки: студентка второго курса – Кукина Екатерина, и студентка первого курса – Мальцева Ольга. Студентка второго курса...

18 / 12 / 2019

19 ноября на факультете педагогики и психологии в рамках дисциплины “Карьерные стратегии молодежи” для 3 курса направления “Организация работы с молодежью” прошла деловая игра “Выбор за тобой”. Процесс был организован...

18 / 12 / 2019

14 декабря успешно завершила работу международная конференция, организованная кафедрой психологии Факультета педагогики и психологии, «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте». Идеями, концепциями и результатами...

16 / 12 / 2019

Видеоканал университета порадовал своих зрителей и весь коллектив вуза очередным достижением – количество его подписчиков превысило 60 000 человек, а количество просмотров - 12 000 000. За последние полгода на него подписалось более 20 000 человек – рекордная цифра по сравнению со всеми предыдущими периодами!


15 / 12 / 2019

Делегация магистрантов 1 курса Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования магистерской программы «Медиабезопасность личности в цифровую эпоху» приняла участие в работе конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном...

13 / 12 / 2019

11 декабря 2019 команда факультета педагогики и психологии в лице – Мухина Алексея, Хачкованян Роберта, Винокурова Дмитрия заняли ПЕРВОЕ МЕСТО в спартакиаде МПГУ по настольному теннису, посвященной 75-летию победе в...

12 / 12 / 2019

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке...

11 / 12 / 2019

9 декабря 2019 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья провел “круглый стол” на тему “Психическое здоровье детей. Проблемы и пути решения”. Ведущие учёные: врачи, психиатры, психологи и педагоги обсуждали...

09 / 12 / 2019

6 декабря на факультете прошел вечер в стиле Хюгге. «Главное, чтобы хюгге было внутри вас…».Hugge -датская философия счастья, уюта и тепла. Именно так и было в пятницу вечером у нас...


09 / 12 / 2019

3 декабря 2019 года прошел Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения» на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного...

09 / 12 / 2019

Наталья Спирина увлекается не только психологией, английской и немецкой филологией, но и также активно интересуется технологией проведения школьных занятий в других странах. Так, она регулярно посещает местный лицей и обучает...

09 / 12 / 2019

Воспитатель московской школы № 1357 «На Братиславской» Юлия Якубович стала лауреатом всероссийского конкурса «Воспитатель года России». Юлия Якубович окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и работает в сфере...

06 / 12 / 2019

4 декабря 2019 года на факультете педагогики и психологии состоялась интеллектуальная игра-викторина «СВОЯ ИГРА». Целью игры было развитие познавательного интереса студентов, умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, а также...

05 / 12 / 2019

4 декабря 2019 года факультет педагогики и психологии занял первое место в спартакиаде МПГУ по настольному теннису, посвященной 75-летию победе в великой отечественной войне Мелёхина Лариса и Борисова Мариядостойно представили факультет и принесли победу и...

04 / 12 / 2019

Студентка факультета педагогики и психологии Мария Борисова, в составе сборной команды МПГУ заняла призовое место по настольному теннису. Факультет поздравляет студентку с отличным результатом и желает дальнейших успехов в достижении...

04 / 12 / 2019

Егорова Анна,Галкина Наталья и Анна Маньшина сняли видео о том,что должно с психологической точки зрения находится в Гардеробе личности и выиграли участие в работе VI Международного Съезда Психологов. Пресс-центр студенческого совета...

02 / 12 / 2019

02 декабря 2019 года в день заседания Ученого совета МПГУ ректор нашего университета Алексей Владимирович Лубков, тожественно вручил двум стипендиатам Правительства Российской Федерации, одним из которых была студентка факультета педагогики и...

02 / 12 / 2019

29 ноября 2019 г. делегация факультета педагогики и психологии приняла участие в конференции «Профилактика экстремизма в молодежной среде Москвы», проводимой Союзом за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» и...

02 / 12 / 2019

Кафедра психологии в лице доцентов Галой Н.Ю., Корневой Л.В. и Молодцовой Н.Г. приняла активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности», которая состоялась в Ярославле 21-22 ноября 2019...

02 / 12 / 2019

29 ноября 2019 г. студенты 4 курса факультета педагогики и психологии, обучающиеся по направлениям подготовки «Психология и социальная педагогика» и «Социальная работа с молодежью» под руководством доцента кафедры социальной педагогики...

01 / 12 / 2019

22 ноября 2019 г. состоялась юбилейная конференция «Индустрия детского полезного развивающего отдыха», организатором которой выступило «Международное содружество лагерей». На конференции были отражены самые актуальные темы и вопросы отрасли детского...

29 / 11 / 2019

21 ноября 2019 года в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете состоялась Международная научно-практическая конференция на тему: «Инвалид в обществе 21-го века». В конференции участвовала кафедра социальной педагогики и психологии, заведующий которой...

28 / 11 / 2019

27 ноября 2019 года в преподаватели кафедры психологии образования д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Л.С. Подымова, к.психол.н., профессор З.И. Айгумова, к.пед.н., доцент А.В. Лукинова, к.пед.н., доцент М.С. Сотникова, ассистент Е.Н. Корнева...

26 / 11 / 2019

22 ноября 2019 г., в рамках Недели Памяти Т.И. Шамовой, был проведен «Круглый стол» «Научное наследие Шамовой Татьяны Ивановны», который ежегодно проводят преподаватели кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой...

26 / 11 / 2019

16 ноября 2019 года в рамках VI Московского слета вожатых стартовали Фестивали вожатских короткометражных фильмов и вожатских танцев, организованные компанией МОСГОРТУР.В конкурсах приняли участие и одержали победу студенты факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Спешим поздравить команду,...

25 / 11 / 2019

21-23 ноября на базе Московского педагогического государственного университете проходил I Германо-Российский Инклюзивный Социальный форум «Здесь человек я, здесь могу им быть». В работе форума приняли участие преподаватели кафедры психологии Володина...

25 / 11 / 2019

Поступив в магистратуру в МПГУ, мы поняли, что выбрали правильное место. Здесь все обучающиеся и профессорско – преподавательский состав - огромная и дружная семья. А первые месяцы обучения на факультете...


25 / 11 / 2019

Не секрет, что профессиональный спорт в России в последние годы переживает не самый лучший период своего развития. Однако, проблемы спорта связаны не с нехваткой талантливых молодых людей (традиционно рождаются на...

25 / 11 / 2019

15 и 16 ноября в Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь) состоялась международная научно-практическая конференция «Современные тенденции педагогического образования в XXI веке». В работе конференции, посвященной 40-летию факультета...

22 / 11 / 2019

В Москве 19 и 20 ноября 2019 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась ХХV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности.

22 / 11 / 2019

19 ноября 2019 года студенты факультета педагогики и психологи на базе ГБОУ Школы №2103 провели профориентационное мероприятие «День профессий» для учеников 9-11 классов. Студентами была организована профориентационная диагностика учеников, а...

22 / 11 / 2019

16 ноября студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в фото-марафоне на базе Технограда «Фотолайк-2019».Целый день студенты смогли слушать и параллельно перемещаться в нескольких залах.Для них были организованы лекции, мастер-классы, ворк-шопы...

21 / 11 / 2019

14-15 ноября 2019 г. состоялся Третий Всероссийский съезд дефектологов, в котором участвовали специалисты, педагоги, психологи, научные работники, профессорско-преподавательский состав профильных вузов, сотрудники ППМС-Центров, а также почетные гости, официальные лица,...

Классный час, Круглый стол на тему « Семья. Семейные ценности».

Студенты 1 курс

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости, преподаватели, мастера, ребята.

Вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки задумайтесь над сказанным.

Время – вроде замкнутого круга,

Год мелькнул как месяц, день, как час,

Почему – то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, Разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Итак, ребята, наш классный час называется Семья. Семейные ценности».

На нашей встрече присутствуют:

Соцтальный педагог Темирбаева О.В., Психолог Соболевская Ю.Ю., Преподаватель Фоменко И.М., Директор Денисовского краеведческого музея, а так же депутат районного маслихата Таран Н.И., Инспектор по делам не совершеннолетних Макаева Д.Н ________________________

Начнем с того, что скажем, что же такое - НРАВСТВЕННОСТЬ.

(Отвечают обучающиеся)

НРАВСТВЕННОСТЬ – это правила, определяющие поведения, духовные душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил. А что же такое нравственные ценности?

Мы можем определить для себя общее понятие, что нравственная ценность – это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки – это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.

СЕМЬЯ.

До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения, не случайно же слово такое образовалось - СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семейные обязанности были распределены. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.

Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.

Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится.

И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения.

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)

Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет)

Т.е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место – самое важное ит.д.)

Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети.

(варианты ответов)

Действительно почему для человека так важна семья

Беседа по теме классного часа . В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

И провожают в путь с добром!

Беседа с учащимися.

Что же такое «семья»?

(ответы детей)

Как вы понимаете тему классного часа «семья, семейные ценности»?

(ответы детей)

Соц. педагог. Ольга Владимировна

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью. Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди).

Диана Николаевна «Сфера семейно бытовых отношений»

Библиотекарь

А чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями).

Кем вы можете гордиться в своей семье?

Как вы проводите свободное время в семье?

Какие у вас существуют кулинарные традиции?

Расскажите о семейных праздниках.

Инна Михайловна « Семейные традиции» - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

В основе традиций всегда лежит ценность семьи, которая определяет смысл традиционного поведения. Если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружающим, то он не только проявляет сострадание, уважение, доброжелательность в общении с членами семьи, но и чувствует беду других людей, животных, литературных героев. В традициях обычно отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная принадлежность её членов. В основе традиции всегда лежит какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи. Сколь многофункциональны нормы, ценности каждой конкретной семьи, столь и разнообразны традиции по своей воспитательной сущности.

Какие бывают традиции? Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется – меняются вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети рассказывают)

Анкетирование . Из 30 опрошенных 26 человек на первое место ставят семью, 2 человека на 1 место ставят – карьеру, 1 человек на 1 место ставят – отдых, или путешествие, 1человек на 1 место ставят – материальные блага.

Психолог Юлия Юрьевна «Отношения с родителями»

1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт.

2. Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

3. Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

4. Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

5. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.

6. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

7. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.

8. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

9. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.

10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.

11. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.

12. Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попросите их об этом.

13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.

14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.

15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть, родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо приуменьшаете.

16. Если вы рассержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет значительно лучше.

Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках.

Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм

Относись с уважением к своим родителям, учителям,

старшим по возрасту и всем другим людям.

Уважение – это признание того, что мнения и взгляды других людей имеют право на существование, даже если я сам с этими мнениями и взглядами не согласен. Уважение – это признание за другим человеком, а также и за собой права свободы слова, мысли и действий, это сохранение определённой дистанции между собой и другими людьми.

Да и в близких отношениях, например в семье, нам следует обязательно быть внимательными к личному пространству свободы других.

«Относись с уважением (почтением) к своим родителям, учителям и старшим по возрасту» - это можно распространить на всех людей вообще, в том числе и на всех учителей. Уважать другие культуры, обычаи и религии не менее важно, чем уважать мнения и взгляды на жизнь других людей.

Будь приветлив со всеми живыми существами.

Будь искренним.

Будь добрым.

Наталья Ивановна «Роль семьи в Казахстанском обществе»

Поведение итогов

Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Ребята, а нас можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Я надеюсь, что группы студентов которые здесь присутствуют станут дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

И в завершении разговора небольшой стих прочтет воспитанница кружка «Художественное слово» Некерова Кристина

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Разделы: Работа с дошкольниками

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

  • Что понимается под понятием “счастливая семья” для каждого из присутствующих родителей.
  • Сколько детей должно быть в семье.

II. Основная часть.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать своих детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

Ведущий: Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

(Звучит музыка)

Как появилось слово семья? Кто-нибудь из присутствующих знает?

(Варианты родителей)

Как появилась слово “семья”?
Когда-то о нем не слышала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя?
– “Я, я, я” – Ева молвила – “Я”.
Сказала она знаменитых семь “Я”.
И так на земле появилась семья!

Вопрос ведущего: Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на вопрос “Из чего складывается семейное счастье?” (Ответы родителей)

Вывод: – Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

А что касается вопросов ласки и объятий?

Так, например, “Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

А какими ласковыми словами Вы обычно называете ребенка дома?

Проведение тренинга:Работа с деформированными выражениями ”.

а) Задача для двух групп. На карточках, разделенных на две части предложения-выражения. Ваша задача правильно соединить начало и конец предложения и прочитать их.

  1. Если ребенок ощущает поощрение, он познает свою стоимость.
  2. Если ребенок живёт среди похвал, он познает стоимость других.
  3. Если ребенок находит признание, он будет удовлетворен собой.
  4. Если ребенок живёт в доверии и приязни, он найдет в жизни любовь.

б) Расскажите о своем отношении к выражениям, подтвердите примерами из жизни.

Ведущий: Мы благодарим Вас за прекрасное выступление.

А сколько детей должно быть в семье, по Вашему мнению? (дискуссия )

Ведущий: Благодарим Вас за Ваши высказывания.

Ведущий: Считается, чтодля каждой семьи своё "оптимальное" количество детей - то, которое родители себе позволяют, в зависимости от ресурсов семьи, таких как: материальные, физические, эмоциональные и др. Поэтому каждая семья для себя выбирает самостоятельно, ведь для одной семьи оптимальным может быть один ребенок, а для другой не меньше троих.

По моему мнению, определением оптимального количества детей должна стать возможность дать детям максимум родительской любви.

Ведущий: В заключение нашего разговора о многодетных семьях, хочется привести слова одной многодетной мамы: “Представьте, что Вы просыпаетесь рано утром, а Ваш ребенок, еще теплый и мягкий после сна, обнимает Вас своими пухленькими ручонками, целует, прижимается к Вам, и всячески радуется тому, что вы у него есть. Представили? А теперь умножьте эту радость на количество Ваших детей!”.

III. Заключительная часть.

Ведущий: Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

IV. Подведение итогов:

Звучит музыка.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Родительское собрание. «Семейные ценности и традиции, их важность для ребёнка».

Цель: определить влияние семейных ценностей и традиций на ребёнка

Ход собрания

Перед проведением собрания родители вместе с детьми выполняют задания:

1. Коллективный рисунок «Моя счастливая семья».

2. Рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре).

3. Принести фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия.

4. Сделать совместную поделку на выставку «Семейная мастерская».

Организационный этап

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Давайте поразмышляем над понятием.

Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

Обобщение педагогом ответов родителей.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Для того что бы нам настроится на работу и мысли наши пришли в порядок я вам предлагаю намного расслабится и поиграть

1. «Частичка с моего детства».

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Педагог: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

Педагог: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами).

Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Когда семья вместе, и …(сердце на месте).

Всякой матери свое … (дитя мило).

На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).

Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет человека добрее… (отца с матерью).

Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это …(семь я).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница ребенка. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

А теперь я вас попрошу каждого вспомнить, какие же традиции существуют в вашей семье и поделится ими с остальными родителями.

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»

Традиция 1. Семейные праздники.

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.

А сейчас небольшая разминка.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений.

Традиция 2. Семейный альбом.

Традиция 3. Составление родословной своей семьи.

(выступление семей со своими родословными)

Подведение итогов собрания

Педагог: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)